литература. лит (1). Композиция автор использует средства выразительности
Скачать 27.24 Kb.
|
1)Тематикой произведения Е. Евтушенко является борьба с гордынью, а тематикой произведения О. Хайяма -борьба со злом. Идея 1 стихот.- рассказать о том, что как только личность возгордится своими победами, результатом будет только лишь полнейшее разрушение человека. Композиция сост. из 9 строф. В стихот. автор пишет, что тщеславие – гибель любого таланта. Также он исп. множество перечислительных градаций, лексических повторов, переносов. Использует идиомы: «щекочут самолюбие», «ни двора и ни кола»; сравнение: «словно нищий»; эпитеты: «чужую», «мелких», «неумолимом». Идея 2 стихот.-рассказать о том, что нужно всегда поступать по-человечески, по совести. Автор пишет, что добро излученное нами, придет к нам же обратно, как и зло. Композиция- Автор использует средства выразительности: Проблематикой двух произведений является борьба людей со своими негативными внутренними качествами, такими как: злоба, гордыня, тщеславие. В произведениях мы видим, что оба автора используют отрицание: «не самоутверждайся», «не зли других и сам не злись», «не возвышайся». По моему мнению, эти произведения актуальны и в современном мире, а также затрагивают важные темы в жизни человека. 2)«Тишины» – с такой просьбой, почти требованием обращается А. Вознесенский к людям. В ней он видит средство исцеления души, гармонизации отношений. Стихи состоят из 6 разнородных строф. Произведение построено на приеме аллитерации. Я думаю, что смысл стихот. в том, что тишина необходима человеку, чтобы жить в гармонии с собой, не «обжигая нервы». Лирический герой утверждает, что тем, кто понимает друг друга слов не нужно: «Понимание – молчаливо». Автор осуждает тех, кто постоянно болтает или орет: «Как живется вам там, болтуны, чай, опять кулуарный авралец? горлопаны не наорались?». Мотив тишины А.А. Вознесенскому помогают раскрыть художественные средства: метафоры («нервы, что ли, обожжены», «чтобы тень сосны перемещалась, щекоча нас», «часто мы рты разеваем» «Мы в другое погружены. В ход природ неисповедимый»), сравнения («музыкально касание, как для слуха поет соловей», «они курят, как тени тихи», «из псов, как из зажигалок»), эпитеты: «тень… холодящая», «ход неисповедимый». |