Главная страница

опа. Кулик Дарья СРО. Культур и цивилизаций концепции культуры стала философия Гегель


Скачать 13.15 Kb.
НазваниеКультур и цивилизаций концепции культуры стала философия Гегель
Дата30.11.2022
Размер13.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКулик Дарья СРО.docx
ТипДокументы
#820240


Основные критерии

Линейные

Мультилинейные

Г.В.Гегель

Концепция К .Маркса

К.Ясперс

Н.Я.Данилевский

А.Тойн би

О.Шпен

глер

Название культур и цивилизаций

концепции культуры стала философия

Гегель разработал свою концепцию культуры в «Философии права»

Марксистская теория.

Осевое время

Концепция культурно-исторических типов.

Последователи концепции локальных цивилизаций признают существование независимых друг от друга локальных культур, подобных живым организмам, вспыхивающих и угасающих в разных местах земного шара, не совпадающих друг с другом во времени и пространстве

концепции локальных цивилизаций

Концепция «кризиса культуры»

Время существования

XIX-XX вв.

XIX–XX вв.

800—200 годами до н. э.


XX в.

XXв.

XIX- XX вв.

Ареал распространения







Древней Греции и Риме, Индии, Китае и Персии.







Первая работа на тему кризиса культуры Западной Европы была ошеломляюще одобрительно воспринята во всем мире,

Основа существования

Это самая грандиозная в истории философии попытка примирить между собой разум и дух, представить духовную историю как рационально построенную систему, развивающуюся по законам диалектической логики. Для теории культуры важным было положение Гегеля о связи культуры с человеческим трудом.

Основывает культурное развитие на материальном производстве, и разделяет культуру на духовную и материальную стороны. Базирующаяся на понимании истории с материалистической точки зрения. Данная концепция рассматривает культуру во взаимосвязи с процессами производства материальных благ, а также с человеческим трудом, которые являются главными источниками общественного прогресса.

Сам К. Ясперс писал о том, что мы живём в сложное и волнительное время, которое может обернуться не только катастрофой, но и, возможно, приведёт к новому «осевому времени». Но будущее невозможно предопределить, поэтому человечество должно суметь понять себя и свою историю, заглянув в прошлое, в котором скрыта загадка всего человечества. Этой загадкой и является «осевое время»,

Исходным пунктом его теории стал отказ от традиционного рассмотрения исторического процесса как охватывающего все страны и народы мира единого эволюционного потока.Не согласен он и с точкой зрения, считающей современную европейскую цивилизацию и культуру вершиной развития и оценивающей культуру других народов но ее соответствию европейской культуре. Данилевский отвергает эту европоцентристскую позицию, навязывающую всем странам также чисто европейское деление истории на древнюю, среднюю и новую.Человечество, по мнению Данилевского, — отвлеченное понятие, реальными носителями исторической жизни выступают «естественные» системы, обособленные «культурно-исторические типы», которые он понимает как сочетание этнических, антропологических, социальных, территориальных и других признаков.

Согласно Тойнби, цивилизация представляет собой общность людей, которые проживают на общей территории и обладают общими духовными традициями и сходным образом жизни. Другими словами цивилизация - это та среда, в которой живет человек, среда его обитания и творческой деятельности.

Ее пессимистический настрой совпал смироощущением поколения, пережившего Первую мировую войну и последовавшие за ней кризис, хаос, разруху и упадок во всем.

Методы и принципы исследования



















Система ценностей

Культура для Гегеля — это форма отчуждения абсолютного духа, аккумулирование абсолютной идеи, способ самопознания абсолютного духа и самого человечества. Важнейшим свойством культуры является творчество — создание нового, при котором оно не уничтожает старого, сохраняет его в себе как момент своей истории, как свою предпосылку.

Особенностью марксистской концепции культуры является нововведение в плане трактовки понятия культуры. Ранее, под культурой подразумевались плоды деятельности общества только в духовной области, а сама культура противопоставлялась природе. С точки зрения марксизма, общественная деятельность направлена на улучшение условий жизни человека и общества в тесной связи с природой.

В эту эпоху сложились все те основополагающие категории, с помощью которых мы сегодня мыслим; были заложены основные принципы мировых религий, исходя из которых, люди живут до сегодняшнего дня. В этом смысле был сделан переход в универсальное. «Осевое время» знаменует собой исчезновение великих культур древности, существовавших тысячелетиями.

Каждый культурно-исторический тип представляет собой специфическую для данного народа совокупность элементов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, исторического развития.Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов, которые могут существовать как последовательно, сменяя друг друга, так и параллельно.

Истинными объектами истории, по утверждению А. Тойнби, являются общества, цивилизации. В отличие от своих предшественников он выделяет двадцать одну цивилизацию, когда-либо существовавшую на Земле, Впрочем, по ходу своих исследований А. Тойнби сокращает это число до тринадцати.

Западную культуруШпенглер считает одной из трех самых великих культур, наряду с античной и арабской. Ее характеризует символ бесконечности, с которым Шпенглер связывает особенности европейца как культурного феномена







О Шпенглер

Название культур и цивилизаций

Концепция «кризиса культур»

Время существования

XIX- XX вв

Ареал распространения

Первая работа на тему кризиса культуры Западной Европы была ошеломляюще одобрительно воспринята во всем мире.

Основа существования

Ее пессимистический настрой совпал с мироощущением поколения, пережившего Первую мировую войну и последовавшие за ней кризис, хаос, разруху и упадок во всем.

Система ценности

Западную культуру Шпенглер считает одной из трех самых великих культур, наряду с античной и арабской. Ее характеризует символ бесконечности, с которым Шпенглер связывает особенности европейца как культурного феномена.


написать администратору сайта