Итоговый тест за 1 семестр по дисцеплинеистория Щербина Вероника. Культура России
Скачать 28.52 Kb.
|
Автономная некоммерческая профессиональнаобразовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» (АНПОО «МАНО») КОЛЛЕДЖ Зачётное задание По дисциплине «История» Выполнила: Студентка 1 курса 40.02.03 «Право и судебное администрирование», группа ПСА- 911 Щербина Вероника Алексеевна Омск-2023г. Тест № 3 Тема: Культура России ХIХ в. Часть 1 Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь. Ответ: П.М. Третьяков Прочтите отрывок из письма драматурга и укажите его имя Ответ А.Н. Островский Прочтите отрывок из статьи В.Г. Белинского и напишите имя и фамилию поэта, к которому относится данная характеристика. Ответ: Денис Давыдов Прочтите отрывок из воспоминаний графа В.А. Соллогуба и укажите фамилию писателя, о котором идет речь. Ответ: Ф. Достоевский Прочтите отрывок из произведения Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» и напишите фамилию художника, о котором идет речь. Ответ: Художник А.Иванов «Явление Христа народу» Часть 2 Из статьи искусствоведа А.И. Леонова. «Картина вызвала восторг в прогрессивных кругах и ругань со стороны реакционеров. Оппозиция видела в ней новый взрыв протеста против кровавой расправы после 1 марта 1881 года, реакционер усматривали крамолу. «Ведь это цареубийство», - кричали они. Сам Победоносцев насторожился против нее. Он доносил Александру III об оскорблении этой картиной «правительственного чувства». «стали присылать мне с разных сторон письма, - сообщил Победоносцев, - с указанием на то, что на Передвижной выставке выставлена картина, оскорбляющая у многих правительственное чувство. Иван Грозный с убитым сыном. Сегодня я видел эту картину и не мог смотреть на неё без отвращения. Удивительное ныне художество: без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения. Прежние картины того же художника отличались этой наклонностью и были противны. Трудно понять, какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты. И к чему тут Иван Грозный? Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива». После этого пошли слухи, что картину запретят, и её действительно запретил». 1. О каком художнике говорится в тексте? К какому творческому сообществу принадлежал художник? Ответ: И.Е. Репин. Художник принадлежал к обществу "Товарищество передвижных художников". Это объединение возникло в конце 19 века, участники противопоставляли себя представителям официального академизма. 2. Какие ещё известные работы этого художника вы знаете? Назовите не менее двух картин. Как возникло творческое сообщество, к которому принадлежал художник? Ответ: Картины И.Е.Репина: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Стрекоза», «Запорожцы». "Товарищество передвижных художников". Это объединение возникло в конце 19 века, участники противопоставляли себя представителям официального академизма. Предпосылкой к созданию общество явился "Бунт четырнадцати", а основной расцвет "Товарищества" пришелся на 1870-1880 гг. Основными стилями в творчестве участников этого общество были импрессионизм и реализм. Особое значение они уделяли жизни простого народа, вдохновляясь идеями народничества. Художники стояли на принципах гуманизма и справедливости. 3. Укажите не менее двух фамилий художников, входящих в указанное творческое объединение. На каких позициях стояли его участники? Ответ: Художники: И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге, В. Г. Перов, В.И. Суриков и др. Передвижники хотели отражать жизнь со всеми ее острыми социальными проблемами, приобщать к искусству провинцию и пр. 4. Назовите не менее двух объединений композиторов, художников, деятельность которых относится к ХIХ – начале ХХ вв. Приведите не менее трех характерных черт одного из названных объединений. Ответ: Объединения: 1) «Могучая кучка» (Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский, Римский-Корсаков); 2) «Мир искусства» (Дягилев, Бенуа); 3) «Товарищество передвижных художественных выставок». Черты «Могучая кучка»: - основа музыкального языка – народная песня; - использование в музыкальных произведениях народных мотивов; - темы и образы произведений взяты из отечественной истории и современности; - стремление приблизить музыку к насущным передовым запросам жизни; - отказ от шаблонов итальянского искусства; - создание национальной оперы. 5. Охарактеризуйте процесс демократизации образования, культуры России в 1860 – конце 1890-х гг. Приведите не менее трех характерных черт. Приведите фамилии не менее двух исторических личностей, способствовавших популяризации достижений культуры в указанные годы. Ответ: Характерные черты процесса демократизации образования, культуры России в 1860-1890гг: - развитие народного образования (создание приходских, воскресных школ для рабочих) - развитие среднего образования (увеличение количества гимназий) - развитие высшего образования (основание новых высших учебных заведений; высших женских курсов – при Александре II) - восстановление автономии университетов при Александре II - большая доступность (при Александре II, чем при Николае I) среднего и высшего образования для представителей податных (непривилегированных) сословий - расширение сети публичных библиотек (в городах) - увеличение числа музеев, открытых для публичных посещений - проведение выставок (промышленных, художественных) - рост интереса к народному творчеству, развитие народных художественных промыслов - изменение сюжетов (тем, идей, образов) художественных произведений: появление образов «простого человека», «человека из народа» - издание книг «для народа» Фамилии: (В.Г.) Перов, (И.И.) Шишкин, (П.М.) Третьяков, (И.Д.) Сытин 6. Назовите основные направления в развитии архитектуры в России в ХIХ в. Приведите примеры памятников архитектуры, относящихся к этим направлениям, укажите названия городов, где были построены указанные памятники архитектуры. Ответ: Архитектура 19 века является богатым наследием всего мирового общества. Какое огромное значение имеют такие здания, как храм Христа Спасителя в столице или Генерального штаба в Санкт-Петербурге. Без этих сооружений мы уже не можем представить себе архитектурный ансамбль этих городов. Русская архитектура 19 века характеризуется такими направлениями, как классицизм, ампир – последний этап развития классицизма, а также русско-византийский стиль. Классицизм – это обращение к античности, а значит, это величественные здания, чаще всего с колоннами. Архитектура 19 века в этом направлении была представлена следующими постройками. - Санкт-Петербург: Смольный институт и здание Академии наук были построены Кваренги. Пожалуй, это единственные здания 19 века в этом стиле. - Москва: здесь нельзя не отметить Триумфальные ворота, здание Большого театра, Манеж и Александровский сад – это те здания, без которых наша столица будет уже не та. Архитектура Москвы 19 века в стиле классицизм была представлена такими выдающимися архитекторами, как Бове и Жилярди. Большой театр – это символ русского искусства и культурной жизни народа до сих пор, а Триумфальные ворота, возведенные в честь победы над Наполеоном, создают образ величия и могущества нашей Родины. К творчеству Жилярди нужно отнести Опекунский совет и усадьбу Кузьминки. Ампир - следующее направление в архитектуре 19 века. Это последняя стадия развития классицизма. Стиль представлен в большом количестве на улицах культурной столицы России: - Захаров перестроил Адмиралтейство, шпиль которого является одним из символов города; - Казанский собор Воронихина – это символ Невского проспекта, а Горный институт – вершина развития этого направления. - К. Росси – один из величайших архитекторов Старой Пальмиры, его Михайловский дворец стал Русским музеем – хранилищем всех художественных традиций нашей страны. - Здание Генерального штаба, здание сената и синода - все это представляет собой не просто архитектурный ансамбль города, но и является неотъемлемой частью истории. - Великое детище Монферрана – Исаакиевский собор. В это большое, величественное здание просто нельзя не влюбиться: все детали и украшения собора заставляют замирать от восторга. Еще одним произведением искусства этого архитектора стала Александровская колонна. Архитектура 19 века была представлена и русско-византийским стилем, распространенным преимущественно в Москве. Самыми известными являются следующие здания: Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец и известная Оружейная палата дополнили Кремль (архитектор Тон). Исторический музей Шервуда позволил сделать Красную площадь еще более значимым местом. Таким образом, архитектура 19 века в России – это больше, чем сооружения. Эти здания оставили след в истории, в их помещениях совершались великие дела и решались важные вопросы. Без этих памятников архитектуры мы не можем представить себе нашу страну. |