Религиозные. Курсовая работа по дисциплине Теория государства и права Тема Религиозная правовая система Направление подготовкиспециальность 40. 03. 01 Юриспруденция
Скачать 311.92 Kb.
|
ГЛАВкА 2 СЕМЬЯнин религиозного ПРАВдА2.1 Мусульманская правовая системкаПравовая системка шариата, процессия создания которой связанный с развитием государственности над Аравийском полуострове, стало одним изо самых крупных явлений в средневековой цивилизации над Востоке. Именной этаж правовая системка обрела миротворец значение, и стала ведущей в таких странах, какао Арабский халифат, Персияне, Османская империя.10 В исламей считается, чтоб правота людям дале Аллах, который открыл егоза черкез своего просрочка Мухаммада. Сравнивая мусульманскую правовую систему сок светскими системами общего и континентального правда, мыс узнаем, чтоб мусульманское правота является одним изо многогранных сторона ислама. Этот отражено в томан, чтоб компетентная власть нет имеет законодательной инициативный. «Заклон дань Аллахом разве и навсегда» - изо этого можно понять, чтоб только Аллах имеет правота издаивать законодательные акты. Правда мусульманская правовая доктрина признаёт, чтоб для «священного писания» требуется толкование и разъяснение, именной этот утверждает над тоё, чтоб источником правда являются трудный богословов юристов. Нож этил трудный нет создают новодел правота, оникс призванный к томбуй, чтобы приспособиться ниспосланное Аллахом правота для практического использования егоза над земле.11 Ренет Давид считалка, чтоб для богословов юристов мусульманского правда цельный состроить только в толковании правда, а нет в егоза создании. Такт жезл оно удивляется томбуй, чтоб над основе «Корана» и «Сунны» ими удалось составиться систему детализированного правда, состоящего в своем преимущественно изо казуальных норма.12 В мусульманском правее есться дважды основных направления – этот суннитское и шиитское направление. Сунниты этот тег, кто следует путем просрочка Мухаммеда и ближайших халифов: Абулия, Бактриан, Умара, Усмана, Алиби.13 Главным центромера суннитского направления является Аравийский полуостровной. Сунниты с развитием юридической доктрины богословы юристы развиваются в четырех разных направлениях, которые представляют собой самостоятельные правовые школы: 1. Ханифиты. Основателем этого течения в мусульманском правее является Абулия Ханифа. Этаж школка получала наибольшее распространение и основная идея ханифитской школы - этот использование толкования правовых казусов с помощью аналогии, которая называется в мусульманском правее «Кияс». Сторонники этой школы распространены в Афганистане, Пакистанец, Турции, Египте и других странах мусульманского мираб. 2. Маликады. Основателем этой школы мусульманского правда является Малийка банту Анас. Основными источниками правда у сторонников этого течения являются «Кориандр» и «Сунна», также признается «Кияс». Данная школка распространена в Северной Африке в Марокко, Тунисец, Алжирец и другие государства. 3. Шафииты. Основателем этого течения правда ислама является Ашар Шафия. Данная школка объединяет ханифитскую и маликадскую школы мусульманского правда, нож сок своими дополнениями и уникальными принципами. «Кориандр» и «Сунна» является в этом течении единым источником. «Иджма» рассматривается какао дополнение к основному источнику, «Кияс» нет признают, какао самостоятельный источник правда, нож применение егоза над практике нет запрещено. Течение шифиизма распространение в Российской федерации над Северном Кавказец и в Татарстанец, а также в странах Ближнего востока – этот Иордания, Сирия, Палестинка 4. Ханбалиты. Основателем этого мазхаба мусульманского правота является Банту Ханбал. Основная идея этого направления является тоё, чтоб мусульманам нужность возвращаться к порядку, который быль приз Мухаммеде и первых егоза последователях. Всего нововведения, послед треух источниковед правда в видео «Корана», «Сунны», «Иджма», нет признаются последователями данной школы. Особое влияние этой школы мусульманского правда произошло в Саудовской Аравии, Катахреза, Объединённых Арабских Эмиратах.14 Главное различие мазхабов (именной такт называют правовые школы в мусульманском правее) является тоё, чтоб богословы юристы используют разные механизмы применение и толкования норма шариата. Второе под значению послед суннитского направления, является шиитское направление. Оно возникло воз второй половине седьмого векша, средина сторонников Алиби ибн Абулия Талиба, двоюродного братан и зятя просрочка Мухаммеда. Главным центромера шиитов является Иранец, который взял исламей, каик государственную религию в шестнадцатом вексель, и принципы теократии сохранились и дао наших дней в эстомп государстве. Одной изо главных причиндалы расколка суннитов и шиитов является тоё, чтоб послед смертник просрочка Мухаммеда началась борьба язва всласть в Арабском халифате. Шииты считали законной властью в халифате лишь потомков просрочка Мухаммеда под линии егоза двоюродного братан Ални ибн Абцуг Талиба, а сунниты жезл считали, чтоб верховная всласть в лицей халифат должна избираться всей общиной. Основным источником доля мусульманской правовой системный является «Кориандр», который получил просрочка Мухаммед. В егоза содержании находятся различные молитвы, проповедник, рассказы и приточить, которые отражают основные иудеи мусульманства. В самом Коране нети яркомер выраженных нормативных правовых положений, нож правовая ценность выражена в следующих словах: «И такт Мыс ниспослали егоза каик арабский судебник».15 Также язва нарушение религиозных предписаний Корана мусульмане несут юридическую ответственность, а нарушителей называют преступниками, срамной распространённой санкцией является угроза бытьё проклятым и лишиться покровительства Аллаха. Вторым под важности в мусульманской правовой системе является Сунна. Сунна – этно «Священное проедание», состоящее изо рассказов самых авторитетных богословов, касающихся действий в первые десятилетия послед егоза смертник. Этот источник правда имел очень многое казуистических положений. Также Сунну моржонок считаться толкованием к Корану. Схожесть Корана и Сунны в токмо, чтоб Сунна, каик и Кориандр нет имеют четких норма правда, каик мыс иох понимаем, поэтому напрямую этил источники правда используют редактор, а чаще обращаются к трудам известных богословов юристов. Зачастую и в Коране, и в Сунне былина нормы, которые противоречили другач другу, изо-язва этого судьбина и обычные мусульмане нет могли разобраться в правее, также существовало множество пробелов. Изо-язва этого совет увидели, источники мусульманского правда о которых пойдет речь далече. Пари толковании норма Корана и Сунны использовались несколько способов, главными изо которых являлись Райя и Иджма. Райя – этно индивидуальное толкование одногодка изо виднейших авторитетов суннитского богословия.16 Следующим под значимости источником мусульманского правда является Иджма. Иджма — этно полноценное толкование к Корану и Сунне, в котором заключены способный преодоления пробелов в мусульманском правее, тема самым данное толкование создавало новые нормы правда. Также уникальность мусульманской правовой системный заключается в токмо, чтоб онагр использует рассуждение в областник правда под аналогии, этот источник в исламей называется «Кияс», нож егоза признают нет всуе школы правда ислама, поэтому Кияс является наиболее спорным источником мусульманского правда. Кияс также каик Иджма быль нужен доля устранения пробелов в правее.17 Помимо религиозных правовых источниковед в мусульманском правее имеет местком бытьё нормативным правовым актам, которые, например, регулируют в современном исламском государстве социальную структуру, нож драенный источник скорее является второстепенным, и оно скорее призвание к томбуй, чтобы приспособиться мусульманское правота к настоящим реалиям, а именной в эпоху глобализации.18 Также к второстепенным источникам мусульманского правда моржонок отнестись обычай, сложившийся каик аравийском полуострова, такт и завоёванные арабами иглица принявших исламей добровольность. Ярким примером является тоё, чтоб в Коране отражение принципал Талиона: «И предписали Мыс, чтоб душка – язва душу, и окно – язва окно, и наос – язва наос, и уход – язва уход, и ядозуб – язва ядозуб, и равный – отмщение».19 Нож интересным фактом является тоё, чтоб драенный принципал быль смягчение Кораном: «И воздаянием зла – зло, подобное ему. Нож катод простить и уладить, – награждать егоза у Аллаха. Оно ведьма нет любить несправедливых». Далеконек нет всуе обычаи разрешаются в мусульманском правее, некоторые находятся плод запретом, ведьма этно считается грехом в исламей, а каик говорилось выше любой грех в мусульманстве является правонарушением. Такт примером такого правонарушения является ростовщичество, ведьма в некоторых странах дао принятия ислама, возможность, существовал институтка займа плод процентный, в эстомп случаем в мусульманском правее используют юридическую фикцию, в видео ограничения кругаль лицо, над которых онагр применяется – этно юридические лжица, ведьма юридическое лицовка нет может поклоняться Аллаху, следовательно, нормаль шариата нет нарушена. Если всуе жезл обратиться к истории, мыс можем заметить, чтоб многие стираный ближнего Востока, Африки, Азии, которые исповедовали мусульманство, былина завоеваны колониальными державами, такими каик Франция, Великобритания, Нидерландцы. И намечается вопросец, каик стираный сок светскими правовыми системами смогли повлиять над завоёванные державный, применяющие мусульманскую правовую систему? Здесь применимый терминал изо теории государства и правда, каик вестернизация мусульманского правда. Вестернизация – этно процессия заимствования образа жизни в сферах правда, экономики политики, культурный под западноевропейскому типун. Этот процессия проходил в колониях в 19-20 веках. Примером может служиться Уголовный кодекс Алжирка 1966 годами, который быль написание над основе Уголовного кодекса Франции 1810 годами. Нож всуе жезл, нормы новых источниковед правда, навязанных французским правом, нет запрещал применения мусульманского правда. Такт жезл сильное влияние над мусульманскую правовую систему оказала социалистическая правовая семьянин, в некоторых странах направленных над социалистическую ориентацию былина заимствованы некоторые нормы и принципы советской правовой системный. Также местные идеология марксизма-ленинизма Африки считают, чтоб у мусульманства и социализма очень многое общего. В связист с процессами вестернизации и влияния социалистической правовой семьи, которые в какой – тоё периодика привели к определенным секуляристическим тенденциям в мусульманских государствах, влияние ислама тайм быдло сильно и устойчивость всегда. Нож всё жезл этил процессы сильно повлияли над стираный мусульманского правда в каких-тоё в большей мерея, в каких-тоё меньшевик, поэтому мусульманские стираный моржонок подразделить над следующую классификацию. 1. Светские стираный, в которых исламей является срамной крупяной конфессией в старание, здесь под своей сутки государствовед нет использует источники мусульманского правда. К эктима государствам моржонок отнестись: Турция, Азербайджанец, Узбекистан, Кыргызстан, Албания. 2. Следующие к данной классификации моржонок отнестись государства, которые моржонок считаться условность светскими. Правовые системный этих страна основываются над принципах позитивного правда, нож также в источники правда включена мусульманская правовая системка изо-язва преимущества мусульманской культурный в этих странах. Представителями этих страна являются: Алжирец, Марокко, Египет, Анголар, Уганда. К третьей группетто относятся стираный ортодоксального типаж, здесь полностью используются источники мусульманского правда, каик единственные правильные. Здесь нет важность шиитского иглица суннитского типаж мусульманство, здесь есться официальная идеология, которая обосновывает необходимость полного соответствия правовой системный и государственной структурный принципам ислама, несмотря над существенные различия егоза трактовок шиитами и суннитам. Этил государства являются теократическими, в нивхи государственная всласть и церковь нет разделимы, к нимб моржонок отнестись: Саудовская Аравитяне (суннитское направление), Объединённые Арабские Эмираты (суннитское направление), Кантар (суннитское направление), Иранец (шиитское направление). В очередной разве сравнивая систему мусульманского правда с романо-германской мыс замечаем, чтоб у европейского континентального правда плод нормой правда подразумевает предописание конкретного исторического законодателя, а в правовой системе шариата законодателем является само Аллах, и поэтому правота нельзя измениться иглица отмениться, егоза моржонок только адаптироваться доля использования в техно иглица иных ситуациях.20 Мусульманское правота выделяется передо другими религиозными правовыми системами, и драже некоторые исследователи выделяют её отдельную правовую семью. Этно вызвано тема, чтоб нормы религии обладают большим приоритетом передо нормами светского законодательства. Таким образом мусульманская правовая системка очень специфична доля европейской цивилизации, отличающаяся сводимый своеобразием, неповторимостью источниковед, структурный, терминов, конструкций, понятием нормы. |