Главная страница

работа. 315 страниц счастья для вожатого. Конкурсная игра. Игра 100 к одному


Скачать 1.28 Mb.
НазваниеКонкурсная игра. Игра 100 к одному
Анкорработа
Дата20.11.2022
Размер1.28 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла315 страниц счастья для вожатого.doc
ТипКонкурс
#801554
страница64 из 66
1   ...   58   59   60   61   62   63   64   65   66

Музей археологических раскопок


(познавательно - развлекательная программа)
Каждой команде предлагается открыть свой музей археологиче¬ских раскопок, выступить не только в роли археологов, но и экскурсоводов. В музее должны быть представлены соответствующие разделы: «Восток в древности», «Восток сегодня», «Флора и фауна Востока» и соответственно разделам расположены экспозиции.
Экскурсовод проводит по музею экскурсию (возможны юмористические отступления и дополнения). При открытии своего музея «археологи» не должны забывать про наличие необходимых экспонатов:
-    скульптура;
-    архитектурные сооружения;
-    остатки посуды и ценных изделий, уникальные экспонаты.
Музей может располагаться в домиках каждого отряда, где комнаты будут соответствовать выставочным залам. Жюри и представители караванов будут переходить из одного музея в другой, отмечая интересные идеи и экспонаты. Вечером при поведении итогов можно продемонстрировать интересные археологические находки.

Мост


Мероприятие организационного периода. Название игры символично. Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лагере.
Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.
Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд получает маршрутный лист с названием станций.
Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не оставляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними речевки, которые используются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время перехода от станции к станции.
 Утренняя:
Вож.: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Вож.: Три, четыре!
Все: Раз, два?
Вож.: Солнце только что проснулось
Все: И ребятам улыбнулось!
Вож.: Поскорей дружок вставай
Все: На зарядку выбегай.
Вож.: Солнце светит
Все: Ярко—ярко!
Вож.: Нам от солнца
Все: Жарко—жарко!
Вож.: Солнышко, сильнее грей
Все: Воду в речке нам согрей!
Вож.: Солнце, воздух и вода
Все: Наши лучшие друзья!
 Для похода в столовую:
Вож.: Раз, два!
Все: Мы не ели!
Вож.: Три, четыре!
Все: Есть хотим!
Открывайте шире двери,
А то повара съедим
Вож.: Руки?
Все: Чистые!
Вож.: Лицо?
Все: Умыто!
Всем, всем... Приятного аппетита!
 Вечерняя:
Все:  День отшумел,
     И ночью объятый,
     Лагерь зовет нас уснуть
Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"
Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"
Все: Завтра нам снова в путь!
Спокойной ночи!
Место проведения: территория лагеря.
Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.
Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответствии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.
Станция 1. "Законы и традиции".
-    Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.
-  Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны замолчать и сосредоточить свое внимание.
- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предла-гай, предлагаешь - делай.
- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.
-  Закон доброго отношения к людям.
- Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере работает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.
 Станция 2. "Ля-ля Вам"
 На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:
1. Чередование мальчик — девочка:
Мы встаем в орлятский круг:
Слева - друг и справа - друг.
Почувствуй руки новых друзей.
Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!
2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со-бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.
3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!
Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции. Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т.п.
Станция 3. "Раз, два левой"
Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"
Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:
- строем в колону по два или по три человека;
- ручейком;
- гусиным шагом;
- паровозиком;
- змейкой;
- задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.
По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.
Станция 4. "На зарядку — становись!"
На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.
Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:
Физрук: "Здоровье в порядке?"
Дети: "Спасибо зарядке!"
Станция 5. "Маразмы и приколы"
В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения мероприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.
Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй!
Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй|
Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй! Хэй! Хэй!
Вож.: Настроение каково?
Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим паль-цем).
Вож.: Все такого мнения?
Все: Все без исключения!
Вож.: Молодцы!
Все: Ура!
А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая-нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрики-вает вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):
На берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос
"Ой - ей - ей - ей!" -
Вскричал медведь,
Сел на пчелу
И начал петь...
После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание по-пытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.
Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"
На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доброе слово и кошке приятно" и т.д.
Станция 6. "В гостях у Водяного"
На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле воды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращенной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, веселом настроении, а взамен обещают послушание и активность.
Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»
Станция 7. "Уют".
Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти вопросы ребята должны получить подробные ответы.
Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.
Станция 8. "Первый взгляд".
На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллективным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".

Игры организационного периода

Представленные игры помогут вам решить задачи организационного периода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

Игры на знакомство.
«Визитки»
Цель:   знакомство, выявление эмоциональных лидеров.
Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.
Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.
Ребята,  получившие наибольшее количество  визиток,  скорее всего, яв-ляются эмоциональными лидерами отряда.
 «Объявление в газету»
Цель:   знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
Оборудование: Бумага для записи, ручки.
Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.
«Узнай КТО»
Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино»,  «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».
После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из при-сутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный. Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.
По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?
Правильность ответов сразу же проверяется.
Игра на сплочение
«Вавилонская башня»
Цель:  сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.
Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер.
Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.
Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.
Игра на выявление творческих способностей
«Суета сует»
Цель:   знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.
Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на 9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. ( Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д. ) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.
Задача участников - записать в каждую клетку одного представителя отряда , обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие - имена не должны повторяться.
Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.
Игра на выявление лидеров
«День рождения»
Цель:   выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе.
Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.
Пример:  проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.
1   ...   58   59   60   61   62   63   64   65   66


написать администратору сайта