Главная страница
Навигация по странице:

  • Кафедра теории и методики физической культуры

  • 1. Русский бильярд

  • 3. Карамболь

  • «Набор очков»

  • «Большой раунд»

  • «Американский крикет»

  • Египетская версия

  • Троянская версия

  • Арийско-норманская версия

  • На Руси происхождение истории шашек

  • Бильярд. бильярд. Контрольная работа Тема работы Особенности занятий спортом детей школьного возраста


    Скачать 46.99 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа Тема работы Особенности занятий спортом детей школьного возраста
    АнкорБильярд
    Дата20.05.2021
    Размер46.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлабильярд.docx
    ТипКонтрольная работа
    #207326

    Федеральное государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Национальный государственный Университет

    физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

    Санкт-Петербург»

    Кафедра теории и методики физической культуры

    Контрольная работа

    Тема работы: «Особенности занятий спортом детей школьного возраста»

    ВЫПОЛНИЛА:

    Студентка 1 курса,113 группы

    института адаптивной физической

    культуры (заочное обучение)

    Липачева А.А.

    ПРОВЕРИЛ:

    Липовка А.Ю.

    К.п.н., доцент

    Санкт-Петербург

    2020

    Оглавление


    1. Виды бильярдного спорта. Общая характеристика лузных и безлузных видов. 3

    2. Разновидности дартс – упражнений: «Набор очков», «Сектор 20». Правила игр. Разрядные требования и нормативы, приказ №426 от 04.05.2010 11

    3. История зарождения шашек в мире 16

    Египетская версия 16

    Троянская версия 17

    Арийско-норманская версия 17



    1. Виды бильярдного спорта. Общая характеристика лузных и безлузных видов.


    Как любой спорт, имеющий за плечами более чем вековой опыт, бильярд имеет несколько разновидностей. А точнее, четыре основных вида:

    • Русский бильярд;

    • Пул;

    • Карамболь;

    • Снукер.

    Рассмотрим каждый из них подробнее.

    1. Русский бильярд

    Русский бильярд — разновидность мирового лузного бильярда, отразившая в себе черты характера нашего народа, требующая от игрока большого напряжения физических и духовных сил, высокого мастерства, выдержки и выносливости. Русский бильярд значительно «строже» своих зарубежных собратьев. Игры на русском бильярде ведутся шестнадцатью сравнительно крупными шарами, пятнадцать из которых имеют номера с первого по пятнадцатый, а шестнадцатый шар отличается от них особой разметкой или цветом (как правило, желтым или бордовым). Лузы на русском бильярде гораздо строже, чем, например, на снукере или в пуле. Они требуют от игрока высокой точности попадания. Размеры столов колеблются в достаточно широком диапазоне — от 6 до 12 футов. Однако классическим все-таки считается 12-футовый вариант.

    В настоящее время спортивные соревнования проводятся по четырем основным видам бильярда (пирамиды):

    1. «Свободная пирамида» (бывшая «Американка»);

    2. «Комбинированная пирамида» (бывшая «Московская пирамида», или «Сибирка»);

    3. «Классическая пирамида» (бывшая «Русская пирамида», или «71 очко»);

    4. «Динамичная пирамида» («Невская пирамида»).

    В каждой из этих игр свои нюансы и особенности, однако все они основаны на «Общих правилах пирамиды».

    2. Пул

    Пул — американский лузный бильярд, характерными особенностями которого являются небольшие столы (от 4,5 до 9 футов), достаточно большие лузы и 16 небольших разноцветных шаров, которые сыгрывают в лузы по определенным правилам. Игры на пуле очень динамичны, внешне просты, но весьма зрелищны. Партии мастеров длятся буквально минуты, что соответствует коммерческому духу американского бильярда. Пул начал распространяться по миру на рубеже XIX–XX веков стремительными темпами, чему в немалой степени способствовала реклама романтического образа жизни, призовых фондов и доходов самых преуспевающих «пулистов»-бильярдистов, а позднее — выход на экраны ярких и захватывающих фильмов о мастерах пула.

    Простота освоения техники игры в пул также приумножает число ее поклонников. В него могут играть практически все — от мала до велика. Основные игры: «Девятка», «Восьмерка» и «14+1» (стрэйт пул). Среди русских старожилов бильярдного спорта бытует мнение, что пул был изобретен американцами специально для детей. Когда они проводили семейные вечера в барах за пивом и виски, дети им, естественно, мешали, вот американцы и придумали небольшой столик с шестью лузами, которые в два раза больше диаметра шаров. Для пущей привлекательности они раскрасили половину шаров в разные однотонные цвета, а другую половину сделали «рябыми». Но это, скорее всего, просто красивая сказка.

    3. Карамболь

    Карамболь - разновидность безлузного бильярда, который наиболее распространен в Европе и ее бывших колониях: Южной Америке, Северной Африке, Индонезии. Стол для игры в карамболь небольшого размера - около 5-10 футов. Суть этой игры в том, чтобы биток коснувшись одного шара, ударившись о два или три борта, коснулся другого. Данная разновидность игры на бильярде то же требует отточенной техники, продуманных комбинаций и умения чувствовать силу удара, вращения и траектории. Зрелищность и интрига карамболя заключается в том, что после каждого нового удара на бильярдном столе выстраивается совершенно новая комбинация шаров. Виды карамболя:

    • Трехбортный;

    • Однобортный;

    • Открытая партия;

    • Артистический карамболь;

    • Карамболь с фишками.


    4. Снукер

    Игру придумали в Индии в 1875 году. Игра оказалась сложнее, чем известные «американка» и «пирамида». Пробуждает интерес больше к сложным движениям шаров, чем к выигрышу.

    Раньше снукерами называли курсантов первого курса, которые не имели житейского опыта. И вот однажды в игре один из офицеров Невил Чемберлен назвал этим словом своего партнера, оказавшегося в трудном положении и не знавшего, как из него выйти. Ему предстояло сыграть цветной шар, который был закрыт другими. Такое положение на бильярде и стали называть «снукером».

    Затем эта игра перешла в Англию, но популярности не имела до 1920 года, пока не появился Джо Девис. Он ввел контроль за битком и дал оценку шаров, что значительно усложнило игру. Кроме за-бития шаров в лузу, теперь надо было следить еще за битком.

    Особенно популярным «снукер» стал в 60-х годах. Большую роль в этом сыграли цветное телевидение и два игрока — Рэй Риардон и Джон Спенсер, которые устраивали показательные игры, разъезжая по всей Англии. Затем «снукер» развился как спорт. Начали проводиться соревнования, для победителей учреждались дорогие призы, которые привлекли новое поколение игроков. В 1980–1981 году Стив Дэйвис стал первым чемпионом Великобритании. Он совершенствовал игру и через некоторое время победил на первенстве мира. Этот спортсмен и до сих пор считается одним из сильнейших игроков.

    Скоро в снукер начали играть японцы, китайцы, американцы. Появились новые таланты — Джон Пэрот, Нил Фоулдз, Стивен Хендри.

    В 1973 году была создана Международная организация бильярда и «снукера». С 1985 года она стала управляющим органом.

    В «снукер» играют на том же столе, что и в бильярд, только 22 шарами — 15 красных, 6 цветных и 1 биток белого цвета.

    На одном столе в «снукер» можно играть не только вдвоем, но и нескольким игрокам. Принцип очередности удара простой: если удар не принес выигрышных очков, бьет следующий игрок.

    Шары цветные, оцениваются в зависимости от цвета: пятнадцать красных шаров — по одному очку каждый, один желтый — по 2 очка, один зеленый — 3 очка, один коричневый −4 очка, один синий — 5 очков, один розовый — 6 очков, один черный — 7 очков.

    Белый шар — это биток. Только им можно бить по остальным шарам.

    Игра проводится на обычном бильярдном столе, который нужно подготовить для «снукера». Через середину одной половины стола по линейке мелом прочерчивается поперек жирная линия. Затем нужно полукругом отметить зону «дома» для битка. Радиусом должна быть треть расстояния от линии до ближайшего узкого края стола. Ровный полукруг можно легко нарисовать при помощи тонкой веревочки. Ее нужно сложить пополам, в петлю просунуть кусочек мела, а концы прижать к середине прямой линии. Шары расставляются, как показано на рисунке.

    Для удобства установки пирамиды в середине верхней части стола — так называется сторона, противоположная «дому», — можно прочертить мелом по бортам три черточки.

    Разбивающий пирамиду может поставить биток на любом месте в зоне дома — там, откуда удобнее бить. Первым ударом он должен сыграть только красный шар, а если заденет за какой-нибудь другой, то ему засчитывается ошибка и списываются очки в зависимости от ценности затронутого шара. Самым первым ударом важно не только удачно разбить пирамиду, но и отогнать биток как можно дальше от нее, создавая другому игроку позицию посложней.

    Шары кладутся в любую из шести луз. За уложенный красный шар засчитывается одно очко. После этого бильярдист имеет право удара по любому цветному шару (цветными называются все шары, кроме красных и битка). Если начинающий игрок более уверен в каком-нибудь шаре, то может бить и красный — один, другой, а потом, подогнав биток к цветному, уложить его в одну из луз. Нужно твердо запомнить, что перед каждым цветным шаром должен быть забит красный. Асы бильярда иногда усложняют игру тем правилом, что после красного можно играть только цветной шар. Такая тактика всегда помогает набирать «крупные серии». (Сумма выигранных очков, в течение одной очереди называется серией.) Вот какая может получиться серия, если было уложено в лузу несколько шаров: красный (1 очко), зеленый (3 очка), снова красный (1 очко), розовый (6 очков), красный (1 очко), синий (5 очков) и так далее.

    Положенный в лузу красный шар выходит из игры. До тех пор, пока на столе есть хотя бы один красный шар, можно забивать цветные шары в любом порядке по своему выбору, но всякий раз перед цветным бильярдист должен класть в лузу красный шар. Забитые цветные шары на этой стадии игры выставляются на те точки стола, где они стояли в начале игры. Может случиться и так, что это место уже занято каким-нибудь другим шаром, тогда цветной шар выставляется на самую верхнюю точку. Если забит зеленый шар, а на его месте стоит красный, то этот зеленый ставится на место черного, если же и туда перекатился какой-то другой шар, то зеленый устанавливается на точку розового и так далее.

    Первая часть игры кончается, когда все красные шары забиты в лузы. Теперь правила по отношению к цветным шарам становятся более строгими: их надо класть в лузу в порядке их ценности, начиная с желтого. Забив желтый, можно класть зеленый, затем коричневый, синий, розовый, черный. Уложенные таким образом в лузы цветные шары в игре больше не участвуют. Однако, если был сделан неправильный удар, — бильярдист совершил ошибку при ударе, — цветной шар выставляется на свою основную позицию.

    Игра подходит к завершению, когда на столе остаются лишь два шара: «последний черный» и биток. Бывает, что у партнеров примерно равное количество очков, поэтому все решают эти семь очков за черный шар. Когда сыгран «последний черный» или совершена ошибка, игра заканчивается. Редко, но может случиться и ничья. В этом случае для определения выигрыша разыгрывается повторение «последнего черного». Черный шар выставляется на свое место и по нему играют битком из дома.

    Когда знатоки бильярда делают красивую игру, они не только укладывают шары в лузу, но при этом еще маневрируют битком по всему полю. В результате маневра противнику может быть поставлен «снукер». Это кульминация игры, ее высший смысл, который и дал ей такое название: «снукер» — ловушка, из которой может выбраться только осторожный, хладнокровный игрок. «Снукер» — это позиция, из которой биток не может достать тот шар, который по правилам должен быть сыгран: он либо «замазан», либо даже полностью закрыт. Но шансы у вас все же есть — выручит меткий бортовой удар. Помимо известных в бильярде ударов — боковика или срезки и других — в «снукере» хорошо применять оттяжку. Она выполняется ударом, дающим шару вращение, точно соразмеренное с силой удара. Классный бильярдист может даже заставить биток идти не по прямой, а по дуге.

    А теперь ошибки, часто встречающиеся в «снукере». Минимальный штраф назначается в четыре очка. Его можно получить за касание шара какой-нибудь частью кия, кроме его кончика. Случается, что игрок промахивается по шару, но это еще полбеды: этот шар, оттолкнувшись от борта, может задеть не тот, который должен быть сыгран. Если биток завалится в лузу, даже вслед за забитым шаром, это тоже ошибка со штрафом в 4 очка. При назначении штрафа берется во внимание оценка шара, который следовало сыграть, или оценка шара, который сыгран неправильно. По правилам всегда берется наивысшее количество очков. Поэтому, если был правильно сыгран красный шар, или желтый, или зеленый, или коричневый, но биток закатился в лузу, то спишется максимальное количество очков — четыре; если в таком положении окажется черный шар, штраф уже составит семь очков (соответственно шесть — за розовый и пять — за синий). Когда нужно играть, например, коричневый шар и игрок делает правильный удар по нему, а закатывается какой-нибудь другой, то очки не списываются, а уложенный шар выставляется по правилам.

    Если был поставлен «снукер», но бильярдисту засчитали ошибку, очередной игрок имеет право объявить «свободный шар»; любой шар на столе может заменить тот, который оказался закрытым. Проиллюстрируем это примером на втором рисунке. Если бы вам был оставлен «снукер» после неправильного удара по желтому шару, то вы могли бы назначить синий шар на замену желтому и попытаться уложить его в боковую лузу или, поставив биток за каким-нибудь другим шаром, тоже сделать «снукер».

    Здесь нужно предостеречь от удара, который не пользуется уважением у асов. Если вам предоставлено право объявить свободный шар, то не рекомендуется оставлять «снукер» за назначенным шаром. Этот легкий удар по объявленному шару даст игрокам возможность отыгрыша. Его могут засчитать за ошибку. Таким образом, если вы назначили в этом положении синий или зеленый шар, нельзя оставлять за ними «снукер».

    Когда играют знатоки, вся партия занимает минут 20, любители могут завершить одну игру за 30 минут. Классные бильярдисты стремятся набрать серию в 100 очков. Крупные серии лучше всего идут в начале игры, когда много красных шаров, а цветные могут укладываться по несколько раз. Опытные игроки в «снукер» подсчитали, что пределом является максимальная серия в 155 очков, но требуется немалое искусство, чтобы набрать в серии хотя бы 100 очков.

    Снукер так же имеет под собой разновидности:

    • Снукер-плюс;

    • Американский;

    • Бразильский;

    • Пауер-снукер;

    • С шестью красными.

    Помимо этих четырех направлений есть еще порядка десяти менее известных разновидностей бильярда. Таких как: финский бильярд - кайза, итальянские фишки, скандинавский новус, а также некоторые игры на столе с кеглями и прочие.

    2. Разновидности дартс – упражнений: «Набор очков», «Сектор 20». Правила игр. Разрядные требования и нормативы, приказ №426 от 04.05.2010


    Дартс - это спортивная игра, при которой дротики бросают в круглую размеченную на сектора мишень. В переводе с английского Дартс (Darts) - дротики. Игра дартс появилась в Англии более 200 лет назад и сейчас в Дартс играют во всем мире.

    Хороших игроков в Дартс отличает умение точно попадать в нужный сектор мишени. Начинающие игроки часто пытаются попасть в самый центр мишени, который дает 50 очков, но для того, чтобы получить максимальное количество очков нужно поразить сектор утроения 20, который даст 60 очков. Именно к попаданию всеми тремя дротиками в узкий сектор утроения 20 стремятся все профессиональные игроки.

    Для игры в Дартс нужна только мишень и дротики. Мишень вешается на стену на высоте 173см от центра мишени до пола. Крепление входит в комплект мишени. Броски осуществляются с расстояния 237см. Комплект дротиков состоит из трех штук, каждый дротик комплектуется оперением и хвостовиком, удерживающим оперение. Оперения и хвостовики съемные и их можно легко заменить при повреждении.

    Общие правила:

    Перед началом турнира игроки разыгрывают право первого подхода. Игроки выполняют бросок одного дротика и тот игрок, чей дротик окажется ближе к центру мишени и будет выполнять броски первым.
    Во всех играх игроки производят поочередно броски по одной мишени, бросая по три дротика. Если дротик не воткнулся в мишень и отлетел от нее или игрок не попал в мишень, бросок засчитывается как нерезультативный.

    Рассмотрим некоторые дартс-упражнения.

    «Набор очков»

    Цель игры: набрать как можно большее количество очков.

    Правила игры: участники делают 10 подходов по 3 броска. Суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения набранные очки соответственно увеличиваются в два или три раза. Очки, набранные на каждом из подходов, суммируются, и считается конечный результат.

    Набор очков в России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 760 (680) очков, I разряд – 660 (600), II разряд – 560 (530), III разряд – 510 (480).

    «Сектор 20»

    Цель игры: набрать максимальное количество очков за 10 подходов по 3 броска.

    Правила игры: считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание дает 20 очков, попадание в удвоение дает 40 очков, попадание в утроение дает 60 очков. После 10 подходов считается общая сумма всех набранных очков.

    Сектор 20 в России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 720 (640) очков, I разряд – 600 (560), II разряд – 540 (480), III разряд – 460 (400).

    «Большой раунд»

    Цель игры: набрать как можно больше очков, делая подходы по 3 броска поочередно в каждый сектор с «1» до «20» и «Булл» (центр).

    Правило подсчета очков: количество попаданий в сектор умножается на номинал этого сектора и на множитель сектора. Например, если, бросая в «сектор 5», участник попал один раз в утроение сектора, один раз в номинал сектора и один раз в удвоение сектора, то очки, набранные на этом секторе: (3+1+2) х 5 = 30. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

    Итого за игру каждый участник делает 21 подход по 3 броска.

    Большой раунд в России является нормативным упражнением. Нормативы по сравнению с другими упражнениями наиболее сложные. Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 750 (650) очков, I разряд – 660 (580), II разряд – 550 (450), III разряд – 420 (360).

    «Американский крикет»

    Цель игры: каждый игрок должен закрыть все сектора с «15» до «20» включительно и «Булл» за наименьшее количество бросков. Итого 7 секторов.

    Правила игры в формате пятиборья: сектор считается закрытым, если в нем набрано не меньше 3 очков. Утроение сектора – 3 очка, удвоение сектора – 2 очка, номинал сектора – 1 очко. Чтобы закрыть сектор «Булл», необходимо либо три раза попасть в зеленое кольцо, либо один раз в булл + один раз в зеленое кольцо. Перед броском игрок не обязан называть сектор, в который производит бросок, засчитывается любое попадание в еще не закрытый сектор. Правила перебора, аналогичному в игре 501 нет: если в любом секторе набрано более 3-х очков, то сектор считается закрытым.

    Для определения победителя считается количество сделанных бросков. Минимально возможное количество бросков, за которые можно закрыть все 7 секторов в крикете – 8. Минимальное количество бросков, за которые можно сыграть лег в 501 – 9. К этим цифрам и нужно стремиться.

    Американский крикет вторая по популярности игра в мире после 501. В России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 24 (28) бросков, I разряд – 36 (40), II разряд – 48 (52), III разряд – 57 (62).

    Правила игры «Американский крикет» в ее обычном формате – один на один – могут отличаться от изложенных выше в более сложную сторону. Вариантов правил достаточно много.

    С 2013 года в России для выполнения норматива по крикету необходимо закрывать строго по порядку сектора с 11 по 20 без булла.

    Более наглядно разрядные требования и нормативы представлены в таблице 1.

    Таблица 1. Разрядные требования и нормативы в виде спорта ДАРТС
















    Нормативы для присвоения спортивных званий в виде спорта ДАРТС

    1

    2

    3

    4

    5

     

    большой раунд

    набор очков

    сектор 20

    американский крикет

     

    очки

    очки

    очки

    количество бросков

    МС муж

    900

    830

    960

    17

    МС жен

    810

    740

    840

    21

    КМС муж

    750

    720

    760

    24

    КМС жен

    650

    640

    680

    33

    I разряд муж

    660

    640

    600

    36

    I разряд жен

    580

    550

    560

    44

    II разряд муж

    550

    560

    540

    48

    II разряд жен

    450

    470

    440

    55

    III разряд муж

    420

    500

    460

    57

    III разряд жен

    360

    420

    360

    66

    юнмуж

    390

    470

    400

    69

    I юн. жен

    320

    380

    300

    75

    II юн. муж

    320

    420

    360

    80

    II юн. жен

    250

    350

    260

    88

    III юн. муж

    250

    360

     

     

    III юн. жен

    180

    320

     




    Рассмотрим также требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России международного класса. Данные показаны в таблице 2.

    Таблица 2. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России международного класса

    Статус спортивных соревнований

    Пол

    Спортивная дисциплина

    Требование: занять место

    1

    2

    3

    4

    Чемпионат мира

    Мужчины, женщины

    Одиночный разряд

    1-5

    Парный разряд

    1-4

    Командные соревнования, микст

    1-3

    Кубок мира (финал)

    Мужчины, женщины

    Одиночный разряд

    1-4

    Парный разряд, командные соревнования, микст

    1-3

    Чемпионат Европы

    Мужчины, женщины

    Одиночный разряд

    1-3

    Парный разряд,

    командные соревнования,

    микст

    1-2

    Кубок Европы (финал)

    Мужчины, женщины

    Одиночный разряд

    1-2

    Парный разряд, командные соревнования, микст

    1

    Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП

    Мужчины, женщины

    Одиночный разряд

    1-2

    Парный разряд,

    командные соревнования,

    микст

    1


    3. История зарождения шашек в мире


    Современное название игры «шашки» (checkers) появилось от слова, обозначающего шахматную доску — «checkered» — что в переводе означает «клетчатый». История возникновения шашек, как и многих других игр, уходит в далёкую древность. Эта настольная игра развивает умственные способности человека, логическое мышление и повышает культурный уровень. Интерес к шашкам, мы можем проследить в исторических исследованиях и учёных-историков разных времён! Было бы справедливым, если бы у шашек была целостная  история, которая приоткрыла бы тайну её происхождения и пролила бы свет на многие интересующие нас вопросы!

    Всевозможные исследования  учёных показали, что история шашек окутана множеством тайн и загадок, но вполне ясен тот факт, что игры, подобные шашечным, существовали ещё в 1600 году до нашей эры в Древнем Египте и с тех пор эта игра подвергалась различным существенным изменениям, вплоть до 12 века и далее… Но давайте всё по порядку…

    Существует три основные версии происхождения шашек и все они заслуживают пристального внимания! 

    Египетская версия


    Росписи на стенах гробниц египетских фараонов, доказывают существование шашек, ещё в 1600 году до нашей эры. Так, две шашечные доски, представлены в коллекциях экспонатов, в величайшем музее мирового масштаба — Лувре. Эксперты утверждают, что одна из досок принадлежала самому фараону Тутанхамону и была извлечена из его гробницы.

    Таким образом, из Древнего Египта, шашки “перекочевали” в Древнюю Грецию, Древний Рим, а уже оттуда и в Европу, где и приобрели, со временем, современную форму.

    *Справедливо было бы упомянуть, что существуют авторские версии современных исследователей, которые ставят под сомнения вышеописанный факт и утверждают, что данные экспонаты имеют отношения к другому виду самостоятельных игр, которые, видоизменившись, обрели совершенно новую форму или совсем были потеряны.

    Если предположить, что данная версия верна, то происхождение шашек можно отнести к 1600 г.до нашей эры!

    Троянская версия


    Заслуживает внимания и эта интересная версия, которая кажется вполне логичной и правдоподобной! Так, упоминается о существовании такой личности, как воин Паламед, который был участником осады Трои и именно он придумал шашки, таким образом, послужил добрую службу для своего окружения, так как, известно — осада Трои длилась целых десять лет (!) и подобная интеллектуальная игра помогала армии коротать время с интересом и пользой. Кстати, доски для шашек расчерчивали прямо на земле, что делало игру мобильной и независимой от месторасположения!

    Если верить этой версии, то происхождение шашек можно отнести к 13-12 веку до нашей эры!

    Арийско-норманская версия


    Учёные, многократно, находили древние экспонаты шашек в странах арийско -норманской территории, таких как Киевская Русь, Норвегия, Дания, Исландия.

    Причём, шашки были сделаны из совершенно различных материалов: из рога, янтаря, камня, глины.

    Так, во многих былинах и сказаниях, шашки упоминаются, как одна из почитаемых и любимых игр русских богатырей.

    Если говорить об этой версии, то она самая молодая из трёх и относится к 3 веку нашей эры и выше. 

    На Руси происхождение истории шашек связывают с именем киевского князя Владимира Мономаха (1053-1125). Однако археологические раскопки показали, что еще в III-IV веках нашей эры уже играли в шашки. Во многих былинах рассказывается о том, что шашки были одной из любимых игр русских богатырей. Петр I всячески поощрял игру в шашки и в шахматы. На учрежденных им «ассамблеях» тот петербургский сановник, которому подошел черед устраивать у себя «ассамблею», должен был помимо всего прочего выделить особую комнату для шахмат и шашек.

    Шашки и шахматы очень похожи между собой. В этих играх одинаковые ходы, одна и та же доска в клетку. Дамка произошла от дамы в шахматах. Такие сходства не случайны, так как в большей степени шашки появились на основе шахмат. Большое распространение эта игра получила в Европе. Практически каждый человек умел играть в нее. Именно в Европе состоялся самый первый чемпионат по шашкам. Со временем чемпионаты стали набирать обороты и проводиться регулярно практически в каждой стране. В России первый чемпионат прошел в 1985 году. Даже церковь поощряла эту игру и не ставила на нее никаких запретов. Со временем в правила игры вводились различные изменения. Происходила эволюция игр на доске. Делалось это для того чтобы игра не затягивалась и проходила гораздо быстрее. Стали появляться различные виды шашек, такие как: Фризские.

    - Международные;

    - Канадские;

    - Бразильские;

    - Русские;

    - Клеточные;

    - Пул чекерс;

    - Обратные.

    Harold James Ruthven Murray, занимавшийся изучением истории шахмат и шашек, пришёл к выводу, что шашки распространялись по миру очень медленно — гораздо медленнее других настольных игр. Об этой игре он нашёл всего несколько упоминаний в период XII – XVI  веков. Всё говорит о том, что игра в этот период была распространена только на территории Англии, Франции и, возможно, Испании (есть упоминания о труде первого пособия о шашкам А.Торквемада, вышедшего именно в Испании в 1547 году, но не сохранившегося до наших дней).

    Не найдено было и информации о запретах игры в шашки со стороны церкви. Хотя в это время церковь запрещала многие старые и новые игры, включая азартные (карточные, кости) и шахматы.
    Исследования Гарольда Мюррэя говорят о том, что в XVI  веке игра в шахматы начала приобретать популярность и распространяться по Европе.

    Первый Чемпионат Мира по шашкам был проведён в 1847 году и выигран представителем Шотландии, Andrew Anderson. Игра проходила в стиле «ходи как нравится». Далее турниры проходили постоянно и победителями становились представители уже не только Шотландии, но и других стран — Англии, США и т.д.

    Игра в шашки в стиле «ходи как нравится», в большинстве случаев используется новичками и приводит к ничейным результатам. Чтобы уменьшить количество партий, сыгранных в шашки в ничью, в 1890 году в правила игры внесли двухходовый запрет — первые 2 хода выбирались случайно. Позднее, в 1934м году ввели и правило трёхходового запрета, в котором первые 3 хода выбирались случайно, но уже из списка допустимых комбинаций.


    написать администратору сайта