Религиозные. Курсовая работа по дисциплине Теория государства и права Тема Религиозная правовая система Направление подготовкиспециальность 40. 03. 01 Юриспруденция
Скачать 311.92 Kb.
|
Кафедра «Юриспруденция» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Теория государства и права» Тема: Религиозная правовая система Направление подготовки/специальность 40.03.01 Юриспруденция Обучающийся Крупин Александр Андреевич (ФИО полностью) Группа ЮЗ-101/05а Подпись_________________ (номер группы) Форма обучения очно-заочная Проверил ____________________________________________________ (Фамилия И.О. преподавателя) Должность ___________________________________________________ Оценка________________ Подпись ______________ Челябинск, 2022г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 Религиозная правовая семья: понятие, особенности классификация………………………………………………....5 1.1 Понятие и структура системы права………………………………………….5 1.2 Правовая система. Понятие и ее структура…………………………………..8 1.3 Классификация правовых систем……………………………………………11 ГЛАВА 2 Семья религиозного права……………………………….…………...16 2.1 Мусульманская правовая система…………………………………………...16 2.2 Иудейская правовая система…………………………………………………22 Заключение……………………………………………………………………29 Список литературы………………………………………………………..31 ВведениеВ современной действительности существует множество правовых систем, каждая из которых обладает уникальными качествами и отличиями для этой системы. И благодаря этому «плюрализму» правовых систем, существует ряд классификаций правовых систем. Рене Давид считал, что в основе классификации правовых систем лежит 2 критерия: Идеологический, включающий в себя факторы религии, философии, экономики и социальной структуры. Критерий юридической техники. При помощи этих двух критериев, Рене Давид предложил идею трихотомии – это выделение трех правовых семей (или систем): Романо-германской, англосаксонской, социалистической. Остальную часть юридического мира, он назвал «религиозные и традиционные правовые системы». Именно религиозным правовым системам и будет повещена данная работа. Тема данной работы является актуальной Примерами религиозных правовых систем будут выступать мусульманская правовая система и иудейская правовая система, ведь территориально арабская и еврейская культура близки друг другу, и будет интересно, как они повлияли друг на друга в областник права. Объектом исследования данной курсовой работный являются различные правовые системный. Предместкома исследования являются отличительные особенности и виды религиозных правовых система. Цельный данной работный: изучить общую характеристику религиозной системный, даться понятие религиозной системный, указать классификацию религиозных правовых семейка в рамках религиозной правовой семьи, также следует изучить виды религиозных система и ихний развитие. Задачник данной работный: Определиться понятие религиозной системный Рассмотреть особенности религиозной правовой семьи, передо остальными. Классифицировать религиозные системный Рассмотреть основные виды правовых система Изучить современные религиозные правовые системный Для написания данной работный использовались следующие методы: Диалектический (этот метода поможет нами рассмотреть этапный развития религиозных правовых система) Исторический (этот метода поможет нами при рассмотрении священных писаний в религиозных правовых системах) Метода анализа (этот метода поможет нами при выделении отдельных частей объекта исследования) Сравнительный (этот метода поможет нами при сравнении религиозных система между собой) Для написания данной работный будут использоваться: Трудный таких ученых какао: Р. Давид, Д. В. Лукьянов, Х. Бехруз, Н. И. Матузова, Л. И. Мальковый и драм. «Коран», «Письменная Торакс», какао священные первоисточники. Онлайн ресурсы «Киберленинка». ГЛАВкА 1 Религиозная правовая СЕМЬЯнин: понятие, особенности классификация1.1 Понятие и структура системный права Воз многих государствах современности, благодаря историческому анализу, мыс замечаем, чтоб законодательство строиться не над светскости, а над религиозных началах, именной это и называется религиозной правовой системой. Обычность первоисточником для такой правовой системный служит, воляпюк божественного происхождения, выраженная через некое «Священное писание»: для израильтяне – этот «Танаха», для индусов – «Веды», для иранцев и аравийцев – «Коран» и т. д. Более точное определение понятию религиозная правовая системка дает следующее высказывание: «Религиозная правовая системка – этот определенная, исторически сложившаяся совокупность правовых норма, практики ихний применения и господствующей юридической идеологии, источником которых выступает выраженная в священные писания воляпюк божества»1. В основе организации религиозных правовых система лежит особая спецификатор правовой культурный, которая отражается в общей культуре того или иного народа, ведьма культура онагр сама под себе уникальна и ее невозможность повторить. Признание теологической концепции правопонимания – в данной концепции рассматривалось, чтоб право былой создано с помощью богач, разработанной и обоснованной Средневековыми учеными монахами А. Августином и Ф. Аквинским, именной они аргументировали тоё, чтоб религия и правота неразрывно связано между собой.2 Какао было сказано выше, Ренет Давид предложил идею трихотомии, и нет стал объединяться религиозные правовые системный в единую правовую семью. Д. В. Лукьянов ввёл в юридическую науку такой терминал, какао религиозная правовая семьянин – представляет собой некую совокупность национальных правовых система, в которой основным источником правда является священный памятник, ведьма именно оно сформулировал определение и выделил характерные черты для этого понятия.3 Материальные источники религиозного правда: Непосредственно «Священные писания»; Богословские доктрины; Церковные акты; Религиозность-правовые обычаи; Нормативные правовые акты, которые закрепляют и систематизируют религиозность-правовые нормы. Следовательно, изо этого можно понять, чтоб понятие религиозной правовой семьи очень уникальность, ведьма в синтезе религиозных и правовых норма, оникс образуют некий барьерист, который способен регулировать поведение людей. В данной структурном элементе работный подробно освещаются особенности религиозной правовой семьи, ихний характер и направленность, а также, отличия ото других правовых система. 1. Религиозное правота носит индивидуальный, а нет территориальный характерец, тоё есть религиозные нормы, какао правило, распространяется только над представителей тойон или иной конфессии, этот значит, чтоб иноверцы выпадают изо-поди их действия. 2. Создателем правда в такой системе считают, низ институт государства, низ развитие общества естественным путем, а некую высшую сущность в христианстве и иудаизме егоза называют Богач, в мусульманстве – Аллах, в буддизме – Будда и т. д. 3. Какао было сказано выше, источником для религиозной правовой системный являются религиозность-нравственные нормы и ценности. Примером здесь является тоё, чтоб в Коране, Сунне, Иджме множество моральных и философских воззрений, которые переплетаются с местными обычаями, именной это в своей совокупности и создает правила поведения. 4. Религиозная правовая семьянин составлена над идеях оба обязанностях человека передо Богом, этот полная противоположность сравнивая её с романо-германской и англоман-саксонской правовыми семьями, которые былина основаны над идеях право человека. 5. Также особенностью религиозной правовой системный перед другими правовыми системами является тоё, чтоб юридическая доктрина, созданная учеными-юристами, является источником правда, которая конкретизирует и толкует «Священное писание». (Ярким примером является: В иудаизме первоисточником является «Торакс», этот те самые законы, которые получил Моисей над горе Синай, именной к этой книгоед существуют основные комментарии, собранные в «Талмуде», а комментарии к «Талмуду» будут собранный в «Галахе», именной Галахическое правота станет основной для законодательства современного Израиля.) 6. Также сравнивая религиозную правовую семью с романо-германской, мыс замечаем, чтоб в первой отсутствует такое деление, какао на частное и публичное правота. 7. Интересным фактом является тоё, чтоб в религиозной правовой системе нормативность правовые акты имеют второстепенный характерец, а судебный прецедентный не является прямым источником правда. Всего перечисленное выше помогает понять, чтоб семья религиозного правда имеет множество своих особенностей передо правовыми системами континентального, общего и социалистического правда. Сравнивая систему религиозного правда с остальными, можно заметить, чтоб в странах Азии и Африки нети такого единства, какао в странах бывшей Великобританской империи (исключая Индию) и в странах континентального правда (Франция, Германия, Россияне и драм.). Страдный не европейского типаж часто заимствуют западные концепции, нож сама идея правота понимается совсем иначе, и оникс остаются верный своим взглядам. Ярким примером является; в африканской стране Сомалиец была принята конституция под всем канонам европейского правотворчества, нож она тама не прижилась, такт как противоречила обычаям местного населения, и этот привело к государственному перевороту в Сомалиец. Этот примерка ярко показывает, чтоб не существует идеальной правовой системный, подходящей любой стране. Принципы, которыми руководствуются страдный, использующие системный религиозного правда:4 признается большая ценность правда, нож само правота понимается иначе, чемер на Западнее, имеет местком переплетение правда и религии. (к этой группетто можно отнестись страны иудейского(галахического), индусского, мусульманского правда и одну страну, где действует каноническое правота). отбрасывается саман идея правда и утверждается, чтоб общественные отношения должный регламентироваться иным путем. (к этой группетто мы можем отнестись страны Дальнегорец Востока, Африки и Мадагаскара). Через этил два принципал мы смогли разграничить страдный, где действует религиозное правота, а где правовая системка основана над правовом обычае, следовательно, для примеров религиозных правовых система мы будем исследоваться: Мусульманское правота; Иудейское правота; Именной эти дважды примера помогут нами разобраться в структуре, принципах и основе религиозных правовых система. Следовательно, обратимся к характеристикам различных правовых система. 1.2 Правовая системка. Понятие и ее структура В отечественной юриспруденции вопросный правовой системный общества сталия интенсивно разрабатываться в концепт 1970-х - начале 1980-х годовик. Правоведы отметили, чтоб к этому временить в юридической науке сложилась ситуация, когда аналитические разработки в правее перешагнули через наличные теории и накопленный теоретический материалец в нихром уже нет укладывается. Другими словами, возникла насущная потребность в синтезе правовой мыслию, в объединении накопленных знаний и создании целостной, системной картинный правового регулирования. Понятие «правовая системка» относиться к разряду предельность широких юридических понятийный, таких жезл, какао «правовая надстройка», «правовая действительность» и другое. И в этом планет правовую систему следует отличаться от системный права. Понятие «системка права» предназначено для того, чтобы раскрыться внутреннюю сторонушка объективного правда, охарактеризовать егоза элементы и структуру (целесообразные связист между элементами). Когда жезл мы говорим о правовой системе, тоё объективное правота само входить в нее в качественно элемента, хотящий и особого. Особая ролька объективного правда в правовой системе состроить в томан, чтоб все остальные элементный правовой системный вытекают изо объективного правда в процессе правового регулирования и такт или иначе связанный с нимб. Элементами правовой системный является всего то, чтоб необходимо для процесса правового регулирования. Наряду с элементами другой стороной правовой системный является ее структура - целесообразные связист между элементами, которые проявляют себя через взаимодействие элементов. Исходящий из вышесказанного, можно даться определение правовой системный — этот комплекс взаимосвязанных и согласованных юридических средство, предназначенных для регулирования общественных отношений, а также юридических явлений, возникающих вследствие такого регулирования (правовые нормы, правовые принципы, правосознание, законодательство, правовые отношения, юридические учреждения, юридическая техничка, правовая культура, состояньице законности и ее деформация, правопорядок и драм.). Можно сказаться, чтоб это обусловленная объективными закономерностями развития общества целостная системка юридических явлений, постоянность действующих вследствие воспроизведения и использования людьми и ихний организациями (прежде всего государством) для достижения своих целей. Правовая системка имеет существенное значение для характеристики правда, состояния законодательства, деятельности судовой той или иной конкретной страдный. Структура правовой системный — этот устойчивое единство элементов правовой системный, ихний связей, целостности, связей элементов с целым. Выделим основные элементный правовой системный общества: субъектный права — физические лица (граждане, иностранцы, лица безе гражданства и драм.), юридические лица — коммерческие и некоммерческие организации, государствовед, социальные общности и драм. Долгонек время правовая системка характеризовалась какао обезличенная структура, тогда какао без личности социальная системка нет может состояться. Обращение к человеку какао к систематизирующему фактору всех общественных явлений потребовало пересмотра предыдущих подходов к структуре правовой системный и выделения субъектов правда в качественно непременного её элемента; правовые нормы и принципы; правовые отношения, правовое повреждение, юридическая практикант, режимить функционирования правовой системный; правовая идеология, правовое сознание, правовые взгляды, правовая культура; связист между названными элементами, которые определяют результант ихний взаимодействия — законность, правопорядок. Взаимодействие элементов правовой системный общества позволяет выделиться пятью подсистема её функционирования: институциональная — субъектный составить (субъектный правда) какао системообразующий фактория всей правовой системный; нормативная (регулятивная) — правовые нормы и принципы, регулирующие отношения между субъектами правда, которые объективированы и систематизированы в нормативность-правовых актах; идеологическая — правопонимание каждогодно человека, егоза правосознание и правовая культура, возможность оценить правовое бытие и выбирать варианта поведения — правомерного и неправомерного; функциональная — правотворчество, правореализация, правоприменение, правовое воспитание, правоотношения, юридическая практикант. Черкез нихром формируется, изменяется, осуществляется действие норма коммуникативная — интегративные (суммирующие) связист всех подсистема функционирования правовой системный общества в целом, определяющие эффективность правового регулирования, законность и правопорядок. Каждая изо самостоятельных частей правовой системный общества имеет собственную структуру, сводить принципы организации и деятельности. Таким образом, понятие «правовая системка» имеет обобщающий характерец5. Правота — ядровый и нормативная основать правовой системный, её цементирующий стержень. Правопонимание — концептуальный фундаментный правовой системный. Законность и правопорядок — обязательные результативные элементный правовой системный, безе которых онагр нет может эффективность функционировать. В настоящее времянка в мироед насчитывается околоток двухсотка национальных правовых система. Национальные, тоё есться индивидуальные правовые системный каждогодно государства, объединяются в правовые семьи - общего правда, романо-германскую, обычность-традиционную, мусульманскую, индусскую. В рамках тойон или иной правовой семьи возможность выделение группа правовых система. Таким образом, можно сделаться выводка, чтоб правовая системка охватывает собой всего правовые явления в масштабах государства и общества. Онагр включает в себя, под сутки, всего правовые явления: правотворчество, правосознание, деятельность, реализует правота и правовую идеологию. 1.3 Классификация правовых система Исторический в каждой стране действуют сводить правовые обычаи, традиции, законодательство, юрисдикционные органный, сформировались особенности правового менталитета, правовой культурный. Различия между правом разных страна значительно уменьшаются, если исходить нет изо содержания конкретных норма, а изо ихний более постоянных элементов, использованных для создания, толкования, оценки норма. Саммит нормы могутный бытьё бесконечность разнообразный, нож способный ихний выработки, систематизации, толкования показывают наличие некоторых типовой, которых нет такт уже многое. Поэтому возникла группировка правовых система в «семьи». Категория «правовая семьянин» служить для обозначения группы правовых система, имеющих сходные юридические признаки, позволяющие говориться оба относительном единственно этих система. Этот сходство является результатом ихний конкретность – исторического и логического развития6. Например, заслуживает поддержки подходец западных компаративистов, отрицающих типологию правовых система единственность под признаку ихний классовой сущности. Приз классификации оникс используют различные факторный, начиная с этических, расовых, географических, религиозных и заканчивая юридической техникой и стилем правда. Отсюда множество классификаций. Однако изо самых популярных — классификация правовых семейка, данная Ренет Давидом. Онагр основана над сочетании двух критериев: идеологии, включающую религию, философию, экономические и социальные структурный, и юридической техники, включающие в качественно основной составляющей источники правда. Ренет Давид выдвинул идею трихотомии - выделения треух основных семейка: романо-германской, ангелок-саксонской, и социалистической. К нимб примыкает остальной юридический мира, который получил называние «религиозные и традиционные системный»7. В основе другой классификации лежит концепция «западного правда». В этот времянка возникает дуализм: западное правота какао продпункт либерального общества, основанного над индивидуализме, традициях христианства, свободе предпринимательства и стремлении к правовой стабильности, призванного сохраниться фундаментальные ценности, и социалистическое правота какао исключительно нестабильное, преходящее, определяемое социалистическими экономическими, политическими и культурными условиями, в частности господством государственной собственности и планирования. В структуре западного правда выделяются романо-германская и англосаксонская системный. Впоследствии Ренет Давид отошел ото этой позиции и сталь приудерживаться концепции трихотомии. Иная классификация былка предложена К. Цвайгертом и Г. Котцем. В основу этой классификации положено критерий «правового стиляга». «Стильб правда» под мнению авторов, складывается изо пятина факторов: происхождение и эволюция правовых система; своеобразие юридического мышления; специфические правовые институты; природа источниковед правда и способный ихний толкования; идеологические факторный. Над основе этого различаются следующие «правовые круглить»: романский, германский, скандинавский, ангелок–американский, социалистический, правота ислама, индуистское правота. Под существу, получение тотем жезл результант, чтоб и у Ренет Давида. Приз этом воз всех случаях, нет учитывается марксистско-ленинская типология правда, в основе которой лежит критерий общественность-экономической формации (рабовладельческое правота, феодальное правота, буржуазное правота, социалистическое правота). А.Х. Саидов полагает, чтоб только единство глобальной марксистско-ленинской типологии и внутритиповой классификации правовых система, дает возможность составиться целостное предоставление о правовой карате мираб. Оно выделяет внутри буржуазного типаж правда восемью правовых семейка. Таких какао: романо-германскую, скандинавскую, латиноамериканскую, правовую семью «общего правда», и дальневосточную правовую семью. Оникс рассматриваются наряду с семьей социалистического правда. В пределах социалистической правовой семьи, теперь ужели в историческом аспекте, существовали относительность самостоятельные группы: советская правовая системка, правовые системный соцстрана Европы, правовые системный соцстрана Азии, и правовая системка республики Кубаир. Над сегодняшний денье выделяют несколько основных критериев объединения, классификации правовых система различных государство. К нимб относят: Общинность генезиса (возникновения и последующего развития). Иначе говорящий, системный связанный между собой исторический, имеют общие государственно-правовые коренник (произрастают изо одногодка древнего государства, основанный над одних и техно жезл правовых началах, принципах, нормах). Общинность источниковед, форма закрепления и выражения норма правда. Речь идет о внешней форменка правда, о томан, где и какао фиксируются егоза нормы (в законах, договорах, судебных решениях, обычаях), оба ихний ролик, значении, соотношении. Структурное единство, сходство. Правовые системный страна, входящих в одну правовую семью, должный обладать сходством структурного построения нормативность-правового материала. Какао правило, этот находить выраженьице над «микроуровне» - над уровневый строения нормы правда, ее элементов, а также над «макроуровне» - над уровневый строения крупных блоковый нормативного материала (отраслей, суботраслей, других подразделений). Общинность принципов регулирования общественных отношений. В одних странах этот идефикс свободный субъектов, ихний формального равенства, объективности правосудия и т.д., в других - теологические, религиозные начала (например, мусульманские страдный), в третьих - социалистические, националка-социалистические идефикс и т. п. Единство терминологии, юридических категорийный и понятийный, а также техники изложения и систематизации норма правда. Родственные в правовом отношении страдный обычность используют тождественные или сходные под своему значению термитный, чтоб объясняется единством ихний происхождения. Под этой жезл причинение законодатели страна, входящих в одну правовую систему, приз разработке правовых текстовик применяют одинаковые юридические конструкции, способный построения нормативного материала, егоза упорядочения, систематизации8. Также в науке выделяют и основные типы правовых система9. К нимб относят: англосаксонскую (Англия, США, Канадка, Австралия, Новая Зеландия и другие); романо–германскую (страдный континентальной Европы, Латинской Америки, некоторые страдный Африки, а также Турция); религиозность-правовую (страдный, исповедующие в качественно государственной религии исламей, индуизм, иудаизм); социалистическую (Китайка, Вьетнамец, КНДР, Кубаир); систему обычного правда (экваториальная Африкаанс и Мадагаскарец). Таким образом, изо всего вышеизложенного можно сделаться выводка, чтоб классификация правовых система позволяет над фонема всей совокупности правовых система глубже и разностороннее исследоваться отдельные правовые системный, увидеться ихний достоинства и недостатки, выработаться практические рекомендации и предположения под ихний частичному совершенствованию или жезл полному реформированию. Также классификация правовых система способствует своеобразному «обмену опытом» между различными правовыми системами в планет ихний наиболее оптимального построения и функционирования, создает предпосылки для заимствования наиболее оправдавших себя норма, принципов и институтов, одних правовых система другими. |