Главная страница
Навигация по странице:

  • «Кировский педагогический колледж» Смирнова Анна Андреевна

  • Объект исследования

  • Цель исследования

  • Методы исследования

  • Введение. курсовая работа Смирнова А.А. н-21. Курсовая работа Научный Кырова Н. С 2021 Введение


    Скачать 19.01 Kb.
    НазваниеКурсовая работа Научный Кырова Н. С 2021 Введение
    АнкорВведение
    Дата24.06.2021
    Размер19.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсовая работа Смирнова А.А. н-21.docx
    ТипКурсовая
    #221077

    Кировское областное государственное образовательное

    бюджетное учреждение среднего профессионального образования

    «Кировский педагогический колледж»


    Смирнова Анна Андреевна

    (специальность «преподавание в начальных классах»)

    Работа с малыми фольклорными жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе
    Курсовая работа


    Научный руководитель: Кырова Н.С

    2021

    Введение

    У словесного творчества – две формы: письменная и устная. Письменную словесность называют литературой, устную – фольклором. В фольклоре произведения воспринимаются как общее достояние и авторство не имеет никакого значения. Поэтому о фольклорных произведениях говорят: их создал народ, это народное творчество. Фольклор – не только искусство слова, а часть традиционной культуры народа. Он сопровождал человека в течение всей его жизни. Младенцу пели колыбельные песни. Ребенок входил в жизнь с играми и забавами, и это тоже фольклор, детский. Молодые люди основывали семью, и на свадьбе исполнялись определенные обряды, звучали песни. Труд и досуг не проходили без сказок и песен. На все случаи жизни у людей были пословицы. И в последний путь человека провожали с определенными обрядами. Фольклор выполняет в традиционной культуре множество функций: хозяйственные (с ними связаны разные обряды), юридические (свадебный обряд), религиозные (народные легенды, духовные стихи) и служит не только досугу и развлечению. Фольклорные произведения, поскольку это устное творчество, исполнялись вслух: сказки рассказывались и «разыгрывались», песни пелись. Фольклор – это исполнительское искусство: мимика и жесты в рассказе, музыкальная сторона народных песен, выразительность танца в хороводах – в фольклоре живут приемы многих искусств. Имена талантливых исполнителей были широко известны: исполнительница причитаний Ирина Федосова, сказитель былин Трофим Рябинин, неистощимый балагур Мария Кривополенова, сказочник Абрам Новопольцев. Одну и ту же песню, одну и ту же сказку можно исполнить по-разному. Основа текста сохраняется, но очень много бывает и различий в одних и тех же сказках, исполненных разными сказочниками. Фольклорные произведения известны во множестве вариантов. Почти каждое фольклорное произведение имеет варианты. Хотя фольклор намного старше литературы (устное творчество появилось до возникновения письменности), на него обратили внимание и стали записывать довольно поздно (в России - в ХУIII веке). Поэтому мы можем лишь догадываться, каким был наш фольклор прежде. Традиционная культура была очень устойчивой, и многое в ней сохранялось на протяжении веков. Но жизнь все же менялась, и вместе с нею менялся фольклор. Фольклор записывался любителями народной старины в городах и деревнях, и благодаря замечательным собирателям прошлого мы можем познакомиться со сказками и песнями, которые пели и рассказывали наши предки. Имена этих собирателей и издателей фольклора вошли в историю отечественной культуры. Это собиратель народных песен Петр Киреевский, неутомимый искатель народных пословиц и речений Владимир Даль, издатель русских сказок Александр Афанасьев, собиратели былин на Русском Севере Павел Рыбников и Александр Гильфердинг и многие-многие другие. Записанные ими фольклорные произведения стали классическим наследием нашего народного искусства. В наши дни не поют больше былин и старинных песен – мы можем их только прочесть в книгах. Но фольклор не умер: поют песни и частушки, есть свой фольклор и у детей. Конечно, в современной жизни фольклор занимает скромное место, уступив профессиональному искусству. Но связи своей с традиционной культурой он не теряет. Сколько на земле народов, столько и народных культур. Поэтому фольклор каждого народа неповторимо своеобразен: он связан с национальным бытом, национальной историей, говорит на «своем» языке. Но в жизни разных народов много не только неповторимого, но и общего. Честь и независимость своей родины защищали богатыри. Древнегреческий Ахилл и французский Роланд, киргизский Манас и русский Илья Муромец – одинаково отважные защитники своей родины, хотя меняются враги, меняются обстоятельства, в которых они встают на борьбу за свою родину. В разных условиях живут французская Золушка и русская падчерица, отправленная жестокой мачехой в зимний лес, но сказки одинаково вознаграждают бедную сиротку. И если вы хотите лучше понять русский фольклор, читайте не только былины, но и французскую «Песнь о Роланде», не только сказки А.Н.Афанасьева, но и немецкие сказки братьев Гримм. Ведь русский фольклор – часть культуры национальной и в то же время интернациональной народной культуры.

    Изучение фольклора является своеобразной областью народознания.

    Использование на том или ином этапе урока примеров из исторических песен или легенд, пословиц и загадок расширяет кругозор учащихся, воспитывает их патриотические чувства, пробуждает интерес к истории, литературе, развивает речь, делая ее меткой, богатой и выразительной.

    Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные младшим школьникам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности. Именно это открытие внутреннего богатства фольклорных тестов для младших школьников приводит к выводу, как значимы народные произведения в качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса.
    Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках литературного чтения.

    Предмет исследования: изучение фольклорных жанров на уроках литературного чтения в начальных классах.

    Цель исследования: рассмотреть особенность изучения фольклорных жанров с учетом специфики преподавания в начальной школе.

    Задачи исследования:

    1. Изучить лингвистическую, педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме.

    2. Выявить воспитательные возможности фольклорных жанров.

    3. Рассмотреть различные методы и приёмы изучения фольклорных жанров в начальной школе.

    Методы исследования:

    1. Теоретический – анализ литературоведческой, психологической, педагогической и методической литературы.

    2. Эмпирический – изучение опыта работы учителей-практиков начальных классов.

    3. Описательный метод – сбор, первичный анализ и изложение данных.


    написать администратору сайта