Соц реализм. Социалистический реализм. Социалистический реализм
Скачать 54.84 Kb.
|
Социалистический реализм — это стиль идеализированного реалистического искусства, который был разработан в Советском Союзе и был официальным стилем в этой стране в период между 1932 и 1988 годами, а также в других социалистических странах после Второй мировой войны. Социалистический реализм характеризуется прославленным изображением коммунистических ценностей, таких как освобождение пролетариата. Несмотря на свое название, фигуры в стиле очень часто очень идеализированы, особенно в скульптуре, где она часто опирается на условности классической скульптуры. Хотя это и связано, его не следует путать с социальным реализмом, типом искусства, который реалистично изображает предметы социальной озабоченности, или другими формами «реализма» в изобразительном искусстве. был рупором Сталина по культурной политике до его смерти в 1948 году. По словам его лидера, художник должен был стать «инженером человеческой души». Целью нового творческого метода было «изобразить реальность в ее революционном развитии»; никаких дальнейших указаний относительно стиля или предмета не было установлено. Социалистический реализм был преобладающей формой утвержденного искусства в Советском Союзе с момента его развития в начале 1920-х годов до его возможного падения с официального статуса, начинающегося в конце 1960-х годов, до распада Советского Союза в 1991 году. В то время как другие страны использовали предписанный канон искусства, соцреализм в Советском Союзе сохранялся дольше и был более ограничительным, чем в других странах Европы. Особенность Определение с точки зрения официальной идеологии Впервые официальное определение соцреализма дано в Уставе Союза писателей СССР, принятом на первом съезде СП: Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически конкретного представления о реальности в его революционном развитии. Более того, правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идеологической переработки и воспитания в духе социализма. Это определение стало отправной точкой для всех дальнейших толкований вплоть до 1980-х годов. «Социалистический реализм — глубоко жизненно важный, научный и самый передовой художественный метод, разработанный в результате успехов социалистического строительства и воспитания советских людей в духе коммунизма. Принципы соцреализма … были дальнейшим развитием ленинской теории партийности литературы. (Большая Советская Энциклопедия, 1947) Ленин высказал следующую мысль о том, что искусство должно стоять на стороне пролетариата: «Искусство принадлежит народу. У него должны быть самые глубокие корни в толще широких масс. Это должно быть понятно этим массам и любимым ими. Это должно объединить чувства, мысли и волю этих масс, поднять их ». Принципы соцреализма Национальность. Это означало как ясность литературы для простых людей, так и использование народной речи и пословиц. Идеология. Показать мирную жизнь людей, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки, чтобы добиться счастливой жизни для всех людей. Конкретность. В образе реальности показан процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию истории (в процессе изменения условий своего существования люди меняют свое сознание и отношение к окружающей действительности). Согласно определению из советского учебника, метод подразумевал использование наследия мирового реалистического искусства, но не как простое подражание великим образцам, а с творческим подходом. «Метод соцреализма предопределяет глубокую связь произведений искусства с современной реальностью, активное участие искусства в социалистическом строительстве. Задачи соцреализма требуют от каждого художника истинного понимания смысла происходящих в стране событий, умения оценивать социальные явления в их развитии, в сложном диалектическом взаимодействии ». Метод включал в себя единство реализма и советской романтики, сочетая героическое и романтическое с «реалистическим утверждением истинной правды окружающей действительности». Утверждалось, что таким образом гуманизм «критического реализма» дополнялся «социалистическим гуманизмом». Государство отдавало приказы, отправляло его в творческие командировки, организовывало выставки, стимулируя тем самым развитие искусства, в котором оно нуждалось. Идея «общественного порядка» является частью социального реализма. развитие Социалистический реализм был развит многими тысячами художников в разнообразном обществе в течение нескольких десятилетий. Ранние примеры реализма в русском искусстве включают работы Передвижников и Ильи Ефимовича Репина. Хотя эти работы не имеют той же политической коннотации, они демонстрируют методы, используемые их преемниками. После того как большевики взяли под свой контроль Россию 25 октября 1917 года, произошел заметный сдвиг в художественных стилях. Между падением царя и возвышением большевиков был короткий период художественного исследования. Вскоре после того, как большевики взяли контроль, Анатолий Луначарский был назначен главой Наркомпроса, Наркомата просвещения. Это поставило Луначарского в положение, определяющее направление искусства во вновь созданном советском государстве. Хотя Луначарский не диктовал единой эстетической модели, которой должны были следовать советские художники, он разработал систему эстетики, основанную на человеческом теле, которая впоследствии поможет влиять на социалистический реализм. Он считал, что «вид здорового тела, умного лица или дружеской улыбки существенно улучшал жизнь». Он пришел к выводу, что искусство оказывает непосредственное влияние на организм человека и при правильных обстоятельствах этот эффект может быть положительным. Изобразив «идеального человека» (нового советского человека), Луначарский поверил, что искусство может научить граждан тому, как быть идеальным Советом. Дискуссия в советском искусстве Были две основные группы, обсуждающие судьбу советского искусства: футуристы и традиционалисты. Российские футуристы, многие из которых создавали абстрактное или левое искусство до большевиков, считали, что коммунизм требует полного разрыва с прошлым, и, следовательно, так же, как и советское искусство. Традиционалисты верили в важность реалистичных представлений о повседневной жизни. При правлении Ленина и Новой экономической политике существовало определенное количество частных коммерческих предприятий, позволяющих как футуристам, так и традиционалистам производить свое искусство для людей с капиталом. К 1928 году советское правительство имело достаточно сил и полномочий, чтобы положить конец частным предприятиям, и тем самым прекратило поддержку периферийных групп, таких как футуристы. На этом этапе, хотя термин «соцреализм» не использовался, Впервые термин «социалистический реализм» был официально использован в 1932 году. Этот термин использовался на заседаниях, на которых присутствовали политики самого высокого уровня, включая самого Сталина. Максим Горький, сторонник литературного соцреализма, опубликовал знаменитую статью под названием «Социалистический реализм» в 1933 году, и к 1934 году этимология термина была прослежена до Сталина. Во время Конгресса 1934 года были изложены четыре основных направления социалистического реализма. Работа должна быть: Пролетарский: искусство актуально для рабочих и понятно для них. Типичные: сцены из повседневной жизни людей. Реалистично: в изобразительном смысле. Партизан: поддерживает цели государства и партии. Характеристики Цель социалистического реализма состояла в том, чтобы ограничить популярную культуру определенной, строго отрегулированной фракцией эмоционального выражения, которая продвигала советские идеалы. Партия имела первостепенное значение и всегда должна была быть благоприятной. Ключевые разработанные концепции гарантировали лояльность к партии: «партийность» (партийность), «иденость» (идейный или идеологический контент), «классовость» (классовый контент), «правдивость» (правдивость). Было преобладающее чувство оптимизма, функция соцреализма состояла в том, чтобы показать идеальное советское общество. Мало того, что настоящее было прославлено, но и будущее должно было быть изображено в приятной манере. Поскольку настоящее и будущее постоянно идеализировались, социалистический реализм имел чувство вынужденного оптимизма. Трагедия и негатив не были разрешены, если они не были показаны в другое время или место. Это чувство создало то, что позже будет названо «революционным романтизмом». Революционный романтизм возвысил простого рабочего, будь то фабрика или сельское хозяйство, представив его жизнь, работу и отдых восхитительными. Его целью было показать, насколько улучшился уровень жизни благодаря революции. Искусство использовалось как образовательная информация. Показывая успехи партии, художники демонстрировали зрителям, что советизм является лучшей политической системой. Искусство также использовалось, чтобы показать, как должны действовать советские граждане. Конечная цель состояла в том, чтобы создать то, что Ленин назвал «совершенно новым типом человека»: Новый Советский Человек. Искусство (особенно плакаты и фрески) было способом привить партийные ценности в массовом масштабе. Сталин описывал художников-соцреалистов как «инженеров душ». Распространенными образами, используемыми в соцреализме, были цветы, солнечный свет, тело, молодежь, полет, индустрия и новые технологии. Эти поэтические образы были использованы для демонстрации утопизма коммунизма и советского государства. Искусство стало больше, чем эстетическое удовольствие; вместо этого он выполнял очень специфическую функцию. Советские идеалы ставили функциональность и работали превыше всего; поэтому, чтобы искусство вызывало восхищение, оно должно служить цели. Георгий Плеханов, теоретик-марксист, утверждает, что искусство полезно, если оно служит обществу: «Не может быть никаких сомнений в том, что искусство приобрело общественное значение только в той мере, в какой оно изображает, вызывает или передает действия, эмоции и события, которые имеют значение для общества «. Художник, однако, не мог изобразить жизнь так, как они ее видели, потому что все, что плохо отражалось на коммунизме, должно было быть опущено. Люди, которые не могут быть показаны как полностью хорошие или полностью злые, не могут быть использованы в качестве персонажей. Это отражало советскую идею о том, что мораль проста: все правильно или неправильно. Этот взгляд на мораль требовал идеализма, а не реализма. Искусство было наполнено здоровьем и счастьем: картины демонстрировали занятые промышленные и сельскохозяйственные сцены; Скульптуры изображали рабочих, часовых и школьников. Творчество не было важной частью соцреализма. Стили, используемые при создании искусства в этот период, были такими, которые давали бы наиболее реалистичные результаты. Художники изображали счастливых, мускулистых крестьян и рабочих на фабриках и в колхозах. В сталинский период они создавали многочисленные героические портреты Сталина, служащие его культу личности — и все это наиболее реалистично. Самым важным для художника-соцреалиста была не художественная целостность, а приверженность партийной доктрине. Приложения Соцреализм в литературе Фон 1920-е годы, то есть период после Октябрьской революции, были отмечены разнообразием и авангардом в искусстве и литературе Советского Союза. Освободившись от царской цензуры, с энтузиазмом приветствуя нового духа времени, бесчисленные группы («групповщина», произносится «групповщина») и такие объединения, как LEF, LCK, Proletkult, которые продвигали рабочую литературу и отчасти агрессивно развивались. Тем не менее, авангардные тенденции в культуре в целом сохранились в начале 1930-х годов и были вытеснены на международном уровне тенденциями к классицизму и сельскому хозяйству (такие как «литература крови и почвы» в фашистских странах). Вскоре после революции 1917 года Казимир Малевич, основатель конструктивизма и супрематизма, стал формирующей силой культуры восстановления, которая должна была идти в ногу с социальными изменениями. Он превратил художественную школу Витебска в супрематический центр и до середины 1920-х годов выполнял важные функции в советских художественных комитетах. При поддержке народного комиссара Анатолия Васильевича Луначарского «новое» искусство могло развиваться без прямого вмешательства государства. На этом раннем этапе супрематизм также использовался в качестве стилистического средства политической пропаганды. «Государственный институт художественной культуры» (ГИНЧУк), директором которого был Малевич, был закрыт в 1926 году. Ассоциация писателей В своем постановлении от 23 апреля 1932 г. о преобразовании литературно-художественных организаций Центральный Комитет КПСС принял решение о роспуске всех групп и организаций и создании (предварительной) Всесоюзной ассоциации писателей (ВСП). В частности, пострадали группы радикальной пролетарской рабочей поэзии («пролеткульта») РАТОП, которая сформировалась с 1918 года и в свою очередь способствовала роспуску других групп. Два года спустя в августе 1934 года был подготовлен первый Всесоюзный съезд советских писателей, на котором открыто обсуждалась новая доктрина и был создан Союз писателей СССР. В его уставе социалистический реализм был кодифицирован как «обязательный художественный метод». Буквально там было сказано: «Социалистический реализм как основной метод советской художественной литературы и литературной критики требует от художника правдивого, исторически конкретного представления действительности в ее революционном развитии. Истинно-лояльная и историческая конкретность художественного представления должны быть согласованы с задачами идеологического преобразование и воспитание трудящихся в духе социализма «. Всего участвовало 591 писатель, представляющий 52 страны. Центральной фигурой конгресса был Максим Горький, первый председатель Союза писателей СССР. Некоторые из них надеялись на обсуждение новых методов еще большей свободы и разнообразия тем и форм; Однако инаугурационная речь Андрея Жданова как представителя ЦК КПСС четко указала на предстоящую идеологическую кодификацию художественного метода. Кампании, которые в последующие годы распространяли такие термины, как пристрастие, народная принадлежность, массовые обычаи и понятность, постепенно сужали литературные формы. Юмор, ирония и сатира, гротескно абсурдные формы и экспериментальная литература были — по крайней мере официально — невозможны. Формы Социалистический реализм был формальной попыткой объединить романтизм и реализм, которые с российской точки зрения представляли две главные литературные эпохи 19-го века. Здесь вид репрезентации как метода должен быть взят из реализма, позитивного духа и эмоций против романтизма, и поэтому возникает новый, революционный роман. Было также отмечено, что корни социалистического реализма в романизме меньше, чем в классицизме. В обоих случаях старые формы были повторно использованы для передачи нового, социально приемлемого содержания, часто тривиальным способом. Поэты авангарда, которые разработали новые языковые формы и выразительные возможности поэзии, или натуралистические течения, больше не вписывались в эту концепцию. Только Маяковский, на которого напали пролетарские рабочие поэты в 1920-х годах, был признан Бухариным и самим Сталиным в 1935 году как «советский классик». Роды и мотивы Типичными мотивами литературы этой эпохи являются герои построения советского общества. Существует «культ рабочего и рабочего». Образцовое достижение, которое должно было быть достигнуто путем индустриализации до сих пор преимущественно аграрной страны людьми, нуждалось в героях нового, советского типа. Пилоты, пионеры авиации и экипажи кораблей были действующими лицами. Позже, чтобы укрепить оборонительную готовность против фашистских зарубежных стран, была установлена тесная связь писателей с Красной Армией. Еще в 1930 году была основана литературная организация Красной Армии (ЛОКАФ), в которую также входил Максим Горкибел. И в других областях литературным создателям были поставлены очень специфические социальные задачи. Слияние классических эпопей (таких как Евгений Онегин) и гражданского романа (таких как война и мир) привело к типичному жанру социалистического реализма романа — эпическому (Роман-Эпопея, также: Roman-Epopö). Здесь важные исторические эпохи были связаны с индивидуальными судьбами своих героев и отображались в эпической широте. Алексей Толстой с его Epic The Ordeal (Хождение по мукам) или Шолохов Тихий Дон (Тихий Дон) внесли свой вклад в этот род. Еще один важный жанр соцреализма, роман, был разделен на три подотрасли: До конца 30-х годов производственный роман был самым важным подродом. Темами были сельскохозяйственный колхоз, коллективизация и «раскулачивание», промышленное строительство, добыча природных ресурсов, саботаж и классовая борьба и т. Д. Известными авторами этого жанра были Михаил Шолохов, Федор Панфьоров и Леонид Леонов; позже также Всеволод Кочетов. Сталинское изречение о том, что писатели должны способствовать просвещению людей, а также коренному изменению ценностей всей образовательной системы при Сталине, возникло из жанра образовательного романа. Тематически рассматривалось развитие человека до «социалистической личности», патриотизм и лояльность к партии. Успешные просветительские романы были о «Как закалялась сталь» Николая Островского и «Обучающей поэме» Антона Макаренко. Не отказываясь от перспективы исторического материализма (Маркса), исторический роман тридцатых годов представлял новый взгляд на историю. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на исторической классовой борьбе, как в двадцатых годах, в настоящее время разрабатываются важные события из «национального прошлого», хотя они всегда ссылаются на советское настоящее, либо как предостерегающие негативные примеры, либо косвенные параллели с нынешней системой правления построен. Яркими примерами этой идиомы являются работы Алексея Толстого, Алексея Новикова-Прибоя и Сергея Сергея-Ченского. |