Главная страница

Тема курсовой работы: «Композиционный анализ территории объекта садово-паркового искусства». «Сад классицизма на примере объекта садово-паркового искусства В. Курсовая работа восстановление исторического облика объекта садовопаркового искусства название объекта Тема Сад классицизма на примере объекта садовопаркового искусства Версаль


Скачать 2.47 Mb.
НазваниеКурсовая работа восстановление исторического облика объекта садовопаркового искусства название объекта Тема Сад классицизма на примере объекта садовопаркового искусства Версаль
АнкорТема курсовой работы: «Композиционный анализ территории объекта садово-паркового искусства
Дата10.10.2022
Размер2.47 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла«Сад классицизма на примере объекта садово-паркового искусства В.pdf
ТипКурсовая
#725849
страница4 из 4
1   2   3   4
Оценка по функциональному фактору определяет пригодность объекта для организации отдыха. Она характеризуется существующими и перспективными видами отдыха, а также качественными и количественными показателями. На ос- нове этих данных составляется прогноз развития отдыха, а проектируемая терри- тория оценивается по следующим показателям:
- количество видов отдыха;
- удобство подходов к участку;
- наличие дорог и уровень их благоустройства.
Оценка по природоохранному фактору – рассматривается главным образом уровень устойчивости территории к рекреационным нагрузкам.
Оценка по технологическому фактору определяется: - объемами и стоимо- стью работ по освоению объекта. Это завершающий этап в комплексной оценке.
Рекреационная ценность парковых объектов определяется по значимости всех указанных факторов.
Факторы по их роли в формировании парковых объектов можно сгруппиро- вать следующим образом:
1) стимулирующие формирования парков (санитарно-гигиенические и эсте- тические);
2) факторы, лимитирующие этот процесс (природоохранный и технологиче- ский);
3) факторы, регулирующие взаимодействие стимулирующих и регулирую- щих факторов.
3.2. Проектное решение
В работе рассматривается реставрация «Зеленого ковра» газона и деревьев в деревянных кадках.

В аллейных посадках наиболее рациональным является одновременная за- мена не только выпавших, но и сохранившихся деревьев, что не нарушает визу- ального единства аллеи с использованием взрослого однородного крупномерного посадочного материала. При незначительных выпадах в аллеях и хорошем со- стоянии остальных растений возможны подсадки отдельных взрослых деревьев вместо выпавших. Возможен и такой вариант, когда в аллее сохраняется несколь- ко единичных уникальных старых деревьев, а большая часть аллейных посадок создается заново.
В работе предусмотрена полная замена деревьев в аллеи саженцами.
Последующее содержание насаждений заключается в постоянном формиро- ванием и стрижке растений в аллейной посадке.
Замена газона «Зеленного ковра» - 0,825 га
Устройство ландшафтной группы - Тис ягодный.
№ п/п
Наименование
Мероприятия
Наименование затрат
Единица измерения
Кол-во
Сумма, руб.
1
Устройство аллеи
Саженцы
(Тис ягодный)
Шт.
14 107 800 2
Устройство газона
Травосмесь
(семена) кг.
90,72 40 824
Итого
148624
Стоимость посадочного материала Тис ягодный: 14 шт.*7700 руб.=107 800 руб.

Расчет стоимости травосмесь: мятлик луговой в составе 50% (N1) (при хо- зяйственной годности 50%), овсяница красная - 30% (N2) (при хозяйственной годности 60%) и Райграс многолетний – 20% (N3) (при хозяйственной годности
80%).
N=
∗ / ,
N1=27*50/50 = 27 кг/га
N2=100*30/60 = 49,8 кг/га
N3=133*20/80 = 33,2 кг/га
ƩN=27+49,8+33,2=110 кг/га
N= ƩN*S (площадь) =110 кг/га * 0,825 га = 90,72 кг
Стоимость травосмеси: 90,72 * 450 руб. = 40824 руб.
Таблица 2 - Посадочная ведомость
№ п/п
Ассортимент
Площадь компонента озеленения, м2
Количество растений, шт.
Вид
Посадок
Деревья
Кустарники Цветочные
Хвойные породы
1 1
Тис ягодный
14 14
ЛГ
Травянистые растения
2
Мятлик луго- вой
2750 27 кг/га
3
Райграс мно- голетний
2750 49,8 кг/га
4 овсяница красная
2750 110 кг/га
Итого
8264

4. Техника безопасности
Безопасность жизнедеятельности людей на производстве в большей степени зависит от организации управления охраной труда. Правильная организация работ по охране труда имеет перспективное значение для повышения производительно- сти труда, ликвидации причин несчастных случаев, предупреждения травматизма.
Без знания техники безопасности, производственной санитарии и правил пожар- ной безопасности немыслимо проведение механизации и автоматизации тяжелых, трудоемких и вредных процессов. Увеличению производительности труда спо- собствует обеспечение безопасности труда, освобождение работающего от из- лишнего перенапряжения. Для принятия оперативных мер и рассмотрения проек- тов управленческих решений должна быть создана рабочая группа по охране тру- да. Мероприятия по охране труда планируются на основании оценки соответствия условий труда, зданий, сооружений, средств производства и оборудования норма- тивным требованиям охраны труда. На предприятии должны быть журналы по инструктажу: журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте, жур- нал регистрации проверки знаний правил техники безопасности, правил техники эксплуатации и т.д. Безопасная эксплуатация машин, оборудования обеспечивает- ся выполнением следующих мероприятий: комиссионной приемкой новой техни- ки с установлением степени соответствия ее требованиям техники безопасности и обеспечением постоянного контроля за безопасным ее состоянием. Обслуживание и контроль за безопасным состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений сто- ят в выполнении регламентированных организационно-технических мероприятий проведения технический экспертизы строительных конструкций и условий труда.
Обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты (СИЗ) проводится в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодеж- ды, спецобуви, предохранительных приспособлений и инструкций о порядке обеспечения рабочих и служащих СИЗ. Источником опасности летом в лесу яв- ляются клещи. Проводятся инструктажи и разъясняются способы защиты от него.
Для предупреждения возникновения несчастных случаев должно ежегодно про-
водится техническое освидетельствование машин и механизмов. Производствен- ные травмы оформляются актом и фиксируются в журнале установленной формы.
Источником опасности при проведении работ являются движущиеся машины, а также работы с ручным инвентарем.

Заключение
Версальский комплекс - грандиозный ансамбль, венец архитектурного тво- рения. В архитектуре его запечатлены идеи прогрессивной для того времени цен- трализованной монархии, которая объединила Францию и сделала короля безраз- дельным владыкой страны. Переоценить значение Версальского дворцового ком- плекса и его садов для истории мирового зодчества и паркового искусства невоз- можно. Версаль стал первой официальной резиденцией короля в Европе Нового времени, по образцу которой в дальнейшем было выстроено множество дворцо- вых комплексов по всей Европе - в Англии, Пруссии, Австрии, Венгрии. В России развитием версальской темы стали дворцовые комплексы и парки в Петродворце,
Екатерининский и Александровский в Пушкине, дворец в Павловске и главная ре- зиденция русских императоров - Зимний дворец. История Версаля - это прикос- новение к истокам многих выдающихся шедевров, созданных величайшими архи- текторами, скульпторами, художниками и мастерами ландшафтного искусства своего времени. Сегодня Версаль - это застывшая в камне и красующаяся шедев- рами паркового искусства захватывающая история Франции и Европы времен че- тырех Людовиков из династии Бурбонов.
Главная часть Версаля- Большой дворец, с фасадом длиною 576,2 м. В ос- нове композиции Версальского ансамбля лежат три дороги, которые веером рас- ходятся от дворца и ведут к Парижу и королевским дворцам Сен-Клу и Со. Они легли и в основу плана города Версаля, где когда-то селилась знать. Точку соеди- нения этих дорог в почетном дворе отмечает конная статуя Короля-солнце, осно- вателя сегодняшнего грандиозного ансамбля Людовика XIV. Среднюю дорогу по другую сторону дворца продолжает эффектная Королевская аллея с бассейнами
Латоны и Аполлона и с Большим каналом длиной в 1520 метров. По обе стороны от центральной аллеи расположился громадный регулярный парк, который явля- ется четкой сетью прямых дорог с геометрически правильно подстриженными де- ревьями, нарядными павильонами, фонтанами и декоративной скульптурой. Ар- хитектор отказался от искусственных водопадов и каскадов в стиле барокко, сим-
волизировавших стихийное начало в природе. Бассейны Ленотра - чёткой геомет- рической формы, с зеркальной гладью поверхности. Парк ориентирован по оси
«запад - восток», поэтому, когда восходит солнце и его лучи отражаются в воде, возникает удивительно красивая и живописная игра света. Планировка парка тес- но связана с архитектурой - аллеи воспринимаются как продолжение залов двор- ца. Главная идея парка - создание особого мира, где всё подчинено строгим зако- нам. Не случайно многие считают Версаль блестящим выражением французского национального характера, в котором за внешней лёгкостью и безукоризненным вкусом скрываются холодный рассудок, воля и целеустремлённость.
Курсовая работа «Восстановление исторического облика объекта садово- паркового искусства» имеет исследовательский характер, что позволяет обобщить и применить знания в области садово-паркового искусства. Работа включает при- нятие самостоятельных решений по вопросам сохранения и восстановления исто- рического облика объекта ландшафтной архитектуры. В данной курсовой работе изучена объемно-пространственная композиция исторического объекта парко- строения общей площадью 900 га. Сделаны выводы о возможности восстановле- ния его исторического облика.
Запроектированы мероприятия по устройству газона из травосмеси, со- стоящей из мятлика лугового, овсяницы красной и Райграс многолетнего, рядо- вых посадок из Тиса ягодного. Общая площадь компонента озеленения составляет
8264 м
2
. Ассортимент древесных пород подобран для посадок в деревянные кадки с учетом стилевого направления планировки объекта исследования.

Список используемых источников
1. Абеляшева Г.В. Фонтенбло. Во-ле-Виконт. Версаль.- Л.: Искусство, 1994. – 256 с.
2. Алпатов М., Архитектура ансамбля Версаля, М.: Издательство Академии Архи- тектуры, 1940 - 106 с.
3. А.С. Гривнина. Искусство XVIII Века в Западной Европе. Москва.: Издательст- во Академии Художеств СССР. 1963. - 74 с.
4. Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международ- ной научной конференции. Серия «Symposium». Выпуск 17. СПб.: Санкт-
Петербургское философское общество
5. Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литерату- рах XVI - первой половины XIX века). - М.: Художественная литература, 1990. -
318 с.
6. Волкова Д.В., Новиков А.Ю. Культурология.. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. -
320 с.
7. Всеобщая история искусств. Том 4. Искусство 17-18 веков. - М.: Искусство.
1963. - 479с.
8. Д.С. Лихачев. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. 3-е изд., испр. и доп. М.: Согласие, 1998. - 470c.
9. Е.А. Конькова. Версаль. М.: Вече. 2008. - 238с. 11)Елисеева О.Музеи мира. М.:
Мир энциклопедий Аванта+. 2006. - 184с.
10. Ионина. Н.А. Сто великих городов мира. М.: Вече, 2002. - 280 с.
11. Лосев А.Ф., Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. - 626с.
12. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. М.: Логос, 2002. - 320 с.
13. Перуз де Монкло Ж.-М. Версаль. М.: Слово, 2001. - 424 с.
14. Сингаевский Вадим Николаевич
15. Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия. М.: АСТ. 2004. - 556с. 20)История
Искусства Зарубежных стран. Под. ред. Ц.Г. Нессельштраус. М.: Изобразительное искусство. 1982. - 664 с.

Приложение А Эскиз цветника – Версаль (Южный партер)

Приложение Б Эскиз ландшафтной группы – Оранжерея Версаля

Приложением В Эскиз малые архитектурны формы – фонтан Версаля
1   2   3   4


написать администратору сайта