Главная страница
Навигация по странице:

  • С.Н.Крючкова

  • В.П.Басов

  • Г.М.Вицин.

  • Культура СССР. Кино и мультики. Г.А.Юматов, С.Н.Крючкова, В.П. Культура ссср. Кино и мультики. Г. А. Юматов, С. Н. Крючкова, В. П. Басов, Г. М. Вицин. Г. А. Юматов


    Скачать 206.25 Kb.
    НазваниеКультура ссср. Кино и мультики. Г. А. Юматов, С. Н. Крючкова, В. П. Басов, Г. М. Вицин. Г. А. Юматов
    Дата29.03.2023
    Размер206.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКультура СССР. Кино и мультики. Г.А.Юматов, С.Н.Крючкова, В.П.Ба.docx
    ТипДокументы
    #1023227

    Культура СССР. Кино и мультики. Г.А.Юматов, С.Н.Крючкова, В.П.Басов, Г.М.Вицин.

    Г.А.Юматов



    Георгий Юматов — советский российский актер театра и кино, народный артист, участник войны. Наиболее известен по фильму «Офицеры», где исполнил главную роль.

    Георгий Юматов родился в марте 1926 года в Москве. Так сложилось, что все юношеские годы он стремился быть моряком, даже специально занялся боксом, лёгкой атлетикой, чтобы развить в себе силы.

    Хотя в Москве моря не было, и никто из-за его родни не был связан с морем, но это была мечта и любовь всей его жизни. Когда позволил возраст, он с удовольствием поступил в военно-морскую школу. Однако судьба распорядилась иначе, поскольку началась война.

    Успешно пройдя всю войну, он вернулся в Москву. Он особо не задумывался о будущем, но планировал и дальше служить во флоте. На момент окончания войны ему было всего лишь 19 лет. Однажды он зашел в обычное обшарпанное кафе, произошло это вскоре после возвращения в Москву.

    Страна лежала в руинах, было много бездомных людей и казалось, никто ни на кого не обращал внимания. Особенно в простых заведениях общественного питания наподобие пивных или закусочных. Но по удивительной случайности он попался на глаза самому мужу Любови Орловой, режиссеру Григорию Александрову. Несомненно, Григорий Александров профессионал с большой буквы, он считался одним из лучших режиссеров во всём Советском Союзе, любимчиком Сталина. Конкуренцию ему составлял лишь Иван Пырьев, который руководил «Мосфильмом».

    Конечно, изначально роли в его творческой биографии были совсем крохотными, но уже одно появление на экране этого обаятельного мужчины вызывало восторг. Фильм назывался «Молодая гвардия». До сих пор он пользуется огромной популярностью, считается советской классикой. Его изучают искусствоведы, он обязателен к просмотру в кинематографических заведениях.

    Хотя первые роли были весьма скромными, но они помогли артисту попасться на глаза режиссерам. После участия в проекте «Молодая гвардия» Григорий Александров предложил юноше поступать во ВГИК, чтобы получить профессиональное образование. Однако Сергей Герасимов не принял его. И произошло это вовсе не из-за сомнения в исполнителе. Напротив, Сергей Герасимов со свойственной ему простотой и прямолинейностью заявил, что юноша и без того прекрасно владеет актерской техникой, органично смотрится в кадре. И сразу же взял его в свои картины.

    Самой триумфальной работой можно назвать «Офицеры». В этой картине он сыграл офицера Алексея Трофимова. Удивительно, но после просмотра её практически все сходятся во мнении, что выглядит всё так, словно сценарий был написан специально под Юматова. Он словно родился для этой роли. Конечно, стоит учитывать, что играть ему, в общем-то, не приходилось, ведь военную тематику он знал не из теории в профильных актерских заведениях. Он сам являлся участником войны, поэтому просто играл самого себя: отважного, смелого, честного и открытого.

    Эта роль произвела настоящий фурор. Пожалуй, она стала самой главной в его жизни. Последовали и другие картины, они были очень популярными «Петровка, 38», «Огарева, 6» и «ТАСС уполномочен заявить…».

    С.Н.Крючкова



    В судьбе этой актрисы роковую роль играет цифра 3. В театральный она поступила с третьего раза, у нее было три мужа, трижды чуть не умерла, еле-еле переступив тонкую грань между двумя мирами. Светлана Крючкова настоящий боец, который преодолел нищету и почти полное забвение. Судьба испытала ее на прочность, трагически забрав самых близких ей людей, но она выстояла, и осталась такой же доброй, позитивной и очень сильной личностью.

    Популярность пришла к Светлане Крючковой сразу после проката фильма «Большая перемена», ставшем ее дебютной работой в кинематографе.

    Родилась Светлана Крючкова 22.06.1950 года в столице Молдовы Кишиневе. Родители девочки познакомились во время войны. Мама была из поморов и отличалась добрым и покладистым характером. Она чудесно играла на гитаре и прилично пела. Отец родом из небольшой деревни под Гомелем. В отличие от жены имел достаточно жесткий характер и агрессивное поведение. Отчасти это были издержки профессии, ведь он был ветераном Финской войны, потом занимал должность следователя в НКВД. В военные годы его приняли в отряд СМЕРШ, он дослужился до звания майора и ушел в запас только после прихода к власти Хрущева. Кроме Светланы в семье была еще дочь Майя и сын Владимир.

    Воспоминания об отце всегда вызывали у Светланы неприятный холодок на спине. В семье царила военная дисциплина, отец мог среди ночи разбудить детей и начать проверять домашнее задание. Но с другой стороны постоянная дисциплина помогла Свете вырасти собранной, ответственной и выработать настоящий командирский голос.

    У Светланы Крючковой нет определенного амплуа. Она не зажата рамками, и свободно перевоплощается в самых разноплановых персонажей. Ее героини могут быть романтичными(Нелли из «Большой перемены), незадачливыми(Агафья Тихоновна из «Женитьбы»), загадочными(Эльза из «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона»). В карьере актрисы была роль в картине «Родня», где ее партнершей стала блистательная Нонна Мордюкова. Сценарий этой трагикомедии писался специально под Мордюкову, а режиссером стал Никита Михалков.

    Два раза Светлане приходилось становиться Императрицей Екатериной II. Она использовала все свое умение, чтобы ее русский звучал с немецким акцентом. Потом была еще одна характерная роль – Виктории Брежневой, жены Генсека Брежнева.

    Новое тысячелетие принесло новые работы. Крючкову приглашают в картину «Старые клячи», режиссера Эльдара Рязанова, в котором вместе с ней снялись известные актрисы Людмила Гурченко, Ирина Купченко, Лия Ахеджакова. Следующим большим проектом Крючковой стал сериал «Ликвидация», где ее тетя Песя очаровывает своим одесским говорком и колоритом.

    Раскрыться таланту актрисы помогла и роль в картине «Похороните меня за плинтусом», в которой она стала Ниной Антоновной, бабушкой мальчика Саши.

    В.П.Басов



    Владимир Павлович Басов — советский актер и режиссер, знаменитый своими картинами «Щит и меч», «Школа мужества», «Дни Турбиных», а также многочисленными эпизодическими ролями в кино, которые принесли ему всенародную любовь. Владимир Басов был одним из тех актеров, во внешности и игре которых удивительным образом сочеталась комичность и трагичность, глубокие переживания и неуемная веселость. Даже сейчас, просматривая великолепный детский фильм о Буратино или классическую ленту «Преступление и наказание», нельзя не удивляться многогранности актерской игры Басова, которая когда-то сделала его любимцем всей огромной страны.

    Творческая биография Басова насчитывает более 80-ти картинах, где играл в большинстве своем эпизодические, но очень запоминающиеся зрителю роли. То поколение, которое выросло на советских фильмах для детей, наверняка на всю жизнь запомнили Басова благодаря его гениальному исполнению роли Дуремара. Оригинальная внешность актера и способность перевоплотиться в любой образ сделали Владимира Павловича всенародным любимцем. Но наиболее полюбился зрителю Басов благодаря блестящему участию в ленте «Я шагаю по Москве». Исполнение роли в этой картине и последовавший за этим колоссальный успех словно были начертаны Басову самой судьбой. Дело в том, что роль изначально писалась совсем под другого актера, который на момент съемок слег от болезни. Коллеги попросили Басова помочь. Столь неожиданно полученная роль сделала его неимоверно популярным, видеть его на своей съемочной площадке хотели многие режиссеры. По воспоминаниям коллег, Басов обладал какой-то особенной харизмой, постоянно приковывая к себе внимание даже во время исполнения эпизодических ролей. Именно ярчайшая игра в эпизодах принесла Басову бессмертную славу как одного из самых талантливых и своеобразных советских актеров.

    Кроме взрослых фильмов, Басов снимался в детских сказках. Самая популярная его работа была в «Приключение Буратино«, где он играл Дуремара. Также он великолепно отыграл волка в фильме «Красная Шапочка». Его коллеги рассказывали, что дети всегда тянулись к Владимиру Павловичу. Это служит доказательством того, что он был искренним и по-настоящему любил детей.

    Г.М.Вицин.



    Для миллионов советских зрителей Георгий Вицин был, есть, и остается настоящим профессионалом, актером с большой буквы. Время было не властно над ним, он мог легко перевоплотиться в старика, будучи тридцатилетним, и стать молодым парнем, когда ему было далеко за пятьдесят. Многие считают Вицина исключительно комедийным актером, но настоящие поклонники его творчества знают, как хорошо ему удавались драматические персонажи.

    Первая слава пришла к Георгию Вицину после съемок в комедии «Запасной игрок», и закрепилась впоследствии многочисленными комедиями режиссера Гайдая.

    Георгий Вицин впервые попал на съемочную площадку в 1951-м, когда ему предложили сняться в эпизоде фильма «Иван Грозный». После этого он сразу получил центральную роль в ленте «Белинский», и сыграл Гоголя. В кастинге участвовало достаточное количество артистов, но по мнению ассистентки Вицин больше всех подходил на эту роль, поэтому был утвержден буквально с первой пробы. За всю свою творческую жизнь он перевоплощался в Гоголя три раза – режиссеры видели в нем черты великого писателя. Георгия Вицина можно с уверенностью назвать разноплановым актером, органично вписывающимся в любой образ. Но известность пришла к нему после работы в комедиях. Первый раз его пригласили в комедию «Запасной игрок», где он стал футболистом Васей Веснушкиным, подающим большие надежды спортсменом. В этой картине он оказался по воле случая. Георгий приехал на пробы совершенно другого фильма, к режиссеру Файнциммеру, но кастинг он не прошел. Вицин уже собирался уезжать, но тут он попал в поле зрения ассистента режиссера картины «Запасной игрок», который и увидел в нем главного героя.

    Первая комедия с участием Вицина понравилась зрителям и режиссерам. Буквально сразу после «Запасного игрока» Георгию предложили роль в картине «Она вас любит!». Актеру нужно было выполнять трюки разной сложности, с которыми он отлично справлялся. В одном из эпизодов, где его герою нужно было стать на водные лыжи, предполагалось участие дублера, но Георгий справился с ним самостоятельно.

    В 1955-м артиста пригласили на съемки фильма «Женитьба Бальзаминова». Режиссеру пришлось очень потрудиться, чтобы добиться согласия Вицина на эту роль. Актер отказывался, потому что его экранному герою было всего 25, а самому актеру на тот момент уже было сорок восемь лет.

    Потом фильмография актера пополнилась картинами «Деловые люди», «Двенадцатая ночь», «Старая, старая сказка» и многих других. В 90-х годах Вицин много времени проводил на гастролях, его узнавали все, подходили на улице, просили оставить автограф. Не отказывался Георгий и от работы на театральных подмостках, в это время он сотрудничал с Театром киноактера.

    Еще об одном таланте актера – декламаторском, знали немногие. Но именно это его умение привело Вицина в мультипликацию, где он озвучил целый ряд любимых детворой мультиков.

    Он блестяще справился с этой ролью, лишний раз подтвердив свой высокий профессионализм. Ему удалось донести до зрителя всю глубину своего персонажа, и несправедливость начальства по отношению к нему.

    Комедия «Неисправимый лгун» стала одной из лучших работ великого мастера перевоплощения, несмотря на то, что на экраны она выходит достаточно редко. Эта комедия наглядно показывает, что добро должно сражаться за свое место под солнцем, иначе справедливость не восторжествует никогда.

    Список литературы.

    https://biographe.ru/znamenitosti/


    написать администратору сайта