работа. 315 страниц счастья для вожатого. Конкурсная игра. Игра 100 к одному
Скачать 1.28 Mb.
|
Поиск сокровищ(игра на местности) В игре необходимо все тщательно продумать таким образом; чтобы задания были непростые и одновременно доступные. Маршрут нужно прокладывать на большую дистанцию и вдали от лагеря. Вожатые должны участвовать вместе со своим отрядом. Старт лучше всего сделать тут же, на месте, где обычно встречается ваш отряд, а финиш - также недалеко от места старта, чтобы в то время, пока отряды находятся па дистанции, можно было бы приготовить чай с конфетами и тортом и т.п. Игру можно проводить и в лесу, и в городе. Не позволяйте отрядам “садиться на хвост” друг другу. Чтобы не получилось такого, что все отряды следуют за одним, первое задание сделать таким, что отрядам нужно расшифровать сообщение и записать его на бумаге. Второй способ избежать одновременного прохождения отрядами дистанции - сделать первое задание самым сложным, чтобы у каждого отряда ушло время на его разгадывание. Например, каждому отряду дать бумагу с зашифрованным сообщением: “прошептать слово “отряд” своему командиру (вожатому) в левое ухо”. После того, как отряд выполнил это задание, он получает новую записку с заданием где искать следующий ключ. Такое начало обычно дает необходимый разрыв по времени между отрядами. Убедитесь, что все задания- ключи находятся на месте и не разрушены. Задания-ключи должны быть четко обозначены и надежно спрятаны. Следи-те за тем, чтобы ребята во время прохождения дистанции не сорвали и не разрушили ни одной метки. Может быть, имеет смысл около некоторых ключей поставить наблюдателей, готовых заменить ключи новыми, если будет необходимость. Первое и последнее задания должны быть самыми сложными, как уже говорилось выше. Главная причина - избежать преследования одного отряда другим (только разгадав первое задание, отряд получает следующее), а вторая причина – вожатый может давать намеки – подсказки отряду, который в полном замешательстве и не может разгадать задания. В успешной игре ни один отряд не должен сойти с трассы из-за того, что не справился с заданием. А причина того, что последнее задание должно быть также самым труд-ным, кроется в том, чтобы сделать развязку игры более драматичной. Отряд, который прошел всю дистанцию первым, может испытать трудности в разгадывании последнего задания. Несколько отрядов, шедших позади, также могут прийти к последнему ключу и начать разгадку последнего задания - еще одного зашифрованного сообщения. Это может быть телефонный номер того, у кого находятся сокровища. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КЛЮЧЕЙ-ЗАДАНИЙ В ГОРОДЕ • Встаньте спиной к зданию, где вы получили ваше первое задание. • Перейдите улицу и идите на запад, пройдите три осветительных столба, находящиеся на другой стороне улицы, по которой вы идете. • Поверните налево на первом перекрестке. • Пройдите один квартал и поверните на перекрестке в сторону ж/д вокзала. • Продолжайте идти в эту сторону, пока не пройдете три телефонных будки. • Рядом с одной из телефонных будок на столбе расположен дорожный знак, указывающий направление. Идите в обратном направлении. • Идите прямо, пока не дойдете до улицы, название которой начинается с 12-й буквы алфавита. • Не пересекайте улицу, а поверните налево и идите в этом направлении, пока не увидите витрину магазина, в которой стоит манекен в синей одежде. • Повернитесь спиной к манекену и перейдите улицу, на противополож-ной стороне улицы - автобусная остановка, на которой вы увидите мужчину в шляпе и с зонтиком, в кармане - сложенная газета. Он даст вам следующий ключ. • Пример первого задания-ключа: Скил: Ефлал С. опсану. ме? Етиж АКС, мо. Т-ОП ешимин: дер”е путсоро Пь Сети ор!!! Тсопь С.Е. Дзястид: ох ан ек Ут слагмо тлеж В. К. Евол Еч. (Если прочитать снизу вверх и справа налево, то получится: человек в желтом галстуке находится здесь. Постройтесь по росту перед ним и шепотом скажите: наспослал Феликс.) ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ-КЛЮЧЕЙ В ЛАГЕРЕ • Идите по тропинке к озеру (азимут 160°) от лагеря до скалы (камня) у основания упавшего дерева. • Идите вдоль линии электропередач, пока не пройдете столб с номером 76. • Найдите азимут 240' и идите по азимуту, пока не выйдете на поляну, на которой найдете старое кострище. • "Идите на восток, пока не увидите канаву, пересекающую ваш путь с севера на юг. • Идите вдоль канавы, пока не выйдете на проселочную дорогу. • Идите по дороге влево, пока не дойдете до шоссе. "Найдете дорожный знак с ограничением скорости. • Пройдите данное количество шагов на юг. • Под большим камнем рядом со столбом находится следующее задание. В качестве сокровищ могут служить разноцветные жетоны, которые ребята должны собрать и принести ведущему игры (последнее сообщение может быть следующим: « В дупле дерева вы найдете жетоны. Каждый жетон - шоколадная конфета. Соберите жетоны и принесите ведущему». |