филосфия. философия 1,2,3,4,5,6,7 тема. Контрольные вопросы и ответы. Что такое мировоззрение
Скачать 114.57 Kb.
|
Тема 5. Проблемы теории познания и роль науки в познании мира 1. Что относится к сознательной деятельности? Деятельность - присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого человек сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе.- сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам. Основные отличительные черты сознательной деятельности человека: 1) Они всегда связаны с биологическими мотивами. Встречаются ситуации, при которых сознательная деятельность входит в конфликт с биологическими мотивами и подавляет их. Самый распространенный пример – человек бросается спасать других из огня пожара; 2) Деятельность человека вовсе не обязательно определяется наглядными впечатлениями получаемыми от среды или следами прошлого опыта. Человек абстрагироваться от них. У человека появляется усвоение общечеловеческого опыта, накопленного до него предшествующими поколениями. 2. Какие существуют концепции происхождения сознания и в чем заключается сущность каждой из них? Тайна происхождения сознания есть тайна происхождения человека, которая до конца не разгадана. Единства в понимании этого вопроса нет, отсюда множество различных теорий антропогенеза. Представители концепции абиогенеза настаивают на спонтанном возникновении жизни из неживой природы вследствие разных причин - теплового стресса, сильного геомагнитного излучения и т.д. Сторонники концепции панспермии полагают, что жизнь зародилась не на Земле, а привнесена из Космоса - то ли случайно, то ли после посещения земли инопланетянами. Продолжает существовать и даже успешно развиваться и теистическая концепция происхождения человека в акте божественного творения. Материалистическая теория происхождения человека - эволюционная. Здесь тоже есть расхождения и деления: 1) трудовая теория (Ч.Дарвин) - важнейшим условием возникновения человека в ходе эволюции явилась совместная орудийная деятельность, опосредованная речью; 2) человек - результат «генетической ошибки», сбоя эволюционной программы развития природы; 3) человек возник в результате бифуркации, мощного качественного скачка в природе, в ходе которого появилось сознание (сразу!) и абсолютно новый вид животного - home sapiens. Согласно, трудовой теории изменение климатических условий на планете (резкое похолодание) привело к необходимости приспособления теплолюбивых и травоядных приматов к новым условиям существования. Произошел переход на мясную пищу, что потребовало от них изготовления и использования орудий труда (и убийства), коллективный характер охоты привел к возникновению системы речевых знаков (сначала в виде жестов и звуков, а потом - к языку). С приматами стали происходить и морфологические изменения: они выпрямились, что позволило освободить передние конечности для более активных действий с предметами; изменилось строения кисти; объем мозга увеличился. Именно трудовая деятельность (орудийная) приводит к качественному изменению приматов. Активно действующая рука учила голову думать, и совершенствующая орудийная деятельность людей вела к совершенствованию их сознания. Для формирования сознания важны два момента, характерные для создания орудий труда: 1) в конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении (в голове) человека, т.е идеально; 2) регулярное использование орудий труда и с их систематическое изготовление предполагает аккумуляцию (сохранение) опыта, способов их изготовления, работы с ними, и соответственно, передачи этого опыта от поколения к поколению. Т.о., труд, речь, коллективная деятельность приводит к возникновению сознания и человека. 3. С позиций каких принципов объясняется происхождение и сущность сознания в диалектико-материалистической философии? Согласно материалистической философии и психологии, сознание - это высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной действительности в ходе общественной практики. Здесь сознание связано с понятием "отражение". Основываясь на предпосылках человеческого сознания в природе, В.И. Ленин выдвинул идею об отражении как всеобщем свойстве материи. В ходе развития диалектико-материалистической философии и науки идея об отражении как всеобщем свойстве материи получила свое обоснование и конкретизацию. Отражение - всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении в ходе взаимодействия особенностей отражаемого объекта или процесса. Свойство отражения, характер его проявления зависят от уровня организации материи. Выделяется три основных уровня: - отражение в неживой природе, - на биологическом уровне и - социальное. В неживой природе отражение проявляется виде физикохимических взаимодействий (нагревание проводника, химические реакции). В живой природе оно выступает в формах раздражимости, чувствительности, восприятия представлений. У высокоразвитых животных появляется нервная система, которая регулирует и контролирует все функции организма в его постоянном взаимодействии с внешней средой. Появляются рефлексы - ответные приспособительные реакции организма на внешние воздействия - безусловные и условные (инстинкты - половой, пищевой, оборонный и т.д.). Системы условнорефлекторных связей, формирующихся в коре больших полушарий головного мозга при поступлении в нее импульсов от внешних и внутренних раздражителей, образует первую сигнальную систему (сами предметы) и вторую - слова-понятия (это уже возникновение сознания). Высшая форма отражения - социальная (сознание). 4. Что такое сознание с позиции диалектико-материалистической философии? Сознание есть продукт общественно-исторического развития, функциональное свойство мозга, идеальное отображение действительности, регулятор деятельности человека. В этой, далеко не единственной, дефиниции фиксируются все четыре аспекта отношения сознания к материи - исторический, онтологический, гносеологический и праксиологический, деятельностный. 5. Какими основными свойствами обладает сознание? Дайте определение каждого свойства. Познание – процесс приобретения в ходе деятельности истинных знаний об объективной действительности. Элементарной его формой является ощущение, высшей – творческое мышление. Переживание – один из компонентов акта сознания, отражающий внешний мир в форме удовольствия или страдания, напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения. Эти три пары переживаний обычно рассматривают как простейшие эмоции, которые входят в более сложные. Построение отношений – свойство сознания, в котором проявляется активность последнего и его обратная связь с отражаемой реальностью. "Сознание – это не только отражение, но и отношение человека к окружающему" (С. Л. Рубинштейн). 6. Какими основными элементами обеспечивается формирование и функционирование сознания как системного образования? Психические явления – психические процессы, состояния и свойства личности. Качества сознания – константность и динамичность. Константность – относительная неизменчивость, устойчивость и, главное, преемственность, обусловливаемая памятью. Ведь "мое сознание" сегодня – это во многом то же, что и вчера. Динамичность – изменяемость, развиваемость, определяемая кратковременными быстро сменяющимися психическими процессами. Формы сознания – индивидуальное; групповое; коллективное; общественное. 7. Назовите основные функции, которые выполняет сознание? Отражательная; Порождающая (творчески-креативная); Регулятивно-оценочная; Рефлексивная. Основная функция – рефлексивная – она характеризует сущность сознания. Ее объектом могут выступать: Отражение мира; Мышление о нем; Способы регуляции поведения; Процессы рефлексии; Личное сознание. 8. Что является основными источниками сознания? Первый источник - внешний предметный и духовный мир; природные, социальные и духовные явления отражаются в сознании в виде конкретно-чувственных и понятийных образов. В самих этих образах, нет самих этих же предметов даже в уменьшенном виде, нет ничего вещественно-субстратного от этих предметов; однако в сознании имеются их отображения, их копии (или символы), несущие в себе информацию о них, об их внешней стороне или их сущности. Такого рода информация является результатом взаимодействия человека с наличной ситуацией, обеспечивающей его постоянный непосредственный контакт с нею. Вторым источником сознания является социокультурная среда, общие понятия, этические, эстетические установки, социальные идеалы, правовые нормы, накопленные обществом знания; здесь и средства, способы, формы познавательной деятельности. Третьим источником сознания выступает весь духовный мир индивида, его собственный уникальный опыт жизни и переживаний: в отсутствии непосредственных внешних воздействий человек способен переосмысливать свое прошлое, конструировать свое будущее и т.п. Четвертый источник сознания — мозг как макроструктурная природная система, состоящая из множества нейронов, их связей и обеспечивающая на клеточном (или клеточно-тканевом) уровне организации материи осуществление общих функций сознания. Не только условно-рефлекторная деятельность мозга, но и его биохимическая организация воздействуют на сознание, его состояние. 9. В каких основных формах существует сознание? Принято считать, что сознание существует в двух формах – это сознательное и бессознательное. У маленького ребенка развита в основном сфера бессознательного, а у взрослого человека – наоборот. 10. Что такое самосознание? Самосознание — это осознание существования собственного Я и принадлежащих ему состояний сознания. Так, согласно Декарту, самосознание — единственно достоверное, несомненное знание, которое поэтому является основанием всей системы знания (Теория познания). 11. Когда западно-европейская философия обращается к изучению бессознательного? Назовите направления 12. Что относится к сфере бессознательного? Бессозна́тельное — совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта, то есть в отношении которых отсутствует контроль сознания. 13. Какие элементы в модели психической структуры личности выделяет З.Фрейд Согласно психоаналитической теории З. Фрейда, психика человека представляет из себя сложную структуру, в которой есть три элемента, влияющие на наше поведение, мысли, мировоззрение, а также на внутренние и внешние конфликты. К таким элементам З. Фрейд относил: «Оно» – это наше бессознательное, которое включает в себя инстинкты, вытесненные мотивы, тайные желания и потребности, врожденные эмоции, влечения, агрессию. «Оно» невозможно осознать, оно проявляется в сновидениях, оговорках, «случайных» поступках, и существует на протяжении всей жизни. «Оно» – это всегда хаотичный поток импульсов и энергии; «Я» – та часть личности, которая определяет человека, его индивидуальность, наиболее активно взаимодействует с реальностью. Эта часть включает в себя логическое мышление, самоосознание, отвечает за осознанное принятие решений и волевые акты; «Сверх-Я» – это совокупность социальных, этических и моральных норм, которые формируются в процессе взаимодействия личности с обществом и культурой. «Сверх-Я» отвечает за наши принципы, идеалы, является нашей совестью и способно вызывать чувство вины. Оно определяет такие понятия, как добро и зло, правильно и неправильно, а также наш идеальный образ, к которому человек должен стремиться. «Сверх-Я» генерирует идеи, основанные на черно-белом мышлении. 14. Что такое «идеальность» как свойство сознания? Идеальность – это в философии отражение окружающей действительности, которому присущи следующие качества: контролируемость, целенаправленность, управляемость. Оно формируется из ценностных структур, интуитивных и эмоционально-волевых компонентов. 15. Что такое «интенциональность»? Интенциональность — это способность сознания каким-то образом относиться к вещам, свойствам и ситуациям, репрезентировать или выражать их. Проблема интенциональности лежит на пересечении философии сознания и философии языка. Само слово, восходящее к средневековой схоластике, было в конце XIX века вновь введено в дискурс философом Францем Брентано. «Интенциональность» — философский термин 16. Какие системообразующие элементы включает структура сознания? В структуру сознания входят ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания: Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире. познание материалистический мотивация рефлексия Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение "Я" и "не Я"). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка Отношения человеку к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания) Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции) Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего) Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение) 17. Какие основные функции выполняет сознание? Основными функциями сознания считаются: функция познания (то есть обобщенного отражения внешнего мира) функция переживаний и построения отношения к миру и другим людям функция регулирования поведения (формирование целей, мысленное построение действий, предвидение результатов, достижение поставленных целей) творческая (креативная) функция 18. В каких формах осуществляется сознательная деятельность? Формы сознания: • Восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя – получение первичных знаний. • Логико-понятийные способности и знания, получаемые на их основе– возможность выйти за пределы непосредственно чувственно данного, достичь сущностного понимания объектов; • Эмоциональные компоненты – это сфера личностных переживаний, воспоминаний, предчувствий и т. п. • Ценностно-смысловые компоненты – это сфера высших мотивов деятельности, ее духовных идеалов, способности к их формированию и пониманию (воображение, интуиция). 19. Как связаны сознание и язык? Сознание неразрывно связано с языком, и возникает одновременно с ним. Отсюда следует, что между языком и сознанием есть определенные взаимоотношения. Язык выступает способом существования сознания. Связь сознания с языком проявляется в том, что возникновение и формирование индивидуального сознания возможно в том случае, если человек включен в мир словесного языка. Вместе с речью индивид усваивает логику мышления, начинает рассуждать о существовании мира и себя. Чем богаче содержание духовного мира , тем больше ему нужно языковых знаков для его передачи. 20. Что изучает гносеология как раздел философского знания? Теория познания, или гносеология, — раздел философии, изучающий взаимоотношение субъекта и объекта в процессе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности знания. 21. Какая проблема является главной для гносеологии? В гносеологии основной проблемой является проблема становления знания и его оценка. Гносеология (теория познания) - философская наука, в которой изучаются проблемы природы познания и его возможности. В гносеологии исследуются вопросы, представляющие огромную значимость для человечества. 22. В чем состоит специфика субъекта и объекта познания как основных элементов структуры процесса познания? Познание — это процесс получения, хранения, переработки и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов действительности. Познание делит мир на две части: — на объект (в переводе с латинского — противопоставлять себе); — на субъект (в переводе с латинского — лежащий в основе)/ Субъект познания — глубоко понятый осмысленный познавательно-преобразовательный активизм и соответствующие его наклонности. Настоящий субъект познания никогда не бывает только гносеологическим, потому что это живая личность с ее интересами, страстями, чертами характера, темперамента, ума или глупости, таланта или бездарности, сильной воли или безволия. Объект познания — это любая существующая независимо от сознания данность, на которую нацелена познавательно-преобразовательная деятельность субъекта. Объект в его отношении к субъекту — это в какой-то мере познанная реальность, ставшая фактом сознания, в своих познавательных устремлениях социально детерминированного, и в этом смысле объект познания становится уже фактом социума. 23. Что такое «знание»? Зна́ние — это осведомленность или понимание кого и чего угодно, которое можно логически или фактически обосновать и эмпирически или практически проверить. Согласно распространённой трактовке современной эпистемологии, знание — это реальное положение дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами убеждение человека. Говоря о знании, чаще всего подразумевают отражение действительности в сознании человека. 24. Чем отличается знание от веры? Различие между знанием и верой заключается в том, что знание имеет предметом видимое и постигаемое, а вера – невидимое и даже непостижимое. Знание основывается на опыте или исследовании предмета, а вера – на доверии к свидетельству истины. Знание принадлежит уму, хотя может действовать и на сердце, вера принадлежит преимущественно сердцу, хотя начинается в мыслях. Вера есть сложная, синкретическая (то есть изначально синтетическая) способность ума, чувства и воли (в триединой гармонии всех этих духовных сил человека), направленная на познание того, что недоступно одному уму. 25. Какие ступени включают познавательные способности человека? Чувственное познание - первая, начальная ступень процесса познания, которую человек осуществляет, непосредственно контактируя с предметами и явлениями внешнего мира. Главную роль в чувственном познании играют органы чувств человека (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) В логическом познании доминирует абстрактное мышление человека. Мышление - форма духовно-душевно-телесной жизни человека. Мышление можно рассматривать и как деятельность, как процесс, как интеллектуальное схватывание, и как творчество Разум (диалектическое мышление) - высший уровень рационального познания, для которого характерны творческое оперирование абстракциями и сознательное исследование их собственной природы (саморефлексия). Главная задача разума - объединение многообразного, синтез противоположностей и выявление коренных причин и движущих сил изучаемых явлений. Логика разума диалектика, учение о формировании и развитии знаний в единстве их содержания и формы. 26. В каких основных формах осуществляется чувствительное познание? Формы чувственной ступени познания - ощущения, восприятия, представления - рождаются не при одностороннем воздействии среды на органы чувств, а в процессе практики, очеловечивания природы и общества, в воздействии этих очеловеченных структур на саму личность человека. Ощущения - простейший чувственный образ объективного мира, отражение отдельных свойств предмета. Многообразие ощущений выражает качественное многообразие мира. Субъективному образу свойственно однако несовпадение с объектом, но лишь его соответствие ему. Восприятие - это чувственный образ предметов в целом (образ человека). Восприятие является результатом активного, деятельного отношения человека к внешней среде. Критика понимания восприятия как простого продукта внешнего воздействия на воспринимающего человека. Восприятие следует рассматривать и как данность, и как деятельность; оно есть непрерывный процесс извлечения информации из внешнего мира, включенный в саму структуру реальности. Представление - это целостный образ ранее воспринятого предмета, хранимый нашей памятью. 27. Какие формы имеет рациональное познание? Формы рационального познания: Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта. Понятия, выраженные в речи отдельным словом, связываются между собой и образуют суждение. Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте. Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения. 28. Какое познание называется иррациональным? Иррациональное - это философское понятие, выражающее неподвластное разуму, неподдающееся рациональному осмыслению, несоизмеримое с возможностями разума. 29. Как называется гносеологическая концепция, которая главным познанием признает опыт? Назовите представителей этой концепции. Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему. Противостоит рационализму и мистицизму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в XVII—XVIII вв. (Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм). Как называется гносеологическая концепция, признающая получения достоверного знания только на основе разума? Назвать представителей этой концепции. Эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη «научное знание, наука», «достоверное знание» + λόγος «слово», «речь») — философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, его строение, структуру, функционирование и развитие. Нередко (особенно в английском языке) слово выступает как синоним гносеологии. Представители Патон и Аристотель. 31. Как называется гносеологическая концепция, в которой основой человеческого познания считается интуиция? Назовите представителей этой теории. Гносеологическая концепция, в которой основой человеческого познания считается интуиция, называется интуитивизмом. Ее самые известные сторонники - А. Бергсон, Н.О. Лосский. Декарт, Спиноза, Лейбниц, Шеллинг, Блаватская признавали ведущую роль или большую значимость интеллектуальной и духовной интуиции. 32. Что является целью процесса познания? Цель познания – достижение истины, правильное и достоверное знание об окружающей действительности. 33. В чем сущность классической концепции истины? Классическая философская концепция истины, восходящая к Платону и Аристотелю, основывается на том, что истина есть мысль, соответствующая объективной (независимой от познающего субъекта) действительности. Одно из известных определений истины было высказано Аристотелем и сформулировано Исааком Исраэли; от Ибн Сины оно было воспринято Фомой Аквинским и всей схоластической философией. 34. Как понимается истина в прагматической концепции? Прагматическая концепция истины является одной из основных в аналитической философии языка. Она характеризуется идеями практичности и востребованности знания, определяемостью истины человеком. В этой концепции истинной идеей является та, которая решает определенные вопросы, а ложной выступает практически неосуществимая идея. В работе доказывается гипотеза, что именно прагматическая концепция формирования истинного значения является наиболее приемлемой для его понимания и развития. Также утверждается, что стремление к единству мыслей и их практическая применимость являются главными и востребованными идеями в процессе формирования, понимания и употребления значения. 35. Как понимает истину конвенционалистская концепция? Учение конвенционалистов об условно-договорном характере научных истин, как теоретических, особенно аксиоматики научных теорий (А. Пуанкаре, И. Лакатос и др.), так и эмпирических утверждений, в частности, научных фактов (К. Поппер и др.). Слабость конвенционалистской теории истины состоит, во-первых, в явной недооценке существенной детерминации содержания научного знания объективной реальностью как предметом научного познания, а во-вторых, в недооценке существенно системного характера научного знания, где одни элементы (понятия, высказывания, теории) логически зависят от других и ограничивают область возможных значений друг друга. 36. Как понимает истину диалектико-материалистическая концепция? Диалектика-материалистическая концепция истины базировалась на принципах активного отражения действительности, признания объективности истины, а также на раскрытии механизмов процесса постижения истины. Всякая истина, коль она является отражением объективного (т.е. существующего независимо от человека) мира, включает в себя содержание, которое не зависит от человека и человечества. 37. Как ставит вопрос об истине философская герменевтика? Философская герменевтика ставит вопрос об истине бытия, искусства, истории и др. гуманитарных дисциплин. В областях, исследуемых герменевтикой, классический принцип соответствия неприменим, поскольку было бы упрощением рассматривать вопрос об истине в поэзии или в истории как соответствие субъективной и объективной реальности. 38. Что выступает критериями истинности знания в различных философских традициях: рационализме, сенсуализме, эмпиризме, диалектическом материализме? Развитие рационализма находит критерий истины в концепции когерентности (от лат. cohaerentia — сцепление, связь), согласно которой критерием истины является согласованность рассуждений с общей системой знаний. Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальным фактом, а потому, что находится в согласии с системой математических знаний. Сенсуализм: философская концепция за основу познания и критерий истины берущая чувства. Главный принцип сенсуализма: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». Эмпирические критерии истины: Формой научного проявления критерия практики является эксперимент, т.е. строго описанная и желательно технически воспроизводимая процедура проверки опытных (эмпирических) следствий, выводимых из какой-либо теории. В связи с этим можно говорить о существовании особых — эмпирических — критериев истинности научного знания. Диалектический материализм единственным объективным критерием истины считает общественно-историческую практику, т.е. осознанную, целенаправленную, материальную деятельность по преобразованию и изменению как природных, так и социальных систем. 39. Что такое наука и в чем ее специфика? Наука – это вид познавательной деятельности человека, направленный на получение и выработку объективных, обоснованных и системно организованных знаний об окружающем мире. В ходе этой деятельности происходит сбор фактов, их анализ, систематизация и дальнейших синтез на базе имеющихся данных новых знаний, которые позволяют осуществлять научно обоснованное прогнозирование будущего. Специфика науки в том, что она является высшим общением практики, способным охватить все явления действительности, дает истинное знание сущности явлений и процессов, законов природы и общества, в абстрактно-логической форме. 40. Чем различаются философско-мировоззренческие установки сциентизма и антисциентизма? Сциентизм и антисциентизм представляют собой две остро конфликтующие ориентации в современном мире. К сторонникам сциентизма относятся все те, кто приветствует модернизацию быта и досуга, достижения НТР, кто верит в безграничные возможности науки и, в частности, в то, что ей по силам решить все острые проблемы человеческого существования. Для сциентизма характерно преувеличение роли науки в познании окружающего мира и человека, объявление ее вершиной развития культуры, убеждение в ненужности других сфер культуры (О. Конт), т.к. наука, согласно этому направлению, более успешно выполняет все культурные функции многообразного духовного мира человечества. Антисциентисты видят сугубо отрицательные последствия научно-технической революции, их пессимистические настроения усиливаются по мере краха всех возлагаемых на науку надежд в решении экономических и социально-политических проблем. Они подчеркивают значение искусства, религии, нравственности в жизни человека. Философский антисциентизм противопоставляет науку и свободу. Религиозный антисциентизм настаивает на религиозной мотивации всех человеческих проявлений. Важно подчеркнуть, что ориентации сциентизма и антисциентизма носят универсальный характер. Тесты 1. Б 2. В 3. Г 4. Б 5. В 6. Б 7. Б 8. Б 9. А 10. Г 11. В 12. Б 13. Б 14. А 15. Г 16. Г 17. А 18. В 19. Г 20. А 21. В 22. Г 23. Г 24. Б 25. Б 26. Г 27. Б 28. Б 29. Г 30. Б 31. А 32. Б 33. Б 34. В 35. Б 36. Г 37. А 38. Г 39. Б |