Главная страница
Навигация по странице:

  • Индивидуальный проект: Тема: « Компьютерные игры и их влияние на организм человека » Автор

  • Руководитель

  • Что же такое « компьютерная игра»

  • История развития компьютерных игр

  • Игровые жанры

  • Негативное воздействие компьютерных игр

  • Компьютеры и зрение

  • Список использованной литературы

  • Интернет – ресурсы

  • Влияние компьютерных игр. Проект Кузьмина. Компьютерные игры и их влияние на организм человека


    Скачать 180.58 Kb.
    НазваниеКомпьютерные игры и их влияние на организм человека
    АнкорВлияние компьютерных игр
    Дата22.10.2022
    Размер180.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроект Кузьмина.docx
    ТипРеферат
    #748532

    Министерство образования Нижегородской области

    Государственное бюджетное профессиональное

    образовательное учреждение

    «Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий»
    Индивидуальный проект:

    Тема: «Компьютерные игры и их влияние на организм человека»

    Автор: Кузьмина Екатерина,

    студентка 1 курса (уч. гр. 1-04и),

    специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

    Руководитель: Июдин Ю.В.,

    Преподаватель-организатор ОБЖ

    Оценка:____________/______________/

    подпись руководителя

    Чкаловск

    2017

    Содержание


    Введение 3

    Что же такое «компьютерная игра»? 3

    История развития компьютерных игр 4

    Игровые жанры 6

    Негативное воздействие компьютерных игр 8

    Компьютеры и зрение 11

    Компьютер и нервная система человека 13

    Заключение 13

    Список использованной литературы 14

    Введение

    Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Наше поколение детей уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех.

    Что же такое « компьютерная игра»?

    Компьютерная игра – это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. К компьютерным играм также относят видеоигры и мобильные игры. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования. Такого рода соревнования называются киберспортом.

    Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

    Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек. По образному сравнению и таким, простым и полезным инструментом как лопата, можно убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить лопату. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

    Можно многое сказать о пользе информационных технологий и компьютере: и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно ученые забили тревогу вреда виртуального пространства. Эта проблема широко изучается психологами. Но в нашей стране дело обстоит немного иначе.

    Очень часто родители нейтрально относятся к тому, что их ребёнок часами сидит у экранов компьютеров, телефонов. Ребёнок занят своим делом и не мешает родителям. Разве это плохо?

    Первую и самую важную угрозу для детской, не сформировавшейся психики, представляют популярные компьютерные игры. Например: World of Tanks, Far Cry, S.T.A.L.K.E.R. и другие. Почему? Потому что они основаны на военных действиях, убийствах. Также, для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок начинает ему подражать, становится агрессивным и жестоким.

    Не малую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Ему нравится весь этот мир, он выглядит намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его среда. Тем более если родители обращают минимум внимания к ребенку.
    История развития компьютерных игр

    Компьютерные игры берут своё начало в 50-ые года 20 века:

    История знает трех человек, которые в 1950-ые годы начинали работать над данным вопросом. Первым из этих людей является Ральф Баэр. Будучи инженером в 1951 году он предложил общественности идею интерактивного телевиденья. Вторым человеком является А.С. Дуглас. В 1952 году им была написана игра, получившая название «ОХО». Данная игра представляла собой программную реализацию всем известных «крестиков-ноликов». И третьим человеком, которого можно назвать отцом компьютерных игр, является Уильям Хигинботем.

    В 1958 году он создал компьютерную игру «Теннис». В нее могли играть два человека.

    Видеоигры в 60-е годы XX века:

    В 1960 году компанией Digital Equipment Corporation был выпущен первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP-1.

    Спустя 2 года, в 1962 году для него была разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал Space War. 

    Компьютерные игры в 70-е годы XX века:

    В 1970 году выдается патент на компьютерный манипулятор, без которого сейчас не может обойтись не один игрок. Речь идет о компьютерной мышке. Человека, получившего патент, звали Дуглас Энгельбарт. 

    1975 год стало годом проявления интереса к компьютерным играм со стороны общественности. Уильям Кроутер создает игру, которая является прообразом приключенческого жанра и называет ее Colossal Cave Adventure. Данная игра распространяется моментально через сеть ArpaNET. 

    Начиная с 1977 года, различные разработчики выпускают все больше и больше новых компьютерных игр, которые в последствии значительно ускорят развитие персональных компьютеров. 

    Видеоигры в 80-е годы XX века:

    В 80-е годы в связи с заметным удешевлением домашних компьютеров (спасибо IBM), ранок компьютерных игр стал быстро расти. Сейчас можно сказать, что именно в 1980-х наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний занимающихся исключительно разработкой игр. Компания Namco выпускает игру Pac-Man, суть которой сводилась к управлению непонятным существом, которое должно было собирать разбросанные по лабиринту точки, уклоняясь от врагов. Идея данной игры жива до сих пор и часто находит свое выражение на мобильных платформах. 

    В 1987 году появился видеоадаптер VGA, а следом SVGA. Эти события отправили в прошлое 16 цветное царство. Теперь на мониторах 256 цветов, что естественно сделало игры более красочными и относительно похожими на современные. 

    Компьютерные игры в 90-е годы XX века:

    Начинания с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и расти. В 1993 году 10 декабря компанией Id Software, был выпущен великий Doom. Игра которая заложила основы жанра шутер. Подробнее об этом и других жанрах pc-игр можно узнать из статьи о жанрах компьютерных игр. Именно там будут представлены типичные их представители. 

    В 1994 году появилась первая игра с мультиплеером - Rise of the Triad. А на следующий год появляется The Terminator: Future Shock, первый шутер с элементами трехмерности мира и врагов, а так же свободным обзором при помощи мышки. 

    В 1996 году на свет появилась Voodoo I – первая видео карта с поддержкой полноценного 3D. Это позволило выпустить Duke Nukem 3D и Quake – первые полностью трехмерные игры. Так же в этом году появились такие игры, как Super Mario, Command & Conquer: Red Alert, Tomb Raider, Resident Evil, Diablo и многие другие. 

    В 1998 году появляются Half-life и StarCraft. Игры не теряющие популярности до сих пор, спустя уже 12 лет! Многие игроки и сейчас играют в первую StarCraft, хотя уже появилась возможность скачать без смс Старкрафт 2. Впрочем данная ситуация характерна для многих хитов прошлого. 

    Компьютерные игры в XXI веке :

    В первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж.


    Игровые жанры


    Индустрия компьютерных игр является, пожалуй, наиболее быстро развивающейся и приносящей наибольшие прибыли разработчикам. Компьютерные игры предъявляют очень высокие требования к производительности компьютера, любые новшества в области аппаратного обеспечения тут же используются при разработке игр. Несмотря на кажущуюся несерьёзность компьютерных игр, для их создания используется множество сложных и хитроумных алгоритмов и подходов. Это связано с тем, что компьютерные игры основаны на компьютерной графике, которая сложна сама по себе.

    Компьютерные игры классифицируют по жанрам:

    • Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.

    • Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

    • Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.

    • Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

    • Компьютерные ролевые игры (CRPG - Computer Role Playing Game, часто называют просто RPG) - очень популярный и очень противоречивый жанр. Противоречивость заключается в том, что постоянно идут споры, что считать ролевой игрой, а что - нет. Особенностью этого жанра является то, что персонажи ролевых игр обладают некоторыми личными качествами и параметрами (как правило, выраженными в числах). Несмотря на то, что компьютерные игры составляют значительную часть рынка программных продуктов, они не являются единственным и главным предназначением компьютера. Как говорится в известной русской пословице: делу - время, потехе – час.

    Негативное воздействие компьютерных игр


    Компьютеры прочно заняли своё место и в доме, и в офисе. Они сделались настолько обыденными, что люди невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, размышляет над научной организацией труда, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

    Исследует эти проблемы эргономика (от греч. «эргон» — «работа» и «номос» — «закон») — наука о взаимодействии человека и машины. Эргономика занимается комплексным изучением трудовой деятельности человека и поэтому объединяет многие научные дисциплины: физиологию, гигиену труда, психологию и др. Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной техники. Среди их задач — организация рабочего места, профилактика вредного воздействия компьютера на человека.


    Воздействие на психику

    Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями и т. п., а придя домой и включив любимую игру он погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ничего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть.

    Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы. Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга.

    Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ничем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески. 

    Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка черствым, жестоким и эгоистичным. 

    На каких детей пагубно влияет компьютер: 
    1. Дети с гиперактивностью. 
    2. Дети которые плохо учатся в школе. 
    3. Дети которые испытывают трудности в общении со сверстниками. 
    4. Дети с нервными расстройствами. 
    Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка: 
    1. Увеличивается уровень агрессии
    2. Нарушается работа головного мозга 
    3. Не происходит развития личности ребенка 
    4. Появляется жестокость и эгоизм 
    5. Снижается потребность в социализации
    6. Происходит постепенное разрушение личности 
    7. Наблюдаются психические отклонения 
    8. Апатия
    9. Уныние
    10. Отчаяние
    11. Повышенная раздражительность
    12. Сложность в общении
    13. Потеря концентрации
    14. Снижение настроения
    15. Беспокойство
    16. Искажение человеческих ценностей
    17. Наблюдается потеря самоконтроля
    18. Нарушение зрения
    19. Нарушение осанки
    20. Общее недомогание
    21. Ослабление иммунитета
    22. Заболевания кистей рук.

    Компьютеры и зрение

    Современные жидкокристаллические мониторы гораздо безопасней своих предшественников с лучевой трубкой, но это не исключает того что и они могут наносить вред зрению. Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, это называется "компьютерный, зрительный синдром".

    Нередко люди так увлечены компьютером, что "забывают" моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается, из за этого при моргании появляются болезненные ощущения. Вообще на глаза негативно действует любое занятие, требующее усиленной концентрации зрения на каком либо предмете, поэтому зрению нужен регулярный отдых, а компьютерные игры нередко имеют свойство затягивать, особенно это касается детей.

    Следует делать регулярные перерывы, очень желательно, что бы ребенок был на улице хотя бы один-два раза в день между пребыванием за компьютером. Кроме того нужно правильно организовать рабочее место:

    Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 1500 .

    1. Источник света должен быть дневным и находиться слева.

    2. Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).

    3. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

    4. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.

    5. Колени - на уровне бедер или немного ниже.

    6. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.

    7. Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения.
      Обязательно нужна гимнастика для глаз:






    Компьютер и нервная система человека


    Наиболее чувствительными к воздействию компьютера являются центральная нервная и сердечнососудистая системы. Наблюдаются нарушения условно-рефлекторной деятельности, снижение биоэлектрической активности мозга, изменения межнейронных связей. Возможны отклонения в работе эндокринной системы. Первым симптомом недомогания может стать повышенная возбудимость, затем появляется физическая и нервно-психическая слабость. Для общей клинической картины хронического воздействия электромагнитного поля характерны: головная боль, утомляемость, ухудшение самочувствия, гипотония, брадикардия, изменение проводимости сердечной мышцы. Указанные явления могут быть слабо, умеренно или явно выражены. Порой отмечаются незначительные и, как правило, нестойкие изменения в крови.

    Заключение


    Негативные воздействия от компьютерных игр делятся на две составляющих: вред от компьютерного излучения, приводящий к проблемам со зрением, проблемам в работе центральной нервной и сердечнососудистой системы, заболеваниям мышц и суставов и вред, приводящий людей к психологической зависимости. Но, если соблюдать санитарные нормы, делать перерывы с выполнением различных упражнений и разминок, выбирать игры соответствующих типологий (особенно не увлекаться ролевыми играми), то увлечение компьютерными играми может принести только пользу. Конкретная польза от компьютерных игр заключается в том, что они учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, являются важным средством обучения. Кроме того, компьютерные игры в качестве тренажеров, используются для тренировки спортсменов.

    Таким образом, чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку, зависит только от него самого.

    Большинство людей знают о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми, но все равно продолжают очень много играть. А для некоторых это увлечение уже стало образом жизни. Чрезмерному увлечению компьютерными играми подростков также способствует слабый контроль со стороны родителей.компьютерный игра зависимость человек
    Список использованной литературы

    1. Баловсяк Надежда «Компьютер и здоровье», изд. «ПИТЕР», 2008

    2. Тужилов А.А. «Осторожно, компьютер! Рекомендации по сохранению здоровья пользователей компьютеров», 2009

    3. Уильям Гибсон «Периферийные устройства», 2015

    4. Саймон Паркин «Самые знаменитые компьютерные игры»,

    изд. «ЭКСМО», 2015

    1. Алекс Дж. Шампандар «Искусственный интеллект в компьютерных играх», 2007



    Интернет – ресурсы

    1. http://anisima.ru/portitsya-zrenie-ot-kompyutera/

    2. http://studbooks.net/1408331/bzhd/vred_kompyutera_vred_zreniya

    3. https://interactive-plus.ru/ru/article/16597/discussion_platform

    4. http://lektsia.com/4xa07b.html

    5. http://www.cultin.ru/game-proektkompyuternye-igry-kompyuternaya-igra

    6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/840105




    написать администратору сайта