Главная страница
Навигация по странице:

  • 10. Перспектива интерьера

  • º. В этом случае точка

  • - провести на плане ось симметрии m ; - из угла комнаты (точка Ео ) провести линию n

  • построить вспомогательную окружность, проходящую через точки Ао и Ео ;

  • m

  • D определяет точку схода прямых, расположенных к картине под углом 45º (п.4.4.4). В интерьерах небольших размеров, как правило, это расстояние берется равным диагонали картины.

  • Контрольные вопросы для письменного экзамена

  • Задание на СРС: 1. Построение углового интерьера 1, с.105-111.Задание на СРСП

  • АРМ13 практика ИГ пп. Краткое содержание занятия


    Скачать 223.5 Kb.
    НазваниеКраткое содержание занятия
    Дата20.04.2023
    Размер223.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаАРМ13 практика ИГ пп.doc
    ТипКраткое содержание
    #1075963

    2022/23 уч.г. МОК. Инженерная графика по профилю Шапрова Г.Г.


    АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

    «Инженерная графика по профилю»

    Факультет архитектуры

    3 - кредита

    2 семестр

    2022-23 учебный год

    Практическое занятие № 13:


    «Выполнение аудиторной работы «Перспектива интерьера»» – 1 час.

    Ассоц.профессор


    Шапрова Гульнара Габидуловна

    Краткое содержание занятия




    10. Перспектива интерьера

    В проектной практике архитекторами и дизайнерами часто используются перспективные изображения интерьера, а также предметов мебели и быта, выполненные в ручной технике. При этом используются различные способы построения и графические приемы, рассмотренные нами ранее (п.8).

    В зависимости от положения картины относительно стен помещения интерьер может быть угловым или фронтальным.

    Как известно, фронтальная перспектива – это вид спереди объекта, полученный методом центрального проецирования (рис. 10.1).

     



     

    Рисунок 10.1
    Фронтальный интерьер прост в исполнении и широко используется в практике.

    Перспектива фронтального интерьера строится с одной точкой схода – главной точкой картины V, расположенной на линии горизонта h.

    В зависимости от положения главной точки картины относительно центра картины, различают центральную фронтальную перспективу (точка V расположена в центре картины) и боковую фронтальную перспективу (точка V смещена справа или слева от центра картины).

    На рисунке 10.2 показан пример расположения главной точки справа от центра картины. В этом случае правая стена в перспективе будет меньше левой.


    Рисунок 10.2
    Рассмотрим пример построения фронтального интерьера с использованием перспективных масштабов.

    Задача. Построить фронтальную перспективу комнаты по заданному плану, фронтальному разрезу и развертке боковых стен (рис. 10.3).




    Рисунок 10.3
    Определим положение элементов перспективы: картинной плоскости (основания картины ρо), линии горизонта h, точки зренияS, главной точки картины V и дистанционной точкиD, пользуясь следующими рекомендациями (рис. 10.4).

    1. Картинная плоскость во фронтальном интерьере совмещается с передней стенкой комнаты.

    2. Линия горизонта h обычно располагается на уровне глаз человека (1,5 - 1,75 м).

    3. При выборе точки зрения S необходимо учитывать оптимальный угол зрения, рекомендуемый в пределах 40-60º. В этом случае точка S окажется в средней трети ширины интерьера.

    Для выбора точки зрения S необходимо выполнить следующие построения:

    - провести на плане ось симметрии m;

    - из угла комнаты (точка Ео) провести линию n под углом 30º к картине, на пересечении с линией m отметить точку О;

    - из центра О построить вспомогательную окружность, проходящую через точки Ао и Ео;

    - на нижней части построенной окружности ближе к оси симметрии m отмечаем точку зрения S.

    В этом случае угол зрения будет равным 60º.

    1. Проводим главный луч картины SVо перпендикулярно основанию картины ρо.

    2. Дистанционная точка D определяет точку схода прямых, расположенных к картине под углом 45º (п.4.4.4). В интерьерах небольших размеров, как правило, это расстояние берется равным диагонали картины.


    Рисунок 10.4
    Переходим к непосредственному выполнению перспективы фронтального интерьера. Перспективное изображение комнаты строится с использованием трех перспективных масштабов – ширины, глубины и высоты.

    На основание картины ρо переносим точки Ао и Ео (рис. 10.5) с учетом масштаба (как правило, перспективное изображение вычерчивается в масштабе увеличения). Из крайних точек Ао и Ео проведем перпендикуляры к основанию картины, равные по величине высоте комнаты (размеры берем с фронтального разреза). Соединив верхние точки, получим перспективу передней фронтальной стены комнаты. Из верхних точек и оснований перпендикуляров проводим линии в главную точку картины (глубинные прямые).

    Пол имеет квадратную форму, следовательно, его построение возможно с использованием дистанционной точки D1.

    После построения перспективы каркаса интерьера, приступаем к разбивке оконных и дверных проемов согласно развёртке стенa и b, а также дальней фронтальной стены, представленной на фронтальном разрезе. Подробно об этих построениях представлено в п.8.

    При построении предметов мебели и других элементов интерьера, необходимо выполнить привязку этих элементов к плоскости пола и стен при помощи вертикальных и горизонтальных линий.

    На практике композиционное заполнение пространства интерьера производится в глазомерном масштабе.

    Рисунок 10.5
     Для построения перспективы объектов, имеющих очертания непрямоугольной формы, используется перспективная сетка, которая строится с помощью масштаба широт и глубин (п.п. 7.1, 7.3).

    На рисунке 10.6 показано использование перспективной сетки для построения орнамента на горизонтальной плоскости.

    Рисунок 10.6





    Контрольные вопросы для письменного экзамена:

      1. Виды интерьеров.

      2. Основные рекомендации при выборе точки зрения, картины при построении интерьера.

      3. Какие перспективные масштабы используются при построении интерьера?

    Глоссарий





    русский

    казахский

    Английский

    освещение, свет

    Жарық

    light

    световой луч

    Жарық сәулесі

    ray of light

    лучевая плоскость

    Жарық жазықтығы

    radial plane

    тень

    Көлеңке

    shadow

    тень точки

    Нүктенің көлеңкесі

    shadow of point

    тень линии

    Сызықтың көлеңкесі

    shadow of line

    тень плоской фигуры

    Жазық фигураның көлеңкесі

    shadow of flat figure

    контур тени

    Көлеңке контуры

    outline of shadow

    падающая тень

    Құлама көлеңке

    incident shadow

    собственная тень

    Өзіндік көлеңке

    own shadow

    куб

    Куб

    cube

    диагональ куба

    Куб диагоналі

    diagonal of cube

    направление луча

    Сәуле бағыты

    direction of ray

    действительная тень

    Нақты көлеңке

    actual shadow

    мнимая тень

    Жорамал көлеңке

    imaginary shadow

    плоскость

    Жазықтық

    plane

    наклонная плоскость

    Көлбеу жазықтық

    inclined plane

    угол наклона

    Көлбеулік бұрышы

    incline angle


    Задание на СРС:

    1. Построение углового интерьера 1, с.105-111.

    Задание на СРСП:

    1. Построить перспективу интерьера комнаты. План и расстановку мебели выполнить самостоятельно 3, с.44-48:
    Литература:




    Основная

    1.

    Короев Ю.И. Начертательная геометрия. М.: Архитектура-С, 2014 – 424 с.

    2.

    Короев Ю.И. и др. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии. М.: Стройиздат, 2014 – 127 с.




    Георгиевский О.В., Кондратьева Т.М. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии. М.: Архитектура-С, 2014 – 128 с.



    Дополнительная


    3

    Шапрова Г.Г. Построение теней на комплексном и аксонометрическом чертежах: Методические указания для выполнения семестровой работы по дисциплине «Инженерная графика-3» для студентов специальности 5В042100 – «Дизайн» - Алматы: КазГАСА, 2014. - 38 с.

    4

    Шапрова Г.Г. Построение теней. Методические указания по дисциплине «Инженерная графика-3» для студентов специальности 050421 – Дизайн. - Алматы: КазГАСА, 2015. - 21 с.







    написать администратору сайта