Главная страница
Навигация по странице:

  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМАПоэзия и драматургия О. Уайльда

  • Проза и драматургия О. Уайльда. Контрольная работа по дисциплине история зарубежной литературы тема поэзия и драматургия О. Уайльда Направление подготовки 42. 03. 02 Журналистика Преподаватель


    Скачать 114 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине история зарубежной литературы тема поэзия и драматургия О. Уайльда Направление подготовки 42. 03. 02 Журналистика Преподаватель
    АнкорПроза и драматургия О. Уайльда
    Дата14.12.2022
    Размер114 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПроза и драматургия О. Уайльда.doc
    ТипКонтрольная работа
    #845732

    Минобрнауки России

    Федеральное государственное бюджетное

    образовательное учреждение высшего образования

    «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

    (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

    Институт гуманитарных наук

    Кафедра журналистики

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ТЕМА

    Поэзия и драматургия О. Уайльда

    Направление подготовки 42.03.02 Журналистика

    Преподаватель:

    Доцент кафедры русской и общей филологии, кандидат филологических наук

    Ефименко Владимир Петрович

    Исполнитель:

    Панюкова Анна Александровна

    Группа 3340
    Сыктывкар

    2018

    Оглавление





    Введение 3

    1.Биография О. Уайльда 4

    2.Проза и драматургия в творчестве О. Уайльда 7

    Заключение 13

    Список использованной литературы 14


    Введение



    Оскар Уайльд, полное имя Фингал О'Флаэрти Уилле Оскар Уайльд (1854--1900) - выдающийся писатель, глава английского эстетизма, который с одинаковым успехом работал в самых разных поэтических, прозаических и драматических жанрах: сонеты и поэмы, трагедии и комедии, сказки, рассказы, роман, трактаты – все его тексты вошли в сокровищницу мировой культуры. Уайльд много писал о значении формы, и жанр избирался в соответствии с творческими задачами, но любое произведение отвечало прежде всего эстетико-философским взглядам автора.

    Объектом исследования выступает творчество Оскара Уайльда.

    Предметом – проза и драматургия.

    Цель написания данной работы – изучить жизнь и творчество Оскара Уайльда, в частности такие направления, как проза и драматургия.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить и кратко описать биографию О. Уайльда;

    • изучить прозу и драматургию О. Уайльда.

    При написании данной работы были использованы следующие источники: Аникст А. А. Оскар Уайльд и его драматургия; Неупокоева И.Г. Уайльд. История английской литературы. Т. 3.; Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах; Краткая литературная энциклопедия: В 9 т., Лангаард, Г. Оскар Уайльд: Его жизнь и литературная деятельность. 2 изд., Эллман, Р. Оскар Уайльд: биография.

    1. Биография О. Уайльда



    Детство будущего прозаика, драматурга и поэта последнего периода Викторианской эпохи Оскара Фингала О’Флаэрти Уиллса Уайльда прошло в столице Ирландии, городе Дублине. Он родился 16 октября 1854 года. Его родители были известны в кругах высшего общества. Отец Оскара - Уильям Уайльд был известнейшим отоларингологом и офтальмологом в Ирландии. За свою прекрасную многолетнюю работу он был удостоен рыцарского звания. С годами мистер Уайльд смог на собственные деньги открыть пункт бесплатной медицинской помощи для малоимущих Дублина. В свободное время он писал книги об ирландской культуре. Горячо любимой матери будущего писателя – Джейн Уайльд, тоже не была чужда литература. Во времена бурной молодости эта героическая женщина была членом революционного движения «Молодые ирландцы» и одно время писала для них патриотические стихи1.

    Раннее детство Оскара прошло в Дублине в роскошном доме, украшенном бюстами греческих и римских философов, а также многочисленными картинами. Возможно, именно обстановка отчего дома зародила в сердце впечатлительного юноши любовь к прекрасному. Родители Оскара не жалели денег на образование детей. С самого детства у него была французская и немецкая гувернантки. Так что, отправляясь в девятилетнем возрасте на учебу в Королевскую школу Портора, близ Дублина, мальчик прекрасно говорил на французском и немецком языках. Вдали от родительского дома в новой обстановке скоро создал себе прекрасную репутацию юный Оскар Уайльд. Цитаты остроумные этого ученика переходили из уст в уста среди его товарищей. Кроме того, он успевал неплохо учиться. Так, парню удалось окончить школу с золотой медалью и заслужить стипендию для продолжения обучения в Дублинском колледже Святой Троицы. Три года колледжа сильно повлияли на мировоззрение Уайльда. Здесь он увлекся античностью и эстетизмом, со временем создавая свой собственный стиль поведения и манеру общения, которые впоследствии так восхищали его поклонников. Прекрасно зарекомендовав себя в колледже, Оскар Уайльд заслужил стипендию на обучение в Оксфорде, где он провел следующие четыре года. За это время он еще больше стал почитателем античности, а также был увлечен идеями Джона Рескина. Окончательно мировоззрение юного Уайльда помогла сформировать поездка в Грецию и Италию2.

    Закончив учебу, молодой эстет решил остаться жить в столице королевства. К тому времени он избавился от акцента, выдававшего в нем ирландца, и научился говорить на прекрасном литературном языке. Молодому обаятельному джентльмену с изысканными манерами, изящным стилем и отменным юмором быстро нашлось место в высших кругах культурной элиты Лондона. Довольно скоро он стал «тем самым Уайльдом». Его слушали, цитировали и восхищались.

    В 1881 году Оскар Уайльд издал свою первую книгу, стихотворения Poems. Она моментально стала популярной и была переиздана пять раз. В следующем году признанный эстет совершил путешествие в США. Здесь он читал лекции об искусстве и эстетике. За год жизни в Америке стал практически живой легендой Оскар Уайльд. Цитаты этого остряка и рассказы о его приключениях практически не сходили с газетных страниц. Репортеры следовали за ним повсеместно, наблюдая за тем, как блестяще он выпутывается из различных ситуаций, не роняя при этом своего достоинства. Вернувшись из путешествия, Уайльд сказал свою знаменитую фразу: «Америку я уже цивилизовал — остались только небеса». 3

    После возвращения домой Уайльд неожиданно женился. Его избранницей стала Констанс Ллойд. Вскоре у четы Уайльд родились двое прекрасных мальчиков Сирил и Вивиан.

    Увлекшись отцовством, сочиняет для своих сыновей Оскар Уайльд сказки. Эти произведения оказались столь прекрасными, что вскоре были изданы в виде двух сборников. Несмотря на трагизм, они полны истинной красоты и являются одними из самых популярных и читаемых произведений писателя. К сожалению, у счастливой семейной жизни писателя была довольно краткая биография. Оскар Уайльд с 1891 года начинает общаться с молодым дворянином по имени Альфред Дуглас. С этого времени его отношения с супругой становятся только формальностью.

    Близкая дружба с Дугласом продлилась у Оскара Уайльда с 1981 по 1895 г. Интересно, что этот период оказался самым плодотворным в творчестве писателя. И хотя многие популярные произведения этого автора были написаны раньше (роман «Портрет Дориана Грея», рассказ «Кентервильское привидение»), славу Уайльду в то время принесли именно его остроумные пьесы4.

    Постановка на сцене комедийных пьес «Веер леди Уиндермир», «Идеальный муж», «Как важно быть серьёзным», написанных Оскаром Уайльдом, сделали этого джентльмена самым известным человеком в Лондоне. В эти же годы писал не только пьесы Оскар Уайльд. Книги со статьями писателя об эстетизме и его взглядах на общество и его мораль также увидели свет в тот период. Это были знаменитые «Замыслы» и «Душа человека при социализме».

    Из-за «нездоровых» отношений Оскара с юным Альфредом отец парня спровоцировал скандал. В результате серии манипуляций писатель оказался на скамье подсудимых по обвинению в непристойных отношениях с другими мужчинами.

    Оскар Уайльд употребил все свое красноречие, защищая себя. Не раз зал ему аплодировал и прославлял как героя. Однако писатель все же был осужден на 2 года тюремного заключения. И весь свой срок он отсидел. Пока Оскар был за решеткой, умерла его мать, а супруга уехала в другую страну, взяв для сыновей и себя другую фамилию. После выхода на свободу наш герой увидел, что многие его былые товарищи, а также Альфред Дуглас отвернулись от него. При поддержке своих истинных друзей Оскар Уайльд перебрался жить во Францию и поменял свое имя на псевдоним Себастьян Мельмот. В новой стране он опубликовал свое последнее произведение – «Балладу Редингской тюрьмы», которое было подписано именем С.3.3. Также в этот период он пишет парочку заметок, в которых высказывает свое мнение об устройстве жизни заключенных. Примечательно, что его мысли вскоре стали частью законопроекта, принятого в 1989 г.. Так и не вернувшись на родину, Оскар Уайльд умер в ноябре 1900 и был похоронен в Париже. К сожалению, у этого яркого мыслителя и писателя была краткая биография. Оскар Уайльд умер, когда ему не исполнилось и пятидесяти. С другой стороны, для такой личности, как Оскар Уайльд, это, возможно, был лучший вариант. Ведь он ушел из литературы и жизни на пике, не успев наскучить ни себе, ни своим читателям, а для такого эстета это было очень важно5.
    1. Проза и драматургия в творчестве О. Уайльда



    Чрезмерность — основная характеристика Уайльда, которая применима и к его жизни, и к творчеству. Если он шутил, то не ведал предела, но, впрочем, решаясь стать серьезным, как в своих сказках, оказывался серьезнее и дидактичнее самого возвышенного проповедника.

      Однако все это скрывает глубокое внутреннее неблагополучие, драму, в которой, как в зеркале, отражаются общие социальные и духовные процессы времени, когда идеалы подорваны, но душа тем страстнее жаждет гармонии. Эпатаж Уайльда, его ирония и самоирония — это утверждение идеала от противного. Такая этическая и художественная позиция по сути своей романтическая, а художники подобного склада появляются в переходные периоды, на разломе исторических и литературных эпох.

      Механизм поведения таких «исковерканных» романтиков очень точно описал А. И. Герцен: «Вы лицемеры, мы будем умниками; вы были нравственны на словах, мы будем на словах злодеями; вы были учтивы с высшими и грубы с низшими — мы будем грубы со всеми; вы кланяетесь, не уважая, — мы будем толкаться, не извиняясь; у вас чувство достоинства было в одном приличии внешней чести — мы за честь себе поставим попрание всех приличий...»6.

      Эпатируя буржуа, Оскар Уайльд отрицал пошлость бытия, прагматизм. Но, поскольку он лишь теоретически знал, что́ можно противопоставить царству пошлости, превращал «все бытие — в эпиграмму», а собственное существование — в эксперимент. Театральность, самоизучение и даже самокопание — черты романтического сознания, доведенные до крайности, принявшие болезненные формы, они становятся чертами сознания декадентского. У романтиков, в том числе и у современных Оскару Уайльду неоромантиков, есть идеал, есть нравственные устои и за них они готовы отдать жизнь.

      У декадентов во всем, даже в искрометных парадоксах, изощренном самоизучении, чувствуется усталость, тем более надсадная, что душа жаждет идеала, а все попытки приблизиться к нему тщетны и смешны. Хотя Уайльда сжигает боль и раздирает сомнение, во всех его поступках, в его браваде, неистощимой игре, по сути дела заменившей ему жизнь, все равно чувствуется апатия, растерянность7.

      Оскар Уайльд дал подробное описание этой болезни, ее различных стадий, а также и драматического финала в «Портрете Дориана Грея». Экспериментатор, сделавший себя главным героем искусства, а собственную судьбу материалом для доказательства тезиса, что «личности, а не принципы создают эпохи», Оскар Уайльд с блеском показал, к каким драматическим духовным последствиям может привести поведение и жизненная позиция, когда маска заменяет лицо, а поза — естественное поведение, искусство объявляется бессмысленным, но в то же время к нему относятся как к феномену более реальному, чем реальная жизнь.

      Подобное отношение, сознание и психологический тип Оскар Уайльд воплотил в характерах лорда Генри, многим напоминающего самого Уайльда, в Дориане Грее, Сибилле Вэн. Талантливая актриса Сибилла Вэн с замечательным проникновением играла Шекспировских героинь, однако до той поры, пока сама не влюбилась8.

       Жизненное актерство или, говоря проще, позерство, которое стало синонимом существования, показано и в пьесе Уайльда «Как важно быть серьезным». Здесь оно получило название «бенберизма» по имени некоего мифического, не существующего в природе мистера Бенбери. Один из главных героев пьесы, Алджернон Монкриф, представляет мистера Бенбери как своего больного приятеля, живущего из-за слабого здоровья за городом.

      На самом же деле, Бенбери — миф, изобретение Монкрифа, которое необходимо ему, когда он хочет избежать скучных визитов, неугодных гостей. Опасен, конечно, не Бенбери, но сам «бенберизм», иными словами, особая жизненная позиция, которая подменяет жизнь игрой.

      Некоторые черты бенберизма описал еще Стивенсон в повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Днем мистер Джекил всеми уважаем, он почтенный и достойный гражданин, ночью он принимает облик ужасного Хайда. Стивенсон почувствовал, что сознание начинает раздваиваться; в «Портрете Дориана Грея» Оскар Уайльд продолжил описание этого процесса, показав и сопутствующий ему драматизм9.

      Естественность чувств и поступков ушла из жизни героев Уайльда. Только став статуей, счастливый принц, герой одноименной сказки Оскара Уайльда, научился сочувствовать людям. «Когда я был жив и у меня было живое человеческое сердце, я не знал, что такое слезы». Парадокс необходим Уайльду для того, чтобы критически изобразить ситуацию, при которой невозможны искренние чувства.

      Парадокс Уайльда близок парадоксу Бернарда Шоу. В его поэтике и философско-этической системе он — средство осмысления явления, выявления его сути. Поэтому неверно видеть в броских парадоксах Уайльда лишь игру словами. Утверждая, что «именно искусство создает жизнь», он не только бравирует, но выражает эстетическое несогласия с натурализмом. Столь сложно и столь вычурно он говорит о необходимости отбора в искусстве, о важности воображения и фантазии в творчестве.

      Но условность, искусственность, ненатуральность при всей их объективной необходимости имели и довольно серьезные негативные последствия — живое начало исчезало, его убивали манерность и претенциозность. При сильном критическом начале, ощутимом в «Портрете Дориана Грея», здесь явный преизбыток описания дорогих тканей, редкостных безделушек, экзотических цветов. Борясь с натурализмом, Оскар Уайльд впадал в другую крайность — создавал эстетскую прозу10.

      Первая книга Уайльда — сборник «Стихи» — вышла в 1881 г. В его ранней поэзии ощутимо влияние французского символизма: стихи — это переданные в слове мимолетные впечатления, сильны в них мистические и эротические мотивы. В1881 г. Оскар Уайльд отправляется в Америку с лекциями, в которых, обратившись к парадоксу, формулирует свое эстетическое кредо и этическую позицию: «Держась в стороне от всяких социальных проблем повседневности, искусство никогда не бывает в ущербе. Напротив, лишь тогда оно и способно дать нам то, чего мы хотим от него, ибо для большинства из нас истинная жизнь — это такая жизнь, которою мы не живем».

        Во второй половине 80-х годов Оскар Уайльд публикует рассказы, которые несколько позже объединил в сборник «Преступление лорда Артура Севиля» (1891). 1891 год стал очень плодотворным для Уайльда: выходит «Портрет Дориана Грея», сборник эссе «Замыслы», сказки. Активен он и как драматург, причем творческий диапазон его очень широк — от декадентской, написанной по-французски, драмы «Саломея» до острых социально-бытовых комедий. Для понимания противоречивого личного и творческого облика Уайльда важно, что практически одновременно он создавал столь разные по поэтике и идее произведения.

      Рассказы Уайльда отличает юмор, их сюжеты в основном занимательны, но и полемичны. Автор высмеивал весьма модную в ту пору мелодраматическую прозу, а также произведения, в которых описываются всевозможные чудеса. Привидение, которое Оскар Уайльд описывает в «Кентервильском привидении», совсем не похоже на «классическое», обычное. Оно дряхло, устало, склонно к простуде и вообще тяготится своей ролью. Уайльд уже здесь проявляет себя замечательным знатоком характера и блистательным комедиографом, иронически рисующим и деловитых американцев, и чопорных, косных англичан, потомков древнего старинного рода.

       В иной тональности написаны сказки Уайльда. С одной стороны, они созданы под влиянием Андерсена, с другой — воплотили идеи Рескина о спасительной роли красоты. В изысканных лирических сказках символична каждая деталь; мораль проста и определенна. Оскар Уайльд славит самоотверженность и действенное добро. Молодой Король начинает понимать, сколь тяжел труд, создающий все то прекрасное, что он видит вокруг («Молодой Король»).

       Счастливый Принц и Ласточка жертвуют собой, помогая беднякам («Счастливый Принц»); Соловей окрашивает своей кровью розу, чтобы студент мог преподнести ее любимой, но вздорной девушке («Роза и Соловей»). Романтическо-утопическое начало отчетливо в сказках, и лишь в этой системе может быть понята нарочитая наивность изображения жизни, искусственность ситуаций, которые становятся элементами поэтики Уайльда. Наивность, пожалуй, лишь оголяет критицизм писателя: он говорит и о несправедливом социальном устройстве, и об алчности собственников («Великан-эгоист»), о чванстве аристократии («Замечательная ракета»)11.

      Оскар Уайльд утопичен и в эссе «Душа человека при социализме». Социализм для него — это одна из модификаций Красоты, способной спасти мир.

      Этическое и эстетическое начала тесно переплетаются и в «Портрете Дориана Грея». Формально это произведение можно причислить к «романам воспитания», фактически же это моральная притча. Героем выступает молодой человек, который, испытав воздействие циника, эстета и гедониста, начинает относиться к жизни как к увлекательному эксперименту, у которого нет никаких ограничений. Под влиянием лорда Генри Дориан превращается в безнравственного прожигателя жизни и даже убийцу.

      Однако бурная и безнравственная жизнь не оставляет следа на лице Дориана; меняется только портрет, написанный его другом-художником. На нем безнравственность, жестокость, убийства оставляют свои следы. Портрет обличает Дориана, и в припадке бешенства герой вонзает в него нож, но на самом деле убивает себя, а лицо на портрете обретает прежние черты, тогда как лицо мертвого Дориана отражает его духовное падение. Вывод книги был однозначно сформулирован Уайльдом в одном из эссе: безнаказанно убивать совесть нельзя12.

      Свои драмы Оскар Уайльд создал фактически за четыре года. Они очень различны по конфликту и поэтике. Одноактная драма «Саломея» основана на библейском предании об иудейской принцессе Саломее, потребовавшей от царя Ирода преподнести ей на серебряном блюде отрубленную голову Иоанна Крестителя. «Саломея» стилистически декоративна, поэтика усложнена и обнаруживает отчетливое влияние драматургии Метерлинка.

      Мотивы, свойственные декадентской литературе, сближение любви и смерти, эстетизация зла и порока характерны для «Саломеи». Пьесу иллюстрировал Бердслей, но в Англии ее объявили безнравственной и запретили. По-другому к ней отнеслись за рубежом: «Саломея» с успехом обошла европейские сцены; в начале 10-х годов была поставлена А. Таировым в России. «Саломее» близки и другие символические драмы Уайльда: «Герцогиня Падуанская» (1893) и «Флорентийская трагедия» (1895).

      Иную группу драматических произведений Уайльда составляют комедии «Веер леди Уиндемир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Идеальный муж» (1895), «Как важно быть серьезным» (1895). Все они получили мгновенное признание зрителей. Комедии Уайльда сыграли очень важную роль в возрождении английского театра на рубеже веков. Острый, живой диалог, высмеивание пошлости, предрассудков, показной благопристойности — таков был мир продолжателя традиций комедии нравов периода Реставрации и драматургии Шеридана13.

      Даже изображенная среда — светское общество, которое проводит время, злословя и иронизируя над собой и друг другом, напоминало комедии Реставрации. Оскар Уайльд испытал и влияние поэтики популярной и в те годы мелодрамы и «хорошо сделанной пьесы», но ее штампы видоизменил таким образом, что они у него менее всего кажутся банальными.

      В комедиях Уайльда самое интересное и значительное не интрига, не психологическое изображение характера, которое не отличается особенной глубиной, а диалоги — эпиграмматичные, афористичные, парадоксальные. По своему социальному обличительному содержанию выделяется «Идеальный муж», где, выведя на сцену видного английского государственного деятеля, Уайльд касается этических вопросов и показывает, сколь двусмысленные пути приводят людей к власти. Правда, довести разоблачение до логического конца Уайльд не смог. Развязка мелодраматична, что ослабляет критический заряд.

      Однако самой характерной для Уайльда была комедия «Как важно быть серьезным». Может показаться, что автор воплотил в ней свой принцип искусства, свободного от морали. Сюжет строится на забавных недоразумениях, сфера изображения ограничена стенами светского салона. Однако это не так. Не только в полушуточных, полусерьезных диалогах развенчиваются ходячие представления о морали, благопристойности. Затрагиваются вопросы политики.

      Мир под пером Уайльда предстает вывернутым наизнанку: добродетельные люди порочны, порочные нередко добродетельны. Все, что он видит вокруг, шатко. Но, впрочем, и самому Уайльду не хватает уверенности. Иначе он бы не скрывался за спасительным щитом парадокса.

       Выпавшие на долю Уайльда страдания сделали его более определенным в этических посылках. «De pofundis» и «Баллада Редингской тюрьмы» говорят о трагедии автора открыто, без парадоксов и маскарада. Обнажается и человечность Уайльда, которую он скрывал под столькими масками. Литературная ситуация стала жизненной.

      Эксперимент, который проделывал над собой Дориан Грей с помощью лорда Генри, стал фактом, привел экспериментатора, самого Уайльда, на скамью подсудимых. Реальность, представшая в лице страшной, зловещей тюрьмы, превзошла даже самые мрачные предположения Уайльда. Но эта реальность пробудила в Уайльде новые творческие силы, которые ему не суждено было реализовать до конца14.


    Заключение




    Отражая в своих эстетических взглядах двойственность, характерную для мелкобуржуазного сознания в условиях империалистической реакции, он скорбел об упадке красоты в современном ему обществе, но выход для искусства видел лишь в одном - противопоставить действительности мир красивой выдумки. Но здоровые и сильные стороны его дарования - острая ирония, умение запечатлеть действительные противоречия жизни в метких парадоксах, блестящее владение диалогом, чуткость к слову, классическая простота фразы - обеспечили ему успех и посмертную славу.

    Чрезмерность — основная характеристика Уайльда, которая применима и к его жизни, и к творчеству. Если он шутил, то не ведал предела, но, впрочем, решаясь стать серьезным, как в своих сказках, оказывался серьезнее и дидактичнее самого возвышенного проповедника.

    Мир под пером Уайльда предстает вывернутым наизнанку: добродетельные люди порочны, порочные нередко добродетельны. Все, что он видит вокруг, шатко. Но, впрочем, и самому Уайльду не хватает уверенности. Иначе он бы не скрывался за спасительным щитом парадокса.

    Драматургия Оскара Уайльда развивалась по двум путям. «Герцогиня Падуанская», «Саломея» («Salome», 1893; первоначально на французском языке), «Флорентийская трагедия» («A Florentine tragedy», 1895, опубликована в 1908, незаконченной) — попытки возрождения поэтической драмы больших страстей, любовь в них неотторжима от смерти, и Уайльд предстает здесь типичным последователем декадентства конца 19 в. Иной характер имеют его светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм на нравы господствующих классов: «Веер леди Уиндермир» («Lady Windermere’s fan», 1892), «Женщина, не стоящая внимания» («A woman of no importance, 1893), «Как важно быть серьезным» («The importance of being earnest», поставлена в 1895, опубликована в 1899). Парадоксы Уайльда казнят лицемерие и фальшь ханжеского общества — в русле традиций английской иронической прозы и драматургии. Наиболее сильны социально-критические мотивы в комедии «Идеальный муж» («An ideal husband», 1895), где изобличаются нечистые методы, применяемые буржуазными карьеристами. Комедии Уайльда противостояли мещанской драматургии и прокладывали путь социально-критическому направлению в английской драме.

    Список использованной литературы





    1. Аникст А. А. Оскар Уайльд и его драматургия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oscar-wilde.ru/analiz-proizvedenii/anikst-oscar-wilde-i-ego-dramaturgiya.html (дата обращения 13.04.2018)

    2. Неупокоева И.Г. Уайльд. История английской литературы. Т. 3. - М.: Издательство Академии СССР, 1958. – с. 235-255

    3. Оскар Уайльд: избранные произведения в двух томах. - М.: “Республика”, 1993. (Статьи Н. Пальцева, К. Чуковского).

    4. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/default.asp (дата обращения 13.04.2018)

    5. Лангаард, Г. Оскар Уайльд: Его жизнь и литературная деятельность. 2 изд. -- М.: Современные проблемы, 1908. -- 116 с.

    6. Эллман, Р. Оскар Уайльд: биография/Пер с англ., составление аннотированного именного указателя Л. Мотылёва. - М.: Издательство Независимая газета, 2000. - c. 688 – 689




    1 Лангаард, Г. Оскар Уайльд: Его жизнь и литературная деятельность. 2 изд. -- М.: Современные проблемы, 1908. С.10-12.

    2 Эллман, Р. Оскар Уайльд: биография/Пер с англ., составление аннотированного именного указателя Л. Мотылёва. - М.: Издательство Независимая газета, 2000. С. 24-32

    3 Эллман, Р. Оскар Уайльд: биография/Пер с англ., составление аннотированного именного указателя Л. Мотылёва. - М.: Издательство Независимая газета, 2000. С. 32-38

    4 Лангаард, Г. Оскар Уайльд: Его жизнь и литературная деятельность. 2 изд. -- М.: Современные проблемы, 1908. С. 14-16.

    5 Лангаард, Г. Оскар Уайльд: Его жизнь и литературная деятельность. 2 изд. -- М.: Современные проблемы, 1908. С.88-95.

    6 Неупокоева И.Г. Уайльд. История английской литературы. Т. 3. - М.: Издательство Академии СССР, 1958. С. 132-133


    7 Неупокоева И.Г. Уайльд. История английской литературы. Т. 3. - М.: Издательство Академии СССР, 1958. С. 134-136

    8 Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/default.asp (дата обращения 13.04.2018)

    9 Аникст А. А. Оскар Уайльд и его драматургия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oscar-wilde.ru/analiz-proizvedenii/anikst-oscar-wilde-i-ego-dramaturgiya.html (дата обращения 13.04.2018)


    10 Лангаард, Г. Оскар Уайльд: Его жизнь и литературная деятельность. 2 изд. -- М.: Современные проблемы, 1908. С.63-68


    11 Эллман, Р. Оскар Уайльд: биография/Пер с англ., составление аннотированного именного указателя Л. Мотылёва. - М.: Издательство Независимая газета, 2000. С. 205-209


    12 Эллман, Р. Оскар Уайльд: биография/Пер с англ., составление аннотированного именного указателя Л. Мотылёва. - М.: Издательство Независимая газета, 2000. С. 226-230

    13 Аникст А. А. Оскар Уайльд и его драматургия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oscar-wilde.ru/analiz-proizvedenii/anikst-oscar-wilde-i-ego-dramaturgiya.html (дата обращения 13.04.2018)


    14 Аникст А. А. Оскар Уайльд и его драматургия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oscar-wilde.ru/analiz-proizvedenii/anikst-oscar-wilde-i-ego-dramaturgiya.html (дата обращения 13.04.2018)




    написать администратору сайта