Главная страница
Навигация по странице:

  • Изделия с чернью.

  • 1 Классификация ювелирных изделий по материалам изготовления. Контрольные вопросы Еськина Сабина группа юв 172


    Скачать 31.99 Kb.
    НазваниеКонтрольные вопросы Еськина Сабина группа юв 172
    Дата02.10.2018
    Размер31.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1 Классификация ювелирных изделий по материалам изготовления.docx
    ТипКонтрольные вопросы
    #52278

    контрольные вопросы

    Еськина Сабина. группа юв 17-2.

    1 Классификация ювелирных изделий по материалам изготовления.

    золотые, серебрянные, платиновые, мельхиоровые, нейзизильберовые.

    2 Классификация ювелирных изделий по назначению.

    Личные украшения : кольца, серьги, кулоны, цепочки, браслеты, калье, броши.

    Предметы сервировки стола: ложки, вилки, ножи, подносы, чайника, стопки, салфетницы.

    Предметы туалета: флакон для духов, ларци, шкатулки, пудреницы.

    Предметы для украшения интерьера: шкатулки, подсвечники, вазы.

    Курительные пренадлежности: портсигары,сигаретницы, зажигалки, трубкиЮвелирные.

    Предметы ритуальнообряднового назначения: нательные крестики, перстни, сосуды и другая церковная утварь.

    3 Различие ювелирных по метериалу вставок.

    С драгоценными камнями, полудрагоценными , поделочными, янтарем, жемчугом, кораллом.

    4 Изделия из золота.

    запонки, цепочки, кулоны, браслеты, булавки.

    Цвет золота зависит, от лигатуры сплава.

    5 Изделия из серебра

    В чистом виде серебро используется для серебрения из недрагоценных металлов и как компонент золотых и серебрянных припоев.

    6 Изделия из платины.

    платиновые украшения обычно делают из сплавов содержащих не менее 95% чистой платины.

    7 Изделия из недрагоценных металлов.

    Изделия из меди, латуни, нейзильберга, мельхиора, олова. бронзы, алюминия.

    8 Изделия из титана.

    В ювелирном деле титан изначально стали использовать для изготовления обручальных колец, украшений для пирсинга и мужских аксессуаров. Его обработка является довольно сложной и затратной, требует определённых знаний и навыков у мастера, поэтому созданием украшений из титана занимается далеко не каждый ювелир. Но есть и те, кто достиг высшего мастерства в обработке этого металла. Например, китайский ювелир Уоллес Чан изготавливает из титана настоящие произведения искусства в виде драгоценных цветов, насекомых или рыб.

    9 Украшения из тантала, рутения, ниобия.

     В ювелирном производстве используется вместо платины. Украшения из тантала начали применяться с 1977 г. Использование Та в ювелирном деле мотивируется его редкостью (стоимость тантала дороже серебра) и его способностью анодироваться (анодирование — электрохимическое оксидирование) при очень высоком напряжении, что дает возможность получить богатые интенсивные тона. 

    . Украшения из ниобия появились на рынке вместе с танталовыми: колье, серьги, броши, булавки, кулоны, браслеты ярких радужных расцветок, в которых анодированный ниобий сочетается с хрусталем, серебром, золотом; особой популярностью пользуются серьги, браслеты и колье из ниобия, окрашенного в черный цвет.

    рутений – ярчайший представитель семейства металлов платиновой группы. Этот драгоценный металл может иметь, в зависимости от способа извлечения, как сияющий серебристо-белый цвет, так и приглушенный матово-серый.

    Свое название рутений получил в честь России – страны, где он был открыт. В переводе с латинского «Ruthenia» означает «Россия».

    10 Украшения из стали.

    В последние годы мужские украшения из стали обретают все большую популярность, и этому есть сразу несколько причин. Первая – это их внешний вид: стальные украшения выглядят стильно, в чем практически не уступают изделиям из драгоценных металлов. Вторая причина – это доступность: в качестве материала, из которого изготавливается мужское украшение сталь стоит гораздо меньше серебра, не говоря уже о золоте. Поэтому позволить себе украшения из стали может каждый, а, кроме того, при желании можно приобрести сразу несколько украшений: кольцо, цепочку, кулон, браслет и т.д. И, наконец, ювелирные украшения из стали обладают всеми свойствами изделий из других металлов – они прочные, долговечные и подходят каждому мужчине. Таким образом, если вас интересуют мужские ювелирные украшения сталь является отличным решением.

    11 Изделия с драгоценными, полудрагоценными, поделочными, искусственными и органическими камнями.

    С драгоценным камнем: алмаз, сапфир, изумруд

    Изделия с полудрагоценным камнем: колье, кольцо, браслет, кулон.

    Изделия с органическими камнями: ожерелье, браслеты, бусы, колье.

    12 Изделия из стекла.

    Стекло чаще применяется для изготовления отдельных предметов сервировки стола: ваза, сахарница .

    13 Изделия из пластмассы.

    «Пластмасса не считается драгоценным материалом, однако ювелирные дизайнеры могут сделать ее ценной», — говорит Крис Бонд, автор новой книги «Дизайн и Исполнение: Драгоценные ювелирные изделия из пластика». В этой статье он расскажет о дизайнерских ювелирных изделиях для различных аудиторий и стратегиях, которые необходимо учитывать при создании новых украшений.

    14 Изделия из кости (рога), дерева, фарфора, а также с кожей, тканями, резиной,

    Из рога вырезают: бусы, ожерелья , серьги колье, браслеты, броши.

    Украшения из фарфора: бусы, броши, кулоны, запонки.

    Широко используется кожа леопардов, змей, ящериц, крокодилов.

    15 Изделия с эмалью.

    В сущности, эмаль – это стекло. Ее полируют, чистят, она химически довольно стойкая. Однако, сколы – это неизбежность при активном ношении украшений с горячей или холодной эмалью. Ювелир может «запломбировать» скол, если украшение вам памятно и дорого. Носить эмаль на ювелирном изделии (особенно подвергаются риску кольца!) следует аккуратно, не стуча руками по столу, не роняя изделия на твёрдые поверхности (что бывает, когда украшение вам великовато или застёжка неисправна). Теперь понятна тяга арабов к мягким и пышным коврам.

    16 Изделия с чернью.

    Чернь — древний приём украшения самых разных золотых и серебряных предметов путём придания им чёрного цвета. После применения этой техники фактура поверхности предмета становится контрастней и богаче, будь то рисунок орнамента, или детали рельефа. Правда, применяют ее и для сокрытия мелких дефектов, например соединительных швов.

    17 Изделия с гравировкой.

    Появлению ручной гравировки как способа обработки во многом способствовали физические свойства драгоценного металла. Как известно, золото — металл очень мягкий, повредить его достаточно легко. Однако наши предки поняли, что таким образом можно и создавать на поверхности золотых изделий рисунки.

    Так и появилась технология ручной гравировки. За время своего существования она практически не изменилась с момента зарождения тысячи лет назад.
    18 Изделия с финифтью.

    Наименование художественной эмали «финифть» имеет корни от греческого слова, обозначающего блестящий светлый камень. Ее научились делать еще в Древней Греции и в Византии, только в X веке этот вид искусства появился в России. Стеклообразное покрытие, обладающее большой прочностью и нанесенное на основу из металла – это финифть.

    19 Изделия с филигранью.

    Термин «филигрань» имеет латинские корни и происходит от двух слов filum — нить и granum — зерно. В нашей стране этот декоративный способ обработки металла приобрёл не только неповторимый русский колорит, но и другое название — скань (от древнерусского «съкати» — свивать, скручивать). В ювелирном деле оба понятия означают особую технику изготовления изделий путём спаивания тонкой проволоки из драгоценных металлов в узор. Часто сканные украшения дополняются эмалью, камнями и зернью — мелкими золотыми или серебряными шариками.

    20 Изделия без камней.

    Это ювелирные изделия из драгоценных или полудрагоценных металлов, представляющие в основном группу личных украшений.

    21 Ассортимент ювелирных изделий.

    Основную часть 80% ассортимента российских ювелирных изделий составляют изделия группы личных украшений.

    22 Кольца.

    Кольца из серебра условно можно разделить на двеи группы, характерный признак принадлежности к которым - стилевые различия художественно - выразительных средств исполнения колец. Кольцо с обилием многокаменно- полихромных решений, подвергнутые специальной обработке, позволяющей создать эффект объема рядом паралельных, пересикающихся или сходящихся к одной точке выпуклостей.

    23 Серьги.

    Серьги бывают двух основных видов: с камнями и без. По форме серьги делятся на однорядные (с одним камнем) и с подвесками. По способу крепления к уху различают:
    серьги с английским замком (застегиваясь фиксатором-швензой, издают характерный звук щелчка), с французским замком-крючком (дугообразной формы с петельным фиксатором или без него), пуссеты или гвоздики (самые востребованные серьги пуссеты с камнями-вставками), серьги-обручи и серьги-кольца на петлях. Все виды крепления, кроме винтов и клипсов, рассчитаны на проколотые уши. 

    24 Кулон.

    Кулон долгое время считался исключительно женским украшением, но в наши дни все чвще стал употребляться как украшение для мужчин.

    25 Медальон.

    Медальон украшение по назначению очень схожеес кулоном. Представляет собой обычно овальной формы футлярчик, куда помещают фотографии или сувениры.

    26 Колье.

    Колье – это шейное украшение, центральная часть которого отличается размерами, т. е. На центральную часть направлен акцент. Центральная часть значительнее крупнее боковых, либо часто представляет собой сложную композицию из крупных звеньев, в которые вставлены камни или другие декоративные элементы. К краям звенья уменьшаются и заканчиваются обычно цепочкой, шнуром, лентой.

    27 Ожерелья.

    Ожерелье – это украшение в виде обруча или цепочки со вставками из драгоценных камней. Вставки в ожерелье либо одинаковы, либо близки по размеру.

    Ожерелья бывают с гибким обручем, с жестким обручем, сплошные, звенчатые, с бриллиантовыми вставками, жемчужные, с вставками из драгоценных камней, фантазийные, с разнообразными видами декоративной отделки, и т.д.

    28 Цепочки.

    Цепочки традиционно шейные украшения ; одинаково популярны у женщин и у мужчин.

    Длина цепочек в зависимости от назначения колеблится от 300 мм до 1600 мм.

    29 Бусы.

    Бусы женское шейное украшение в виде нанизанных на нить всевозможных по форме, размерам

    и материалу бусин.

    30 Мода на шейные украшения.

    Шейные украшения из золота наиболее разнообразны как по форме, так и по приемам декорирования.

    31 Броши.

    Это женское украшение , которое прикладывают к платью или костюму. Броши могут быть сделаны в виде растений, цветов, птиц, животных, насекомых или различных геометрических фигур.

    32 Браслеты.

    Это украшение для рук и женщин, и мужчин. Выполняются браслеты из платины, золота, серебра, цветных металлов, титана, янтаря, полудрагоценных и поделочных камней, пластмассы.

    33 Запонки.

    Это мужское украшение-застежка, вдеваемая в петли манжет рубашки. Выполняются запонки гладкими, филигранными , со вставками и без них, с чеканным, гравированным рисунком, эмалью, чернью.

    34 Зажимы для галстука.

    Это мужское украшение для крепления галстука к рубашке.

    Зажимы для галстука выпускаются в комплекте с цепочкой и подвеской.

    35 предметы сервировки стола.

    Предметы сервировки стола: ложки, вилки, ножи, подносы, чайника, стопки, салфетницы.

    36 Предметы туалета.

    Предметы туалета: флакон для духов, ларци, шкатулки, пудреницы.

    37 Предметы украшения интерьера.

    Предметы для украшения интерьера: шкатулки, подсвечники, вазы.

    38 Курительные принадлежности.

    Курительные пренадлежности: портсигары,сигаретницы, зажигалки, трубки ювелирные.

    39 Принадлежности к часам.

    Браслеты, цепочки.

    40 Конструкция кольца.

    Конструкция кольца.

    Кольцо состоит из двух основных частей шинки или ободка и верхней части или верхушки.

    Цепочки ручной работы: простая якорная, закрытая якорная, якорная с закрытыми звеньями.

    41 Конструкция серег.

    Серьги состоят из основания, каста для вставки и ранта, накладок, подвесок и замковой части.

    42 Конструкция броши.

    Брошь состоит из основания, каста для вставок, накладок, замковой части.

    43 Конструкция кулона и медальона.

    Состоит кулон из основания, накладок, подвески, соединительного и подвесного колец для соединения с цепочкой.

    Состоит медальон из цепочки и футлярчика.

    44 Конструкция колье и ожерелье.

    Колье состоит из цепочки с замком и нескольких соединенных или несоединенных между собой подвесок одинаковых или различных по форме.

    Класическая форма ожерелья -ошейник в виде сложного переплетения по кругу отдельных и различных по форме деталей.

    45 Конструкция заколки.

    Внешне заколки очень похожи на обычные иглы, незаостренные конци которых оканчиваются округлым утолщением.

    46 Конструкция цепочки.

    Состоит цепочка из звеньев, замка и заводного кольца. Различают цепочки по виду звеньев.

    47 Виды звеньев цепочек.

    Простая якорная, закрытая якорная, якорная с закрытыми звеньями.

    48 Конструкция браслета, запонкии зажима для галстука.

    Конструкция браслета состоит из звеньев, застежек, растяжек, замка, замка с предохранителем.

    Запонки состоят из верхушки и деталей крепления - застежной части.

    Зажим для галстука состоит из корпуса и прижимной планки.

    49 Современная ювелирная мода.

    для моды наших дней особенно характерно усиление роли ювелирных украшений и аксесуаров в художественном решении ансамбля одежды в целом.

    50 Течения, стили, направления.

    Стили: классический, капризам, авангард, фольклор.

    Направления: геометрическое, конструктивное изобразительное.

    51 Класический стиль.

    Классический стиль это строгость, локализм линий и пропорций, утонченность декора , изящество форм.

    52 Стиль авангард.

    Присуща одна характерная особенность : их создатели не признают никиких норм итрадиций, решительно и открыто проповедуя все индивидуальное .

    53 Стиль фольклор.

    Интерпритация мотивов национального прикладного искусства.

    54 Геометрическое направление.

    Актуально для всех видов категорий украшений как из драгоценных, так и недрагоценных материалов.

    55 Констркутивное направление.

    В украшениях конструктивного направления выражены, как правило, идеи, заимствованные из декоративно-прикладного искусства 50-60 годов.

    56 Изобразительное направление.

    Изобразительное направления сформировалось в 70-е годы и включая в себя натуралистические или стиризованные изображения объектов недивой и дивой природы.

    57 Цвет в современной ювелирной мде.

    Явление это стало привычным начиная с 1981 года когда в США был издан справочник под названием Пусть цвет сделает меня красивой.

    58 Украшения для женщин группы весна-осень.

    Брошь, кольцо из золота 750-й пробы,

    59 Украшения для женщин группв зима-лето.

    Круглые серьги- пуговицы из серебра, ожерелье в виде обруча из платины.

    60 Современные модные ювелирные украшения.

    Лучшим образом современных ювелирных украшений присущи следующие карактерные черты: изделия изящны по форме, крупные, но одновременно легкие, часто пустотелые из тонкого листа, преимущественно ручного исполнения.

    61 Кольца.

    Основная роль - исходный металл, а другие материалы дополняют, завершают композицию.

    Различные варианты рельсовой закрепки камней , невидимая закрепка популярных помолвочных, обручальные, юбилейные ручной работы. Со вставками и без. Из золота исеребра.

    62 Серьги.

    Отличительные черты современных серег- многообразие пластических решений, многоцветность , подвижность конструкций .

    63 Колье, ожерелья.

    Основной признак модных современных колье и ожерелий -щедрое использование драгоценных металлов и драгоценных камней.

    64 Бусы, цепочки.

    Характерная особенность модных цепочек- конструктивная многорядность, многоцветность используемых материалов, ручное исполнение.

    В моде комбинированные бусы из жемчуга, поделочных камней, коралла, золотых и серебрянных бусин.

    65 Кулоны, медальоны, браслеты.

    На ряду с популярностью мелких подвесок ( пустотелых и ожурнофилигранных ) из золота, серебра, титана, других материалов.

    66 Броши, запонки.

    Среди брошей наибольшей популярностью пользуются объемные, но легковесые, изящные золотые брошив виде ажурных моделей.

    Спрос на запонки невелик: самые модные из них - исполненные по заказам.

    67 Ювелирные украшения для мужчин.

    Наиболее распространенный вид украшений для мужчин- кольца, запонки, браслеты, цепочки.

    68 Алмазы в украшениях для мужчин.

    Украшения и аксессуары с алмазами наиболее популярны у мужчин.По сведениям муждународного алмазного фонда , украшения с алмазами для мужчин , начиная с 1981 г., стали самой быстро растущей категорией в общей группе украшений с алмазами.

    69 Ювелирные украшения для детей.

    Предприятия ювелирной промышленности нашей страны ювелирных украшений, которые модно было бы считать предназначенными для детей.

    70 Ассортимент ювелирных украшений для детей.

    Цепочки, браслеты,броши, кулоны, кольца.

    71 Уход за жемчужными украшениями.

    Так как этот камень состоит из карбоната кальция, то он уязвим для различных химических веществ, которые входят в состав косметики, лака для укладки волос и парфюмерии. Сразу же необходимо вытереть жемчуг сухой, чистой и мягкой тканью, когда на него попадает какая-либо кислота

    72 Нанизывание жемчуга.

    Прочность и долговечность жемчужных украшений, самыми популярными из которых являются ожерелья и колье, во многом зависит от способа и качества нанизывания бусин.

    73 Трансформируемые украшения.

    Широкая трансформация украшений стала возможной благодаря созданию различных съемных декоративных элементов, подвесок.

    74 Тенденции развития ювелирной моды.

    Как показывает время, ювелирная мода претерпивает изменения примерно каждые 10 лет.


    написать администратору сайта