работа. 315 страниц счастья для вожатого. Конкурсная игра. Игра 100 к одному
Скачать 1.28 Mb.
|
Морской праздник(Познавательная шоу-игра для младшего и среднего возраста) Серия «Экстремальные ситуации – игры на выживание». Сцена и зал оформлены стилизованно под палубу корабля: штурвал, флажки, мачта, рея, рында, капитанский мостик. Идет фонограмма: шум прибоя, крик чаек. Г о л о с в е д у щ е г о з а к а д р о м. Внимание! Всем судам квадрата «В»! Получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры. Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получены сигналы «SOS». В е д у щ и й. Дорогие друзья! Сегодня у нас игра. У нас экстремальная ситуация, наш корабль получил штормовое предупреждение. От того, насколько слаженно будет действовать команда, зависит спасание экипажа и судна. Представляем комиссию военно-морского флота… (представляются члены жюри.) В е д у щ и й. Экипажи, готовы? Вперед! Конкурс представления команд (домашнее задание) Первый капитан занимает капитанский мостик. Выстраивается экипаж. Члены экипажа (10 человек): капитан, боцман, штурман, лоцман, врач, радист, механик, матрос, кок, юнга. Разминка (представление команды). Построение экипажа. Сдача рапорта председателю морской комиссии. Название экипажа, девиз, песня. В е д у щ и й. Спасибо. С командами мы познакомились. Сейчас – конкурс юнг. Конкурс юнг Заключается в особой походке. В е д у щ и й. Встаньте прямо, ноги вместе, теперь правую ногу заведите назад и поставьте ее со стороны левой, так, чтобы ноги ваши перекрестились и левая, на время стала правой. Затем поменяйте ноги: для этого проделайте левой ногой то же самое. А теперь попробуйте так передвигаться. После того, как дети немного освоят этот весьма странный способ передвижения, ведущий определяет линию старта и линию финиша и дает сигнал к началу передвижения. Юнги стараются добраться до финиша только при помощи описанного выше способа. Конкурс коков В следующем конкурсе участвуют коки – морские повара. Задача коков – кто больше и качественно за 2 минуты начистит картошки. В е д у щ и й. Команда продолжает путь и преодолевает трудности. Что нам мешает? Не работают насосы? Ерунда! Матросы – самые сильные! Поработают за насосы! Конкурс матросов Может быть сориентирован на физическую выносливость: надувание шаров на скорость, приседание на количество раз и т. п. В зале гаснет свет! Выносят две горящие свечи. В е д у щ и й. Ой, погас свет! Авария! Механики, ваша задача – пока горит свеча, починить этот механизм. На сцене оба механика высвечиваются лучами. Они по сигналу на скорость должны собрать из деталей конструктора предмет (лего, аппликация и т. п.). Срочная радиограмма! Срочная! Передайте на берег! Как это, не работает рация?! Это же недопустимо! Надо срочно! Передайте как угодно, но чтобы на берегу все поняли! Конкурс радистов Радист движением и мимикой должен отгадать ее. Та команда, которая отгадает фразу радиста, выиграет этот конкурс. Варианты фраз: – Поднимаю флаг в честь короля этой страны! – Бананы испортились, грузите яблоки! Конкурс врачей В е д у щ и й. Конкурс врачей. Надо наложить повязку на локтевой сустав быстро и правильно. В роли пациентов выступают болельщики. Конкурс лоцманов В е д у щ и й. А сейчас я приглашаю лоцманов. Представьте: туман, рифы, незнакомый залив. Задача лоцманов: проложить маршруты, не наткнувшись на рифы (рифы – это кегли). Лоцманы с завязанными глазами должны обойти кегли, не сбив их. У кого будет меньше всего нарушений, тот и победит. Конкурс штурманов В е д у щ и й. Конкурс штурманов. Проверим вашу зрительную память. 30 секунд вы смотрите на этих людей, запоминайте детали их одежды, их место в группе играющих. После этого вы отворачиваетесь, мы кое-что меняем в «картине», а вы по очереди называете замеченные изменения. Понятно? Итак: ночь, Луна, звезды, корабль движется по курсу, вокруг скалы. Только штурман помнит путь и угадывает его, восстанавливая все детали маршрута по памяти… В группу «Картины» приглашаются 5–10 человек болельщиков. Элементы «Картины» меняет ведущий. Конкурс боцманов В е д у щ и й. Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманом. Все перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам необходимо по свистку распутать одежду и одеть своего помощника. Готовы? Начали! Итак, скоро причал. Конец пути. Надо доплыть, ведь осталось чуть- чуть. А у нас – конкурс капитанов. Капитаны приглашаются на капитанский мостик. Конкурс капитанов В е д у щ и й. Этот конкурс имеет 2 тура. Личный. Капитаны по очереди называют слова, связанные с морем. Запнувшийся – проиграл. Командный – «Свистать всех наверх!» По сигналу капитанам необходимо правильно расставить членов своей команды по своим рабочим местам на корабле, которые обозначены специальными табличками в зале и на сцене. Если все будет правильно – корабль не потонет. Не ошибитесь! Таблички: – капитанский мостик – капитан; – грот-мачта – юнга; – киль – ? – камбуз – кок; – рубка – радист; – корма – ? – фарватер – ? – бак – лоцман; – штурвал – штурман; – санчасть – врач; – рында – боцман; – машинное отделение – механик; – кубрик – ? – каюта – ? Знаком «?» обозначены те места, которые членам команды лучше не занимать – это или ошибка, или не так предпочтительно, как в двух последних случаях (каюта и кубрик). Надо помнить о том, что корабль идет вперед, к причалу, и что у нас действует команда «Свистать всех наверх!» Киль – нижняя балка корабля. Грот- мачта – центральная мачта судна. Рында – корабельный колокол: особый бой в него. Бак – носовая часть верхней палубы. Рейд – направление движения судна. Фарватер – маршрут движения судна. Корма – задняя часть корабля. В е д у щ и й. Конкурс подошел к концу. Берег! Вижу берег! Земля!!! Родные и близкие встречают отважных моряков! Музыка! Ура!!! Команды выстраиваются на сцене. Жюри подводит итоги. Награждение. |