Критерии архаической, оседлой, индустриальной культуры. СРС-3 Социология — копия — копия. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народов
Скачать 62.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АТЫРАУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА им. С. Утебаева Факультет: «Информационные технологии» Кафедра: «Информационные системы» РЕФЕРАТ - ЭССЕ На тему: «Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народов». Выполнил: Жолдасов Айдос Специальность: ИС – 20 p/o Руководитель: КИН проф. Нурсултан М. У. Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён». Н. Назарбаев Мы живем в независимом государстве, и это заслуга наших предков. Ведь благодаря им, в нашей стране царит мир и развивается самобытная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности , обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия. Так же кочевники начали процесс одомашнивания некоторых животных. Согласно источникам, именно ботайцы первыми приучили лошадь. Кочевники внесли огромный вклад в производство орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря своим лукам и стрелам стали практически непобедимы. Кроме этого, они разработали технологию производства одежды из кожи и шерсти домашних животных. Казахстан по праву может называться страной, где были изобретены первые брюки, без которых невозможно сегодня представить современного человека. Номады сыграли огромную роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый путь, в свою очередь, внес большой вклад в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Произошли большие изменения в хозяйственной сфере – оседлое развитие хозяйства, земледелие, садоводство. Территория современного Казахстана находится на стыке двух древнейших культур – кочевой и оседлой, которые сосуществовали многие века, обмениваясь самыми лучшими материальными и духовными достижениями. На этой земле образовалось множество памятников культур разных народностей, древних цивилизаций. НОМАДЫ (или кочевники, бедуины) (от греч. nomados – кочующий) условное название народов и этнических групп, которые в течение года или сезона ведут подвижный образ жизни. Они отличаются своеобразным бытом, повседневной хозяйственной деятельностью и традиционной культурой. Также по теме: ПУСТЫНИ ПУСТЫНИ Кочевничество зародилось в конце 2-го начале 1-го тысячелетия до н.э. в среде горно-степных племен Евразии в связи с переходом к подвижному скотоводству. Сегодня подобный образ жизни ведут народы ряда стран Центральной и Западной Азии, а также Северной Африки. Кроме того, к кочевникам относятся и оленеводы арктических зон Европы, Северной Америки и Азии, постоянно меняющие места своего жительства в поисках корма для животных. Численность северных кочевых народов относительно невысока. Численность кочевников определить достаточно сложно, а ареал их передвижения охватывает примерно 2/5 обитаемой суши, куда входят огромные территории пустынь, полупустынь, тропических и таежных областей. Исследователи пока не пришли к единому и окончательному мнению о том, кого следует относить к кочевникам, так как степень подвижности скотоводов – величина непостоянная, зависящая от количества скота, ландшафта, времен года, наличия и размера базового поселения и т.д. Современные кочевники, сохраняя экстенсивное скотоводство в условиях сезонных перекочевок как основу своего существования, как правило, совмещают с ним и другие виды хозяйственной деятельности. Однако в ряде районов скотоводство перестает играть главную роль и превращается в пастушеское хозяйство, а основная часть племени (конфедерации племен) переходит к оседлому земледелию. Наиболее значительные группы кочевого населения до сих пор живут в странах Африки и Азии, главным образом в пределах аридной зоны (область сухого климата с высокими температурами и малым количеством атмосферных осадков), где вне пределов оазисов скотоводство с сезонным передвижением скота и людей продолжает оставаться основным занятием жителей этого района. В борьбе с засухой люди всеми способами пытались разнообразить свою деятельность. Кочевники нередко составляют стада из разных животных: верблюдов, овец, коз, крупного рогатого скота определенной численности, стремясь учитывать, сколько и какого корма можно найти в районах кочевания для каждого вида. Стада могут перегонять на большие расстояния либо выпасать в одних и тех же долинах или окрестностях какого-либо колодца. Большинство древних цивилизаций: Египет, Междуречье, Древняя Греция, Рим, Китай и др. возникли в субтропическом поясе. Климатические условия субтропиков определяют наиболее эффективным видом ведения хозяйства - земледелие. Эти цивилизации, возникшие в разных местах и в разное время, формировались вокруг определенных центров, где в последствии мы находим большое количество памятников материальной культуры. Главной ценностью их была плодородная земля. И все отношения в обществе строились на основе собственности этой земли. Большая концентрация населения на протяжении многих веков создавала эти уникальные очаги древних цивилизаций. В отличие от земледельческих цивилизаций кочевая культура возникла в степи. Если посмотреть на карту, то видно, что значительную часть Евразии занимают степи. Степь - это место проживания тюркских народов. За тысячелетия до нашей эры здесь возникла такая форма ведения хозяйства как кочевое скотоводство. Оно сохранилось до наших дней, так как является наиболее оптимальным способом жизни в степи. Все пастбища были разделены между родами. Объединение людей по родовому признаку давало ряд преимуществ: легче было удерживать территорию, легче вести хозяйство. В условиях кочевого скотоводства структурной единицей государства был род. Имущественное и социальное положение каждого человека определялось его положением внутри рода. Во время военных действий каждый род выставлял определенное количество воинов. Внутри рода все дела решал глава рода. Большие рода подразделялись на подрода, рода же в свою очередь объединялись в союзы родов - жузы. Глава государства каган или хан решал все основные вопросы управления государством с главами родов и жузов. Этаструктура была неизменной на протяжении столетий. Поэтому для каждого индивидуума было жизненно важно знать свою принадлежность к роду. Без принадлежности к своему роду человек был выкинут из жизни общества. Кочевое скотоводство не требуя больших затрат людских резервов, дает большой прирост продукта. При правильном ведении хозяйства, скот быстро размножался и с избытком обеспечивал кочевников всем необходимым - пищей, одеждой, жильем. Поэтому часть высвободившихся людей могло осваивать другие виды деятельности: добыча и обработка металлов, деревообработка, изготовление керамики, выделка кож и тканей, войлочное производство, ювелирное искусство, медицина, астрономия, наука и религия. В оазисах степи, где были подходящие условия, развивалось земледелие. Там население вело оседлый образ жизни, строились города. Наличие оседлой и кочевой части населения вело к различиям в производстве продуктов и как следствие к возникновению товарообмена и развитию торговли. Наличие свободных человеческих ресурсов в степи с хорошо развитыми навыками преодоления больших расстояний, развитое коневодство и верблюдоводство, изобретение колеса и повозки привело к интенсивному развитию торговли. Так возник Великий Шелковый путь, который просуществовал более трех тысячелетий, вплоть до 16 века нашей эры, пока не был проложен морской путь из Европы в Азию и открыта Америка. Казахи все до единого бережно хранят свою генеалогию. Это сидит глубоко в подсознании даже современных казахов. Люди не всегда отдают себе отчет для чего они хранят свои шежире, но они твердо уверены, что это очень важно. И пусть многие не знают наизусть всю свою родословную, но они однозначно знают к какому роду принадлежат. В каждой казахской семье есть шежире. Шежире - это генеалогические записи. Они передаются от отца к сыну и состоят из нескольких поколений предков мужской линии. Иногда в эти записи включают и наиболее выдающихся женщин. Кроме имен эти записи содержат биографии, историю и географию наиболее значимых событий, легенды. Часто в семье хранят как реликвии вещи своих предков: книги, седла, одежду, украшения и т.д. Нередко это вещи 16-18 веков. Знание своей родословной казахами является естественной вещью и не воспринимаем как что необычное. Литература: Очерки истории Коммунистической партии Казахстана. — Алматы, 1963; Культура Советского Казахстана. — Алма-Ата, 1957; Наука Советского Казахстана. — Алматы, 1960; Очерк истории казахской советской литературы. — Алма-Ата, 1958. Ким М.П. Сорок лет Советской культуры. — М., 1957; Абросенко К.П. Рост культуры советского общества. — М., 1958; Баишев С. Победа социализма в Казахстане. — Алма-Ата, 1961. Камалиева К. Просветительская деятельность С.Сейфуллина. — Алма-Ата, 1983. — С. 92. Ер Көкше // Батырлар жыры. — Алма-Ата, 1987; Ер Едиге // Едиге батыр. — Алма-Ата, 1996; Жирмунский В.В. Тюркский героический эпос. — Л., 1974. и др. Сулейменов Р.Б. Проблемы духовной жизни Казахстана периода развитого социализма // Актуальные проблемы истории Советского Казахстана (к 60-летию Казахской ССР и Компартии Казахстана). — Алма-Ата: Наука Казахской ССР, 1980. — С. 261. Исмаилов Е., Муканов С. Өсу жолдарымыз. Мақалалар. — Алма-Ата, 1960. Цит.по: История казахской литературы: В 3 т. / Отв.ред. И.Т. Дюсенбаев. Т 2. Дореволюционная казахская литература. — Алма-Ата: Наука Казахской ССР, 1979. — С. 9. Ауэзова Л. История Казахстана в творчестве М.Ауэзова (на материалах произведений «Путь Абая» и «Лихая година»). — Алматы: Санат, 1997. Ауэзов М. Достижения и недостатки в изучении наследия Абая // Ауэзов М. Неопубликованные материалы по абаеведению. — Алма-Ата: Наука, 1988. — С. 117. |