Главная страница
Навигация по странице:

  • Математический досуг Цель

  • Материал

  • Математический досуг. Конспект математического досуга (образовательная область Познавательное развитие) Старший возраст


    Скачать 22.24 Kb.
    НазваниеКонспект математического досуга (образовательная область Познавательное развитие) Старший возраст
    Дата29.04.2021
    Размер22.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМатематический досуг.docx
    ТипКонспект
    #200206

    Уральский филиал МАДОУ детский сад №1 с Кармаскалы

    Конспект математического досуга

    (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Старший возраст


    Воспитатель:Аминева Э.Р.

    Математический досуг
    Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Развивать математические способности, любознательность, смекалку, умственную активность, логическое мышление, речь. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу, умение работать в команде.

    Материал: книга «Золотой ключик»; 2 комплекта цифр от 1 до 10; «Танграм»; «Колумбово яйцо»; мяч; квадраты красного, серого, голубого цвета (для каждой команды); фишки.

    Ход:

    1 задание

    - Сегодня мы с вами будем играть в Математику. Вам нужно разделиться на две команды. Эта команда будет называться «Единичка», а эта – «Двоечка».

    - А чтобы нам интересней было играть в Математику, задания командам будут давать герои сказки…какой? (Показ книги «Золотой ключик»).

    - Первое задание от главного героя этой сказки – Буратино: у каждой команды на столах лежат цифры, их нужно разложить по порядку, слева направо от 1 до 10.

    - Раз, два, три, начни! Быстрее задание выполнила команда… Она получает первую фишку (фишки для команд кладем на стол воспитателя). В это время 2 практикантка снова перемешивает цифры на столах команд.

    - А теперь вам нужно разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1. Раз, два, три, начни! Быстрее задание выполнила команда…Она получает фишку!

    2 задание

    - Следующее задание от строгой Мальвины: она нарисовала план – карту нашей группы и предлагает командам найти «секреты», которые она спрятала! Вам нужно внимательно рассмотреть план, понять, что где на нем находится и только потом идти искать!

    - Раз, два, три, ищи! Быстрее «секрет» нашла команда…она получает фишку!

    3 задание

    - Что же вы нашли? А «секретами» оказались игры от грустного Пьеро. Это геометрические конструкторы, которые нужно собрать!

    - Команде «Единичка» я даю геометрический конструктор, который называется «Танграм». А команде «Двоечка» я даю геометрический конструктор, который называется «Колумбово яйцо». На картинке красным цветом обведены три фигурки, которые нужно собрать. У первой фигурки цифра 1, у второй цифра 2, у третьей цифра 3. Фигурки нужно собирать в этом порядке. Как только собрали фигуру, поднимите руки – команда, которая быстрее соберет фигуру, получит фишку, потом начинаете собирать другую. Раз, два, три фигуру собери!

    4 задание

    - Веселый пудель Артемон принес мяч и хочет поиграть в игру «Наоборот». Вставайте в круг. За правильный ответ – фишка. После окончания игры положить все заработанные фишки в копилку своей команды (во время игры 1 практикантка раздает фишки).

    - Я бросаю мяч и говорю: высокий. Тот, кто поймал мяч, должен назвать слово, противоположное по значению (низкий). Длинный (короткий), мокрый (сухой), узкий (широкий), большой (маленький), твердый (мягкий), гладкий (шероховатый), прозрачный (непрозрачный), пол (потолок), брат (сестра), грустный (веселый), старый (молодой), жених (невеста), справа (слева), бабушка (дедушка), вперед (назад), влево (вправо), вверх (вниз), солнце (луна), день (ночь), плакать (смеяться), зима (лето), светлый (темный), добрый (злой), умный (глупый), строгий (добрый), новый (старый), сладкий (горький), медленный (быстрый), тяжелый (легкий), шумный (тихий), далеко (близко), высоко (низко), теплый (холодный), плохой (хороший), тихо (громко), прямо (криво).

    5 задание

    - Черепаха Тортилла тоже принесла свое задание: она любит вспоминать свою молодость, ведь она так давно живет на свете и игра у нее называется «Настоящее, прошедшее, будущее».

    - Я буду что-то говорить, а вы узнавать, про какое время я говорю, про настоящее, про то, что есть сейчас, сегодня; или про прошедшее время, то, что уже прошло, чего уже нет, что обозначено словами было, вчера; или про будущее – что ещё будет завтра. Вы будете показывать время значками: настоящее – голубым цветом, прошедшее – серым цветом, будущее – красным цветом. По значкам сразу будет видно, кто правильно показывает время. Начали: сегодня дети идут в школу. Вчера мы приехали с дачи. Завтра к нам в детский сад придут школьники. Птичка устраивает гнездышко. Скоро в нем появятся птенчики. Сегодня ребята строят из кубиков большой корабль. Вчера в детский сад приходили школьники. Дети катаются на лыжах. Вчера дети были в театре (2 практикантка раздает фишки). После окончания игры положить все заработанные фишки в копилку своей команды.

    6 задание

    - Подсчитаем количество заработанных каждой командой фишек (привлечь детей). Победила команда…Похлопаем! Скажем три раза «Молодцы!»

    - Вот и закончилась наша игра в Математику. Спасибо героям сказки «Золотой ключик». А они хвалят нас за то, что мы много знаем, справились со всеми заданиями, дружно играли и угощают нас конфетами из своей сказки (Ирис «Золотой ключик» по количеству детей).



    написать администратору сайта