Главная страница
Навигация по странице:

  • Диссидентское движение

  • "Магнитофонная революция"

  • «магнитофонная революция»

  • Авторская музыка или бардовская музыка

  • Сергей Васильевич Волков

  • Ольга Васильевна Булгакова родилась в 1951

  • история Руси. Культурное развитие народов ссср. Русская культура


    Скачать 463.35 Kb.
    НазваниеКультурное развитие народов ссср. Русская культура
    Анкористория Руси
    Дата23.09.2022
    Размер463.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаistoria_2.docx
    ТипЗанятие
    #692428

    Практическое занятие №2

    Тема: Культурное развитие народов СССР. Русская культура.

    План:

    1. Советские художники 70-80х годов


    Студент группы: ТПС-1-98

    Выполнил: Шауб Егор

    Проверила: Ямщикова Н.С.

    2022г

    Диссидентское движение в СССР пришлось на 60 - 80 годы ХХ века. Диссидент - несогласный, инакомыслящий, человек, обладающий иным мировоззрением, отличающимся от принятых норм идеологии, господствующей в стране.

    "Магнитофонная революция" - это не только последствие научно-технического прогресса. Изначально, это бунт,протест против официальной политики, идеологии, культуры. На протяжении всей истории музыка являлась зеркалом общественной, политической и социальной жизни, она отражала проблемы и интересы общества. «магнитофонная революция» — массовое распространение записанных на магнитофонную пленку произведений, содержание которых невозможно было проконтролировать.

    Авторская музыка или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. 

    Советские художники 70-80х годов.

    В 70–80-е гг. отчетливо выделились два пласта в художественной культуре —
    официальный, поддерживаемый государством, и неофициальный, не признанный
    им. Узкие рамки официально дозволенных идей, тем и форм не могли вместить все
    многообразие творческих возможностей. Избавление общества от страха и
    появление технических возможностей распространения привели к расширению
    неофициальной культуры — андеграунда в изобразительном искусстве, в
    музыке, в литературе.

    «Бульдо́зерная вы́ставка» — это одна из наиболее известных публичных
    акций неофициального искусства в СССР; выставка картин на открытом воздухе,
    организованная московскими художниками-авангардистами 15 сентября 1974 года
    на окраине столицы в Беляево, при пересечении Профсоюзной улицы и улицы
    Островитянова.
    Была жестоко пресечена властями с привлечением большого количества милиции, а
    также с участием поливочных машин и бульдозеров, отчего и получила своё
    название.
    Группа художников, не входивших в официальные советские художественные
    союзы и организации, договорилась показать свои работы всем желающим на
    пустыре в Беляеве.
    Инициаторами показа выступили: коллекционер Александр Глезер и 13
    художников (Оскар Рабин — основной лидер нонконформизма, В. Воробьев,
    Юрий Жарких, Виталий Комар, А. Меламид, Лидия Мастеркова, Владимир
    Немухин, Евгений Рухин, Александр Рабин, Василий Ситников, Игорь Холин,
    Борух Штейнберг, Н. Эльская)

    Выставка была разбита на пустыре около перекрёстка. Присутствующие включали
    примерно 20 художников и группу наблюдателей, которая состояла из
    родственников и друзей художников, а также достаточное количество журналистов
    западных информационных агентств и дипломатов. Картины были развешаны на
    импровизированных стойках, изготовленных из деревянных реек.
    Хотя организаторы поехали на место на метро (машину легче остановить по
    дороге), тем не менее на выходе из него некоторых участников обвинили в «краже
    часов» — было очевидно, что их хотят задержать любой ценой. Но минут через 20
    пришел капитан милиции и сказал, что произошла ошибка. Когда же они подошли к
    пустырю, то увидели там машины с саженцами и каких-то одетых в рабочую форму
    людей, которые стали кричать, что, дескать, пришли хулиганы, которые мешают им
    сажать деревья. Причем говорили, что у них субботник.

    После этого события, вызвавшего громкий резонанс в зарубежной прессе, советские власти вынуждены были уступить и официально разрешили проведение подобной выставки на открытом воздухе

    В 70–80-е годы переживает расцвет «андеграунд», «подпольное» искусство. Здесь
    оформились свои течения и направления, такие как абстрактный экспрессионизм,
    кинетическое искусство, неорелигиозная живопись, концептуализм, соц-арт.
    Сначала поп-арт, сюрреализм, оп-ар, новый символизм, которым путь на выставки
    был категорически заказан, обрели совершенно официальную прописку в
    оформлении журналов («Знание – сила», «Химия и жизнь») и книг (работы
    графиков Жукова, Вучетича, Троянкина). Абсолютно свободной оказалась сфера
    дизайна. В Сенежской студии художники, историки, психологи свободно
    экспериментировали, отталкиваясь от эзотерической школы «оригами»,
    неоконструктивизма.

    2

    Сергей Васильевич Волков родился в 1956 году.  В 80-е годы начал выставляться как в СССР, так и за рубежом, его работы высоко ценят на больших аукционах. Волков много рисует Москву. На его картинах есть, конечно, внешние узнаваемые приметы, но это город, который он придумал сам — не суматошная столица, а место, где живут своей тихой жизнью добрые и забавные люди.


    И, хотя он изображает обыденную жизнь, его картины не про быт, ведь его люди любят летать.


    3

    Ольга Васильевна Булгакова родилась в 1951 году в Москве, в семье художников. Закончила институт им. Сурикова, с начала 70-х годов участвовала в выставках. Кто-то видит в ее творчестве черты сюрреализма, символизма.  Но у нее своя манера, выражающая особенный мир художницы, человека умного и глубокого. В 70-80 годы ее вдохновляли образы героев Пушкина, Гоголя, сегодня — Библии. Герои  Булгаковой погружены в себя, словно живут в параллельном мире. Это одиночество порой трагично, особенно когда касается великих людей. Ее Пушкин просто раздавлен имперской мощью, а Гоголь — такой маленький и слабый в жутком мире фантасмагорий.


    4


    написать администратору сайта