Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2. Структура, и виды сюжетно-ролевой

  • Выводы к главе 2

  • Игра как метод воспитания. Курсовая работа По дисциплине Теория обучения и воспитания


    Скачать 183.52 Kb.
    НазваниеКурсовая работа По дисциплине Теория обучения и воспитания
    АнкорИгра как метод воспитания
    Дата09.02.2020
    Размер183.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKursovaya.docx
    ТипКурсовая
    #107683
    страница2 из 3
    1   2   3

    1.3 Условия эффективности как воспитательного

    Всякое средство, самое совершенное, использовать во благо и во . И даже намерения не обеспечивают применения средств: еще знания и умения средство образом, чтобы его приносило безусловную . Точно так же использование в воспитании соблюдения некоторых . Впервые об этих написал Я.А.Коменский в « хорошо школы».[ .C.64] они настолько последовательно и , что и в наше время не столько , сколько практиче интерес:

    1. Игры быть такого , чтобы привыкли смотреть на них как на побочное, а не как на какое-нибудь .

    2. Игра должна здоровью не менее, чем оживлению .

    3. Игра не должна опасностью для жизни, , приличия.

    4. должны служить для вещей серьезных.

    5. должна оканчиваться , чем надоест.

    6. должны проходить под воспитателей.

    7. При строгом этих условий становится зным делом, т.е. развитием , или отдыхом для ума, или подго для жизненной деятельности, или этим .

    Украшением игры, по Я. , являются подвижность , жизнерадостность духа, , игра с и по правилам, победа , а не хитростью. Пороками же в являются леность, вя, недоброжелательность, , крик, коварство. А игры, как кости, , борьба, кулачный бой, и другие, олезные и опасные , вообще не должны, Я. Коменский, использоваться в детей.[C.98]

    современной педагогической об игре позво сформулировать следующие , которые , учитель обязательно учитывать при организации игр на уроках и во внеурочное .

    1. Свободное и включение детей в : не навязывание игры, а в нее детей.

    2. Дети хорошо смысл и содержание , ее правила, идею игровой роли.

    3. игровых должен совпадать со и г содержанием поведения в ситуациях с тем, чтобы смысл действий переносился в жизнедеятельность.

    4. В игре должны руководствоваться в обществе нравственности, основанными на , общечеловеческих .

    5. В игре не должно достоинство ее , в том числе и проигравших.

    6. должна положительно на развитие эмоцио, интеллектуальной и сфер ее участников.

    7. нужно организовывать и , при необходимости сдерживать, но не , обеспечивать участнику возмож проявления инициативы.

    8. В и особенно в старших необходимо по учащихся к анализу игры, к сопоставлению ими с соответствующей областью мира, помощь в установлении содержания игры с практической жизненной или с содержанием курса. Результатом игры может пересмотр ее содержания, и др.

    9. Игры не быть излишне () воспитательными и излишне : их содержание не должно навязчиво на и не должно содержать много информации (, имен, правил, ).

    10. Не следует детей в излишне игры, в игры на и вещи, в опасные для и жизни, в (содержащие в правилах и действиях общепринятых норм ).

    Естественно, это некоторые, наиболее требования. Для отдельных игр формулируются свои и для каждой разрабатываются свои . Например, Ч. Куписевич подробно описывает дискуссии, в том и такие: участник понимать, что нельзя долго, следует свои , произносить их обдуманно, должно быть пред, нельзя бравировать Своего или руководствоваться желанием кому-либо и др

    Выводы к 1

    Об обучающих возможностях игр давно. В проявляются полно и порой способности ребенка.

    – особо занятие, требующее эмоциональных и умственных сил. Для игра прежде – увлека занятие. Этим-то она и учителей, в том числе и учи иностранного языка. Она даже ученикам.

    Проведя психолого-педагогической литературы, мы к следующим выводам:

    - технологии повышают мотивацию к ению иностранных языков;

    - является средством познавательной ости учащихся, способствующим ее ;

    - игра способствует характеру обучения, развитие деятельности учащихся.

    В исследования нами несколько видов игр, в , организационно-деятельностные, , познавательно-дидактические, творческие игры.

    Гܲлܲаܲвܲа 2. Теоретические сюжетно-ролевой игры

    2.1 игра, как всестороннего развтия

    Сюжетно-ролевые творческие — это игры, которые ывают дети. В играх знания, впечатления, ения ребенка об окружающем воссоздаются отношения. Для каждой игры характерны: , игровой замысел, , содержание и .

    В играх проявляется воображение ребенка, учится оперировать и игрушками как явления окружающей , придумывает разнообразные превращения, взятую на роль выходит из привычной повсе и ощущает себя «участником взрослых» (Д. Б. Эльконин).

    В ребенок не только окружающую жизнь, но и пе ее, создает будущее. Как писал Л. С. в своих работах, « ребенка не есть воспоминание о итом, но творческая переработка впечатлений, комбинирование их и из них новой действительности, запросам и самого ребенка».

    В все стороны личности формируются в единстве и .

    Игра большое место в физического, нравственного, и эстетического воспитания .

    Игра большое образовательное , она тесно связана с на занятиях, с наблюдениями жизни.

    Как Ядешко В.И. — в творческих происходит важный и сложный освоения знаний, мобилизует нные способности ребенка, его , внимание, память. ывая роли, изображая те или события, размышляют над ними, связь между явлениями. Они учатся само решать задачи, находить способ осуществ задуманного, пользоваться знаниями, их словом.

    Нередко служит поводом для дошкольникам новых , для расширения их . С развитием интереса к взрослых, к общественной , к героическим подвигам у детей появляются мечты о будущей , стремление подра любимым героям. Все это игру средством создания личности ребенка, начинает складываться в детстве.

    игру нельзя узким дидактическим , с ее помощью решаются воспитательные .

    Интересная игра умственную активность , и он может решить трудную , чем на занятии. Но это не значит, что должны проводиться в форме игры. требует разнообразных методов. — один из них, и она дает результаты только в с другими : наблюдениями, , чтением и др.

    Играя, учатся применять знания и на практике, пользоваться ими в условиях. В творческих открывается широкий для выдумки, . В играх с прави требуется мобилизация , самостоятельный выбор поставленной .

    Игра — самостоятельная , в которой дети в общение со сверстниками. Их общая , совместные усилия к ее достижению, переживания. Игровые оставляют след в ребенка и способствуют добрых чувств, стремлений, навыков жизни. воспитателя состоит в том, сделать каждого активным членом коллектива, между детьми , основанные на дружбе, , ответственности перед ищами.

    В воспитывается интерес и к труду взрослых: изображают людей профессий и при подражают не только их , но и отношению к труду, к . Часто игра побудителем к : изготовлению необходимых , конструированию.

    — важное средство воспитания , так как в этой деятельности и развиваетсятворческое воображение, к замыслу, развиваетсяритм и движений. подбор игрушек художественного вкуса.

    образом в дошкольном игра важнейшей самостоятельной ребенка и имеет значение для его физического и развития, индивидуальности и формирования коллектива.

    2.2. Структура, и виды сюжетно-ролевой

    Взаимосвязь , игрового действия и составляет стержень деятельности, служит отображения ительности.

    Основными элементами игры : игровой замысел, или ее содержание; действия; роли; , которые диктуются игрой и создаются или предлагаются . Эти элементы тесно .

    Игровой замысел — это определение того, во что и как играть .

    Он формулируется в речи, в самих игровых , оформляется в игровом и является игры. По игровому игры можно группы: отражающие явления ( в «семью», в «детский », в «поликлинику» и т.д.); отражающие труд (строительство , постройку ,.); отражающие общественные , традиции (праздники, гостей, путешествия и т. д.). Такое их, конечно, , так как игра может отражение разных явлений.

    Сюжет, игры — это то, что ее живую ткань, развитие, многообразие и игровых действий, детей. игры делает ее , возбуждает интерес и играть.

    Структурной и центром является роль, выполняет ребенок. По значению, какое роли в про игры, многие из игр название ролевых или . Роль всегда с человеком или ; его воображаемыми поступками, , отношениями. Ребенок, в их образ, играет роль. Но не просто разыгрывает эту , он живет в образе и в его правдивость. Изображая, на, капитана на , он отражает не всю его деятельность, а те черты, которые по ходу игры: дает нды, смотрит в бинокль, о пассажирах и матросах. В игры самими (а в некоторых — взрослыми) устанавлива правила, определяющие и поведение и взаимоот играющих. Они играм организованность, ивость, закрепляют их и определяют дальнейшее , усложнение и взаимоотношений.

    Все эти структурные игры являются или менее типичными, но они разное и по-разному соотносятся в видах игр.

    Сюжетно-ролевые : различаются по содержанию ( быта, взрослых, событий жизни); по организации, участников (индивидуальные, , коллективные); по (игры, сюжет придумывают сами , игры-драматизации — разыгрывание и рассказов; ).

    2.ܲ3. Руководство сюжетно-ролевой

    Необходимыми элементами, интересную игровую деятельность, познавательных и моральных качествребенка, знание — действие — . Особая роль при принадлежит . Именно от личности , его знаний, умений, мастерства и способности ески организовать игровой деятельностью зависит использование ее в всестороннего развития и ребенка" — Л.В.

    Процесс руководства творческой игрой быть построен так, воспитание умений и навыков орга сочеталось в нем с обучением и , в том числе и трудовым. из этого можно выделить3 методов.

    Первая методов связана с детей , впечатлениями, представлениями об . К ним можно отнести ; экскурсии (первичная, , завершающая); с людьми разных ; эмоционально-выразительное чтение художественной ; беседу; беседу-рассказ с анием материала о труде и их взаимоотношениях в его; рассказ воспитателя, демонстра специально подобранных , картин, репродукций о со, происходящих в стране; детьми на определенныетемы, связанные с окружающей жизни; инди беседы с детьми, знания, дошкольников о явлениях жизни, о моральных ; инсценировки литературных с использованием , персонажей кукольного ; этические беседы.

    группа — это методы, становлению и раз игровой деятельности. них важное место непосредственное участие в творческой : игра с одним ре, выполнение ведущей или роли. Кроме , педагог использует оказание помощи в реализации , полученных на занятиях, предложений, , советов, подбора материала, беседы-разговора по замысла игры, ее содержания, итогов.

    Педагог индивидуальные особенности если он уверен в важно его критически оценивать ответы. Если застенчив и нужно поддержать инициативу.

    В воспитания у детей и умений самостоятельной ор игры используются поручения; (по подбору игрового , по изготовлению игрушек-самоделок и др.); беседы; , разъяснения, вопросы, на подсказ возможной реализации , определения игровых .

    Такие необходимые умения, как для себяроли и доведение ее до игры, формируют советов, индивидуальных , поручений; иллюстративногоматериала, чтение отрывков из произведений, характеризующих то или действующее лицо; бесед по роли; изготовления с ребенком элементов для его роли.

    Важной является у детей умения ьно распределять роли с возможностей, интересов и каждого. педагог должен изучить характеры, и привычки своих и постоянно детям лучше друг друга, их внимание на положительные личности ребенка. Для решения задачи можно овать такой , как проведение на лучшее придумывание костюма, на интересные относительно ролевых , на выразительность , мимики, жестов.

    группа методов  с обучением детей из строительного и обыгрыванию построек, игрушек. В эту группу такие методы и , как совместное вы воспитателем и детьми ; рассматривание образца вос, показ приемов ; использование детских построек, , таблиц; использование заданий типа « улицу города», «Построим » и др.; подбор материала для построек.

    Большую играют детей умению игрушки из бумаги складывания (лодочки, , животные, аты, скамеечки, стаканы и др.), из картона по выкройкам; изго игрушек из природного и материала (ушек, картонных коробок формы и величины и др.); ание тематических заданий: красивую для новоселов, карусели и оборудование для детской (игра «Строитель города») и т. п.

    роль для развития имеет умение использовать — заместители ( вместо мыла и т.д.), чем предметов заместителей внесут, тем интереснее и ательнее .

    Использование описанных методов и приемов от возрастных особенностей от уровня их игровых умений и .

    Выводы к главе 2

    сюжетно-ролевые игры в – не просто разный прием. Игра огромным эвристическим и убеж потенциалом, она разводит то, что по « едино». является своего индикатором успеха в ребят дисциплиной.

    III. Развитие игры в разные дошкольного возраста

    3.1 детей младшего возраста

    В наблюдений за играми младшего дошкольного ста Щербакова Е.И. отмечает: в детей несложный сюжет, в котором логическая последовательность твий. Ребенок стремится для себя , может на какое-то увлечься ею. Однако детей еще неустойчивы, часто с одной роли на , зачастую неопр меняет сюжет .

    В младшем возрасте большую играет подражание. маленькому ребенку эмоциональность впе, стремление ко всему , необычному, обогащение новыми знаниями и должно живо и занимательно, вызвать у малыша , желание подражать. использует игры типа « куклу Таню», «У куклы день рождения», «У, жим Таню » и др., драматизирует в лицах детям потешки, ; использует игрушки при сказок, , стихотворений, создаёт ситуации, которые ребёнка на продолжение (кукла за столом сервированным к чаю и т.д.)

    Во наблюдений за трудом необходимо раскрывать детьми операций, по возможности их в этот процесс. долженсистематически пополнять запасы и игрового сучетом развития и знаний детей.

    эффективен приём игры и детей, показ в ситуации действий с , с предметами-заместителями. В этом у ребенка интерес к игре . Вначале он проявляется в к игрушке. Так, у одной куклы две мамы, у автомобиля — два шофёра. И , и шоферы согласовывать с другом свои с одной и той же в силу возрастных еще не могут. Одна укладывает дочку , другая вывести ее на прогулку; шофер усаживает в кукол, а другой их и т. п. Так возникает — каждый тянет к себе, хочет выра в игре свои , интересы, свои чувства. бывает так, что, одержав над товарищем и заполучив , ребёнок вскоре ее в сторону. Малышу играть в одиночку, так как ему не с кем своими наблюдениями, аниями. можно наблюдать, как безропотно подчиняются воле , агрессивных сверстников. зная , интересы детей, должен увлечь их действиями с игрушкой. С у ребенка стремление подражать и действиям сверстника и выполнять ту же роль. количество игрушек даёт детям играть «ря».В такой игре предпосылки у ребенка доброты, , отзывчивости; формируются жизни в коллективе.

    В.С. отмечает, что в с детьми 2—3 лет одной из задач является простейших навыков игры. Поэтому помогать малышам содержание игр, в которых объединения из нескольких человек.

    вместе с ребёнком роль, воспитатель всего стремится интерес к игре, учит роль до конца и содержание игры, свои твия с действиями товарищей; с этим решается воспитания у детей взаимоотношений. , выполняя свою вместе с педагогом, ему, не только осмысливает и свои о труде взрослых, но и нормы общественного по.

    Детям младшего возраста строить, и они часто увлекательную игру с . Но вначале у них следует необходимые , воспитывать устойчивый интерес к .

    Если малыш увлечен ролью, он всерьез, ис переживая все чувства героя. Поэтому всячески поддерживать его к определенной , обучать в ходе необходимым умениям, какие-то действия, те или иные . Отсутствие знаний, и навыков, которые одимы для создания игрового в коллективной игре, к распаду игры, к от роли.

    На развитие детских игр влияние оказы изготовление игрушек-самоделок. игрушка делает интересы более устойчивыми, объединению детей в . Необходимо заинтересовать процессом игрушек. Педагог на глазах у детей некоторые атрибуты, для той или иной .

    Особое место в сюжетно-ролевой творческой детей этого возраста занимать соответствующего игрового , прием обыгрывания игрушек в форме нного , создание игровых .

    Действенную помощь в содержания творческой оказывают вопросы, напоминания, , направленные на подсказ возможной реализации замысла.

    и такие приемы, как вместе с детьми нтов костюма; рассказ о том или ином лице; индиви беседа по картинкам, ; советы, показ действий в ситуации.

    Руководя , воспитатель не должен инициативы, самостоятельности . Все названные методы и приемы должны направлены на то, чтобы стала для детей , увлекательной деятельностью, чтобы ребенок мог проявлять в ней способности, умение эмоционые контакты со сверстниками.

    В группах организуются и , доставляющие детям , удовольствие. Это быть игры-забавы с игрушками (механическими, ), народными (движущимися медведей, , клюющими зерно, и т. д.), с ветром, солнечными и др.

    Воспитатель сам придумывает приключения игрушек, объединяя их темой.

    Очень малыши игры с , снегом, . Они лепят из песка «», «куличики». Чтобы их интерес, воспита показывает, как сделать из песка для кукол, гаражи для . Построив один и один , педагог дает игрушки (фанерные людей, животных, , различные авто) и предлагает построить еще домиков и гаражей; малышам помощь в необходимыми . После того как постройки готовы, играет с детьми.

    Для игр с водой большие или надувные емкости, вокруг них могли 4—5 детей, плавающие (например, и др.). Воспитатель подсказывает и малышам, как интересно можно с уткой и утятами, забавные могут проделывать на утята, как мама их плавать и прятаться, почует . Педагог может бумажные лодочки, и устроить между веселое : чья лодочка быстрее к противоположному краю .

    Игры малышей со следует со знакомства с его свойствами. перебрасывают снег с на место, сгребают в ма кучки, на санках. Вначале сам строит при детях для кукол, машину, , дает им : кукол в зимней , зверят, кукольные , маленькие деревянные лопа и др. Советует самим сделать еще : ведь все куклы покататься на санках.

    вместе с делает комнаты, друг от друга валами, имеющими . Эти постройки тся для игр в семью, детский сад и др.
    1   2   3


    написать администратору сайта