Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.4Одномерные массивы: описание, ввод и вывод, обработка массива

  • Write

  • WriteLn

  • обмен данных. курсовая. Курсовой проект Основы алгоритмизации и программирования Обработка массивов записей Исполнитель


    Скачать 45.99 Kb.
    НазваниеКурсовой проект Основы алгоритмизации и программирования Обработка массивов записей Исполнитель
    Анкоробмен данных
    Дата04.11.2020
    Размер45.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакурсовая.docx
    ТипКурсовой проект
    #147913


    Министерство образования Республики Беларусь
    Учреждение образования

    «Гомельский государственный университет
    имени Франциска Скорины»

    Кафедра автоматизированных систем обработки информации
    Курсовой проект

    Основы алгоритмизации и программирования

    Обработка массивов записей

    Исполнитель

    студент группы АСЗД-21 Ларочкин.Д.В
    Руководитель Дробышевский.В.А

    Гомель 2020

    С одержание

    Введение 5

    1.Описание программы Паскаль 6

    1.1 Структура программирования на языке Паскаль Прежде всего, следует напомнить, что изучение языка программирования представляет собой знакомство с формальными правилами записи алгоритмов для их последующего выполнения компьютером. Формальность сия проистекает из самих принципов, заложенных в архитектуру вычислительных устройств, и жесткости математической логики. Поэтому, постарайтесь воспринять все довольно строгие правила как неизбежность, настроить себя на серьезную, скрупулезную, порой сложную работу. Однако не стоит бояться, расстраиваться и сетовать на судьбу: немного аккуратности, внимания, знания предыдущего материала - и вы уже программист . Сейчас наиболее широко используются традиционные языки. В их число входят FORTRAN, Pascal, C/C++, Ada, Java и т. п. Это совокупность традиционных языков создает ошибочное впечатление о том, что на всех языках программирования почти одинаково . Основные понятия. Как и любой алгоритм, являющийся, как вы помните, последовательностью инструкций, программа на языке Паскаль состоит из команд (операторов), записанных в определенном порядке и формате. Команды позволяют получать, сохранять и обрабатывать данные различных типов (например, целые числа, символы, строки символов, т.д.). Однако кроме команд в записи программы участвуют еще так называемые "служебные слова". Это и есть элементы формальности, организующие структуру программы. Их не так много, но их значение трудно переоценить. Служебные слова можно использовать только по своему прямому назначению. Переопределять их не разрешается. Вам уже известно, что основное назначение компьютера - облегчить человеку работу с большими объемами информации, поэтому подавляющее большинство программ построено по одному, довольно простому принципу: получение данных из внешнего мира (ввод), обработка их по соответствующему алгоритму, хранение необходимой информации и вывод во внешний (по отношению к компьютеру) мир полученных результатов . С возникновением языков высокого уровня появилась возможность проектирования больших программных систем. Программирование из искусства комбинирования машинных команд, секретами которого владели избранные, превратилось в индустрию производства программного оборудования ЭВМ. К началу 70-х годов затраты на производство программ превысили затраты на производство аппаратуры. Поэтому проблема разработки эффективных и надежных программных систем стала центральной задачей информатики. Использование языков высокого уровня сняло лишь часть проблем (таких, например, как проблема распределения вычислительных ресурсов), породив одновременно новые проблемы (например, в связи с неэффективностью машинного кода, генерируемого транслятором по сравнению с кодом "ручной работы", возникла задача оптимизации). Исследования этих проблем привели, в частности, к формированию научно-обоснованного стиля программирования - структурного программирования. Структурное программирование - это технология проектирования программ, базирующаяся на строгом определении средств языка и методов их использования. К средствам языка относятся стандартные типы данных и операторы управления вычислениями. Совокупность данных, определенных в программе как переменные и константы, называется структурой данных этой программы. Правильное построение структуры данных программы играет такую же важную роль для ее эффективности, как и правильное построение структуры управления. Именно взаимодействие этих двух аспектов определяет программу. Теория структур данных подобна теории структур управления. Именно, существуют основные (стандартные) структуры, каждая из которых определяет один из способов объединения данных в структуру. Данные простых типов при этом играют роль кирпичиков, из которых строится все здание. Структуры данных в языке Pascal, пожалуй, наиболее естественным образом отражают идеологию структурного программирования. Простые данные: целые числа, вещественные числа, символы, логические значения, данные - имена. Способы структурирования данных: массивы, записи, файлы, множества, ссылки. Например, определения типов Word = Array [1..20] of Char;= Record: Word;: Integer;= array [1..n] of Man; Необходимо понимать, что связь "данные - управление" состоит не только и не столько в похожести правил их построения, сколько в ориентации структур управления на обработку структур данных. Оператор присваивания использует данные простых типов. Логические данные применяют для определения условий. Скалярные типы, определяемые программистом, используют для описания данных-индексов в массивах и селектора варианта в операторе выбора. Для обработки массивов удобно пользоваться оператором цикла с параметром, а для обработки файлов - операторами While и Repeat. Записи с вариантами естественно обрабатывать операторами варианта. Ссылочные (динамические) структуры естественным образом обрабатываются рекурсивно. 7

    1.2 Основные элементы Паскаля 9

    1.3 Определение массива 11

    2. Проектирование программы 16

    2.1 Реализация программы 17


    Введение


    Основной целью данного курсового проекта является основные алгоритмы обработки массивов на примере языка программирования Pascal». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что массивы очень широко используются при разработке различного рода приложений. Массивы являются распространенным и полезным способом сохранения многих различных частей связанных данных. Массивы полезны при создании отсортированных и неотсортированных списков данных, при сохранении таблиц данных и для выполнения многих других задач. С понятием «массив» приходится работать и при решении научно-технических и экономических задач, связанных с обработкой совокупностей большого количества значений.Массив является удобным способом хранения нескольких связанных элементов данных в едином контейнере для большего удобства и эффективности программирования. Массив позволяет сохранять и манипулировать многими элементами данных посредством единственной переменной. Кроме уменьшения общего числа различных имен переменных, которые необходимо отслеживать, другим основным преимуществом использования массивов является то, что можно использовать циклы для легкой обработки различных элементов массивов. Объединяя массивы и циклы можно написать небольшое число операторов, которые обрабатывают большой объем данных. Выполнение тех же задач с использованием отдельных переменных может потребовать написания сотен операторов.

    Для работы с программными объектами используется ссылочный тип или тип указателей. В переменной ссылочного типа хранится ссылка на программный объект (адрес объекта). Указатель может находиться в состояниях: содержать адрес какой-либо переменной, память под которую уже выделена; содержать специальный пустой адрес Nil.

    Программа реализована с использованием модулей, в каждом из которых описана процедура.

    Процедура - подпрограмма, которая вызывается специальным оператором из основной программы и после своего выполнения возвращает одно или несколько значений. Из вызывающей программы в процедуру передается список формальных параметров. Между списками формальных и фактических параметров должны быть установлены соответствия по количеству, порядку следования и по типу.

    Модуль - отдельно хранимая и независимо компилируемая единица. Представляет собой совокупность программных ресурсов, предназначенных для использования другими модулями и программами

    1.Описание программы Паскаль


    Язык Паскаль является одним из самых распространенных в настоящее время алгоритмических языков, использующихся при программировании на мини и микро ЭВМ. Когда в начале 70-х годов признанный классик программирования профессор Цюрихской высшей технической школы Никлаус Вирт разрабатывал Паскаль, он стремился создать язык, на основе которого можно эффективно обучать программированию. Свое название язык программирования получил в честь французского математика Блеза Паскаля. Созданный специально для обучения программированию, язык оказался на практике чрезвычайно удачным и приобрел большую популярность у программистов, как у профессиональных, так и у непрофессиональных, в частности, у владельцев персональных компьютеров.

    Основные достоинства языка:

    1). гибкость и универсальность;

    2). простота и ясность конструкций;

    3). легкость реализации на большинстве современных ЭВМ;

    4). возможность достаточно полного контроля правильности программы как на этапе трансляции, так и во время выполнения программы;

    5). возможность удовлетворения требованиям структурного программирования;

    6). наличие набора структурных типов данных: массивов, записей, записей с вариантами, множеств, файлов и т.д.

    Некоторые недостатки языка:

    1). отсутствие операции возведения в степень;

    2). отсутствие средств работы с файлами прямого доступа.

    .
    1.1 Структура программирования на языке Паскаль
    Прежде всего, следует напомнить, что изучение языка программирования представляет собой знакомство с формальными правилами записи алгоритмов для их последующего выполнения компьютером. Формальность сия проистекает из самих принципов, заложенных в архитектуру вычислительных устройств, и жесткости математической логики. Поэтому, постарайтесь воспринять все довольно строгие правила как неизбежность, настроить себя на серьезную, скрупулезную, порой сложную работу. Однако не стоит бояться, расстраиваться и сетовать на судьбу: немного аккуратности, внимания, знания предыдущего материала - и вы уже программист . Сейчас наиболее широко используются традиционные языки. В их число входят FORTRAN, Pascal, C/C++, Ada, Java и т. п. Это совокупность традиционных языков создает ошибочное впечатление о том, что на всех языках программирования почти одинаково . Основные понятия. Как и любой алгоритм, являющийся, как вы помните, последовательностью инструкций, программа на языке Паскаль состоит из команд (операторов), записанных в определенном порядке и формате. Команды позволяют получать, сохранять и обрабатывать данные различных типов (например, целые числа, символы, строки символов, т.д.). Однако кроме команд в записи программы участвуют еще так называемые "служебные слова". Это и есть элементы формальности, организующие структуру программы. Их не так много, но их значение трудно переоценить. Служебные слова можно использовать только по своему прямому назначению. Переопределять их не разрешается. Вам уже известно, что основное назначение компьютера - облегчить человеку работу с большими объемами информации, поэтому подавляющее большинство программ построено по одному, довольно простому принципу: получение данных из внешнего мира (ввод), обработка их по соответствующему алгоритму, хранение необходимой информации и вывод во внешний (по отношению к компьютеру) мир полученных результатов . С возникновением языков высокого уровня появилась возможность проектирования больших программных систем. Программирование из искусства комбинирования машинных команд, секретами которого владели избранные, превратилось в индустрию производства программного оборудования ЭВМ. К началу 70-х годов затраты на производство программ превысили затраты на производство аппаратуры. Поэтому проблема разработки эффективных и надежных программных систем стала центральной задачей информатики. Использование языков высокого уровня сняло лишь часть проблем (таких, например, как проблема распределения вычислительных ресурсов), породив одновременно новые проблемы (например, в связи с неэффективностью машинного кода, генерируемого транслятором по сравнению с кодом "ручной работы", возникла задача оптимизации). Исследования этих проблем привели, в частности, к формированию научно-обоснованного стиля программирования - структурного программирования. Структурное программирование - это технология проектирования программ, базирующаяся на строгом определении средств языка и методов их использования. К средствам языка относятся стандартные типы данных и операторы управления вычислениями. Совокупность данных, определенных в программе как переменные и константы, называется структурой данных этой программы. Правильное построение структуры данных программы играет такую же важную роль для ее эффективности, как и правильное построение структуры управления. Именно взаимодействие этих двух аспектов определяет программу. Теория структур данных подобна теории структур управления. Именно, существуют основные (стандартные) структуры, каждая из которых определяет один из способов объединения данных в структуру. Данные простых типов при этом играют роль кирпичиков, из которых строится все здание. Структуры данных в языке Pascal, пожалуй, наиболее естественным образом отражают идеологию структурного программирования. Простые данные: целые числа, вещественные числа, символы, логические значения, данные - имена. Способы структурирования данных: массивы, записи, файлы, множества, ссылки. Например, определения типов Word = Array [1..20] of Char;= Record: Word;: Integer;= array [1..n] of Man; Необходимо понимать, что связь "данные - управление" состоит не только и не столько в похожести правил их построения, сколько в ориентации структур управления на обработку структур данных. Оператор присваивания использует данные простых типов. Логические данные применяют для определения условий. Скалярные типы, определяемые программистом, используют для описания данных-индексов в массивах и селектора варианта в операторе выбора. Для обработки массивов удобно пользоваться оператором цикла с параметром, а для обработки файлов - операторами While и Repeat. Записи с вариантами естественно обрабатывать операторами варианта. Ссылочные (динамические) структуры естественным образом обрабатываются рекурсивно.


    1.2 Основные элементы Паскаля


    Язык программирования Паскаль является языком программирования высокого уровня или алгоритмическим языком (т.е. языком, специально разработанным для записи алгоритмов вычислений). Особенностью таких языков как Бейсик, Паскаль по сравнению с большинством другими алгоритмическими языками, является их ориентация на диалоговый процесс программирования.

    Алфавит языка Паскаль - набор символов, разрешенных к использованию и воспринимаемых компилятором, в соответствии с их смысловым значением может быть разбит на следующие группы:

    1) буквы латинского алфавита (прописные и заглавные):A,B, ... ,Z и a,b,...,z

    2) арабские цифры (от 0 до 9);

    3) знаки арифметических операций:

    + - сложение, - - вычитание,

    * - умножение / - деление,

    div - деление нацело с отбрасыванием остатка,

    mod - нахождение остатка от деления нацело;

    4) знаки операций отношения:

    = - равно, <> - не равно,

    > - больше, < - меньше,

    >= - больше или равно, <= - меньше или равно;

    5) знаки логических операций:

    NOT - отрицание, OR - логическое сложение,

    AND - логическое умножение;

    6) знаки операции присваивания := ;

    7) специальные символы:

    - пробел (разделитель) _ - подчеркивания

    ( - открывающая круглая скобка

    ) - закрывающая круглая скобка

    [ - открывающая квадратная скобка

    ] - закрывающая квадратная скобка

    - открывающая фигурная скобка

    - закрывающая фигурная скобка

    , - запятая

    . - точка

    ; - точка с запятой

    ' - апостроф

    : - двоеточие

    8) ключевые слова:

    ANDи, ARRAY - массив,

    BEGINначало, CASE - вариант,

    CONSTконстанта, DIV - деление нацело,

    DOвыполнять, DOWNTO - уменьшать до,

    ELSEиначе, END - конец,

    FILEфайл, FOR - для,

    FORWARD -вперед, FUNCTION - функция,

    GOTOпереход на, IF - если,

    INв, LABEL - метка,

    MODмодуль, NOT - не,

    OFиз, OR - или,

    PROCEDURE- процедура, PROGRAM - программа,

    RECORD- запись, REPEAT - повторить,

    SETмножество, STRING - строка,

    THENто, TO - к,

    TYPEтип, UNIT - модуль,

    UNTILдо, USES - используемые,

    VARпеременная, WHILE - пока,

    WITH – с.

    9) стандартные идентификаторы (имена):

    константы FALSE, TRUE и MAXINT;

    типы BOOLEAN, INTEGER, REAL и CHAR;

    файлы INPUT и OUTPUT;

    процедуры READ, READLN, WRITE, WRITELN, GET, PUT, REWRITE, NEW и RESET;


    1.3 Определение массива


    Массивы, как и циклы, — величайшее изобретение программирующего человечества. Массивы приходят на помощь тогда, когда приходится иметь дело с наборами однотипных и однородных данных (например, координаты точки в двумерном, трехмерном пространстве).

    Массив – это упорядоченная последовательность однотипных элементов определенной длины, имеющая общее имя. Номер элемента в последовательности называется индексом. Количество элементов в массиве не может быть изменено в процессе выполнения программы. Элементы массива размещаются в памяти последовательно и нумеруются от 1 до n, где n – их количество в массиве. К каждому элементу массива имеется прямой доступ. Это означает, что для того чтобы обратиться к какому-либо элементу массива, нет нужды перебирать все его предыдущие элементы, достаточно указать номер этого элемента.

    Массив имеет следующие характеристики:

    • имя массива записывается по тем же правилам, что и имена переменных. Имя массива задает имя каждому элементу массива: каждый элемент массива обозначается этим именем и индексом, который определяет номер (место) этого элемента в массиве;

    • базовый тип– общий тип элементов массива;

    • размерность (ранг) — это количество элементов в массиве;

    • диапазон – количество допустимых значений каждого индекса;

    • форма – совокупность размерности и диапазонов.

    Массивы могут быть одномерными и многомерными. Но мы ограничимся рассмотрением только одномерных и двумерных массивов.

    Одномерные массивы – массивы, в которых элементы пронумерованы последовательно по порядку: первый элемент, второй, третий и т.д. Для обозначения элементов одномерного массива используется один индекс.

    Двумерные массивы – массивы, в которых данные условно организованы в виде таблицы (матрицы), где положение каждого элемента определяется номером строки т номером столбца. Для обозначения элементов двумерного массива используются два индекса: первый индекс для обозначения номера строки, второй индекс для обозначения номера столбца.

    По аналогии с математикой одномерные числовые массивы часто называют векторами, а двумерные – матрицами.

    Значения индексов можно задать непосредственно числом (прямая адресация) – A(1), A(4,2) или косвенно, указав в индексе идентификатор переменной, которая позволит вычислить индекс (косвенная адресация) – A(i), A(i, j+2).

    При работе с массивами в программе они должны быть объявлены (описаны), т.е. указаны имя массива, тип элементов массива, его размерность.

    При обращении к элементу массива, значение индекса которого выходит за допустимые границы, появляется сообщение об ошибке.

    1.4Одномерные массивы: описание, ввод и вывод, обработка массива


    Описать массив можно двумя способами.

    • Первый способ.

    В разделе описания переменных мы можем описать массив следующим образом:

               

    • Var A: Array[n1..n2] Of <базовый тип>;

     

    Здесь   A – название массива;

                Array– служебное слово;

                n1,n2– соответственно номер первого и последнего элемента массива;

                <базовый тип>– любой из уже изученных типов.

    Количество элементов массива будет равно (n2- n1+1).

    Например, запись

    • Var Massiv: Array[1.. 20] Of Real;

     

    означает, что полученный массив будет состоять из 20 вещественных чисел, первое из которых будет иметь номер 1, последнее – 20. Наш массив будет иметь имя Massiv.

    • Второй способ.

    Описание массива заключается в создании нового оригинального типа. Для того, чтобы программист мог создавать свои новы типы в Паскале существует раздел описания типов Type. Этот раздел находится между разделом описания констант и разделом описания переменных.

             

    • Type

    • <Имя типа> = Array[n1..n2] Of <базовый тип>;

    После этого в разделе описания переменных мы можем описать массив, который имеет созданный нами тип, например,

               

    • Type

    • Mas= Array[10..19] Of Integer;

    • Var B: Mas;

     

    В данном случае мы сначала описали новый тип Mas – массив из десяти целых чисел с номерами от 10 до 19, затем описали переменную B типа Mas.

    В большинстве случаев для обработки массивов используются циклы. В цикле имеется возможность поочередно перебрать все элементы массива.

    Для ввода массива с клавиатуры может быть использован цикл следующего вида: пусть имеется массив с именем A, состоящий из n элементов, тогда

             

    • For i:=1 To n Do Read (A[i]);

     

    В этом случае пользователь вводит через пробел n элементов массива. Для ввода элементов массива с новой строки используется оператор ReadLn. Ввод данных в массив происходит следующим образом: сначала значение счетчика цикла равно 1; выполняется операция Read (A[1]); поле чего счетчик цикла становится равным 2; выполняется операция Read (A[2])… и т.д. до значения i=n включительно.

    Для вывода массива на экран используется следующий цикл:

           

    • For i:=1 To n Do Write (A[i]);

    • WriteLn;

     

    В данном случае на экран в одну строку будут выведены все n элементов массива, после чего курсор переместится на одну строку вниз.

    Как уже было сказано выше, для обработки массивов используются циклы.



    Пример: пусть имеется массив M, состоящий из n элементов с номерами от 1 до n. Найти сумму элементов массива, вывести ее на экран.

         

    • Sum := 0;

    • For i:=1 To n Do Sum := Sum + M[i];

    • WriteLn(‘Сумма элементов массива =’, Sum);


    1.5 Двумерные массивы Паскаля - матрицы

    Двумерный массив в Паскале трактуется как одномерный массив, тип элементов которого также является массивом (массив массивов). Положение элементов в двумерных массивах Паскаля описывается двумя индексами. Их можно представить в виде прямоугольной таблицы или матрицы.

    Рассмотрим двумерный массив Паскаля размерностью 3*3, то есть в ней будет три строки, а в каждой строке по три элемента:

    Каждый элемент имеет свой номер, как у одномерных массивов, но сейчас номер уже состоит из двух чисел – номера строки, в которой находится элемент, и номера столбца. Таким образом, номер элемента определяется пересечением строки и столбца. Например, a 21 – это элемент, стоящий во второй строке и в первом столбце.
    Описание двумерного массива Паскаля.
    Существует несколько способов объявления двумерного массива Паскаля.

    Мы уже умеем описывать одномерные массивы, элементы которых могут иметь любой тип, а, следовательно, и сами элементы могут быть массивами. Рассмотрим следующее описание типов и переменных:
    Пример описания двумерного массива Паскаля
    Type

    Vector = array [1..5] of <тип_элементов>;

    Matrix= array [1..10] of vector;

    Var m: matrix;

    Мы объявили двумерный массив Паскаля m, состоящий из 10 строк, в каждой из которых 5 столбцов. При этом к каждой i -й строке можно обращаться m [ i ], а каждому j -му элементу внутри i -й строки – m [ i , j ].

    Определение типов для двумерных массивов Паскаля можно задавать и в одной строке:

    Type

    Matrix= array [1..5] of array [1..10] of < тип элементов >;

    или еще проще:

    type

    matrix = array [1..5, 1..10] of <тип элементов>;

    Обращение к элементам двумерного массива имеет вид: M [ i , j ]. Это означает, что мы хотим получить элемент, расположенный в i -й строке и j -м столбце. Тут главное не перепутать строки со столбцами, а то мы можем снова получить обращение к несуществующему элементу. Например, обращение к элементу M [10, 5] имеет правильную форму записи, но может вызвать ошибку в работе программы.
    Основные действия с двумерными массивами Паскаля
    Все, что было сказано об основных действиях с одномерными массивами, справедливо и для матриц. Единственное действие, которое можно осуществить над однотипными матрицами целиком – это присваивание. Т.е.,если в программе у нас описаны две матрицы одного типа, например,

    type

    matrix= array [1..5, 1..10] of integer;

    var

    a , b : matrix ;

    то в ходе выполнения программы можно присвоить матрице a значение матрицы b ( a := b ). Все остальные действия выполняются поэлементно, при этом над элементами можно выполнять все допустимые операции, которые определены для типа данных элементов массива.Это означает, что если массив состоит из целых чисел, то над его элементами можно выполнять операции, определенные для целых чисел, если же массив состоит из символов, то к ним применимы операции, определенные для работы с символами.


    2. Проектирование программы


    Вариант №1

    Множество данных – товары в продуктовом магазине.

    1. название (string);

    2. цена (longint);

    3. количество единиц (integer);

    Выполнить из общего списка запросы с номерами 1,6 и 8.

    2.1 Реализация программы



    Заключение
    На данный момент мировая компьютерная индустрия развивается очень стремительно .Производительность систем возрастает, а следовательно возрастают возможности обработки больших объёмов данных. Операционные системы класса MS-DOS уже не справляются с таким потоком данных и не могут целиком использовать ресурсы современных компьютеров .Поэтому она больше нигде широко не используется. Все стараются перейти на более совершенные ОС,какими являются UNIX и Windows. Но из-за “непопулярности “ , UNIX мало кто использует этот ОС. Во всем мире все, начиная от домохозяек и заканчивая корпоративными пользователями, пользуются Windows 9x.

    В данной Курсовой работе мы рассмотрели основное понятие программирования.

    Не смотря на внешне кажущуюся простоту данной программы, он таит в себе ряд сложностей, которые реализуются с использованием всех основных приемов Турбо Паскаль. Вообще Турбо Паскаль как среда программирование уже давно устарела, но основы, которые лежат в среде программировании в Турбо Паскаль, лежат в большинстве известных и популярных приложений. На мой взгляд, изучая программирование в Турбо Паскаль, можно освоить основные приемы программирования.

    Двумерные массивы серебряных наностержней в диэлектрической пластине обладают нетривиальными оптическими свойствами. Вследствие малых по сравнению с длиной волны размерами такие структуры должны моделироваться с использованием точной электромагнитной теории. На ее основе построены модели усреднения материала, в частности, рассматривается НМ усреднения. Результаты аналитического моделирования сравниваются с анализом распространения света через точную структуру численным периодическим методом конечных граничных элементов. Сравнение показало эффективность НМ в ТМ - случае для расчета структур с металлическими стержнями. Сумма отклонений коэффициентов отражения и пропускания возрастает с расстоянием между стержнями. В том случае модель может быть использована только для качественного анализа.

    Целью данной курсовой работы, являлось углубление знаний и расширение навыков по разработке массивам и их реализации на персональном компьютере, на мой взгляд, разработанная мной программа, вполне отвечает поставленным целям.
    Список использованных источников


    1. Зуев, Е. А. Программирование на языке Turbo Pascal 6.0,7.0,/ Е. А. Зуев// М.:Веста,Радио и связь, 1993. - 376с.

    2. Свободная энциклопедия ВикипедиЯ [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. - Дата доступа: 07.05.2011.

    3. Pascaler [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: http://pascaler.ru. - Дата доступа: 07.05.2011.

    4. Каталог картин [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: http://catalog-kartin.ru. - Дата доступа: 07.05.2011.

    5. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. - М.: Нолидж, 2007. - 616 с.

    6 Мануйлов В.Г. Разработка программного обеспечения на Паскале. - М.: ПРИОР, 1996. - 238 с.







    написать администратору сайта