Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель работы

  • Жизнь великого Конфуция.

  • Интересные факты о Конфуции.

  • Также его самые мудрые цитаты, которые очень легко встретить в интернете.

  • Взгляды и основная идея Конфуция в философии. Основные принципы.

  • Ведущие принципы Конфуция.

  • Главные работы Конфуция.

  • Список литературы.

  • реферат Тема: «Конфуций – древнекитайский философ».. Конфуций древнекитайский философ


    Скачать 37.88 Kb.
    НазваниеКонфуций древнекитайский философ
    Анкорреферат Тема: «Конфуций – древнекитайский философ»
    Дата12.09.2022
    Размер37.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаreferat_po_filosofii.docx
    ТипБиография
    #673608

    Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Киржачский машиностроительный колледж»

     

     

    Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения»

     

     

    РЕФЕРАТ

    Дисциплина: Философия

    Тема: «Конфуций – древнекитайский философ».

    Выполнила:

    студентка 01 группы 2 курса

    очной формы обучения

    Колесников Д.И

    Проверил:

    преподаватель Вирясова Н.Е

    Киржач 2021

    Содержание.

    1. Введение.

    2. Биография Конфуция.

    3. Интересные факты о Конфуции.

    4. Взгляды и основная идея Конфуция в философии.

    5. Главные работы Конфуция.

    6. Заключение

    7. Список литературы.


    Введение.

    Мне очень интересно понять философию Конфуция и посмотреть его биографию поэтому в этом реферате я рассмотрю его жизнь, его философские идеи, а также интересные факты о нём и пойму причину его философских взглядов.

    О Конфуции очень много информации в интернете, в различных научных статьях.

    Цель работы: Изучить материалы и узнать многое о Конфуции.

    Биография Конфуция.

    Знаменитый древнекитайский мудрец, основатель философской школы "Жуция" Конфуций (551-479 гг. до н.э.), был первым крупным учителем Китая не только с хронологической точки зрения, но и по значению вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли.

    Благодаря Конфуцию Китай в современной человеческой цивилизации предстает как уникальная страна - хранитель древней культуры. По словам известного синолога В.М. Алексеева (1881-1951), "конфуцианское учение дало Китаю историческое и культурное сознание ... Культура каждого народа индивидуальна ... Культура письменного слова характерна для китайской культуры ... Китайская литература ... это основа всей духовной культуры Китая. Согласно Конфуцию, литература (вэнь) является высшим выражением высшей мудрости, есть лучшее слово, которое связывает современника с идеями древнейшей абсолютной истины ... Книга что-то неприкасаемое, священное ... »

    Тезис Конфуция: «Нет ничего лучше, чем следовать древним» - можно считать вечным девизом образования в китайском образе. С детства китайцы впитали в себя традиции и наследие богатой духовной культуры своего народа, следуя своим наставлениям: «Из древних чудесных камней сошлись шаги будущего». Однако, как отмечает исследователь В.В. Малявин, Конфуций, «так довольный возрождением древнего ордена, принес на обучение много нового».

    Его называют «Учитель учителей» и «символом китайской нации». Его суждения и разговоры - Лунь Юй - краеугольный камень философии древнего Китая.

    Конфуций (Кунь-цзы), выдающийся философ древнего Китая, заложивший основы целого направления в китайской философии - конфуцианства. Родился в благородной, но бедной семье. Конфуций жил в трудную эпоху политического конфликта, борьбы за власть. После разделения империи Чжоу на большое количество королевств борьба между королевствами за гегемонию усиливается. Случаи отравления и предательства участились. Старая клановая община сменилась меньшей сельской, территориальной. Патриаршие племенные связи ослабли, налоги увеличились, военную службу нужно было обслуживать дольше. Конфуций начал свою карьеру в возрасте 19 лет сторожем сараев одного из правителей. Позже он служил с правителями различных королевств. Но его административная деятельность в целом была неудачной, хотя правители королевств предлагали ему различные посты. Его главная заслуга в том, что он, став учителем и полностью посвятивший себя этой работе, принимал («за кусок мяса») в свои ученики, людей из любого класса, а число его учеников и последователей составляет около трех тысяч. Многие из его учеников впоследствии заняли большие посты в системе бюрократической олигархии. Конфуций направил главный пафос своего учения на осуждение пороков существующего общества. Чтобы развить свои взгляды и реформы, Конфуций нашел авторитет в образцах древних времен. Его учение вернулось к идеалам племенной системы. После смерти Конфуция, всего несколько веков спустя, эта доктрина приобрела реальную силу и оказала влияние почти на треть человечества на протяжении более 2300 лет. Идеи конфуцианства получили дальнейшее развитие в истории Китая, а затем были признаны государственной религией.

    Социальный идеал Конфуция - «Цзюнь-цзы» - человек с человечностью (джен) и чувством долга. Человечество подразумевает сдержанность, разум, доброту, беспристрастность, чувство справедливости, любовь к людям, нетерпимость к эгоизму. Согласно Конфуцию, древние мудрецы, герои и отдельные правители обладали человечеством. Сам Конфуций был очень сдержан в своих попытках объявить того или иного человека гуманным, не делая исключения даже для себя.

    Помимо человечности, у Джун Цзы должно быть чувство долга, моральное обязательство, которое человек налагает на себя.

    Обязанность продиктована внутренним убеждением, что надо делать это, а не иначе. Человек должен быть верным и преданным, верно служить государю, отцу и старшему, стремиться к совершенству, учиться всю жизнь, пытаться постичь мудрость древних.

    Конфуцианский идеал человека наиболее полно сформирован в работе «Лунь Юй»: «Благочестивый человек честен и искренен, прямолинеен и бесстрастен. Он должен видеть и понимать все, сомневаться - справляться, в гневе - продумывать действия, на прибыльном предприятии думать о честных. В молодости он должен избегать похоти, во взрослом возрасте - ссор, в старости - сковывать. Он безмятежен и свободен; он безразличен к еде, богатству, бытовым удобствам и материальным благам. Поняв правду утром, он может спокойно умереть вечером. Став Цзюнь-цзы - станет живым примером для всех.

    «Чем выше человек был в классовой иерархии, в обществе, тем ближе он должен был прийти к идеалу« Цзюнь-цзы ».

    Жизнь великого Конфуция.

    Конфуций родился в 551 году до нашей эры в королевстве Лу. Отец Конфуция, Шулианхэ, был отважным воином из благородной княжеской семьи. В его первом браке родились только девочки, девять дочерей, а наследника не было. Во втором браке родился долгожданный мальчик, но, к сожалению, был калекой. Затем, в возрасте 63 лет, он принимает решение о третьем браке, и его жена соглашается стать молодой девушкой из клана Янь, которая считает, что необходимо выполнить волю своего отца. Видения, которые посещают ее после свадьбы, предвещают появление великого человека. Рождение ребенка сопровождается многими чудесными обстоятельствами. По традиции, на его теле было 49 признаков будущего величия. Так родился Кунг-фу-цзы или Учитель из клана Кун, известного на Западе под именем Конфуций.

    Отец Конфуция умер, когда мальчику было 3 года, и молодая мать посвятила всю свою жизнь воспитанию мальчика. Ее постоянное лидерство, чистота ее личной жизни сыграли большую роль в формировании характера ребенка. Уже в раннем детстве Конфуция отличали его выдающиеся способности и талант предсказателя. Он любил играть, подражать церемониям, бессознательно повторять древние священные ритуалы. И это не могло не удивить других. Маленький Конфуций был далек от игр, свойственных его возрасту; его главным развлечением были разговоры с мудрецами и старейшинами. Государственные школы были созданы в Китае при его первых суверенах, которые поняли, что только образование может укрепить добродетель среди людей, и в результате они попытались улучшить воспитание молодежи и улучшить школьное обучение. При них, особенно во время последующих Богдыхан, школы были созданы во всех городах и даже в деревнях. В этих школах образование давалось всей молодежи без различия рангов. Каждый ребенок, достигший восьмилетнего возраста, мог сначала поступить в младшую школу, где его сначала учили правилам вежливости, а затем - ритуалам, музыке, стрельбе из лука, колеснице и счету. По достижении 15 лет более одаренные, кем бы они ни были, будь то сыновья Богдыхана или сыновья крестьянина, поступили в высшую школу, где их учили моральной философии. Следует добавить, что воспитание не развивало самостоятельное мышление в этих школах, а сводилось главным образом к запоминанию моральных принципов и информации, завещанной предкам. Конфуций также поступил в такую ​​школу, где его звали Чунгни. Вскоре Чунгни затмил всех своих соратников своим усердием, кротостью, скромностью и успехами в учебе. В 17-м году он был назначен помощником своего учителя, известного ученого Пин-Чуна, который был одновременно губернатором города, в котором жил Конфуций и его мать. Молодой Чон-ни, выполняя свои обязанности наставника, старался не обижать товарищей, если это возможно, и вызывал их рвение скорее своим собственным поведением, чем инструкциями. На протяжении всего своего пребывания в школе он занимался неустанным усердием, изучая произведения древних авторов, которые оказали огромное влияние на развитие его ума и сердца. В общем, Конфуций в юности сумел получить много разнообразной информации, обилие которой впоследствии удивляло и удивляло его слушателей. В конце своего образования Конфуций, поддавшись желанию своей матери, поступил на государственную службу. Ему было дано невидимое место судебного пристава, обязанностью которого было следить за свежестью поставок на рынках и в магазинах. Занимая эту скромную должность, Конфуций не считал себя униженным или бесчестивым, несмотря на то, что он происходил из дворянской семьи, и не пытался уклониться от возложенных на него обязанностей, но, напротив, тщательно и добросовестно относился к нему. Он знал, что в этом скромном месте он может быть полезен своим согражданам и родине.

    С самого раннего утра Конфуций в сопровождении знающих и опытных людей ходил по рынкам и прилавкам, осматривал овощи, мясо и хлеб, поощрял честных торговцев и строго преследуемых мошенников, и благодаря этим мерам он достиг блестящих результатов. Он продолжал посвящать свободное время служению усердным исследованиям в области науки и проводил его почти всегда дома, изредка лишь прогуливаясь по городу, чтобы поближе познакомиться с жизнью и хозяйством фермеров или посещая запасные хлебные магазины. Время, посвященное этим прогулкам, не прошло даром - здесь он попытался получить знания, которых не нашел в своих книгах. Он спросил фермеров о качестве возделываемой ими почвы, о способах сделать ее более плодородной, о средствах защиты зерна от прорастания и т.д. Одним словом, он не пренебрег ничем, что имело даже малейшее отношение. к своим обязанностям. Награда была за это всеобщее глубокое уважение к нему со стороны его сограждан и громкую славу его мудрости, которая оставалась с ним навсегда.

    Крупнейший ученый своего времени, он был одним из первых, кто заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, происхождением человеческих устремлений и желаний. Пытаясь объяснить их, он, руководствуясь собственным опытом, предложил ряд интересных идей. Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того, ради чего живет человек. Конфуций в молодости стал первым в истории Китая профессиональным преподавателем и организатором сообщества ученых-интеллектуалов (более трех тысяч студентов). Его педагогическая доктрина основывалась на равноправно-демократическом принципе равных возможностей - «учиться независимо от пола» студента. Конфуций не написал ни одной книги в своей жизни. Однажды один из его учеников, потрясенный мудрой фразой учителя, решил записать ее, чтобы оставить ее для потомков. Затем другие ученики также начали записывать высказывания учителя. Наиболее верным источником его взглядов является книга, которая была составлена ​​после его смерти, пережив столетия, и принесла нам учения Конфуция: «Беседы и суждения», (Лунь Юй), «Книга песен» и т. д. В центре всей философской системы Конфуция - проблемы этики и воспитания.

    Конфуций знал такую ​​историю, насчитывающую более одного столетия. Узнав об опыте своих предков, среди которых были талантливые люди, проявившие себя во многих сферах человеческой деятельности, он пришел к выводу, что одной лишь военной доблести недостаточно для достижения желаемого, и нужны другие преимущества.

    В девятнадцать лет он женится на девушке, которая сопровождала его всю жизнь, и вскоре у них будет сын по имени Ли (карп). Исполняя обязанности отца семьи, Конфуций поступает на службу к богатому аристократу Джи, сначала управляющему складом, а затем домашнему слуге и учителю. Здесь Конфуций впервые убедился в необходимости образования. Конфуций прослужил до зрелости, чувство которого пришло к нему в возрасте тридцати лет.

    Позже он скажет: «В возрасте пятнадцати лет я обратился к учебе. В тридцать я обрел независимость ». В сорок лет я освободился от сомнений. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят я начал следовать желаниям своего сердца и не нарушал ритуал. "

    К тридцатилетнему возрасту были разработаны его основные этические и философские концепции, в основном связанные с управлением государством и обществом. Более четко сформулировав эти понятия, Конфуций открывает частную школу, появляются первые ученики, некоторые из них сопровождают своего учителя на протяжении всей его жизни. Желая использовать свои учения в практической деятельности, Конфуций присоединяется к царю, изгнанному высшей аристократией, и бежит в соседнее королевство. Там он встречает советника могущественного короля Цзин Гуна Яна Ин и, общаясь с ним, производит очень хорошее впечатление. Используя это, Конфуций ищет встречи с самим королем и, беседуя с ним, шокирует Цзин Гуна глубиной и широтой его знаний, смелостью и необычными суждениями, интересными взглядами и дает свои рекомендации относительно правительства. Вернувшись в свое родное королевство, Конфуций становится известным человеком. По личным причинам он отказывается от нескольких возможностей стать чиновником.

    Однако вскоре он согласился на приглашение короля Дин-гуна и, поднявшись по карьерной лестнице, занял пост Сычкоу (главного советника самого короля). В этом посте Конфуций прославился многими мудрыми решениями. Вскоре из-за растущего влияния короля его окружение заставило его «добровольно» покинуть свой пост. После этого начинается время странствий для Конфуция. В течение четырнадцати лет он в окружении студентов путешествует по Китаю, становясь еще более знаменитым. Однако его желание вернуться на родину усиливается, и вскоре с помощью одного из бывших учеников Конфуций с великими почестями возвращается домой как очень уважаемый человек. Короли прибегают к его помощи, многие из которых зовут его к себе на службу. Но Конфуций перестает искать «идеальное» состояние и уделяет больше внимания своим ученикам. Вскоре он открывает частную школу. Чтобы сделать её более доступной, учитель назначает минимальную плату за обучение. После нескольких лет преподавания в своей школе на семьдесят четвертом году своей жизни Конфуций умирает. Это произошло в 478 году до нашей эры.

    Интересные факты о Конфуции.

    1.Генеалогическое древо Конфуция с историей приблизительно в 2500 лет является самым длинным в мире. На сегодняшний день древо охватывает 83 поколения клана Конфуция.
    2.Конфуций известен также под именами: «Великий мудрец», «Самый мудрый ушедший учитель», «Первый учитель» и «Навеки образцовый учитель».
    3. Цю («Qi;», дословно «Холм») — настоящее имя Конфуция, данное ему при рождении. Вторым именем учителя было Чжун-ни (;;Zh;ngn;), то есть «Второй из глины».
    4. Конфуцианство, основанное Конфуцием и развитое его последователями, — одна из самых распространённых и самых древних учений в Китае и во всем мире.
    5.Законы, изданные Конфуцием, основывались на его учениях и были настолько успешными, что преступность в царстве Лу сошла на нет.
    6. Конфуций считал, что каждый гражданин должен уважать и чтить предков.
    7. В 19 лет Конфуций женился на девушке по имени Ки-коан-ши из семьи Ци, жившей в царстве Сун. Через год у них родился сын, которого назвали Ли.
    8. В 50 лет (501 год до н.э.) Конфуций занял пост судьи. В его руках сконцентрировался весь закон и порядок царства Лу.
    9. Ученики Конфуция на основе высказываний и бесед учителя составили книгу «Сы шу» или «Четверокнижие».
    10.«Золотое правило» Конфуция гласит: «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Также ему приписывают изречение: «Что не выберешь сам, не навязывай другим».
    11. Имя «Конфуций» возникло в конце XVI века в трудах европейских миссионеров, которые таким образом на латинском языке (лат. Confucius) передали сочетание Кун Фу-цзы (кит. упр. ;;;, пиньинь: K;ngf;z;), хотя чаще используется имя ;; (K;ngz;) с тем же значением «Учитель [из рода/по фамилии] Кун».
    12. По мнению Конфуция человек должен превозмочь себя, культивируя личность посредством нравственности и гуманности, и уничтожить в себе варвара и эгоиста.
    13. Согласно данным Комитета по генеалогии семьи Конфуция, действующего в Гонконге и Китае, родословные книги с перечислением потомства Конфуция считаются самыми объёмными в мире: они насчитывают 43 тысячи страниц и включают имена более 2 миллиона человек.
    14. На должности судьи Конфуции пробыл пять лет, но козни злопыхателей привели к его отставке в 496 году до н.э.
    15. Конфуций вернулся к преподаванию и в последующие 12 лет в качестве учителя завоевал всеобщую любовь и уважение.
    16. Он верил, что элита страны станет положительным примером для остальной нации. Так, в обществе воцарятся мир и согласие.
    17.К важнейшим человеческим качествам он относил честность, доброжелательность, покорность, вежливость и здравомыслие. Народных лидеров Конфуций воодушевлял быть образчиками благонравия.

    18. Студентам Конфуций преподавал идеи древнекитайских мудрецов, которые изучил сам, чтобы добиться реформ в правительстве, погрязшем на тот момент в коррупции и самовластии.
    19. Мать Конфуция скончалась, когда ему было 23. Спустя год (в 527 до н.э.) Конфуций сменил поприще и занялся педагогикой.
    20. Когда Конфуцию было полтора года, умер его отец Шулян Хэ, военный офицер. Мальчик рос в нищете, но смог получить хорошее образование.
    21. В возрасте 60 лет Конфуций оставил трудовую деятельность и вернулся на малую родину. Через 12 лет, 21 ноября 479 года до н.э. он скончался.
    22. Один из самых выдающихся учеников Конфуция и его духовный наследник – китайский философ Мэнцзы. Самым любимым учеником мыслителя был Янь ***й.
    23. Несколько десятков тысяч потомков «учителя всех китайцев» живут за пределами Китая в Корее (34 тысячи) и Тайване.
    24. С раннего детства Конфуцию пришлось усердно трудиться, чтобы прокормить семью. Начав простым рабочим, он выслужился до чиновника, ответственного за выдачу и прием зерна. Позже в его ведение поступил и скот.
    25. Конфуций (имя при рождении Кун Цю) родился в 551 году до н.э. в городе Цэоу (ныне город Цюйфу в провинции Шаньдун), принадлежавшем царству Лу.

    Также его самые мудрые цитаты, которые очень легко встретить в интернете.

    1. На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.

    2. Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.

    3. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

    4. Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

    5. Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.

    6. Несдержанность в мелочах погубит великое дело.

    7. Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

    8. Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

    9. Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.

    10. Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.

    11. Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

    12. Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

    13. Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.

    14. Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.


    15. Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.

    16. Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.

    17. В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

    18. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.

    19. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

    20. Пришло несчастье – человек породил его, пришло счастье – человек его вырастил.

    21. Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.

    22. Перед тем как мстить, вырой две могилы.

    23. Если ты ненавидишь – значит тебя победили.

    24. Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.

    25. Лишь, когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.

    Взгляды и основная идея Конфуция в философии.

    Основные принципы.

    Фундаментом конфуцианства считают этику поведения, на которой должно основываться государственное устройство в целом и поведение отдельной личности в частности. Представители учения считали, что опорным пунктом главной идеи служит воспитание человека. Из вышеописанного складывается вывод, что первостепенным рычагом формирования мощной державы является человеческий фактор.

    Философия была неотъемлемой частью конфуцианства, так как именно рассуждения Учителя помогали осуществить основную задачу – перевоспитать личность. Это трудно, поскольку человеческая лень препятствует процессу самосовершенствования. Коренным образом изменить установившиеся взгляды способен не каждый.

    На помощь Конфуцию пришел культ предков. Китайцы издавна считали умерших родственников олицетворением мудрости, образцового поведения, ангелами-хранителями. Практически в каждом доме стояли небольшие алтари, посвященные покойникам. Духи помогали потомкам найти правильный путь в трудных житейских ситуациях, очиститься от пороков, воспитать в себе положительные качества.

    Сторонники моизма высмеивали конфуцианские ритуалы, предписывая всеобщую покорность перед волей небес. Культ предков стал причиной, по которой конфуцианство иногда называют религией. Направленность течения отражала некоторые принципы вероисповедания, но получила широкое распространение в мире.

    Ведущие принципы Конфуция.

    Всего насчитывается двадцать два принципа конфуцианского учения. Кратко можно выделить пять основных.

    Уважение. Жень — самая главная добродетель, символизирует дерево. Уважение по Конфуцию, как и доброта, великодушие позволяют приобрести равновесие с окружающей действительностью.

    Справедливость. И — символизирует металл. Справедливость позволяет руководствоваться не личными интересами, а всеобщими, отвергает эгоизм.

    Верность обычаям. Ли — его еще называют ритуалом, символизирует огонь. Использование ритуалов помогает личности приблизиться к единству, миру, позволяет осознать свое место в обществе.

    Мудрость. Чжи — ее еще зовут здравым смыслом, символизирует воду. Чжи отличает человека от животного, позволяет избавиться от упрямства, глупости.

    Благонадежность. Синь – искренность, вера, символизирует землю. Синь пробуждает в человеке чистые помыслы, порождает любовь.

    Главные работы Конфуция.

    Конфуций полагал, что его частная миссия состоит в сохранении и передаче потомкам древней культуры (вэнь) – этим он руководствовался, когда редактировал и комментировал «Шу цзин» и «Ши цзин» – рукописные памятники древнего китайского прошлого.

    Конфуций считается автором философских комментариев «Чжоу и» («Книга перемен») и первой погодичной хроники «Чунь цю» («Вёсны и осени»). К слову сказать, исходя из этой летописи, китайские историки новейшего времени различают одноимённый период «Вёсен и осеней» в истории эпохи Чжоу – с 722 по 481 годы до н.э.

    А философские взгляды Конфуция нашли отражение в составленном последователями сборнике «Лунь юй» («Суждения и беседы»), содержащем мысли и высказывания как самого Учителя, так и авторов этого сборника – его учеников. В России этот сборник под редакцией П.С. Попова, бывшего сотрудника русской дипломатической миссии в Пекине, впервые увидел свет в 1910 году и назывался «Изречения Конфуция, учеников его и других лиц».

    Заключение.

    Учение Конфуция, появившись на основе древнекитайских религиозных и философских учений, тем не менее очень сильно отличается от них, а по некоторым вопросам даже вступает в противоречие с ними. Одним из таких противоречий является мнение о первостепенности общественных отношений и их приоритете перед природой. Если древнекитайские учения считают совершенным заведенный в природе порядок и, как следствие, идеальным все, что создано не трудом человека, то Конфуций первым подверг это сомнению и доказал свои утверждения далеко не идеальностью природного начала в человеке. Предметом первостепенной важности у Конфуция считается человеческое общество, и, как его составная часть, конкретный живой человек. Одним из первых Конфуций дал свое объяснение силам, движущим человеком. Давая это объяснение, он ввел ряд совершенно новых понятий, неизвестных ранее. Некоторые из них, такие как Цзюнь-цзы и Сло Жэнь, на долгое время определили не только параметры развития политической культуры, но во многом и судьбу духовной культуры всей китайской нации. Впервые в истории культуры была создана реальная модель идеального человека, оказавшая огромное воздействие на форму национального характера и духовной жизни китайской нации. В противоречие предыдущим ему восточным учениям Конфуций высказал мысль о том, что главное в жизни, то есть то, к чему должен стремиться человек, не замыкается на достижении личной гармонии с природой, а включает в себя, прежде всего достижение гармонии с самим собой и гармонии с обществом. Именно Конфуций первым на Востоке высказал мысль о том, что главное для человека - гармония с себе подобными. Высказав это предположение, он связал воедино совершенно разные до него области человеческой исследовательской деятельности - государство, общество и, наконец, самого человека. Три его учения связаны едиными понятиями, переходящими из одного учения в другое и приобретающими в каждом учении новые свойства. Одним из первых Конфуций создал реальную модель государственного устройства, способную воплотиться в жизнь при наличии определенного уровня духовного развития общества.

    Таким образом, создав свое учение, Конфуций стал первым человеком, который высказал и подтвердил первостепенность человеческой личности для всего общества.

    Список литературы.

    Алексеев В.М. Китайская литература (Избранные труды) / М. - 1978.

    А. Чанышев. Курс лекций по древней философии. М: Высшая школа, 1981.

    «Древнекитайская философия», т. 1,2. М. - 1972.

    Конфуций. Изречения. - М.: - 1992.

    https://ru.wikipedia.org/wiki

    https://mykitai.ru/strana/istoriya/konfutsij-zhizn-i-uchenie.html#i-3

    https://mystroimmir.ru/filosofiya/konfutsij.html#i-4


    написать администратору сайта