конспект. Конспект. Конспект Музыкальная культура Античности. Инструментарий эпохи
Скачать 14.19 Kb.
|
Конспект 1. Музыкальная культура Античности. Инструментарий эпохи. В эпоху Античности искусство использовалось преимущественно в воспитательных целях. Благодаря своей нравственной направленности, музыка считалась важным средством и целью общественного воспитания. Музыка, литература, грамматика, рисование и гимнастика составляли основное содержание образования, т.к. эти дисциплины развивали восприимчивость души, нравственность стремлений и чувств, силу и красоту тела. Общественное воспитание у греков было неотделимо от эстетического, основу которого составляла музыка. Идеал человека в то время был определён как «прекрасный и добрый». Под музыкой греки понимали триединство «мусических искусств»: танца, поэзии и собственно музыки. К музыке относились так е серьезно, как к медицине. Аристоксен (ок.354 – ок.300 д н.э.) говорил, что пифагорейцы осуществляют очищение тела средствами врачевания, а очищение души – средствами музыки. - В Древней Греции все граждане до 30 лет должны были обучаться пению, инструментальной музыке; в Спарте, Фивах, Афинах учиться играть на авлосе, участвовать в хоре. - Хотите узнать какие музыкальные инструменты использовались в этот период? - В период античности зародились и использовались 3 основные группы музыкальных инструментов: Струнные – ведущие музыкальные инструменты — лира и кифара, которые лучше всего подходили для возвышенного музицирования. Духовые – так же получили широкое распространение. Инструменты сопровождали театральные представления, гимнастические и танцевальные выступления. Ударные – использовались в ритуальных действах. Струнные инструменты Кифара — самый популярный древнегреческий струнно-щипковый инструмент, разновидность лиры. На кифаре играли только мужчины-кифареды, прижимая левой рукой инструмент к себе и извлекая звуки костяным плектром. Духовые инструменты Авлос — две конические трубки из тростника или дерева (иногда также кости и металла): музыкант дул в обе трубки одновременно, извлекая из правой более высокие, из левой — более низкие звуки. Применялся в театральной музыке для сопровождения пляски. Широкое распространение имели инструменты типа флейты, включая многоствольную «флейту Пана» — инструмент, состоящий из нескольких трубок разной длины; каждая из трубок могла издавать лишь один определенный звук. Ударные инструменты Ударные инструменты использовались преимущественно на торжествах танцовщицами, которые сопровождали ими свои танцы Как И.Гердер писал в своей книге «Мы можем, как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и просвещения протянется до самых краев земли». |