Главная страница

работа. 315 страниц счастья для вожатого. Конкурсная игра. Игра 100 к одному


Скачать 1.28 Mb.
НазваниеКонкурсная игра. Игра 100 к одному
Анкорработа
Дата20.11.2022
Размер1.28 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла315 страниц счастья для вожатого.doc
ТипКонкурс
#801554
страница16 из 66
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   66

Портрет


Цель: в увлекательной форме закрепить у детей полученные знания о портрете, развить быстроту и навыки работы в микрогруппе.
    Оборудование: репродукции работ известных портретистов, продемонстрированные ранее детям, дидактический материал, 2 листа ватмана, 2 маркера, кнопки.
    Разбивка: каждому ребенку раздается кусочек картинки, по команде участники должны объединиться и собрать целую картину. В результате получается 2 команды. Команда, которая первой собрала свою картинку, получает свой первый балл.
    Конкурс 1. «Вспомнить все». Детям демонстрируются уже известные им репродукции известных портретистов. Задача команд – первой назвать автора и название произведения. За каждое правильно названное произведение – балл. Если названы только автор или только название, команда получает полбалла, и возможность ответить на вторую половину вопроса получает команда-соперница.
    Конкурс 2. «Оживить картину». Составить рассказ-описание известного портрета.
    Конкурс 3. «Буриме». Команды придумывают буриме с помощью полученных карточек.
    Конкурс 4. «Анатом». Команды вытягивают карточки с заданием (изображение глаза, носа, уха). Задача команд – первой надписать свою схему, используя полученные знания.
    Конкурс 5. «Колесо истории». Зрительный ряд – уже знакомые портреты. Задача команд – первой определить, к какому временному периоду относится произведение. За каждый правильный ответ – балл.
    Конкурс 6. «Фас, профиль, три четверти». Командам выдается по две карточки со схемами фас, профиль или три четверти. Задача команд – первой дорисовать схемы таким образом, чтобы один образ был мужской, а второй – женский.
    Подведение итогов: подсчет баллов и поощрение участников оценками.

Полет к звездам


Для разбивки на две команды ребятам раздаются изображения разных космических кораблей. Они находят одинаковые изображения у других игроков и формируются в две команды.
    Подготовка к полету (ведущий готовится заранее и задает вопросы про звезды, планеты и т. д.).
    Подготовка космонавтов. Одному участнику команды завязывают глаза, отводят от команды и раскручивают, команда зовет его к себе, и он должен дойти до команды. Участвуют сразу два человека (по одному от команды). Побеждает та команда, чей участник смог быстрее найти свою команду.
    Подготовка к перемещениям. По краям площадки чертят 6–8 треугольников – «ракетодромов». Внутри каждого из них рисуют круги – «ракеты», но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого все бегут к «ракетодрому» и занимают места в «ракетах». Кто не успел занять место – выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой по окончании игры осталось наибольшее количество людей.
    Подготовка ракеты. Команды клеят аппликации ракеты.
    В полете. Невесомость: написать имя на листке, прикрепленном на потолке.
    На новой планете встреча с инопланетянами. Отгадать: что нарисовано на листе ватмана, поочередно открывая приклеенные квадратики.
    Веселый алфавит
    Всем ребятам раздаются буквы алфавита – таким образом будет определяться количество участников в каждом конкурсе. Если у вас в группе ребят больше, чем букв в алфавите, то остальные назначаются членами жюри и зрителями. А если у вас ребят меньше, чем букв, то нужно дать меньшее количество букв, а оставшихся назначить членами жюри. Каждый раз перед началом конкурса ведущий проверяет, все ли «буквы» вышли на сцену, и просит их построиться в алфавитном порядке.

Подвижные игры


Передай по цепочке
    Две команды выстраиваются напротив друг друга. Участники команд должны взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают камешки и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто- то уронит камешек, то должен его поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все камешки последнему игроку.
    Похитители
    Две команды выстраиваются напротив друг друга на расстоянии 10 метров. В центре между командами поместите какой- нибудь предмет (кеглю, булаву или клюшку). Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель называет номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача – схватить предмет и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник противоположной команды не успел его задеть. За удачное «похищение» начисляется по 2 очка. Если соперник сумел его запятнать – 1 очко.
    Летучая мышь и мотылек
    Играющие образуют круг 3–5 метров в диаметре. В центре один из играющих с завязанными глазами – это «летучая мышь» и трое из «мотыльков». «Летучая мышь» старается поймать «мотыльков». Когда она кричит: «Летучая мышь», то мотыльки отвечают: «Мотылек». Их голоса помогают определить их местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим, как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.
    Бомбардировка
    Начертите линию, разделяющую всю игровую площадь на две части. Положите на линию несколько мячей. Разделите детей на две команды, которые находятся по обе стороны линии. По сигналу играющие каждой команды подбегают к линии, стараясь забрать как можно больше мячей, и бросают их в соперников. Никому не разрешается заступать за линию. Если в кого- то из игроков попадают мячом, он уходит из игры, но если брошенный в него мяч он сумеет поймать, то это не считается попаданием. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.
    Передай мяч
    Разделите детей на две команды, которые образуют два круга – один внутри другого. Играющие кругов стоят лицом наружу. Каждой команде дайте по три мяча. Задача команд – передавать мячи по кругу в разных направлениях в быстром темпе. Если играющие роняют мяч, они выходят из игры. Побеждает команда, в которой через определенное время осталось больше игроков.
    Скучно так сидеть
    Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает.
    Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
    Лиса и заяц
    Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».
    Симон говорит…
    В е д у щ и й. Симон говорит… (назвать движение, например: «прыгать», «поднять руки в верх», «сесть на пол»).
    Дети должны выполнить движение.
    Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит», и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»
    Дед
    Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду»:
    – Здравствуй, дед!
    – Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
    – Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…
    Дети делают движения, изображающие какую- либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает – все разбегаются в разные стороны, и он должен кого- нибудь поймать. Если не отгадает – дети снова договариваются и изображают другую работу.
    12 палочек
    Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться в «качелям» и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.
    Мишки и шишки
    По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
    Стул, ко мне
    Параллельно стене, в пяти шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.
    Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.
    Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.
    Собери колоски
    Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, Надо в поле уберечь каждый колосок! Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в пластмассовое ведро небольшого размера.
    Поиск сокровищ
    Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например: мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, например: «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и т. д.
    Передай посылку
    Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» – взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
    Дети садятся в круг и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!» Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.
    Медведь
    Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
    У медведя во бору
    Грибы, ягоды я рву,
    А медведь не спит,
    Все на нас глядит!
    Лукошко опрокинулось,
    Медведь за нами кинулся! По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.
    Рыбаки и рыбы
    Выбираются два «рыбака», остальные – «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
    В воде рыбки живут,
    Нет клюва, а клюют.
    Есть крылья – не летают,
    Ног нет, а гуляют.
    Гнезда не заводят,
    А детей выводят. «Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».
    Бубенцы
    Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, другой – с завязанными глазами. Все поют:
    Трынцы-брынцы, бубенцы,
    Раззвонились удальцы:
    Диги-диги-диги-дон,
    Отгадай, откуда звон! После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.
    Курица и коршун
    Первый в цепочке – «курица- наседка», остальные «цыплята». Водящий – «коршун» старается унести последнего цыпленка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому.
    Когда коршун осалит последнего цыпленка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.
    Вороны и воробьи
    На расстоянии 1–1,5 метра чертятся две линии – линии старта. От них отмеряется 4–5 метров (в каждую сторону) и чертятся еще две линии – это «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Одна команда – «воробьи», другая – «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи догоняют ворон.
    Заколдованный замок
    Две команды. Первая должна расколдовать «замок», а вторая – помешать (с завязанными глазами). «Замок» – дерево или стена. Около «замка» находятся главные ворота – двое ребят из второй команды. Задача первой команды: бесшумно пробраться через ворота и дотронуться до «замка», задача второй команды осалить тех, кто движется к замку. Осаленные выбывают из игры. По окончании игры команды меняются.
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   66


написать администратору сайта