Конкурсная работа. Конкурса сочинений Без срока давности
Скачать 446.43 Kb.
|
2021/22 учебный год Бланк конкурсной работы Всероссийского конкурса сочинений |
Субъект Российской Федерации / Зарубежный участник Конкурса/ Школа МИД |
|
|
Город (населенный пункт) |
|
Полное название образовательной организации |
|
|
|
|
|
Участник Конкурса |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Класс (курс) обучения участника:
8 класс
Тематическое направление:
Произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или)
кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных
советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов
Жанр сочинения:
Тема сочинения:
Придет весна, и все будет хорошо
Сочинение:
Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории нашей страны. Война, ставшая величайшим испытанием для советского народа, пробудила в людях лучшие качества. Подъем патриотических чувств, вызванный войной, стал мощным стимулом к творчеству.
Отражением событий Великой Отечественной войны могут стать не только воспоминания очевидцев, живопись или литература, но и произведения кинематографа, созданные в те годы. Прекрасным примером является кинофильм 1944 года «Жила-была девочка» Виктора Эйсымонта. Проблема геноцида – массового насилия и уничтожения – стала главной проблемой, которую поднимает в этом фильме знавший о войне не понаслышке автор сценария Владимир Недоброво, который сам пережил блокаду в Ленинграде.
Он показывает, какие трудности выпали на долю детей, которые переносили военные тяготы наравне со взрослыми, будь то холод, голод, ранения или смерть близких. Но вместе с тем это история о силе и стойкости, отваге и надежде, любви и сострадании, показанная через призму детского восприятия.
У войны не детское лицо. Поэтому самые эмоциональные и щемящие фильмы о войне те, которые показаны глазами ребенка.
Маленькие девочки – Настя и Катенька день за днем живут в блокадном городе: лепят пирожки из песка, получают письма с фронта, играют в куклы, поют песню про отважного капитана, видят сны про новогоднюю елку – дети, они ведь всегда остаются детьми. А впереди зима, и надо идти за водой к невской проруби, получать хлеб, поить ослабевшую маму каплями датского короля.
Несмотря на всю тяжесть этого времени, никто из взрослых не осуждает детей за беспечное поведение. Ведь нельзя лишать ребенка детства, даже если оно пришлось на военное время. Звонкий детский смех дарит новую надежду. Надежду на будущее. Надежду на то, что, когда все это закончится, нынешние дети спокойно смогут начать новую жизнь, оставив все самое страшное в своем прошлом. Взрослым этого не дано. Именно детям строить будущее.
Очень больно видеть, как дети радуются куску хлеба и жадно собирают крошки со стола, с какой горечью и пониманием узнают о том, что порцию хлеба на человека опять уменьшили.
Они поневоле становятся взрослее и во-многом рассуждают и поступают по-взрослому.
Сначала война вторгается в беззаботный детский мир Насти тревожным ожиданием папиных писем с фронта. В девочке появляются первые признаки преждевременного взросления: отставив в сторону детские забавы, она успокаивает свою маму тем, что письма с фронта не получают многие соседи. В этом эпизоде мать и дочь как будто бы поменялись ролями: измученная тяжелой работой и ожиданием весточки от мужа с фронта, женщина ищет опору в своем восьмилетнем ребенке, и, как ни странно, действительно находит ее.
Картина Эйсымонта о ленинградской блокаде была первым горьким и убедительным свидетельством об ужасной зиме 1941-42 года. В эту страшную зиму ленинградцы трепетно следили за растущей или понижающейся нормой хлебного пайка, от которого напрямую зависели их жизни. Те, кто еще могли хоть как-то передвигаться, шли к Неве по воду, рискуя попасть под артобстрел или погибнуть от бомбежки. Настя, закутанная в пуховый платок и волочащая за собой санки, осторожно спускается по заснеженным и обледенелым ступенькам к реке. Она осторожно подходит к вырубленной проруби, ложится на лед, с трудом вытягивает переполненное водой ведро и, расплескав пол ведра, еле ставит его на санки. Именно этот кадр был запечатлен на многих плакатах.
Впечатление от увиденного, такого далекого и страшного прошлого пронзает до глубины души. В целом фильм заставляет задуматься над тем, как жестока война, как невыносимо знать о бесчеловечных, не поддающихся человеческому разуму зверствах.
Нельзя не отметить профессиональную съемку: в фильме почти отсутствуют статичные кадры, каждый момент пропитан движением, реальным или душевным. Благодаря этому создается ощущение, что ты находишься рядом и видишь весь ужас происходящего.
Оператор дает возможность почувствовать, что творится в душах героев: много внимания направлено на эмоции, переживания, которые невозможно не только не заметить, но и забыть.
Некоторые фильмы исчезают бесследно, а некоторые остаются в памяти народа сквозь десятилетия. Фильм «Жила-была девочка» – это важная частичка истории нашего народа и великой победы, и он тем более значим, что снимался именно в то время, о котором рассказывает. Для его съемок не понадобились ни декорации, ни спецэффекты. В это невозможно поверить, но он снимался в самый разгар войны в только освобожденном от блокады Ленинграде. И важен в первую очередь тем, что подарил своим создателям и зрителям так необходимую в то время надежду.
Фильм «Жила-была девочка» заканчивается праздничным салютом в честь снятия блокады Ленинграда, который пришел на смену грохоту бомб и сигналам о воздушной тревоге. А вместе с городом продолжают жить две девочки: одна маленькая, другая – постарше, одна веселая, другая – задумчивая, но обе так остро нуждающиеся в возможности быть просто детьми, озорными и беззаботными. Вместе со всеми, кто выжил и выстоял, они никогда не забудут ужаса тех дней и ночей, который, во многом благодаря этой памяти, больше никогда не повторится.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»