Главная страница
Навигация по странице:

  • Отпечатки человеческих рук в пещере Пеш-Мерль

  • Мезолит 12 тысяч лет назад

  • Неолит около 7 тыс.лет назад Повсеместно известный памятник наскальной живописи, относящийся к эпохе неолита, расположен в районе Тассилин-Аджер.

  • Китай Древний Египет 4 тыс.лет до н.э.

  • Древняя Греция 3 тыс. лет до н.э.

  • Рисовали преимущественно на деревянных буковых дощечках и мокрой штукатурке – фреска

  • Средневековье 5 – 15 века

  • Эпоха Ренессанса 14-16 века

  • Эпоха Барокко 17-18 века

  • Эпоха современности 19-20 века

  • Валерий Кашляков «Исчезновение образа» Спасибо за просмотр! Использованный материал

  • Краткий очерк истории развития ИЗО с первобытных времен до наших дней. КО ИЗО презентация. Ботагова. Краткий очерк истории развития изо со времен первобытного общества


    Скачать 3.52 Mb.
    НазваниеКраткий очерк истории развития изо со времен первобытного общества
    АнкорКраткий очерк истории развития ИЗО с первобытных времен до наших дней
    Дата26.10.2022
    Размер3.52 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаКО ИЗО презентация. Ботагова.pptx
    ТипКраткий очерк
    #754956
    Краткий очерк истории развития ИЗО со времен первобытного общества
    Изобразительное искусство появилось на рубеже среднего и позднего палеолита около 35 тыс.лет назад.
    • Палеолит
    • Мезолит
    • Неолит
    • Древний Египет
    • Древняя Греция
    • Эпоха Ренессанса
    • Эпоха Барокко
    • Эпоха современности
    • Новейшее время 21 век
    Первые художники
    • В эпоху первобытности вместе с развитием в плане быта, человек совершал свои первые шаги на пути развития изобразительного искусства. В этот период возникли все основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура. Первыми художниками были обычные охотники, однако, вероятно, имевшие некоторые творческие способности.
    Отпечатки человеческих рук в пещере Пеш-Мерль
    • Первобытный человек рисовал углем и заостренным камнем. Вначале, возможно, он наносил предварительно рисунок углем, затем закреплял (процарапывал) его камнем, а затем раскрашивал охристыми красками. Навыки в рисовании первобытный человек приобретал путем непосредственного наблюдения и подражания. Обучения как такового в эпоху палеолита еще не было
    • Однако в первобытном искусстве в целом изображению человека не уделялось столь важного значения, чем в последующих эпохах.

    Пещера Альтамира .Испания. Бизон
    • С развитием охоты стали изображать фигуры животных и человека.
    • Испания
    • В наскальной живописи можно выделить несколько основных мотивов: человеческие фигуры, животные, орудия труда и оружие, изображения местности, символы и идеограммы. Практически отсутствуют растения, цветы, плоды, пейзажи. Рисунки имели магическое и ритуальное значение. Кое-где некоторые рисунки почитаются и по сей день.
    Мезолит 12 тысяч лет назад
    • Изображения представляют собой многофигурные композиции: сцены битв, охоты, ритуальные действия, сбор меда. Не зверь, а человек занимает центральное место в памятниках мезолита.
    • Своеобразно стилизованные человеческие фигурки в кавказских петроглифах, в них люди в лодках представлены в виде черточек.
    • В изображениях Скандинавии преобладают сложные композиции повествовательного характера: сцены охоты на лосей, оленей, крупную рыбу, изображения лодок с гребцами, охотников на лыжах.

    Швеция
    Неолит около 7 тыс.лет назад
    • Повсеместно известный памятник наскальной живописи, относящийся к эпохе неолита, расположен в районе Тассилин-Аджер.

    Алжир. Африка
    • Земледельческий и ремесленно-производственный характер эпохи нео­лита изменил отношение человека к искусству. Навыки рисования че­ловек стал использовать для украшения предметов своего ремесла, главным образом предметов гончарного производства.
    • Китай
    Древний Египет 4 тыс.лет до н.э.
    • Рисунки первобытных людей являлись своеобраз­ной формой передачи человеческой мысли. На этой основе впослед­ствии возникло и развилось письмо, вначале пиктографическое, затем идеографическое, где каждый знак соответствовал слову или его части. Обучение ИЗО с организацией школ, возникло только в эпоху цивилизации. С черчением и рисованием как общеобразовательным предметом впервые мы встречаемся у древних египтян
    Египетские иероглифы
    Обучение рисованию в Древнем Египте строилось не на основе по­знания окружающего мира, а на заучивании схем и канонов на копировании образцов. В этом и заключает­ся определенная историческая ограниченность древнеегипетской методики обучения рисованию. Древняя Греция 3 тыс. лет до н.э.
    • Древнегреческие художники по-новому подошли к проблеме обу­чения и воспитания и значительно обогатили методы преподавания. Они призывали молодых художников внимательно изучать реальную действительность, находить в ней гармонию и утверждали, что са­мым прекрасным в жизни является человек. В своих теоретических трудах греческие художники указывали, что в мире царит строгая закономерность и сущность прекрасного заключается в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого, в правильных математических соотноше­ниях.
    Рисовали преимущественно на деревянных буковых дощечках и мокрой штукатурке – фреска
    • Уже в 4 веке до нашей эры в Греции существовали несколько известных школ рисунка: Сикионская, Эфесская и Фиванская.
    • В дальнейшем Сикионская школа оказала огромное влияние на дальнейшее развитие изобразительного искусства и методы обучения в целом. Именно в этой школе старались придерживаться научных методов обучения рисования и стремились, как можно ближе приблизить ученика к природе.
    • Главой Сикионской школы был ученик и последователь Эвпомпа – Памфил. Он считал рисование общеобразовательным предметом и вводил эту дисциплину во все школы Греции.
    • Таким образом, ссылаясь на данные источники, мы видим, что именно благодаря Памфилу в Греции, а именно в Сикионской школе рисунка, был впервые заложен метод научного понимания искусства, а вместе с тем и научный метод обучения.
    Средневековье 5 – 15 века
    • В эпоху средневековья достижения реалистического искусства бы­ли отвергнуты. Художники средневековья не знали ни принципов построения изображения на плоскости, ни разработанных греками методов обучения. Во время становления христианства и турецких завоеваний были варвар­ски уничтожены теоретические труды великих мастеров Греции, а также многие прославленные произведения. Не стало рисования и как общеобразо­вательного предмета. Эту работу начали проводить только ху­дожники эпохи Возрождения.
    Эпоха Ренессанса 14-16 века
    • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
    • Художники Возрождения собирали и изучали памятники античного искусства, теоретически обосновали наиболее актуальные проблемы и возро­ждали античное культурное наследие, внеся большой вклад в методику преподавания
    Эпоха Барокко 17-18 века
    • XVII век эпохи Просвещения в истории развития методов обучения рисованию является перио­дом становления новой педагогической системы - академической. Новая система стала предъявлять четкие требования не только к уче­никам, но и к педагогам. Самой характерной особенностью этого пе­риода является создание специальных учебных заведений — акаде­мий художеств и художественных школ.
    • Аннибале Карраччи «Едок фасоли»
    Эпоха современности 19-20 века
    • Овладеть рисунком без серьезных научных знаний нельзя. Занима­ясь рисунком, ученик одновременно познает мир. Отсюда вывод: заня­тия рисованием полезны для всех. Эта мысль начинает занимать умы не только людей искусства, но и деятелей народного просвещения. Только в начале XIX века ИЗО начинает входить в круг школьных занятий. Инициатива в этом деле принадлежала швей­царскому педагогу Иоганну Генриху Песталоцци – «отцу школьной методики рисования». После Песталоцци рисование прочно завоевывает свое место в общеобразователь­ных школах.
    • Валентин Серов «Девочка с персиками»
    • Более обстоятельно о рисовании как общеобразовательном предмете высказывался французский-ученый энциклопедист Жан Жак Руссо.
    • Позднее уже к концу 19 века специалисты школьного образования разделились на группы, одни из которых были сторонниками геометрических методов, а другие являлись натуралистами.
    • Анализируя геометрический метод, мы можем заметить, что хотя он и был введен во всех образовательных школах с 1888 года, но все же в целом как метод он себя не оправдал. Многие учителя не правильно понимали процесс обучения. Геометрические фигуры стали изучаться отвлеченно, без какой либо связи с предметами реального мира. И все это привело к тому, что основная масса преподавателей рисования обратилась к опыту сторонников натурального метода
    • В отличие от геометрического метода натуральный метод обучения заключался в том, что ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы. Следовательно, такой метод обучения рисованию в отличие от геометрического приближает ребенка к жизни, к природе, к окружающей его действительности.
    • В конце 19-начале 20 века на методику обучения изобразительного искусства в школе оказало отрицательное влияние буржуазное формалистическое искусство. Рисование теряет свое значение как общеобразовательный предмет, и согласно этому интерес к детскому рисунку ограничивается только изучением творчества детей.
    Новейшее время 21 век
    • Изобразительное искусство 21 века, это творческое путешествие в самые глубины противоречивой человеческой души. Современные художники мира постоянно экспериментируют с различными направлениями, создавая свои уникальные техники живописи, которые оказывают значительное влияние на культурологические особенности социального общества в любом уголке земного шара. Необычные картины современных художников порой вызывают противоречивые оценки их творчества, заставляя каждого ценителя современной живописи задумываться о значении этих работ в дальнейшей судьбе человечества.
    Валерий Кашляков «Исчезновение образа»
    Спасибо за просмотр!
    Использованный материал:
    • «Курс методики преподавания изобразительного искусства в школе» Н.Н. Ростовцев;
    • Интернет ресурсы
    Подготовила:
    Ботагова А.Н


    написать администратору сайта