Главная страница

работа. 315 страниц счастья для вожатого. Конкурсная игра. Игра 100 к одному


Скачать 1.28 Mb.
НазваниеКонкурсная игра. Игра 100 к одному
Анкорработа
Дата20.11.2022
Размер1.28 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла315 страниц счастья для вожатого.doc
ТипКонкурс
#801554
страница58 из 66
1   ...   54   55   56   57   58   59   60   61   ...   66

Игра на сплочение коллектива Идем по следу


ЦЕЛЬ: Сплочение коллектива, выявление лидеров, развитие логического мышления. Определение и снятие проблем, существующих в отряде.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Младший и средний школьный возраст (при определенной доработке, можно провести для старших детей).
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 2 команды, ведущие, следователь экспериментов, лейтенант Свисток.
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:
•       2 фуражки;
•       лупы из цветной бумаги;
•       белая и цветная бумага;
•       карандаши, фломастеры;
•       две вожатских фотографии, разрезанные на мелкие кусочки;
•       чемодан и дамская сумочка отрядных вожатых (с личными вещами);
•       два листочка с любым рукописным текстом (написанные рукою вожатых).

С О В Е Т Ы    О Р Г А Н И З А Т О Р А М:
ХОД ДЕЛА

Вступительное слово:
Каждый из вас когда-нибудь мечтал об очень интересной и захватывающей профессии следователя. С замиранием сердца мы смотрим фильмы о раскрытии убийств, о борьбе с мафией и так далее. И сейчас мы предлагаем вам побыть в роли помощников следователя и поучаствовать в раскрытии одного из преступлений.  А лучшие из лучших смогут получить дипломы Юного Следователя. Но сначала необходимо разбиться на группы.

ПРОИСХОДИТ РАЗБИВКА НА ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНЫХ ЛУП.

Появляются следователь экспериментов и лейтенант Свисток, которые рассказывают ребятам  о  преступлении, в раскрытии которого им предлагается принять участие.

ЗАДАНИЯ:
Конкурс
«ЛЕСТНИЦА ИСПЫТАНИЙ»

Ребятам необходимо заполнить таблицу словами уликами, которые могут помочь в раскрытии преступления:

Ц К   1.
Место получения формы и пижамы?


Л В Ч  2.
Время для умывания и стирки?


П Ч М  3.
Время дневного сна?


У Р М  4.
Тремя буквами все утренние дела?


В Л Г  5.
Вечерние дела перед сном?


Д К и С 6.
Место праздников и концертов?


Д А и К 7.
Дом, задуманный Гагариным, а открытый Леоновым?


У И С о 8.
Сбор отряда для знакомства с планом на день?


конкурс
«ПОМОЩНИК»

Почти в каждом раскрытии  преступления необходима помощь друга человека - собаки. Вам необходимо нарисовать рисунок Орлятской собаки, но каждый из членов команды должен приложить к этому усилия (конкурс проводится на время).

Конкурс
«ПОЧЕРКОВЕДЫ»

Преступником оставлена записка (записка пишется вожатыми заранее). Необходимо внимательно изучить почерк и выдать свое заключение: что за человек по характеру и т.д.

конкурс
«НА МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»

На месте преступления найдены чемодан и дамская сумочка, оставленные неизвестными лицами. Необходимо исследовать содержимое и сделать заключение о владельцах. Кому они могут принадлежать?

конкурс
«ОПРОС СВИДЕТЕЛЯ»

Группам предлагается опросить свидетеля, который произносит только два слова: ДА! НЕТ! (можно пригласить в свидетели вожатого с соседнего отряда)

конкурс
«ВЫДВИГАЕМ ВЕРСИИ»

Необходимо сделать выводы по результатам опроса.

Конкурс
«ФОТОРОБОТ»

Составить фоторобот из полосок фотографий,  выбранные из общей кучи обрезков (вожатские фотографии нарезаются на полоски и перемешиваются).

конкурс
"ОБВИНЕНИЕ"

По составленному фотороботу определить обвиняемого (своего вожатого) и предъявить ему обвинение.

ПРИМЕЧАНИЕ: В последнем конкурсе возможен выход на имеющиеся проблемы во взаимоотношениях со своими вожатыми, волнующие детей. Важно для вожатых, помочь ребятам снять имеющиеся проблемы и дать полные ответы на возникшие вопросы. Беседа должна быть аргументированной и понятной детям. Данным конкурсом можно снять многие проблемы в отряде, а также научить ребят грамотно предъявлять свои требования и разрешать проблемы. Только, будьте готовы выслушать и неприятное!!!

ВОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


3 а д а ч а: в кратчайшее время выполнить все задания на воде или берегу.
Команды: пары пловцов.
Трасса: хорошо обозримая, абсолютно безопасная.
Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение заданий.
Этапы водных соревнований:
СТАРТ
«Спасение утопающего»- с берега накинуть спасательный круг, привязанный к веревке, на сучок, торчащий из воды. Если «спасли», двигаемся к следующему этапу.
Обменяться в воде майками.
Перевернуть опрокинутую лодку.   
Переплыть реку без весел - плыть на плоту (или другом плавательном средстве) определенную дистанцию, но без весел.
Сделать корабельную петлю.
Наполнить бутылку водой с помощью ложки.
Надуть матрац.
Переплыть на матраце к финишу.
ФИНИШ.
РЫБАКИ И РЫБКИ
Назначьте человек 10—12 рыбаков. Пусть они станут в ряд на берегу и возьмутся за руки. Вот и «невод» готов.
Такое же количество играющих отправьте в воду. Пусть зайдут в воду по грудь и стоят группой. Вот и «рыба».
Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять.
Рыбе не положено разбегаться, пока вы не подадите сигнал свистком или голосом, а сделать это вам нужно раньше, чем рыбаки войдут в воду и заведут концы невода,-образовав полукольцо. Соединенные руки рыбаки должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду.
По сигналу рыбки начинают спасаться - уходят из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками рыбаков. Пробиваться по верху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя. Нарушитель все равно будет считаться пойманным.
Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, рыбки уже не могут спастись бегством и становятся добычей рыбаков. «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех, которые убежали не по правилам.
Пойманные остаются на берегу, а рыбаки вторично закидывают невод. Непойманная рыба снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться.
Теперь играющие должны поменяться ролями. Рыбаки становятся рыбками, а их противники превращаются в рыбаков.
Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.
БЛИНКИ
Бросьте в воду плоский камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по ' воде пойдут круглые «блинки».
Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?
ТИР НА ВОДЕ
В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча.
Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадет в цель.
НЫРКИ
На линии, параллельной берегу, установить в реке 2 палки на расстоянии 5 шагов одна от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду сделанный из двух гибких прутьев обруч диаметром в 50-60 см. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями.
ВОДОНОСЫ
Нужно запастись двумя ведрами, равными между собой по объему, и двумя металлическими кружками одинаковой вместимости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию.
Интервал между командами S-б шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. За ведрами, на 3 шага дальше, отмечают линию - старт.
Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами.
По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится на последнее место в колонне. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта.
Так поочередно игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее противников наполнит свое ведро до краев.
ПЛАВАЮЩИЕ БРЕВНА
На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. 2 команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой -бревно, которое надо доставить по воде к финишу любым способом. Какая команда сумеет это сделать быстрее, та и побеждает.
МЯЧ В КОРЗИНУ
Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, старясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на 5 минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
БОЙ ВСАДНИКОВ
На глубине воды по пояс 2 команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги, сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.
ПЯТНАШКИ
Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я пятнашка!» и начинает сам уже ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду!
ПОТОПИ КОРАБЛЬ
Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.
ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКА
На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки, один назначается «цаплей», а трое - «лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих {для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.
ЩУКА
На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет «Щука плывет!». «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться- нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА
На глубине по грудь 2 команды по 5-6 человек выстраиваются в 2 параллельные колонны по-одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т. д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
ЖЕМЧУЖИНЫ
Заготовить 30-50 обернутых фольгой камушков-жемчужин. Разбросать их на неглубокое место. По команде ведущего участники начинают собирать их. Надо найти как можно больше.
СО СТАКАНОМ НА ГОЛОВЕ
Перейти участок реки (бассейна) туда и обратно по скользкой гальке да еще со стаканом на голове! Тот, у кого стакан упадет, должен не только возвратиться, но и погрузиться по шею в воду.
ПРОПЛЫТЬ ЧЕРЕЗ ВОРОТА
Участники должны проплыть на матраце через 10 ворот. Выигрывает тот, кто проплывет быстрее всех.
1   ...   54   55   56   57   58   59   60   61   ...   66


написать администратору сайта