родионов. Курсовая работа по предмету Теория государства и права на тему Современные теории
Скачать 135.5 Kb.
|
Патриархальная теория происхождения государстваПатриархальная теория объясняет, что государство произошло из патриархальной семьи или семьи, главой которой был отец. Сторонники этой теории утверждают, что люди - коллективные существа, которые стремятся общаться друг с другом, что, в свою очередь, приводит к созданию семьи. В результате эти семьи растут, объединяются, становятся многочисленными, что приводит к необходимости формирования государства. Итак, согласно идее этой теории, государство - это одна большая семья. Это власть государя, это продолжение власти отца (патриарха), которая безгранична. Любое сопротивление власти государя недопустимо. Только отеческая забота монарха приведет к благополучию общества в целом. Рисунок 2 – Концепция патриархальной теории происхождения государства Государство - это продолжение семьи. Изначально семья состояла из мужчины, его жены и детей. Отец был главой семьи, и его контроль и власть были абсолютными во всех отношениях над всеми ее членами. Когда его дети поженились, в первоначальной семье произошло расширение и создание новых семей. Но авторитет отца и главы первоначальной семьи остался прежним и был должным образом признан всеми его потомками. Так образовалась патриархальная семья. Главный сторонник патриархальной теории - сэр Генри Мэн.8 8 Acker J. The problem with patriarchy //Sociology. – 2018. – Т. 23. – №. 2. – С. 235-240. Рисунок 3 – Черты патриархальной теории происхождения государства Семья была основной ячейкой политического общества, «ядром всех крупных правительственных формирований», как это называет Вудро Вильсон. Одна семья превратилась в несколько семей; тем не менее, все они были полностью осведомлены о своей последней семье На смену пастырской деятельности пришло сельское хозяйство, и оседлый земельный образ жизни стал необходимостью; племена объединились, чтобы сформировать государство. В подтверждение своего свидетельства сэр Генри Мэн процитировал патриархов ветхозаветных «семей» и «братств» Афин, патриапотестов в Риме и индуистскую общую семейную систему в Индии.9 Утверждение о том, что либеральный секулярный подход к религии на самом деле религиозен или основан на теологии, порождает несколько слепых пятен. Те критики либеральной системы, которые фокусируются на раскрытии ее христианских или протестантских корней, рискуют продолжить 9 Carneiro R. L. A theory of the origin of the state: Traditional theories of state origins are considered and rejected in favor of a new ecological hypothesis //science. – 2018. – Т. 169. – №. 3947. – С. 733-738. эссенциалистские идеи о природе различных религий и упустить из виду важность исторического и современного политического контекста в формировании дискуссий о религии. Кроме того, эти генеалогические подходы не ставят под сомнение религиозно-секулярную перспективу социального плюрализма и конфликта и часто игнорируют взаимодействие религии с другими категориями, такими как культура, цивилизация, национальность и этническая принадлежность. Однако это не означает, что богословское наследие не играет никакой роли в постоянных дискуссиях о многообразии и месте религии в современном государстве. Прослеживание этого наследия и его исключительных последствий может быть продуктивным, но только при условии понимания того, что такое наследие не является стабильным, но постоянно используется в меняющихся политических и исторических контекстах. По его словам, город представляет собой конгломерат нескольких семей, которые выросли под контролем и властью самого старшего члена семьи мужского пола. Глава или отец патриархальной семьи обладал огромной властью и влиянием над другими членами семьи. Эта патриархальная семья была старейшим организованным социальным институтом первобытного общества. В процессе брака семьи начали расти, и вы дали начало тому, что было домашним хозяйством. Несколько человек образовали клан. Группа кланов образовала племя. Конфедерация различных племен, основанная на кровном родстве, чтобы защитить себя от агрессоров, образовала общность племен, известное как государство. Анализ роста государства сэром Генри Мэном гласит: «Элементарная группа - это семья, связанная общим подчинением с большим восходящим мужчиной. Скопление семей образует людей или дома. Группа домов образует ствол. Объединение племен образует Содружество. Эдвард Дженкс, который является другим сторонником патриархальной теории, считает, что создание государства было вызвано тремя факторами, а именно мужским родством, постоянными браками и авторитетом отца. Таким образом, характерной чертой патриархальной теории является то, что семьи развивались благодаря потомству отца, а не матери.10 Ребенок мужского пола побуждал население жениться на одной или нескольких женщинах, потому что моногамия и полигамия были обычным явлением. Старший мальчик играл в доме ведущую роль. Еще одним великим сторонником этой теории был Аристотель. По его словам, «так же, как мужчины и женщины объединяются, чтобы создать семьи, так много семей объединяются в деревни, и объединение многих деревень образует государство, которое является автономной единицей». Что касается документального подтверждения этой теории, то, как мы узнали из Библии, еврейскую нацию составляли двенадцать племен. В Риме нам говорят, что патриарх трех объединенных семей имел абсолютную власть над другими членами. |