Главная страница
Навигация по странице:

  • Вокруг земного шара

  • работа. 315 страниц счастья для вожатого. Конкурсная игра. Игра 100 к одному


    Скачать 1.28 Mb.
    НазваниеКонкурсная игра. Игра 100 к одному
    Анкорработа
    Дата20.11.2022
    Размер1.28 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла315 страниц счастья для вожатого.doc
    ТипКонкурс
    #801554
    страница65 из 66
    1   ...   58   59   60   61   62   63   64   65   66

    Гостевания


    Авторы: Е. Волкова, Е. Бурмако,
    вожатые ВДЦ “Океан”
    Эти дела занимают особое место в структуре организационного периода лагерной смены и призваны помочь ребенку почувствовать причастность к новой общности (отряду), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.
        Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей:
    •    для себя
    •    для группы
    •    для отряда    
        Обычно гостевания  представляют собой экспромтно-игровые про-граммы для двух - четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости. Смысл их таков: “других посмотреть” (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), “себя показать” (и убедиться, что мы  совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).
    Для успешного проведения этого дела вожатому во-первых нужно отне-стись к нижеприведенному (многим давно известному) материалу лишь как к творческому “сырью”, во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные  идеи, помогут  увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным.
    Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не со-ветует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюр-приза для гостей или хозяев на гостевании тоже стала традицией.
        После переклички отрядов и представления их вожатых обычно предлагается одна игра
     “Шел по крыше воробей”.
    Ведущий: Шел по крыше воробей!
    Дети (хором): Бей, бей, бей!
    Ведущий: Собирал себе друзей.
    Дети (хором): Зей, зей, зей!
    Ведущий: Много, много, много нас,
    Дети хором: Нас, нас, нас!
    Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас!
    (Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)
    “Петьки-Васьки”
    Ведущий:
        На солнечной поляночке
        Стоит высокий дом,
        А в доме том высоком
        Живет веселый гном.
        Гном, как тебя зовут?
    Дети 1 отряда (хором):
        Петька!
        У меня рубашка в клетку.
        Я пришел к вам, детки,
        Чтобы съесть конфетку.
    Ведущий:
        На солнечной поляночке...
        ...Гном, как тебя зовут?
    Дети 2 отряда (хором):
        Васька!
        У меня штаны в горошек.
        Я пришел из сказки,
        Потому что я хороший.
    Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами. Игра повторяется3-4 раза, каждый раз увеличивается темп.
    Игра “Зарница”.
    -  “Тыр-тыр”, - пулемет, (держать обеими руками ручки “пулемета”)
    - Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок)
    - “Бац!” - артиллерия, (хлопок).
    - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над голо-вой). - Ура!
    Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движе-ниями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.
    А с помощью следующей кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
    Ведущий:
    - О, але!
    - Олес бамбалас!
    - О сава саваимба!
    - О кикилис бамба,
    - О, я бананы ем!
    - О, апельсины ем!
    - О, пионеров ем! 
    -Настроенье каково?
    Дети:
        - Во!!! (показывают жест “замечательно” движением большого пальца)
    Ведущий:
        - Все такого мнения?
    Дети:
        - Все без исключения!
    Ведущий:
        - Может, сядем, отдохнем?
    Дети:
        - Лучше песенку споем!
    Игра “Джон Браун Бой”.
    Ведущий:
        Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза)
        И поехал на Кавказ.
    Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлоп-ком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.
    Игра “Молекулы”.
    В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.
    Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Моле-кулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.
    Игра “Вперед четыре шага...”
    Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:
        Вперед четыре шага,
        Назад четыре шага,
        Ножками потопали,
        Ручками похлопали,
        Глазками помигали,
        А теперь попрыгали (вокруг себя)
    С каждым повтором темп ускоряется.
    Игра “Оркестр”.
    Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными счита-ются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
    Дирижер поет:
        “Зе шафе, оф музыканто
        О контрас спэрос, спэрос...” (указывает на какую-нибудь группу, например, “гитару”).
    Группа:
        “Гита, гита, гитара!”  (2 раза, показывая исполнение на гитаре).
    Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
        “Зе шафе, оф музыканто
        О контрас спэрос оркестро!”
    После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, по-лучается замечательный “оркестр”!
    Сюжетно-ролевая игра “Цирк”.
    Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфитеатр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера. (Ребята-музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все желающие могут взять жетончики с этими ролями). Затем на арену цирка выходит “директор” цирка со шляпой в руке. Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь.
        После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет но-мера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра.
        Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.) Директор цирка по очереди приглашает на арену:
    - эквилибристов,
    - дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.),
    - наездников на лошадях,
    - клоунов,
    - акробатов,
    - силачей,
    - шоу-балет,
    - фигуристов на роликах,
    - участников водной феерии и т.д.
    Необходимо для проведения:
        1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров!
        2. У каждого ребенка должна быть роль!
        3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей.
    Сюжетно-ролевая игра “День Рождения”.
    Отряды заранее распределяют между собой роли гостей и хозяев. “Хозяева” присылают “гостям” пригласительный билет на семейное торжество. Все “гости” и “хозяева” состоят в родстве различной степени. И, традиционно, каждый родственник преподносит виновнику торжества свой подарок, причем подарки мамы и троюродного дяди будут отличаться и по значимости, и по цене, и даже по манере преподнесения. На этом принципе и построен весь вечер.
    Ребята из разных отрядов получают одинаковые роли. (Например, родители именинника, бабушки с обеих сторон и т.д.) Эти роли ребята либо вытягивают вслепую, либо получают при входе, либо о них заранее сообщено в приглашении.
    “Гости” и “хозяева” ищут между собой одинаковые роли и объединяются для того, чтобы придумать и оригинально вручить свой подарок от имени тех  или иных  родственников. В это время происходит образование новых микрогрупп среди детей в результате совместной деятельности.
        После подготовки (10-15 минут) объявляется торжественное вручение или демонстрация подарков имениннику. Это может быть все, что угодно: песня, фокус, шарж, сюрприз и т.д.
    Предлагаемые роли: бабушки, дедушки, отец, мать, прабабушка, праде-душка, тети, дяди, родственники из-за рубежа, младший брат, племянники и т.д.
        После вручения можно устроить всеобщее семейное веселье: “застоль-ные” песни, игры, танцы. Роль виновника торжества можно поручить кому-либо из вожатых.

    Вокруг земного шара

    Это творческое, страноведческое  мероприятие с элементами экономической игры. Игра рассчитана на детей старшего и среднего школьного возраста.
    Цели и задачи. Основная цель игры - развитие у детей кругозора и познавательного интереса. Среди задач игры можно отметить возможность реализации в процессе мероприятия интеллектуальных способностей детей и их эрудиции. Кроме того, игра способствует формированию активной познавательной позиции ребенка. Здесь активно задействованы процессы восприятия, внимания и памяти.
    Организация, материалы и оборудование: Игра лучше проходит при участии большого количества детей, которые кроме участия в ней, активно задействованы в ее организации и подготовке. При подготовке ребята должны выполнить следующие задания. Каждый отряд выбирает страну: Япония, Испания, Англия, США и т.д. Затем, члены отряда делятся на творческие группы.
    «Оформители» рисуют флаг, выпускают газету, посвященную данной стране и т.п.; "Рекламные агенты" - заботятся о рекламе своей страны; "Костюмеры" - изготавливают атрибуты национальной одежды, выбранной страны; "Банкиры" - выпускают валюту, количество денежных единиц должно быть оговорено заранее; "Страноведы" - составляют список вопросов познавательного характера, отражающих территориальные, национальные и культурные особенности данной страны. Вопросы могут быть, например, такими:
    1) Назовите город, который является столицей (название государства)?
    2) С какими государствами (название государства) имеет общие территориальные границы?
    3) Какими морями или океанами омывается (название государства)?
    4) Перечислите крупные города (название государства).
    5) Какие достопримечательности (название государства) вы знаете?
    6) Назовите известных людей страны?
    7) Национальный танец страны.
    8) Национальное блюдо страны.
    9) Знаменитые футбольные клубы страны.
    10)Цвета флага страны т.п.
    "Выдумщики" - придумывают творческие задания, например:
    1) исполнить известную песню страны;
    2) исполнить национальный танец;
    3) продемонстрировать национальный ритуал;
    4) объяснение в любви в национальном стиле;
    5) стихи (сочинить про страну или прочитать на национальном языке).
    "Хозяева" продумывают ритуал встречи гостей страны. Можно написать приветственную речь или разыграть миниатюру.
    К моменту начала этого этапа организаторами должна быть нарисована карта с указанием стран и маршрута следования до них. Во время путешествия по громкой связи проводится реклама туристических маршрутов с описанием достопримечательностей стран.
    Ход мероприятия
    Этап - "Путешествие по странам"
    Отряды оставляют на местах "Хозяев", а все остальные отправляются в путешествие по другим странам. Задача путешественников - заработать как можно больше валюты других стран, ответив на вопросы или выполнив творческое задание. Ребята могут ходить небольшими группами или по одиночке.
    Этап - "Обмен денег"
    По окончании этапа "Путешествие по странам" дети собираются на отрядные места, где все заработанные деньги они отдают главному банкиру, который отправляется в "Игробанк". Валюты разных стран обмениваются на общелагерную валюту (название валюты может отражать название лагеря: полет-ки - «Полет», лучики - «Солнечный», огоньки - «Огонек», елочки - «Елочка» т.д.) в соответствии с установленным курсом. Существует одно обязательное ограничение: отряд не может обменять валюту своей страны.
    Этап - "Подведение итогов"
    Этот этап может быть проведен несколькими способами.
    1) По окончанию обмена валюты подсчитывается количество баллов. Та страна, которая набрала наибольшее количество баллов, выигрывает, а результаты вывешиваются на табло.
    2) Можно открыть магазин, где на общелагерную валюту дети могут приобрести реальные сладости или сувениры.
    3) Наконец, можно устроить аукцион реликвий стран, лоты, который отряды готовят заранее. Это могут быть и какие-то лагерные реликвии, например: ручка начальника лагеря, песенник с пожеланиями всего педотряда, бейджик любимого вожатого и т.д.) Отряды приобретают на аукционе вещи на общелагерную валюту, заработанную ими во время игры, а деньги, вырученные во время аукциона, идут в общелагерный банк.
    1   ...   58   59   60   61   62   63   64   65   66


    написать администратору сайта