Главная страница
Навигация по странице:

  • СЕТКА

  • Ответы. Координат или мск. Она определена так, что ось ox направлена слева направо, ось oy снизу вверх, ось oz перпендикулярно экрану, вовне


    Скачать 30.03 Kb.
    НазваниеКоординат или мск. Она определена так, что ось ox направлена слева направо, ось oy снизу вверх, ось oz перпендикулярно экрану, вовне
    АнкорОтветы
    Дата13.04.2023
    Размер30.03 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаotvety.docx
    ТипДокументы
    #1059262



    1. Системы координат МСК и ПСК

    Вводимые значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. По умолчанию в AutoCAD используется мировая система координат или «МСК». Она определена так, что ось OX направлена слева направо, ось OY – снизу вверх, ось OZ – перпендикулярно экрану, вовне.

    Как правило, для выполнения некоторых проектов пользователям удобнее определить ПСК (пользовательскую систему координат), которую можно сместить относительно мировой и/или повернуть под любым углом. Допускается существо-вание нескольких пользовательских систем координат, и в любой момент возможен переход от одной к другой.

    Никакие изменения МСК не допускаются.

    Пользовательскую систему координат можно перемещать и поворачивать для обеспечения удобства записи координат, отображения сетки, привязки к сетке, реализации режима "Орто" и использования других инструментов создания черте-жей.


    1. Лимиты чертежа

    Лимиты чертежа задаются двумя парами ограничивающих область чертежа точек:
    x и y для нижнего левого угла и x и y для верхнего правого угла. Лимиты в пространстве листа выбираются в соответствии с принятыми в черчении форматами листов бумаги (А0, А1, А2, А3, А4…).
    В командной строке в качестве координат для нижнего левого угла предложены координаты x =0 и y=0

    При выборе формата чертежа нужно учитывать размеры объекта, который вы будете изображать.


    1. Основные режимы рисования


    Наиболее часто используемые режимы рисования:

    «Шаг» — для дискретного перемещения курсора, [F9].

    «Сетка» — отображает сетку на экране, [F7].

    «Орто» — рисования и перемещения объектов только параллельно линиям графического курсора, [F8].

    «ОтсПоляр» — полярный трекинг, [F10].

    «Привязка» — объектная привязка, [F3].

    «ОтсОбъект» — объектный трекинг, [F11].

    «Дин» — режим динамического ввода, рядом с курсором появится строка подсказок, в которой отображается запрос команды на ввод координат точки.

    «Вес» — отображение толщины линий.

    1. Режим рисования – сетка. Шаг сетки, шаг привязки. Режим ОРТО

    Отображение и настройка шага сетки

    Сетка настраивается при нажатии пр.кн.мыши по кнопке СЕТКА на панели Режимы рисования. Установим шаг сетки по оси X равный 16, по оси Y равный 13 единицам, сетку покажем в пределах лимита. Установим лимиты чертежа (Формат – Лимиты чертежа): нижний левый угол (0,0), верхний правый угол (420,297) что соответствует формату А3. Привязываясь к узлам сетки выполним построение замкнутой полилинии.

     

    Настройка шага курсора и сетки (шаги привязки – по X - 16, по Y – 13, шаги сетки по X - 16, по Y – 13, Равный шаг по X и Y – отключить, включить Шаг, включить  Сетка).

    Выполнить построение замкнутой полилинии, используя шаг курсора. Аналогично настровают шаг курсора (шаг настраивается при нажатии пр.кн.мыши по кнопке ШАГ на панели Режимы рисования), при этом отключают отображение сетки и привязку по сетке.

    Ортогональный режим позволяет проводить только вертикальные и горизонтальные линии. Включается нажатием кнопки ОРТО на панели Режимы рисования.


    1. Шаг привязки – ортогональный, изометрический, полярный

    Варианты режимов привязки: Шаговая привязка и Полярная привязка.

    Шаговая привязка может быть либо к узлам прямоугольной сетки (Ортого-нальная), либо к узлам изометрической сетки (Изометрическая).

    Полярная привязка является угловой и характеризуется параметром углового шага (Шаг углов). Значения углов основных и дополнительных углов можно по-смотреть в контекстном меню «отс-поляр».


    1. Режим – полярное отслеживание. Отсчет полярных углов – абсолютно, от последнего сегмента

    Полярное отслеживание ограничивает перемещение курсора направ-лением под заданным углом. Полярная привязка задает шаг перемещения кур-сора в заданном направлении. При создании и изменении объектов можно ис-пользовать полярное отслеживание для отображения временных траекторий выравнивания под заданными полярными углами. На 3D видах полярное от-слеживание дополнительно обеспечивает траекторию выравнивания в направ-лениях вверх и вниз. В этом случае в подсказке отображается для угла значе-ние +Z или -Z. Полярные углы указываются относительно ориентации теку-щей пользовательской системы координат (ПСК) и параметра условного обо-значения базового угла на чертеже, который задается в диалоговом окне "Еди-ницы чертежа".

    Отсчет полярных углов - Задание исходного направления, от которого отсчи-тываются углы линий отслеживания.

    Абсолютно

    От нулевого направления текущей ПСК.

    От последнего сегмента

    От направления, определяемого последним построенным сегментом.


    1. Режим рисования – объектная привязка. Основные точки привязки

    Открыть окно Drafting Settings (Режимы рисования) на вкладке Object Snap (Объектная привязка) включить флажки напротив нужных режимов, установить флажок Object Snap On (Объектная привязка Вкл), расположенный на этой же вкладке, а затем закрыть окно. Для вызова данного окна нужно воспользоваться командой Settings (Параметры) контекстного меню кнопки Object Snap (Объектная привязка). Активизация любого режима производится путем установки флажка, расположенного рядом с названием соответствующего режима.

    Открыть окно Drafting Settings, на вкладке Object Snap установить флажки напротив нужных режимов, закрыть окно, а затем при наступлении нужногомомента нажать функциональную клавишу F3 или кнопку Object Snap (Объектная привязка), расположенную в строке состояния.

    Выполнить одну из команд построения, щелчком правой кнопки мыши, удерживая клавишу Shift, вызвать контекстное меню, выбрать в нем название нужного режима, а затем осуществить заказанную привязку (также распространяется только на один шаг построения).

    Также активировать какую-либо привязку можно вызвав контекстное меню кнопки Object Snap (Объектная привязка) и выбрав необходимую привязку. Таким образом AutoCAD позволяет осуществлять быстрый выбор привязки.

    Одновременно с включением какого-либо режима объектной привязки активируется и функция автопривязки. Последняя предназначена для визуализации работы режима путем вывода информационных окон и отображения специальных маркеров каждый раз, когда курсор приближается к возможной точке привязки.

    Для настройки параметров автопривязки необходимо в окне Drafting Settings (Режимы рисования) нажать кнопку Options (Настройки). Далее откроется одноименное диалоговое окно. Раздел AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) вкладки Drafting (Построения) этого окна предназначен для установки следующих параметров автопривязки

    · Marker (Маркер) — включает видимость специальных геометрических указателей, определяющих вид режима объектной привязки, которые визуально отображают положение точек привязки при перемещении курсора по объекту;

    · Magnet (Магнит) — включает «намагниченность» точек привязки, при которой происходит автоматическое перемещение курсора в сторону точки привязки и последующее «прилипание» к ней (при достаточном приближении курсора к данной точке);

    · Display AutoSnap tooltip (Всплывающие подсказки автопривязки) — отображает небольшое текстовое окно, в котором выводится название используемого режима привязки;

    · Display AutoSnap aperture box (Прицел автопривязки) — включает видимость «прицела», т.е. рамки, выполненной тонкими линиями, которая появляется в центре перекрестья курсора и вместе с ним перемещается по экрану


    1. Объектные привязки – точка отслеживания, от (смещение от)

    Объектная привязка в автокаде служит для осуществления автоматического точного привязывания задаваемых мышью точек к характерным точкам объектов, имеющимся на чертеже.

    1. Режим рисования – объектное отслеживание



    Отслеживание применяется для наглядного указания точек, связанных с другими точками рисунка. Оно может использоваться в любой момент, когда AutoCAD запрашивает координаты точки.

    10.Режим рисования – динамический ввод

    Ввод координат в Автокаде можно выполнять не только в командной строке, но и непосредственно при выполнении команды в рабочем пространстве, т.е. динамически.

    Динамический ввод в Автокаде стал незаменимым инструментом при создании чертежей. Во время построения нет необходимости отводить курсор в командную строку, чтобы указать нужные параметры или значения. Подсказки помогают быстро сориентироваться, а цифры, которые отображаются возле курсора, дают представление о текущих размерах, координатах и т.д.

    11.Способы ввода координат точек
    В AutoCAD используется две системы координат – декартовая и полярная. Координаты в Автокаде бывают относительные и абсолютные.

    В декартовой системе отсчета точки задаются двумя координатами X и Y, которые следует вводить через запятую. Форма записи декартовых координат: (100, 50).

    Что касается абсолютных и относительных координат в Автокаде (Аutocad), то в первом случае отсчет осуществляется от начала координат, точки (0,0). Если же они относительные, то от последней поставленной точки. На относительность указывает знак @ в командной строке.



    1. Абсолютные и относительные декартовые координаты

    В декартовой системе отсчета ACAD точки задаются двумя координатами X и Y, которые следует вводить через запятую. Форма записи декартовых координат: (100, 50).

    В абсолютных координатах отсчет осуществляется от начала координат, точки (0,0). В относительных – от последней поставленной точки. На относитель-ность указывает знак @ в командной строке.


    1. Абсолютные и относительные полярные координаты

    В AutoCAD используется две системы координат – декартовая и полярная. Координаты в Автокаде бывают относительные и абсолютные. В декартовой системе отсчета точки задаются двумя координатами X и Y, которые следует вводить через запятую. Форма записи декартовых координат: (100, 50).

    Что касается абсолютных и относительных координат в Автокаде (Аutocad), то в первом случае отсчет осуществляется от начала координат, точки (0,0). Если же они относительные, то от последней поставленной точки. На относительность указывает знак @ в командной строке.


    1. Переход от одного способа ввода координат точек в другой при черчении в режиме рисования «Динамический ввод»

    Для того, чтобы включить / выключить режим динамического ввода в автокаде, необходимо нажать кнопку DYN в строке статуса или нажать клавишу F12.

    1. Использование калькулятора при построении чертежей

    Вывести калькулятор на экран как палитру можно несколькими способами:

    · внешний калькулятор;

    · калькулятор AutoCAD, работающий по команде 'cal;

    · Quick Calculator в AutoCAD, работающий по команде 'qc или qc

    запустить команду quickcalc (qc) из командной строки;

    · выбрать команду Tools - Quickcalc;

    · нажать клавиши CTRL+8.

    1. включить режим ОРТО

    2. выполнить команду РИСОВАНИЕ/ОТРЕЗОК

    3. ввести координаты первой точки

    4. на запрос « к точке» ввести команду ` cal

    5. ввести выражение для расчета длины отрезка

    Задание длины отрезка в относительных координатах

    1. включить режим ОРТО

    2. выполнить команду РИСОВАНИЕ/ОТРЕЗОК

    3. ввести координаты первой точки

    4. на запрос «к точке» ввести команду `cal

    5. ввести выражение для расчета длины отрезка в виде [@(25*(37+44))<45]

    Использование объектных привязок в качестве составной части выражения

    1. включить режим ОРТО

    2. 2. выполнить команду РИСОВАНИЕ/ОТРЕЗОК

    3. 3. ввести координаты первой точки

    4. 4. на запрос «к точке» ввести команду `c al

    5. Несколько примеров использования объектных привязок:

    6. · вычерчивания отрезка, берущего начало в средней точке между центрами двух окружностей. Расчетное выражение имеет вид ( cen + cen )/2. На дальнейшие запросы AutoCAD следует последовательно указать первую и вторую окружности

    7. · определение разности координат Х и У двух конечных точек. Расчетное выражение имеет вид end - end . На дальнейшие запросы AutoCAD следует последовательно указать конечные точки примитивов

    8. · определение длины отрезка между двумя координатами конечных точек. Расчетное выражение имеет вид abs ( end - end ) . На дальнейшие запросы AutoCAD следует последовательно указать конечные точки примитивов

    9. · для задания первой координаты в ответ на запрос AutoCAD «от точки» можно ввести ‘ cal , а затем выражение для расчета. Например, для отрисовки отрезка от середины примитива до точки, отстоящей на векторе (3,-2.5) выражение будет иметь вид mid +[3,-2,5] . На запрос следует указать примитив, для которого определяется средняя точка.




    1. Возможности инструментальной палитры «Свойства»

    Инструментальные палитры представлены отдельными вкладками в окне "Палитры инструментов - все палитры". Они являются эффективным средством упорядочения, распределения и размещения блоков, штриховок и других инструментов. Палитры могут содержать инструменты, предоставленные сторонними разработчиками.

    Создание инструментов из объектов и работа с ними

    Инструмент может быть создан простым перетаскиванием объектов из чертежа в область инструментальной палитры. С помощью такого инструмента можно впоследствии быстро строить объекты с теми же свойствами, что и исходный объект.

    Инструментальные палитры представлены отдельными вкладками в специальном окне. Каждая инструментальная палитра содержит один или более инструментов. Инструменты можно создавать перетаскиванием объектов следующих типов (по одному объекту за одно перетаскивание):

    ■ отрезки, круги, полилинии и другие геометрические объекты

    ■ размеры

    ■ блоки

    ■ штриховки

    ■ сплошные заливки

    ■ градиентные заливки

    ■ растровые изображения

    ■ внешние ссылки

    ■ Таблицы

    При перетаскивании объекта на инструментальную панель можно перейти на другую вкладку, удерживая курсор мыши на требуемой вкладке в течение нескольких секунд.

    С помощью такого инструмента можно впоследствии быстро строить объекты с теми же свойствами, что и исходный объект. Примером инструмента, созданного с помощью перетаскивания объекта, может служить круг красного цвета, имеющий вес линий 0,05 мм. Так же можно создавать инструменты из имеющихся блоков и внешних ссылок.

    При перетаскивании геометрического объекта или размера на палитру автоматически создается новый инструмент с соответствующим подменю. Например, инструменты, созданные на основе размеров, содержат подменю, с помощью которого можно наносить размеры различных типов. Подменю раскрываются нажатием на символе стрелки справа от значка инструмента на палитре. При использовании инструмента из всплывающего меню объект чертежа имеет те же свойства, что и исходный инструмент на инструментальной палитре.


    1. Назначение ручек выделенных объектов

    Ручки – это синие квадратики, которые мы наблюдаем на выделенных объек-тах. С помощью ручек производят растягивание объектов, поворот, масштабирова-ние, зеркальное отображение и другие базовые команды.

    1. Команды регенерировать и освежить

    Команда _regen (РЕГЕН) регенерирует весь чертеж и заново вычисляет экранные координаты всех объектов на текущем видовом экране. Она также выполняет индексирование базы данных чертежа для оптимального отображе-ния на экране и выбора объектов.

    Команда '_redrawall (ОСВЕЖИТЬ) используется для удаления маркеров. Если системная переменная BLIPMODE включена, следы маркеров, оставлен-ные командами редактирования, удаляются из текущего видового экрана.


    1. Слои. Назначение

    Каждый слой в AutoCAD представляет собой прозрачный лист бумаги, на котором начерчены определенные объекты. Например, только внешние или внутренние несущие стены, перегородки, окна и т.д.

    Работа со слоями в Автокаде осуществляется с помощью Диспетчера параметров и специальных команд. Вот несколько операций, которые можно производить со слоями:

    ① Каждому слою в AutoCAD можно задавать свое персональное имя.

    ② Для каждого слоя можно установить свой цвет, тип и толщину линии.

    ③ Любой из слоёв можно сделать видимым или невидимым.

    ④ Для каждого слоя можно установить свои параметры печати.

    Работа со слоями в Автокаде дает массу преимуществ. Т.е. вы можете группировать объекты одного типа на отдельных слоях.

    Каждому слою можете назначать свои параметры черчения (тип, цвет и толщину линий), которые будут использоваться автоматически при выборе слоя.

    Вы можете мгновенно изменять чертежи. Например, сделав слой с перегородками невидимым.

    Список имеющихся на чертеже слоев доступен на вкладке "Главная" в группе "Слои".



    1. Ассоциативность и не ассоциативность штриховки, размеров
      Вы можете создать ассоциативную и неассоциативную штриховку. Ассоциативная штриховка связана со своим контуром и обновляется при изменении контура. Неассоциативная штриховка не зависит от её контура.

    2. Пространства модели и листа

    Пространство модели – по умолчанию пространство для непосредственной работы с чертежом, в неограниченная 3D-область чертежа.

    Пространство листа – служит для вывода чертежей на печать. Можно настро-ить различные листы с основной надписью и примечаниями, также на каждом ли-сте можно создать видовые экраны листа, отображающие различные виды про-странства модели. На видовых экранах листа виды пространства модели масшта-бируются относительно пространства листа. Одна единица в пространстве листа представляет собой фактическое расстояние на листе бумаги в миллиметрах или дюймах, в зависимости от настроек страницы.


    1. Способы выбора элементов чертежа

    Выделение, выбор объектов в Автокаде щелчком левой кнопкой мыши, путем наведения прицела на объект.

    Выделение, выбор методом рамки в Автокад.

    Выделение, выбор объектов методом секущей рамки.


    1. Назначение примитива – область. Булевы операции с областями.

    Область — это двумерный объект, который ограничен замкнутым контуром и имеет внутренность.В области могут присутствовать отверстия.

    Области можно вычитать и складывать. Они непрозрачны (кроме участков, которые являются отверстиями). Аналогом области является тонкая листовая деталь, в которой могут иметься вырезы. Но самое главное — области могут использоваться для построения тел сложной формы (с помощью выдавливания и вращения), что нам понадобится в следующем разделе.

    Любой плоский замкнутый контур (окружность, замкнутую полилинию, отрезки в форме замкнутой ломаной и другие подобные им объекты) можно сделать областью. Для этого используется команда REGION (ОБЛАСТЬ), которой соответствуют кнопка панели инструментов Draw (Рисование) и пункт Region (Область) падающего меню Draw (Рисование).

    Булева операция предназначена для создания нового тела на основе двух или более уже существующих тел. В результате выполнения операции создаётся новое тело, являющееся комбинацией исходных тел.

    Существует три типа булевой операции:

    ● Сложение. Результатом выполнения операции является тело, объединяющее в себе все части тел, участвующих в операции.

    ● Вычитание. Результатом выполнения операции является тело, полученное вычитание одного тела из другого.

    ● Пересечение. Результатом выполнения операции является тело, полученное пересечением тел, участвующих в операции и состоящее из общих частей этих тел.

    Операнды булевой операции

    Тела, участвующие в булевой операции, называются "Операндами" булевой операции. Они делятся на первые и вторые операнды. Тела, над которыми выполняется преобразования, называются "Первыми операндами" булевой операции. Тела, с помощью которых выполняется преобразование, называются "Вторыми операндами". В зависимости от того, в качестве какого операнда были выбраны тела, получаются различные результаты булевой операции.

    Булева операция может также выполняться и между набором тел, часть которых может быть выбрана как первые операнды, а другие тела как вторые. В процессе выполнения такой операции происходит объединение всех первых операндов в одно тело и всех вторых операндов в другое тело. Затем выполняется выбранная булева операция между этими телами. В результате получается одно многокомпонентное тело.

    Результаты булевых операций

    В качестве операндов могут быть выбраны как твёрдые, так и листовые тела. Возможность выбора различных комбинаций операндов и задание параметров позволяет формировать различные результаты булевых операций.


    1. Простые и сложные примитивы

    К простым примитивам относятся: точка, отрезок, дуга, окружность, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

    К сложным примитивам относятся следующие объекты: мультилиния, полилиния, многострочный текст, таблица, размер, штриховка, выноска, допуск, вхождение блока, растровое изображение.

    Простые примитивы

    1.Точки являются простейшими геометрическими объектами. Точки не имеют большого значения в системе AutoCAD, поскольку для создания, например, отрезка не обязательно заранее строить точки, которые являются его концами. Однако в ряде случаев (когда необходимо разделить объект на равнее части и т.п.) без точек все-таки не обойтись.

    2. Отрезки Базовым примитивом в AutoCAD является линия.Команда LINE, формирующая отрезок, вызывается из падающего меню Черчение / Отрезок или щелчком на пиктограмме Отрезок на панели инструментов Черчение.Самый простой способ задания первой точки отрезка - указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой кнопки мыши.

    Отличие примитива прямая от отрезка в том, что прямая продлевается автоматически в обе стороны до границ экрана независимо от масштаба изображения.

    Данная команда служит для проведения вспомогательных линий, например в качестве линий связи между проекциями детали.

    3. Окружности

    Команда Окружность позволяет вычертить окружность одним из шести способов (в скобках даны соответствующие пункты подменю Рисовать | Окружность):

    · по центру окружности и ее радиусу (Центр, радиус (Center, Radius));

    · по центру окружности и ее диаметру (Центр, диаметр (Center, Diameter));

    · по двум точкам диаметра окружности (2 точки (2 Points));

    · по трем точкам окружности (3 точки (3 Points));

    · по двум касательным и радиусу (кас., кас., радиус (Tan, Tan, Radius));

    · по трем касательным (кас., кас., кас. (Tan, Tan, Tan)).


    1. Глобальный и текущий масштабы линии, загружаемой в чертеж

    Глобальный масштаб распространяется сразу на все объекты чертежа, а собственный назначается каждому объекту индивидуально.


    написать администратору сайта