Главная страница
Навигация по странице:

  • 3.3 Сюжетно-ролевые старшего возраста

  • Вывод к главе 3

  • Игра как метод воспитания. Курсовая работа По дисциплине Теория обучения и воспитания


    Скачать 183.52 Kb.
    НазваниеКурсовая работа По дисциплине Теория обучения и воспитания
    АнкорИгра как метод воспитания
    Дата09.02.2020
    Размер183.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKursovaya.docx
    ТипКурсовая
    #107683
    страница3 из 3
    1   2   3

    3.2 игры детей дошкольного возраста

    Для игры 4-5 лет характерно, во-первых, новых тем, связанных со , полученными ребенком из литературы, из взрослых, из теле- и и др. (игры в путешествия, в , моряков, военных, , почту). , возросший интерес к книге, к окружающему обогащению содержания игр. У ребенка возраста повышается к взаимоотношениям людей в . Дети начинают , что в совместном труде необходимо друг другу , быть внимательными, доб; у них возникают о дружбе, товариществе. Эти находят отражение в . Однако порою в детей наблюдать проявление сторон нашей . Воспитатель вовремя ход игры в положительное .

    Особого внимания требуют игры с содержанием. , с одной стороны, интерес детей к , с другой — направить их .

    В игровой ребенка 4-5 лет находит место и театрализованная . Дети с удовольствием знакомые («Колобок», «Лиса и », «Кот, Петух и »), стихи К. Чуковского «», «Путаница», «» и др. В возрасте 5 лет у ребенка интерес к смелым, поступкам. Ему нравится рассказы на эту .

    Драматизируя литературные , дети стремятся к прав изображению героев, переживают все события. Игровой , созданный по литературному , находит выход и в играх, что уровень развития у детей, их способность в игре главное, ное.

    Дети возраста любят игры, объединяясь в не — по 6-7 человек- группы на личных , привязанностей. в коллективных играх некоторые противоречия. С стороны, запас знаний и использовать их в играх, ими со сверстниками способствуют увлекательных замыслов, реализация требует в большинстве определенного количества . С другой , возможности для проявления , доброты, отзывчивости, для игровых действий у 4-5 лет еще невелики. расхождение между развернуть коллективную деятельность и практическим его связано с уровнем развития чувств. Знания, пред о том, что такое хорошо, что плохо, что в себя понятия «», «добро», почему оказывать друг помощь и т. д., имеет, но у него мал опыт, нет устой в проявлении нравственных , недостаточно умение поступаться своими , интересами в пользу , учитывать возможности , оценивать его качества. Отсюда неумение детей свои замыслы. Од кажется, что его выдумка, другому — что ьнее его предложение.

    Часто согласовывать замыслы к распаду , разрушению дружеских . Данную особенность учитывать при игрой. помогать детям из предложений выбирать интересное и в то же время по мере и другие, воспитывая тем умения уважать друг друга, внимательными, личными желаниями.

    В у дошкольников умения распределять с учетом , интересов и желаний друга эффективны приёмы, как раскрытие детьми , положительных качеств ребенка, поддержка его , а также создание ситуаций, где бы могли проявить ответственности за выполнение , доброту, чуткость, , знание норм поведения.

    на одну роль несколько детей, должен прийти им на так, чтобы по возможности удовлетворены все . Исходя из особенностей игры, в группе методы должны быть на обогащение детей , знаниями о , происходящих в нашей , о социальной сущности труда взрослых, их доб отношении к делу. При ознакомлении с ющим необходимо использовать и приемы, помогающие эмоционально ту ситуацию трудовых , с которой его в данный знакомят. Связь с мышлением и в процессе познания сосредоточить внимание на восприятии конкретных , образов, , усиливает переживаемые чувства, способствует желания действовать самим. литературных в процессе этических , встречи с людьми профессий, дидактические , экскурсии не только накопление , но и развитие чувств , формирование положительного к труду слых, к профессиям.

    Наряду с методами ознакомления с необходимо специфичные, влияющие на развитие замысла, творчества, содержания игры, ащение образов. К таким следует отнести педагога с демонстрацией материала на игры.

    На 5-м г. жизни у появляются любимые . Изображая в игре или придуманное , ребенок стремится собственные знания, о его поступках чувствах, , делах. И на многих игр он передаёт любимую роль качества, свое к той или иной и пр.

    Выполнение любимой в различных игровых увеличивает и силу , переживаемых ребенком, за складывающиеся дружеские .

    Немаловажное значение беседы по поводу дальнейшего хода , беседы-рассказы о возможных детей в той или иной роли. беседы формированию самостоятельности в темы игры, ее содержания. Дети перед сговариваться между , спокойно выслушивать друг друга и наиболее , увлекательное. У них воспитывается самостоятельно продумы дальнейший ход игры, , что нужно , какие игрушки им , как использовать строительный .

    Особого внимания со педагога оказание ребёнку в создании игрового . Для того чтобы воспитанник в ролевом исполнении динамику действий ажаемого лица, его проявления, , отношения с людьми, , дела, нужно специального подбора произведений ему знания, представления, игровой образ. влияние создание игровых оказывают беседы по поводу роли, индивиду задания, .

    Педагог, участвуя в , может брать на главную, ведущую или быть из рядовых участников, но в случае он должен игрой, направлять и творчество .

    Дети не всегда готовой игрушкой, у них возникает желание изготовить для игры. Игрушка, своими руками, ребенку творческую ра, воспитывает к созидательному процессу и, , способствует развитию игры.

    3.3 Сюжетно-ролевые старшего возраста

    В своей «Сюжетно-ролевая игра дошкольников» Короткова Н.А. о том, что у ребёнка дошкольного возраста интерес к трудовым взрослых, к результатам их , возникает восхищения самоотверженными людей, желание им. Для игр детей этого характерны с героическим сюжетом.

    6-го г. жизни желание выполнить роль с выдумкой, изобретательностью, к деталям. Их привле красивый материал, конструкции, элементы украшения . Для развития содержания дети успешно ис свои умения, например необходимую игрушку из (металлического, пластмассового). Они дружно о теме игры, без распределяют между собой с учетом того, кто из них справится с той или ролью, создаст образ.

    На данном этапе появляются сложные , как по содержанию, использованию отображения реальной , так и по организации. Это уже сюжетно-ролевые , которые лжаются неделю, две, и т. д., с постепенным развитием и ением содержания; , глубоко чувства и интересы детей. Их преимущественно связана с жизнью («Космонавты», « на Северный », «Путешествие в Антарктиду» и др.) или с любимыми детьми , рассказами. В играх непрерывно развивается и с приобретением детьми знаний об окружающей , с развитием применять эти знания, с конструктивных умений.

    сюжетно-ролевые творческие приобретают особое для комплексного решения умственного, нравствен, трудового и эстетического детей.

    В игре у ребенка вырабатываются навыки и коллективной жизни, самостоятельность. В такого рода становится наиболее формой организации жизни в дошкольном учреждении. настолько вживаются в , что зачастую чувствуют в ней и тогда, уже не играют. В подобных легче воздействовать на через любимый им .

    В такой ребенок проявляет самостоятельности, фантазии, в выборе действий, при ролей, овании подсобных . Педагогу необходимо этот фактор для у детей согласовывать свои с интересами коллектива, друг другу в замысла, в определенной роли.

    творческая сюжетно-ролевая таит в себе ссальные для развития мышления .

    Действия ребенка с носят преобразующий . В игре он — исследователь: узнает и качества реальных , способы действия с , и в зависимости от сла, от развития сюжета жизненный материал, одни предметы другими, знания реальность с выдумкой, . В развитии сюжета на определенную тему про логическая действий, совокупность и взаимозависимых событий и реального мира.

    Этот , знания и творчески преломляется нком в игровой деятельности. ум ребенка разнообразными , системой — значит дать пищу для развития его , для создания образов, , которые реализовать в игре. провести серию по конструированию и труду, общей темой ( грузовиков размеров, подъемных , вагонов, и тепловозов, железнодорожных из спичечных коробков, и т. п.).

    Возникновение длительной «Путешествие за в жаркие страны» быть связано с детей в зоопарк. удовлетворить любознательность, воспитатель читает отрывки из на эту тему; организует из пластилина жи и т. д. По мере обогащения развивается и содержание игры. больше инициативы, творческого и умственной самостоятельности в решении задач. Если заботится о представлений детей, в будут развиваться на разнообразные сюжеты: « в Антарктиду», « в жаркие страны» и др. воображения помогает ясно и отчетливо авить , океаны, плывущие по ним , айсберги, работу далеких станций, рейсы кораблей и т. д.

    образы ребенок творчески, сознательно. Он не воспроизводит жизнь, копирует ее. В тех или иных ситуаций, дети вносят элементов творчества, дно комбинируя жизни с содержанием , рассказов, добавляя выдумку, что свидетельствует об воображения. , сложная по содержанию , удовлетворяя стремление участвовать в событиях, страной, дос ему радость.

    Руководя играми, воспитатель не спешить с подсказкой решения тех или возникающих перед задач. Наблюдая игры, установить, на что следует внимание во время занятий ( на занятиях по ознакомлению с раз явлениями окружающей , с растительным и миром). Педагог стремиться к тому, направить внимание на существенные того или иного явления, помочь простейшие связи и между . Необходимо также методы и приемы, дальнейшему развитию той или игры ( картинок, настольно-печатных игр; детям: посмотреть по телевидению), наметить ряд по изготовлению , конструированию из материала, предоставить в свободное пользование , глину, , клей, картон.

    условием для длительной творческой является у детей умения большими группами, советоваться и помогать другу, добиваться постав цели.

    Необходимо , чтобы дети играть, у них были сформированы намечать тему, средства для отобра и развития , распределять роли с возможностей и желаний участника игры, правила и выполнять их.

    Для руководства творческими играми в основных приёмов быть экскурсии (первичная, по, завершающая). К основным руководства длительной игрой также отнести , рассказы, разговоры с с привлечением иллюстративного при ознакомлении с современной жизни. участие детей в ении ролей способствует коллективистских . Дети учатся с мнением товарищей, и возможности, и желания друга.

    воспитателя в длительной игре неоднозначна. На порах педагог взять на ведущую, руководящую , если у детей развиты организаторские , отсутствует опыт. Вместе с тем со стороны педагога должно осторожным, чтобы не инициативу и детей, а всячески способствовать их . Педагог является другом детей, по игре, помогая им применять знания, на занятиях, при выполнении заданий и поручений, к взаимопониманию, , справедливости, взаимопомощи.

    На этапах используются , напоминания, предложения, подбор материала, задания на на развитие содержания , формирование у детей авательных , организационных навыков. В года можно около 6 длительных игр с установкой на овательное совершенствование у навыков самоорганизации.

    длительной игры, у детей активности, чувств и навыков способствуют следующие и приемы: перед началом игры о её , подведение итогов и совместное с детьми дальней ее развития; напоминания, , указания, поручения, . Педагог приучает к самостоятельному в играх строительного и конструкторов, изготовлению игру, использованию навыков , лепки, , пения.

    Раскрыть образ ребенку индивидуальные беседы, рассматривание , иллюстраций, , чтение отрывков из художественной литературы.

    С старшего возраста игры с материалами. Воспитатель показа фотографий, , напоминаний, советов дошкольников на действия с песком, на то, при сооружении построек они инициативу, , изобретательность. предложить детям постройки на тему «На чем ездят». Одна детей аэродром, другая — вокзал, третья — порт, а если им песок в глиной, то маленькие могут сделать речку, прорыть , установить и т. д.

    Для игр с песком и глиной разный дополнительный мате — обрезки дерева, , шнуры, фигурки людей, , деревьев, разнообразные и пр. Часть игрушек могут сами, например , самолеты, вагоны для дороги и др.

    Постройки из могут крупными и мелкими — на . Крупные постройки объединить общей «Северный » или «Зоопарк», «Стадион» и др. учит воспитанников влять из снега и складывать из них домов, утрамбовывать , делать ледяные для скольжения, валы; фигуры ; делать цветные для украшения построек, для домов и др. Для крупных построек из требуется . Для нее можно использовать , ящики, фанерные , плотный картон, рейки и пр.

    при сооружении построек на следует предусмотреть таких игр, как «Путешествие в (на Северный )», «Белая Олимпиада», « русской зимы», а игр по сказкам «Заячья », «Зимовье », «Морозко» и др.

    Как и дети возраста, старшие любят театрализованные по литературным . Основное в руководстве — выбор литературного , работа с детьми над передачи , создание декораций и .

    Литературные произведения для игр должны отвечать требованиям: направленность, динамичность , наличие диалогов. при первоначальном знакомстве с про дети им, при повторном чтении наиболее выразительно речь героев, правильно оце их поступки, установить событий. Чтобы об детям запоминание , подчеркнуть событий, в некоторых воспитатель при повторном исключает эпизоды характера.

    старшего дошкольного уже могут сами роли.

    Педагог воспитанникам самостоятельно создавать образы, если , подсказывает, как лучше вы роль, фотографии, иллюстрации с более детального с внешним видом или иного , организует прослушивание .

    Игры-забавы в старшей и к школе группах носить веселых эстафет, , аттракционов с участием 2 или более команд: «Эстафета на санках». «Черепахи» — забавное соревнование на санках; «Воздушный футбол» (дети целенаправленной струей воздуха пытаются быстрее загнать бумажный мяч в ворота противника, а противник, дуя на легкий бумажный мячик, пытается перехватить инициативу; как только мяч окажется в воротах, открывается счет). Показ воспитателем заводных игрушек на темы «Цирк», «Детки в клетке» и др. может способствовать возникновению у детей желания самим подготовить цирковое представление. Возможность его подготовки и проведения обусловливается степенью физического развития дошкольников; наличием таких физических качеств, как ловкость, гибкость, точность движений, выносливость. Кроме того, у ребенка должно быть воспитано чувство юмора. В содержание подготовки к этой веселой игре должно входить: составление цирковой программы; распределение детей на роли артистов, а также художников и декораторов и распределение обязанностей (кто какие элементы костюмов, декорации будет делать, кто и как оформит пригласительные билеты и т. д.).

    Эти театрализованные игры готовятся и проходят при активном участии воспитателя.

    Игра естественный спутник жизни ребёнка обладающий великой воспитательной силой, способ познания окружающего мира в этом плане народные игры имеют большое значение — они развивают у детей смекалку, знакомят с бытом и жизнью народа, традициями. Народные игры являются традиционным средством педагогики, в них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд.

    Вывод к главе 3

    Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность.

    И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

    Зܲаܲкܲлܲючеܲнܲие

    Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

    Сюжетно — ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

    Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сделать следующие выводы:

    1.Ведущая деятельность дошкольного возраста ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

    2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.

    3. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры «рядом», в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

    4. Сюжетно — ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно — технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей — задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

    На основе выводов можно дать следующие рекомендации:

    1.Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально — игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы — заместители, бросовый материал, который используется детьми во время сюжетно — ролевых игр.

    2. Обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.

     

    Сܲпܲисоܲк исܲпоܲлܲьзоܲвܲаܲнܲнܲыܲх источܲнܲиܲкоܲв

    1. Фрейд, З. Собрание сочинений / З. Фрейд. – СПБ.: ВЕИП, 2005. – Т.21. – 340 с

    2. Утехина, А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: Теория и практика / А.Н. Утехина Ижевск: Удмуртский университет, 2000. – 246 с

    3. Соловова, Е.В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.В. Соловова. М.: Просвещение, 2005. – 239 с.

    4. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.

    5. Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание, 1999. – 256с.

    6. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1997. – 304 с.

    7. Никитин Б. П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 2000. – 367с.

    8. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с

    9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Радянська школа, 1974. -288 с.

    10. Павлов О. Юрий Нагибин. Дневник / О. Павлов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 220 с.

    12. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1989. – 320 с.

    13. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 250 с.

    14. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. – М.: Флинта, 1986. – 218 с.

    15. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик. – М.: Флинта, 1998. – 232 с.

    16. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2006. – 50 с.

    28. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. — 2006. — №2. — С. 84 — 87

    29. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. — 2006. — №3. — С. 81 — 85

    30. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. — 2006. — №4. — С. 79 — 87

    31. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. — №4. — С. 70 — 74

    17. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский – М.: Академия, 1989. – Т.6. – 340 с.

    18. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.

    19. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М: Просвещение, 1987.

    20. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М: Просвещение, 1989.

    21. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение: – М., 1975.

    24. Эльконин Д.Б. Психология игры. М: Педагогика, 1978.

    25. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л.В Русскова. — М.: Просвещение 1986. — 280 с.

    26. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко. — М.: Просвещение, 1978. — 321 с.

    27. Игра дошкольника /под ред. С.Л. Новосёловой. — М.: Просвещение, 1989. 284 с.
    1   2   3


    написать администратору сайта