ком. технологии. Компьютерные технологии в полиграфии
Скачать 29.93 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ» Кафедра: «Промышленный дизайн, технология упаковки и экспертиза» Реферат по «Основы полиграфии и материалы для полиграфического оформления упаковки» на тему: «Компьютерные технологии в полиграфии» Работу выполнил: ФИО Группа: 21-ЗТО-2 Работу проверил: ФИО Москва, 2022 Содержание 1.Введение 2.Способы печати 3. Компьютерные технологии в полиграфии 4. Современное искусство полиграфии 5. Основные задачи специалистов 6. Заключение. Введение. Полиграфия, являясь одной из наиболее развивающихся в современном информационном мире отраслей, использует в своих технологиях последние достижения электроники, вычислительной техники, автоматики, физики, химии и других наук. Элементом ее структуры является и дизайн, и другие виды искусства. На протяжении своего многовекового существования она постоянно впитывала и интегрировала для своих внутренних целей все новые достижения общественного развития, и исторически была тесно связана с развитием художественной культуры. Множество трудов посвящено истории развития способов печати, но вопрос влияния полиграфических технологий на художественно-образную выразительность тиражируемого произведения и его соответствия графическому оригиналу в области искусствоведения оставался без должного внимания. Основная задача, которую решают в настоящее время полиграфические технологии – это достижение высококачественной печати цветных изображений не только максимально приближающих воспроизведение цвета к оригиналу, но и рождающих новые художественно-образные возможности, благодаря развитию и использованию современных цифровых технологий, усиливающих выразительность дизайн-объектов. Цель современного процесса технологий цветоделения в полиграфии – обеспечение высококачественной передачи тонального и цветового изображения на оттиске. Стремительное развитие компьютерных технологий и внедрение настольных издательских систем привело к тому, что все этапы допечатной подготовки дизайн-изделия – обработка иллюстраций, верстка, цветоделение – чаще всего приходится выполнять одному человеку, специалисту по графическому дизайну. Поэтому исследование процесса подготовки графического оригинала к печати и роль дизайнера в этом процессе вызывает повышенный интерес как практиков, так и теоретиков дизайна. На зависимость развития графического дизайна от условий общественно-исторического прогресса и его факторов указывает Возникновение промышленного книгопечатания было тесно связано с формированием графического дизайна. Фактически, он возникает одновременно с началом развития специфических печатных технологий, совершенствование которых позволяло дизайнерам-графикам полнее воплощать свое исполнительское мастерство. В течении ряда веков ксилография в резцовая гравюра на металле применялись для иллюстрирования книг и создания разноплановых художественно-графических работ. Все классические гравюрные техники так или иначе были связаны с большими физическими усилиями, прилагаемыми для резьбы при создании графического оригинала. С изобретением фотографии гравюра практически перешла в мастерские художников и стала служить, в первую очередь, творческим художественным целям. Фототехнологии значительно ускорили процесс подготовки графического оригинала к печати, создали возможность перехода на особую систему цветоделения (растрирование) графического объекта, изготовления фотоформ, перехода на полноцветную печать четырьмя основными цветами. Термин «фотография» происходит от греческих слов, означающих «светопись» или «писание светом». Таким образом фотография расширила выразительные средства изображения и послужила основой для создания новых технологий. Изготовление печатных форм фотомеханическими способами предусматривает получение с воспроизводимого оригинала негативов и диапозитивов. Появилась целая индустрия, создававшая фотооборудование для полиграфической промышленности. Фотоизображения активно стали применяться как иллюстративный материал: «Там, где словами не удается передать действительность, а живопись не в состоянии изобразить уходящее мгновение, на помощь приходит фотография, которой доступно и то, и другое. На снимке можно запечатлеть происходящее во всех деталях и одновременно передать искреннее и глубокое чувство». На смену фототехнологиям пришли компьютерные технологии, которым предшествовал длительный (с XIV века) исторический процесс поиска возможностей цветового и тонального воспроизведения оттиска на бумаге, так и других носителях. Способы печати Cуществует несколько способов печати (высокий, офсетный, глубокий) полиграфического исполнения графического оригинала предъявляли свои условия, которые были связаны в основном с цветоделением и сложностью изготовления форм для печати. Например, верстка и монтаж цветоделенных негативов производилась из отдельных фрагментов в виде колонок текста, иллюстраций, фонов, заставок и т.д. Поэтому при оформлении полиграфической продукции дизайнерами учитывался в первую очередь способ печати.Понимание задачи оформления графического объекта как создание целостного художественного организма требует от художника глубоких знаний всех технологических элементов и процессов производства. Замысел художника-оформителя является своеобразным планом для производства. В этом плане должны быть предусмотрены и разработаны все детали оформления, которые могут быть воспроизведены в полиграфии. Анализируя советский период развития полиграфической промышленности, необходимо отметить, что издательства очень внимательно подходили к вопросу формирования своего портфолио, составляя тематический план выпуска печатной продукции. Учитывалось все: вид печати, тираж, возможности типографии, сорта используемых бумаг, и только после всех этих условий приглашали художника дизайнера для графического исполнения заказа. Художники-графики, работающие с издательствами, как правило, были хорошо знакомы с требованиями полиграфии и стремились выполнить свое графическое произведение (графических оригинал) средствами, позволяющими более качественно воспроизвести его в типографии. Выполняя заказ под наблюдением художественного и технического редакторов, которые следили за соблюдением технологических требований издательства и полиграфии, художники-графики и в дальнейшем дизайнеры успешно создавали произведения графического искусства. Компьютерные технологии в полиграфии Компьютерная графика – это создание при помощи аппаратных и программных средств компьютерной техники новых шрифтов, графических изображений (как черно-белых, так и цветных), мультипликационных изображений, сложных изобразительных монтажей, применяемых в полиграфии в качестве электронных оригиналов. Динамичное развитие компьютерной графики расширяет область ее применения, но размывает границы интерпретации термина «графический дизайн» (сам термин – неустоявшийся, и его нелегко отграничить от электронного монтажа, коллажа, мультимедиа, мультипликации, дизайна и художественного компьютерного искусства). Сегодня разработаны специализированные «издательские» пакеты компьютерной графики, названия которых хорошо знакомы дизайнеру: Photoshop , Illustrator , PageMaker , Quark Xpress и др. Создание дизайнерами изображения средствами компьютерной графики во многом повторяет работу над творческим воплощением идеи при помощи средств ручного письма. То и другое – творческая работа, включающая в себя технологические приемы. Техника – всего лишь инструмент, позволяющий ускорить творческий процесс и предоставляющий новые возможности для материализации результата. Широко внедряющиеся автоматизированные системы «компьютер – печатная форма» позволяют создавать печатное изображение на основе цифровых данных, полученных непосредственно с электронного носителя или компьютера. Современные возможности растрового изображения достаточно широко используются в компьютерных технологиях. Цифровое сохранение и передача фотографий и рисунков в электронном виде происходит при помощи растровых цветоделительных технологий. Совершенствование технологий растрирования – процесс постоянных изобретений специалистов полиграфической промышленности. Имеется значительное количество программ, предназначенных для работы с иллюстративным материалом в виде фотографий и графических работ дизайнеров. С помощью специальных программ – графических редакторов, можно отредактировать изображение для применение в полиграфии, максимально приблизив его к оригиналу при тиражировании в печати. При этом, исследователи отмечают, что развитие допечатных процессов происходит в направление осуществления печати непосредственно циклом «компьютер – печатное оборудование», минуя процесс изготовления фотоформ, однако, на многих полиграфических предприятиях изготовление фотоформ по-прежнему осуществляется с помощью пленок, в этом случае цель цифрового метода допечатной подготовки остается прежней – создать пленки, с которых будет выполняться печать. Знание процесса допечатной подготовки способствует большей оперативности, гибкости и управляемости в производственном полиграфическом процессе. Однако каждый программный пакет представляет собой всего лишь инструмент для реализации творческих замыслов художника или дизайнера такой же, как палитра или кисти, поэтому знание самих программ недостаточно для полноценного овладения навыками графика-дизайнера. В распоряжении пользователя сейчас могут быть самые мощные компьютеры и самые современные графические программы, способные быстро и качественно вывести файл на экран или отправить в печать любое изображение. Но, тем не менее, простота эта кажущаяся, и только профессионал-дазайнер может учесть все факторы, влияющие на работу, решить проблемы в комплексе и достаточно быстро. Передача смыслового содержания этих изображений во многом зависит только от знаний и творческих способностей дизайнера. Поэтому области приложения компьютерного дизайна требуют знания основ композиции, рисунка, колористики, полиграфии и других дисциплин, в совокупности дающих результат специалиста-дизайнера в сфере допечатной подготовки полиграфической продукции. Как отмечает технолог и эстетик искусства Р. Арнхейм, сегодня ряд проблем культуры и профессиональной жизни требует от человека специальной визуальной образованности, более интенсивного а, главное, массового подключения человека к изобразительному искусству, к произведениям полиграфической промышленности, дизайна и графики. Последние в свою очередь, предполагают встречное развитие способности человека к визуальному восприятию. Таким образом, происходит формирование потребительского вкуса и потребности в восприятии высокохудожественной образности в любом, в том числе, и печатном графическом изделии. Удовлетворение эстетических потребностей, в конечном счете, определяет необходимый художественных уровень графического произведения, который обеспечивает дизайнер. Поэтому владение данными навыками и исследование возможностей их формирования в процессе дизайн-подготовки является одним из базовых направлений развития современного графического дизайна. Современное искусство полиграфии На сегодняшний день очень популярной и распространенной является современная полиграфия. Все полиграфические услуги приносят немалую прибыль предприятиям-исполнителям, а заказчикам высококачественный продукт. С каждым днем в мире появляются новые виды полиграфического и типографического оборудования. А ведущие мировые типографии очень широко их применяют в своем производстве для нанесения самой разнообразной печати. Ведь спектр оборудования очень широкий и разрешает компаниям применять его в разных формах и методах. Очень модным в последнее время стало применение такого вида оборудования в полиграфии по производству разных бланков и буклетов, индивидуальных визиток и разных платежных карт, а также постеров, календариков и многого другого. Современные полиграфические материалы - это очень длинный процесс, который включает в себя много приборов и механизмов. В основном это офсетные печатные машинки, цифровые печатные машины, прессы для тиснения и многого другого. Существует также и допечатное оборудование, которое включает в себя разнообразные формы для печати загибщики и тому подобное. Послепечатное оборудование отвечает за то, чтобы нарезать бумагу, фальцевать формы, а также скреплять и упаковывать готовую продукцию. Кстати говоря, именно этот метод имеет самое большое количество модерного оборудования, которые целенаправленные на качественно новый подход к эксплуатации разного вида полиграфической продукции. Есть еще и отделочное оборудование, как одно из последних методов выпуска товара в мир. Это разные машины для сверления бумаги, термоклеевые аппараты, и прочее. Очень часто современная типография использует специальное оборудование для производства различных картонных упаковок и бумажных пакетов, машины, которые делают твердый переплет, пластиковые карты, а также такое оборудование, которое способно тиснить фольгу в условиях горячих температур. Если каждый пороется в своем частопосещаемом ящике в столе, то можно найти любой предмет, сделан за технологией современной полиграфии в самых лучших типографиях страны или заграницы. Но технологи и работники полиграфии не стоят на месте и стараются каждый день оптимизировать сам процесс печати и обработки. Уже давно типографические услуги стали для своих потребителей произведением искусства, которое воспроизводят на бумаге. Даже самые капризные и требованные заказчики дают позитивные отзывы и являются постоянными клиентами. Зачастую отечественная типография пользуется импортной техникой, так, как в России и странах Постсоветского пространства такого оборудования нет. А если есть, то оно очень дорого стоит. Но эта проблема решается на очень высоком уровне, и, по мнению экспертов, будут позитивные результаты. Современные полиграфические услуги способны в самые короткие сроки выполнить срочный заказ. Как правило, основным заказчиком и потребителем продукции являются рекламные агентства, а также компании, которые желают прорекламировать свой товар или услугу. А, как говорится, чем ярче реклама, тем больше покупателей. Но типография не только выполняет функцию продвижения рекламы, но и выполняет очень даже информативную функцию. Рядовые наклейки и термические чеки – далеко не весь спектр услуг современных типографий мира. Главная особенность полиграфии – это дизайнерская разработка. Очень важно, как будет выглядеть будущая продукция. Поэтому эскизная работа играет немаловажную роль. Покрытие картонных форм различными красками, материями или сырьем – это обязанность каждого полиграфического предприятия или типографии. Поэтому сегодня мы с уверенностью можем сказать, что полиграфия делает чудеса. Основные задачи специалистов По утверждению О. Яцюк: «если в технике узкая специализация зачастую оправдывает себя, в сфере художественного творчества явно наблюдается тенденция к универсальности, особенно это заметно на примере дизайна: достижения точных наук увеличили техническую составляющую проектной деятельности. В последние десятилетия особенно активно формируется сфера новой профессиональной деятельности – разработка объектов дизайна с помощью компьютера». При этом часто человек приступающий изучать графические программы слишком много возлагает надежд на их «сверхспособности» и пытается заменить смысловое содержание работы наслоением компьютерных эффектов. Однако, гармония единства авторского замысла с техническими средствами его воплощения наступает в тот момент, когда автор осознает, что образно-смысловое содержание, которое затрагивает душевные чувства зрителя, проходит философское осмысление как идея, в первую очередь, в голове самого создателя. Совокупность навыков дизайнера-графика и программиста позволяет создавать сложные искусственно смоделированные ситуации и объекты. Дизайнер, который хорошо осведомлен о том, на каком оборудовании и каким способом будет печататься тираж, может в максимальной степени использовать преимущества выбранного способа печати и обеспечить высокое качество готовой продукции. Грамотно подготовленный макет – важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Следовательно, при обучении графическому дизайну необходимо учитывать уровень технического оснащения самого процесса – дизайн-проектирование. С другой стороны, основная задача специалиста, создающего полиграфическую дизайн-продукцию, независимо от технических средств, которыми он пользуется, - это создание объекта визуальной коммуникации. Под визуальной коммуникацией традиционно понимается информационный процесс, при котором подготовленные автором данные изображения передаются зрителю через канал зрения. Переданные сведения через накопленные зрителем воспоминания и ассоциации вызывают у него, сознательно или подсознательно, определенные эмоции. Иначе говоря, объект визуальной коммуникации служит передаточным звеном в процессе общения автора изображения со зрителем, рассматривающим его произведение. В рамках художественной компьютерной графики создаваемый художником объект визуальной коммуникации – это массив графической информации, представленной в форме данных, пригодных для хранения на машинных носителях, для обработки с помощью программ, воспроизведения с помощью периферийных графических устройств и передачи средствами телекоммуникации, то есть реализации функции связи становится актуальной задачей разработки дизайн-проекта. Сложность методики обучения данным технологиям заключается в необходимости сочетания принципов и приемов, развивающих образное и креативное мышление, с методами, помогающими освоить ряд профильных компьютерных программ. Развитие креативного мышления позволяет управлять творчеством в процессе поиска новых идей. Заключение Современное оборудование и новейшие полиграфические технологии позволяют предоставлять клиентам полный спектр полиграфических услуг от разработки дизайна и макета до упаковки и доставки готовой продукции на склад заказчика |