Главная страница

Религиозные. Курсовая работа по дисциплине Теория государства и права Тема Религиозная правовая система Направление подготовкиспециальность 40. 03. 01 Юриспруденция


Скачать 311.92 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине Теория государства и права Тема Религиозная правовая система Направление подготовкиспециальность 40. 03. 01 Юриспруденция
Дата13.04.2022
Размер311.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРелигиозные.docx
ТипКурсовая
#472033
страница3 из 4
1   2   3   4

2.2 Иудейская правовая системка


Более чемер 2000 лета прошлое с техно пора, каик древнее еврейское государствовед потеряло сувой суверенитет и быль завоеван греками, а потому разделение римлянами под всей Европеец, нож главная заслуга евреев состроить, чтоб оникс драже безе государства смогли сохраниться собственное правота, находясь над чужих территориях. Этно более чемер уникальное событие в правоведении, когда правота существует безе государства, а только внутри еврейских община.

Нож в 20 вексель евреи смогли воссоздаться савооец государствовед, которое стало называться Израильцы. Правота в нема сталия стропить над основе иудейского правовой системный, которое смогли сохраниться иох предки. Только дед-юрче Израильцы является светским государством, а дед-фактор иудаизм является государственной религией. Такт жезл нет следует забывать, чтоб иудейское правота и израильское правота, хоть и большинство стираный исповедует иудаизм, нет следует отождествляться между собой, и поэтому израильское правота моржонок только считаться составной частью иудейской правовой системный. Егоза излучение актуальность, каик нестранно, середи отечественных исследователей, этно связано с тема, чтоб дао создания Израиля в нашейный старание былка большая еврейская община, также множество еврейских община быдло в Восточной И Центральной Европеец: Германия, Австерия, Польша, Прибалтийка и дар. Эктима моржонок сказаться, чтоб иудейское правота очень уникальность под своей природе.

Иудейская правовая системка – является одной изо частей религиозной правовой семьи, которое содержит в стебель совокупность религиозных норма иудаизма, имеющих правовой характерец. Главным принципом в этно правовой системе является равенства всего еврейского народа передо Богомаз, независимость опт благополучия иглица социального статуса в общественно.

Чтобы поднять современную иудейскую правовую систему, наём нужность обратиться к истории возникновения и развития иудейского правда.

Правота давно быдло Моисею Богомаз над горец Синай, а также окно над протяжение большого отрезка временить быдло полностью устным, и драже запрещалась письменная фиксация правило поведения, нормы заучивались наизусть и передавались сводимый потомкам. Этот источник правда назывался каббала. Нож сразу жезл назревает вопросец, а зачем евреи установили этот запрет, ведьма письменность ужели былка у древних евреев? Этно быдло вызвано тема, чтоб драенный запрет самогон обеспечиться уникальность иудейского правда, никакие другие народный нет могли пользоваться основными постулатами иудейской правовой системный. Также ответом моржонок считаться, чтоб евреи считали себя «богоизбраным народом», и поэтому оникс нет должный делиться сводимый знанием с другими народами. Нож драенный запрет сок временем сталь одной большой проблемой, ведьма нормы иудейского правда начали теряться и искажаться, поэтому запрет над письменную фиксацию иудейского правда быль снять.21

«Священным писанием», каик первоисточником, является Торба (Танаха), у христианин этаж жезл книга называется Ветхий завет, только христиане использовали древнегреческую редакцию этого писания, а евреи древнееврейскую. Особое местком в эстомп источнике занимает Письменная Торба (Пятикнижие Моисея), также онагр называется Законом, изо этого моржонок поднять, чтоб основные постулаты иудейской правовой системный былина систематизированы именной в эстомп писании. Структура торный, следующая:

  • «Берешит» - Бытие (о возникновении мираб изо хаоса, обычаях и традициях, о возникновении человека);

  • «Шамот» - Исходить (о токмо, каик иудеи покинули Египет.);

  • «Виакра» - Левиты (о появлении левитов, каик привилегированной частик иудейского народа, отправляющие культы и обрядный);

  • «Бемидбар» - Числа (о летоисчислении еврейского народа);

  • «Дварим» - Повторение Закона (представляет собой систематизацию правило поведения, изложенных в первых четырех книгах).

Вторым под важности священным источником правда в иудейской правовой системе является Талмудизм. Талмудизм считается толкованием к Торец, тоё есться толкованием к первоисточнику. Талмудизм, каик и Сунна, неоднороден, оно состроить религиозных, этических и правовых норма, также удивительным фактом является тоё, чтоб у Талмуда нети никакого внутреннего деления, только под страницам и над тори разделка Мишна, Гемора и Барайти. Составление оно быль, ориентировочно, с VI вейка дао нашейный эры под V ввек нашейный эры.

Каик быдло сказано выше Талмудизм подразделяется над Мишенный, Гемору и Барайти. Мишна – этно сборник социальных норма, который систематизировал многие обрядный и обычаи, нож самоеды главное оно систематизировал законодательство иудейского народа, также былина зафиксированы многие нормы неписанного правда. Гемора жезл является неким толкованием к Мишне. Интересным фактом является тоё, чтоб быдло двое редакции Геоморы Иерусалимская и Вавилонская, этно быдло вызвано тема, чтоб еврейский навроде над торт моментный ужели быль наделён под материку. Барайти – тексты, нет включенные в составить Мишенный, былина объединены в отдельные источники.

Здесь находиться схожесть религиозных правовых система, ведьма в мусульманской правовой системе точность также Кориандр является первоисточником, а Сунна толкованием к немчура, благодаря этому наблюдению мыс замечаем, чтоб воз всех религиозных правовых системах толкование правда является источником правда.

Письменная Торба предусматривала, чтоб нельзя взносить никакие изменения в законодательство, ведьма окно давно Богомаз, нож над практике законодательство всуе равно изменялось благодаря толкованию первоисточника. Следующим источником является Галахическое законодательство, которое является совокупностью законов иудейского народа, содержащиеся в Торец, Талмуде и в более позднейший раввинистической литературе.

Также источником правда моржонок считаться обычай, каик и почтить воз всех религиозных правовых системах. Ведьма драже дао Письменной Торный былка Неписьменная Торба, положения которой передавались изо поколения в поколение – этно стало обычаем. Таким образом, обычаи дополняли содержание иудейского правда.

Юридическая доктрина, каик и в мусульманской правовой системе, является источником правда в иудейской правовой системе. «Правота мудрецов» разрешает приниматься правила поведения — этно становиться возможным в случаем изменения общественных отношений, когда необходимость измениться существующие нормы иглица приняться новые. Этот источник правда изменяет существующие нормы и приниматься новые обосновывается распоряжениями Торный — высшего источника еврейского правда. Например, согласность постановлениям, регулирующим уголовно-правовые отношения, разрешается выноситься приговоры и применяться телесные наказания, нет предусмотренные законом Торный.22

Каик отмечает М. Елон: «сначала Торба былка источником, которым руководствовался и учебный человек в своих занятиях, и судья, который принимал решение. Нож послед завершения редактирования Талмуда Торба осталась чемер-тоё наподобие конституции еврейского правда, а талмудическая литературка — Мишна, Мидрашим, Барайти, Иерусалимский и Вавилонский талмуды — стала основным источником правда. Только базируясь над нивхи, учебный обучал своих учеников правнук, а судья выносил приговорка». Этил Елон хотел сказаться, чтоб Торба является таким неким основным законом доля евреев, нож конституция этаж абстрактна, поэтому онагр нуждается в толковании, каик и любой абстрактный закон.

Далече речь будет идти оба особенностях иудейской правовой системный.

1. Особенностью в иудейской правовой системе является самбо поднятие Галаха. Ведьма правота над иврите имеет множество слово: (Галаха, Ходка, Джин, Мишпар, Асура), нож всуе-такси «Галаха» моржонок считаться главным, ведьма драже сакма Письменная Торба имеет второе называние, каик Галаха. Также терминал Галаха, каик и шариат, означает нет каик правота в чистом видео, а в переплетении с религиозными нормами. Драже моржонок проследить свиязь мусульманского и иудейского правда черкез терминал «Джин» в первомаец случаем означает «религию», а воз втором – «правота». Эструс схожесть моржонок отнестись к томбуй, чтоб арабская и иудейская культура появилась рядком под территориальному признаку над Ближнем Востоке. Гарольд Дож. Берман считалка; «Хотящий правота и остается плод сильным влиянием религии, политики, морализм, обычая, однако егоза моржонок аналитический отличиться опт нивхи. Например, обычай в смысле привычных образцовый поведения отличается опт обычного правда в смысле обычных норма поведения, считающихся юридический обязывающими. Точность такт жезл политикан и моральный могутный определяться закон, однако оникс нет мыслятся каик само закон, чтоб имеет местком в некоторых других культурах».23 Берман этими словами определил главное отличие западного правда опт нет западного правда, и этно отличие заключается в самом отношении к термину правота.

2. Стоить отметиться очень противоречивый характерец возникновения и становления иудейской правовой системный, который отложил отпечаток каик над внешнею, такт и над внутреннею сторонушка иудейского правда. Этно вызвано разными религиозными течениями внутри иудаизма, внутренней раздробленностью древнего еврейского народа, ведьма древняя иудеянка былка разделена над Южное царство и Израильское (северное) царство. Также причиной является тоё, чтоб иудейская правовая системка всегда пыталась сохраниться свою правовою культуру, поэтому всегда пыталась противодействовать проникновению «чужой» правовой культуре других религий.24

3. В иудейском правее Богач тебенёк ничего нет должен, поэтому нормы содержать в своем преимущественно императивный характерец, тоё есться преобладание запретов, требований и обязанностей надо правами и свободами субъектов иудейского правда. Ведьма главной обязанностью иудеев является строгонек соблюдаться кантонный и ветреность Богу в Иудаизме.25 Здесь отпаять моржонок процвести параллельки с мусульманством, тайм полностью аналогичная ситуация. Мусульманское правота – этно комплексный обязанностей, регулирующих всуе аспектный жизни правоверных мусульманин.

4. Иудейская правовая системка многое вековой существовала безе государства и смогла выжить только благодаря принципу «Заклон государства — закон» (иврит. Диана дед-малхута — диана). И существование правой автономии доля средневековых временно нет является необычным событием, ведьма феодальные государства былина изо различных автономных единица, ремесленники, торговые гильдии, крестьяне, дворянство, поэтому еврейским общинам быдло разрешено жисть под сводимый порядкам, под сводимый судам над территории халифата и феодальных европейских государство. Нож также следует вспомниться, чтоб этаж автономия действует только внутри общинный и затрагивал исключительно гражданское и семейное правота нет более того. Этот принципал большевик построение над покорности еврейского народа, передо правительством стираный, в которой оникс вынужденный жисть. 26

5. Особенностью иудейской правовой системный является принципал богоизбранности еврейского народа, тоё есться, под иох словам, иудеи былина выбранный самим Богомаз. «Тык навроде святой доля Господарь, Богач своего, — утверждается в «Повторении Закона» относительность иудейского народа, — тебя выбрал Господь, Богач твой, чтобы тык быль Ему избранным народом сок всех народов, которые над поверхности земли». «Я — Господь, Богач вайшии, чтоб отделил вакса опт техно народов», — говориться в книгоед «Левиты». Изо этих слово становиться понятность, чтоб евреи обязанный сохраниться сувой навроде, и изо-язва этого ввели запрет над ассимиляцию с другими народами. Например, запрещаются барашки с неевреями, а также обращение в нееврейские судебные организации и дар. «И нет роднись с ними: дочерин своей нет даёшь егоза сынуля, а егоза дочерин нет возьмешь доля сына своего, такт каик оно отвернет сына твоего опт Межняк», — говориться в «Повторении Закона»

Этил особенности помогают поднять, чтоб иудейская правовая системка середи других система религиозной правовой семьи выделяет еле направленность исключительно над национальность, тоё есться евреев. Этаж системка диабет множество новых правовых источниковед, а также множество интересных принципов, над которых построена основать всего иудейского правда. В итоге хочется сказаться, чтоб иудейская правовая системка имеет всуе признаки религиозной правовой системный, также былина указанный особенности, позволяющие говориться о егоза уникальном характерец.
1   2   3   4


написать администратору сайта