истконтр. всеобщая история_Гаджиахмедов Шамиль. Контрольнокурсовая работа По дисциплине Всеобщая история Вариант 4 Тема 4 Эпоха Александра Македонского. Эллинистический мир Направление подготовки 13. 03. 03 Электроэнергетика и электротехника
Скачать 65.9 Kb.
|
Заключение Великие империи Ахменидов и Александра и последовавшая за ними эпоха эллинизма подвели черту под почти трехтысячелетним развитием цивилизации и государственности на Ближнем Востоке. Эллинизм позволил создать ту Средиземноморскую культуру, порождением которой стала античность — без ближневосточной основы она едва ли могла появиться на свет. Тем не менее, эллинизм был лишь эпизодом в развитии Ближнего Востока. «…Античный мир остался античным и по структуре, и по образу жизни даже тогда, когда римские граждане подвергались жесточайшему произволу всевластных тиранов-цезарей, а восточный мир оставался восточным и тогда, когда произвола почти не ощущалось, а все текло по традиционному и всех удовлетворяющему руслу каждодневной обыденности» (Л. С. Васильев). Ближний Восток так и не стал похожим на Европу, что оказалось очевидным после его исламизации. Эллинистическая культура надолго пережила эллинистические государства и вызвала у историков иллюзии, будто в созданных эллинизмом культурных ценностях и заключается его подлинная сущность. Эллинизм означал серьезные изменения в экономической, политической и социальной жизни общества. Изменения послужили основой для создания и распространения эллинистической культуры. Эллинизм не был простым механическим "смешением" Востока и Запада. Бал создан новый тип экономического и политического объединения. Эллинизм как новый этап в истории рабовладельческого общества получил отчетливое выражение в области культуры – в литературе и искусстве, в философии и религии. Историческое значение эллинизма и культура в том главным образом и состоит, что в этот период человек отрывается "от пуповины естественно-родовых связей", что происходит процесс преодоления этнической, религиозной, общинной, полисной замкнутости и все отчетливее вырисовывается классовая борьба. Эллинистическая культура распространилась и сохранилась даже там, где ее социально-экономическая и политическая база оказалась слабой и недолговечной. Она проникла в Среднюю Азию и Индию. В далеком Причерноморье, в Ольвии, Херсонесе, в Боспорском царстве эллинистическая культура достигла высокого развития. Отсюда вышли знаменитые философы Бион и Сфер, историки Сириск и Посидоний Ольвиополит, географ Дионисий Ольвийский, поэт Исим. Конечно, не везде и всегда эллинистическая культура пускала прочные корни, ее распространение и развитие были неравномерны. Изучение истории эллинизма не только вскрывает закономерность исторического процесса развития античного рабовладельческого общества. Оно позволяет сделать и более общий вывод: когда социально-экономическая формация находится на стадии упадка и разложения, попытки господствующего класса упрочить свою власть путем введения новых форм экономического и политического господства обречены на провал. Но чтобы не говорилось, ясно одно, что эпоха эллинизма оставила как историческое, так и культурное наследие. Список использованной литературы Античная культура. Словарь-справочник/ Под ред В.Н.Ярхо . - М., 1995. Боннар А.М. Греческая цивилизация, М.,1994 Васильев Л.С. История Востока. М., 2001. том 1 Винничук Л. Люди, обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1984. Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. Киев, 1993. Зелинский Ф. Ф. Религия эллинизма. Томск, 1996. Ильинская Л. С. Этнические и культурные контакты Западного и Восточного Средиземноморья в микенскую эпоху. Сицилия и Эгеида. М., 1983. История Древней Греции. Ред. Кузищин В.И. – М., 2001. Кнаббе Г.С. Древний Рим: история и повседневность. - М., 1986. Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М., 1977. Кошеленко Г.А. Греческий полис на эллинистическом востоке. М., 1973. Маринович Л. П. Греки и Александр Македонский. К проблеме кризиса полиса. М., 1993. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. - М., 1990. Немировский А.И. История Древнего мира. Античность. - М, 2000. Ранович А.Б. Эллинизм и его историческая роль", М., 1950 Тарн В. Эллинистическая цивилизация, М., 1949 Тронский И. М. История античной литературы. М., 1983. Хефлинг Гельмут. Римляне, рабы, гладиаторы. - М., 1970 Шофман П.Л. Распад империи Александра Македонского, М., 1984 Федотов В. В. Историческая география античного мира. М., 1996. |