Главная страница

Соц реализм. Социалистический реализм. Социалистический реализм


Скачать 54.84 Kb.
НазваниеСоциалистический реализм
АнкорСоц реализм
Дата27.03.2023
Размер54.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСоциалистический реализм.docx
ТипДокументы
#1017351
страница3 из 4
1   2   3   4

В дополнение к этим четырем великим композиторам, есть ряд других композиторов, которые сочиняли музыку в стиле соцреализма. Особого упоминания заслуживают Дмитрий Кабалевский, который также писал музыку для молодежи, Тихон Хренников, который играл ключевую роль в качестве Генерального секретаря Союза композиторов, и Георги Свиридов, который в основном писал вокальную музыку. Кроме того, ряд древних композиторов переняли принципы социалистического реализма, такие как Михаил Ипполитов-Иванов, Рейнхольд Глиер и Сергей Василенко. Кроме того, социалистический реализм сыграл важную роль в ряде национальных школ. Примерами являются Фикрет Амироу из Азербайджана, Отар Тактакищвили из Грузии и Николай Колесса из Украины. Для композиторов, родившихся после 1925 года, важность соцреализма заметно снизилась.

В ГДР Оттмар Герстер и Лео Шпионы были, вероятно, самыми важными представителями соцреализма. Еще во времена Веймарской республики Герштер написал серию работ для рабочего движения и имел чистый, народный композиционный стиль. Особое внимание было уделено его симфонии № 2, названной Тюрингской симфонией, кантатой Eisenkombinat Ost 1951 года и Festouvertüre 1948 года. Шпионы, чьи произведения характеризуются запоминающимися мелодиями и творческим использованием традиционной гармонии, ценились прежде всего за его камерная музыка, песни и кантаты. Также Эрнста Германа Мейеркана можно считать представителем социалистического реализма. Хотя только часть его работ может быть легко отнесена к этой концепции искусства, он появился в их книге «Музыка в современной истории» как их решительный защитник. Его оратория Мансфельда, в которой рассказывается о жизни шахтеров на протяжении веков, вызвала сенсацию. Ханнс Эйслер написал в ГДР лишь несколько крупных произведений, что, однако, вызвало настоящий ажиотаж (например, его Neue Deutsche Volkslieder); его ранние сочинения имеют мало общего с социалистическим реализмом. Поль Дессау принял только мимолетное примечание об этой эстетике и не может быть описан как один из ее главных героев.

В большинстве стран Восточного блока вряд ли кто-либо из композиторов имеет дело с социалистическим реализмом в долгосрочной перспективе. В Чехословакии словацкий Александр Мойзес, в его средний период производства, руководствовался этой эстетикой, которая особенно очевидна в его Симфониях № 5-7 и нескольких оркестровых наборах. Еще до Второй мировой войны Эрвин Шульхофф отвернулся от дадаизма примерно с 1932 года и включил некоторые признаки социалистического реализма в свои произведения, особенно в постановку «Коммунистического манифеста Карла Маркса» и посвященную симфонии № 6 Красной Армии. Симфония Свободы. В Венгрии Золтан Кодай очень близко подошел к эстетике, поскольку он работал над всеми своими произведениями народной музыкой, и, таким образом, его произведения были вполне совместимы с социалистическим реализмом. Александар Йосифов — один из выдающихся представителей соцреализма в Болгарии, и исключение в том, что он был одним из немногих молодых композиторов, присоединившихся к этой эстетике. В Румынии, особенно Георге Думитреску, уделялось большое внимание. Социалистический реализм, напротив, почти не играл роли в Польше.

Соцреализм в архитектуре
В архитектуре Советского Союза социалистический реализм, который в архитектуре называют сталинской архитектурой, социалистическим классицизмом или сталинским кондитерским стилем, заменил конструктивизм. Поворот архитектуры к классицизму в 1930-х годах был не только советским, но и международным явлением. Однако тоталитарная система сталинизма — и то же самое верно для национал-социализма — гарантировала, что классицизм преобладал в советской архитектуре и нашел свое выражение в монументальных строительных проектах. Примерами являются так называемые «Семь сестер» в Москве и план строительства дворца Советов посередине. В Санкт-Петербурге Дом Советов на Московской площади является примером соцреализма в архитектуре.

После окончания Второй мировой войны советский стиль строительства распространился и на другие страны социалистического лагеря. Например, Восточный Берлин, Сталинская аллея или Дворец культуры в Варшаве.

События после смерти Сталина
В отличие от других жанров искусства, период соцреализма в архитектуре закончился смертью Сталина (официально с 1955 года). Затем последовал возврат к простоте современной архитектуры. Единственным исключением является так называемый Дом народа (ныне Дворец парламента), который был построен в Бухаресте во второй половине 1980-х годов.

Коллекции
Szoborpark (также парк Memento) на юго-западе венгерской столицы Будапешта был открыт в 1993 году. Он включает в себя коллекцию памятников эпохи настоящего социализма, созданную Акошом Эледом.

Важные группы
Словарь Мерриама-Вебстера определяет социалистический реализм как марксистскую эстетическую теорию, призывающую к дидактическому использованию литературы, искусства и музыки для развития общественного сознания в развивающемся социалистическом государстве. Социалистический реализм вынудил, часто силой или принуждением, художников всех форм создавать позитивные или возвышающие отражения социалистической утопической жизни, используя любые визуальные средства, такие как: плакаты, фильмы, газеты, театр и радио, созданные во время коммунистической революции 1917 года, обостряясь во времена правления Иосифа Сталина (1924-1953) до начала 1980-х гг.

Владимир Ленин, глава российского правительства 1917-1924 годов, положил начало этой новой волне искусства, предположив, что искусство предназначено для людей, и люди должны любить и понимать его, объединяя массы. Художники Наум Габо и Антуан Певснер попытались определить линии искусства при Ленине, написав «Манифест Реалиста» в 1920 году, предлагая предоставить художникам полную свободу творчества по своему желанию. У Ленина, однако, была другая цель для искусства; желая, чтобы это работало, и Сталин опирался на это убеждение, что искусство должно быть пропагандой.

Максим Горький, основатель движения соцреализма, в 1934 году на съезде советских писателей заявил, что любые произведения искусства, которые изображают негативное или антиправительственное отношение к России, являются незаконными. Это превратило отдельных художников и их шедевры в государственную пропаганду.

После смерти Сталина в 1953 году его сменил Никита Хрущев, который обладал менее драконовским государственным контролем и открыто осудил художественные требования Сталина в 1957 году своей «Тайной речью» и, таким образом, начал изменение в политике, известной как «оттепель Хрущева». Он считал, что художники не должны быть ограничены и им следует позволять жить своими творческими талантами. В 1964 году Хрущев был удален и заменен Леонидом Брежневым, который вновь представил идеи Сталина и полностью изменил художественные решения, принятые Хрущевым.

Однако к началу 1980-х годов движение соцреализма начало угасать. Художник на сегодняшний день замечает, что русское социалистическое движение как наиболее угнетающий и избегаемый период советского искусства.

Ассоциация художников революционной России (АХРР)
Ассоциация художников революционной России (АХРР) была основана в 1922 году и была одной из самых влиятельных групп художников в СССР. АХРР добросовестно документировал современную жизнь в России, используя «героический реализм». Термин «героический реализм» стал началом архетипа соцреализма. АХРР финансировался влиятельными правительственными чиновниками, такими как Леон Троцкий, и пользовался поддержкой Красной Армии.

В 1928 году АХРР был переименован в Ассоциацию художников революции (АХР), чтобы включить в нее остальные советские государства. В этот момент группа начала участвовать в массовых формах искусства, продвигаемых государством, таких как фрески, совместно сделанные картины, производство рекламы и текстильный дизайн. Группа была расформирована 23 апреля 1932 года указом «О реорганизации литературных и художественных организаций», служившим ядром сталинского Союза художников СССР.

Общество мольбертов (OSt)
В то время как Общество художников-мольбертов (OST) было также сосредоточено на прославлении революции, они, по их названию, работали индивидуально как станковые художники. Наиболее распространенные сюжеты произведений OST соответствуют тропе развивающегося соцреализма. Их картины состояли из спорта и битвы, промышленности и современных технологий.

OST распался в 1931 году из-за требования некоторых членов перейти к коллективной печати и плакатной работе. Среди известных деятелей — Александр Дейнека (до 1928 года), Юрий Пиманов, Александр Лабас, Петр Вильямс, все они были учениками или бывшими учениками московской художественной школы Вхутемас.

Союз советских писателей (USW)
Союз советских писателей был создан, чтобы поручить единый советский метод соцреализма для всех писателей, поэтов и журналистов. Его обязанности, состоящие из премий и наказаний, были окончательным глушением самых одаренных писателей. В августе 1934 года профсоюз провел свой первый конгресс, на котором революционный писатель Максим Горький сказал: «Союз писателей создается не просто для того, чтобы физически объединить всех художников пера, но чтобы профессиональное объединение могло дать им возможность понять их корпоративная сила, чтобы определить со всей возможной ясностью их различные тенденции, творческую активность, руководящие принципы и гармонично объединить все цели в этом единстве, которое руководит всей творческой рабочей энергией страны ».

Одним из самых известных авторов того времени был Александр Фадеев (24 декабря 1901-13, май 1956). Фадеев был близким личным другом Сталина и назвал Сталина «одним из величайших гуманистов, которых когда-либо видел мир». Его самые известные работы включают «Бегство» и «Молодая гвардия». «Молодая гвардия» — книга, написанная Фадеев, было написано об антигерманской группе под названием «Молодая гвардия», группе молодых людей, выступавших против немцев. Книга подробно рассказывает историю нескольких разных членов группы. Он был высоко оценен Советским Союзом и показом патриотизма группой людей.

Влияние
Влияние искусства соцреализма все еще можно увидеть и почувствовать спустя десятилетия после того, как оно перестало быть единственным поддерживаемым государством стилем. Еще до распада СССР в 1991 году правительство ослабляло контроль над цензурой. После смерти Сталина в 1953 году Никита Хрущев начал осуждать практику чрезмерных ограничений предыдущего режима. Эта свобода позволила художникам начать экспериментировать с новыми техниками, но изменение не было немедленным. Только после окончательного падения советского правления художники больше не были ограничены коммунистической партией. Многие тенденции соцреализма преобладали до середины-конца 1990-х и начала 2000-х годов.

В 1990-е годы многие русские художники иронично использовали характеристики соцреализма. Это был полный разрыв с тем, что существовало всего пару десятилетий назад. Когда художники вырвались из формы соцреализма, произошел значительный сдвиг власти. Художники начали включать предметы, которые не могли существовать в соответствии с советскими идеалами. Теперь, когда власть над внешностью была отнята у правительства, художники достигли уровня власти, которого не было с начала 20-го века. В десятилетие, сразу после распада СССР, художники представляли социалистический реализм и советское наследие как травмирующее событие. К следующему десятилетию возникло уникальное чувство отрешенности.

Западные культуры часто не смотрят на соцреализм положительно. Демократические страны рассматривают искусство, созданное в этот период репрессий, как ложь. Немарксистские искусствоведы склонны рассматривать коммунизм как форму тоталитаризма, который подавляет художественное выражение и, следовательно, тормозит развитие культуры.

Известные работы и художники
Роман Максима Горького «Мать» обычно считается первым романом социалистического реализма. Горький был также одним из главных факторов быстрого роста школы, и его брошюра «О соцреализме», по сути, излагает потребности советского искусства. Другие важные литературные произведения включают «Цемент Федора Гладкова» (1925), «Как закалялась сталь» Николая Островского и двухтомный эпос Михаила Шолохова «Тихий Дон» (1934) и «Дон течет домой к морю» (1940). Роман Юрия Крымова «Танкер» Дербент «(1938) изображает советских моряков-купцов, трансформируемых стахановским движением.

Мартин Андерсен Нексё по-своему развивал соцреализм. Его творческий метод сочетал в себе публицистическую страсть, критический взгляд на капиталистическое общество и стойкое стремление привести реальность в соответствие с социалистическими идеалами. Роман Пелле-Завоеватель считается классиком соцреализма. В романе «Дитта, дочь человека» героиней была женщина из рабочего класса. Он сражался с врагами социализма в книгах «Два мира и Руки прочь!».

Романы Луи Арагона, такие как «Реальный мир», изображают рабочий класс как растущую силу нации. Он опубликовал две книги документальной прозы «Коммунист». В сборнике стихов «Нож в сердце снова» Арагон критикует проникновение американского империализма в Европу. Роман «Страстная неделя» описывает путь художника к людям на широком социальном и историческом фоне.

Ханнс Эйслер сочинил множество рабочих песен, маршей и баллад по актуальным политическим темам, таким как «Песня солидарности», «Песня единого фронта» и «Песня Коминтерна». Он был основателем нового стиля революционной песни для масс. Он также сочинял произведения в более крупных формах, таких как Реквием по Ленину. Наиболее важные произведения Эйслера включают кантаты «Немецкая симфония», «Серенада века» и «Песнь мира». Эйслер сочетает черты революционных песен с разнообразным выражением. Его симфоническая музыка известна своей сложной и тонкой оркестровкой.

С подъемом рабочего движения была тесно связана разработка революционной песни, которая исполнялась на демонстрациях и митингах. Среди самых известных революционных песен — «Интернационал» и «Вихри опасности». Известные песни из России включают «Смело», «Товарищи», «Шаг», «Рабочий марсельез» и «Ярость», «Тираны». Народные и революционные песни повлияли на советские массовые песни. Массовая песня была ведущим жанром в советской музыке, особенно в 1930-е годы и в войне. Массовая песня повлияла на другие жанры, включая художественную песню, оперу и музыку к фильмам. Самые популярные массовые песни включают «Песнь о родине» Дунаевского, «Катюша» Блантера, «Гимн демократической молодежи мира» Новикова и «Священную войну Александрова».

В начале 30-х годов советские кинематографисты применяли социалистический реализм в своей работе. Известные фильмы включают Чапаева, который показывает роль людей в процессе создания истории. Тема революционной истории развивалась в таких фильмах, как «Голодный Максим» Григория Козинцева и Леонида Трауберга, Щорса Довженко и «Мы из Кронштадта» Э. Дзигана. Формирование нового человека при социализме было темой таких фильмов, как «Начало жизни» Н. Экка, Ивана Довженко, Валерия Чкалова М. Калатозова и киноверсии «Танкер» «Дербент» (1941). В некоторых фильмах изображена роль народов Советского Союза против иностранных захватчиков: Александра Невского Эйзенштейна, Минина и Пожарского Пудвокина и Богдана Хмельницкого Савченко. Советские политики были субъектами таких фильмов, как Юткевич

Социалистический реализм был также применен к фильмам на хинди 1940-х и 1950-х годов. К ним относятся «Неча Нагар» Четана Ананда (1946), получивший Гран-при на 1-м Каннском кинофестивале, и «Два акра земли» Бимала Роя (1953), получившие Международный приз на 7-м Каннском кинофестивале.

Художник Александр Дейнека является ярким примером своих экспрессионистских и патриотических сцен Второй мировой войны, колхозов и спорта. Юрий Пименов, Борис Иогансон и Гели Корзев также были названы «недооцененными мастерами реализма двадцатого века». Другим известным практикующим был Федор Павлович Решетников.

Искусство соцреализма нашло признание в странах Балтии, вдохновив многих художников. Одним из таких художников был Чеслав Знамеровский (23 мая 1890 — 9 августа 1977), советский литовский художник, известный своими большими панорамными пейзажами и любовью к природе. Знаменовский объединил эти две страсти, чтобы создать очень заметные картины в Советском Союзе, получив в 1965 году престижное звание заслуженного деятеля искусств ЛССР. Родившийся в Латвии, которая в то время входила в состав Российской империи, Знаменовский имел польское гражданство и литовское гражданство. , страна, где он жил большую часть своей жизни и умер. Он преуспел в пейзажах и соцреализме, провел множество выставок. Знамяровский также широко публиковался в национальных газетах, журналах и книгах. Среди его наиболее заметных картин — «Перед дождем» (1930), «Панорама города Вильнюса» (1950),

Тол, роман Д. Селвараджа на тамильском, является постоянным примером марксистского реализма в Индии. Он выиграл литературную премию (Sahithya Akademi) за 2012 год.

Советский Союз
В сочетании с социалистическим классическим стилем архитектуры социалистический реализм был официально утвержденным видом искусства в Советском Союзе на протяжении более пятидесяти лет. Все материальные блага и средства производства принадлежали общине в целом; это включало средства производства искусства, которые также рассматривались как мощные инструменты пропаганды.

В первые годы существования Советского Союза русские и советские художники охватывали самые разнообразные формы искусства под эгидой Пролеткульта. Революционная политика и радикальные нетрадиционные формы искусства считались взаимодополняющими. В искусстве процветал конструктивизм. В поэзии нетрадиционные и авангардные часто хвалили.

Эти стили искусства были позже отвергнуты членами Коммунистической партии, которые не ценили современные стили, такие как импрессионизм и кубизм. Социалистический реализм был, в некоторой степени, реакцией против принятия этих «декадентских» стилей. Ленин считал, что нерепрезентативные формы искусства не поняты пролетариатом и поэтому не могут быть использованы государством для пропаганды.
1   2   3   4


написать администратору сайта