проектный менеджмент. КП Тайлаков. Курсовой проект по дисциплине (Наименование дисциплины) Разработка руководства по использованию методологии Scrum при разработке чатбота Telegram для поиска компании на мероприятие
Скачать 1.57 Mb.
|
Методология AgileГибкая методология разработки (англ. Agile software development) – это основа, для выполнения разработки программного продукта. Основная масса гибких методологий нацелена на минимизацию рисков, путём сведения разработки к серии кратких циклов, именуемых итерациями, которые как правило продолжаются две-три недели. Любая итерация сама по себе выглядит как программный план в миниатюре, и подключает все задачки, нужные для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, тест, проектирование, кодирование, испытание и документирование. Но отдельной итерации недостаточно для выпуска свежей версии продукта, так как гибкий программный план готов к выпуску только в конце итерации. После завершения каждой итерации, команда делает переоценку ценностей разработки. [9] Agile-методы делают упор на конкретное общение лицом к лицу. Основная группа agile-команд находится в одном кабинете. «Заказчик» (product owner - клиент или же его представитель, определяющий запросы к продукту. В состав исполнителей проекта входят менеджер, бизнес-аналитик, разработчики, тестировщики, художник интерфейсов, технические писатели. Ведущей метрикой agile-методов считается продукт. Agile-методы значительно сокращают размер письменной документации, если сравнивать с другими способами. Это привело к критике данной методологии, как не дисциплинированной. [10] Agile содержит 4 главные идеи: Люди и их взаимодействие значимее, чем процессы и инструменты; Работающее программное обеспечивание значимее, чем подготовленная документация; Сотрудничество с заказчиком значимее, чем контрактные обязательства; Реакция на оперативные изменения значимее, чем следование проекту. Agile-методология базируется, в первую очередь, на зрительном контроле. Очень часто члены проекта, работая над достижением результата, используют особые цветные карточки, стикеры. Раскраска говорит об этапе, на котором находится задача в данный момент времени. Подобное визуальное представление позволяет команде сформировать представление о текущем состоянии процесса. Члены команды и заказчик в большинстве случаев трудятся совместно. Совместная работа содействует созданию приятной атмосферы для плодотворного сотрудничества и выполнения трудовых обязанностей. Когда команда и заказчик работают вместе, исключается угроза непонимания целей и утери информации. Все рабочие процессы становятся максимально прозрачными, а всевозможные проблемы удается определять очень быстро и сразу же находить варианты их решения. Работая над одним циклом, члены проекта получают новые знания, а еще подвергают анализу допущенные в процессе работы промахи. [11] Это предотвращает возможность совершения аналогичных промахов в будущем, в следующих циклах или проектах. Также стоит отметить спринты и каждодневные встречи. Спринтами называются ограниченные определенными сроками (дед-лайнами) отрезки времени, в которых команда успевает выполнять конкретные задачи. Благодаря спринтам команда проекта имеет возможность увидеть итоги своей работы. Каждодневные встречи не должны длиться более 15 минут. Они организуются для того, чтобы каждый член команды ответил на 3 вопроса: Что я делал вчера? Чем я буду занят сегодня? С какими проблемами столкнулся? Ответы на эти вопросы дают возможность держать под контролем процесс, определять, на какой стадии находится каждый из членов команды, и ликвидировать вероятные проблемы на пути к цели. В настоящее время, Agile методология очень стремительно распространяется не только в сфере IT, но и в других сферах деятельности. Также рассмотрим еще одну методологию проектного управления, которая называется Scrum. Руководство по использованию Scrum.Основные понятия, принципы Scrum и их применение в проектном управленииScrum – это минимально необходимый набор мероприятий, элементов и правил, на котором строится процесс Scrum-разработки, позволяющий выполнять изменяющиеся задачи за фиксированный промежуток времени, чтобы продуктивно поставлять заказчикам продукты с максимальной ценностью. Спринт – промежуток времени, достаточный для выполнения запланированных задач, целью которого является создание работающего бизнес-продукта. Как правило длительность спринта от 1 до 4 недель. Чем короче спринт, тем чаще поступают отзывы от потребителя, и разработка получается более гибкой. [12] Основой методологии является Scrum-команда. Это небольшая группа людей, работающих над проектом. Как правило размер команды от трех до девяти человек. В Scrum-команде имеются определенные роли, а также связанные с ней события, артефакты и правила. Каждый элемент фреймворка играет важную роль и является обязательным для успешного использования методологии. Scrum применяется для: – исследования рынков, технологий, новых возможностей продуктов; – управления продуктами и их разработкой; – улучшения разработанных продуктов; – поддержки и обновления продуктов. Scrum может использоваться в разработке программных продуктов, маркетинге, управлении и т.д. Использование данной методологии прежде всего необходимо в условиях сложности и непредсказуемости технологий и рынков, на который будет продаваться данный продукт. Scrum основан на эмпирической теории управления процессом, или эмпиризме. Ключом к контролю эмпирического процесса является частота цикла прозрачности, инспекции и адаптации, или, другими словами, время цикла обратной связи. Прозрачность подразумевает, что основные характеристики процесса должны быть известны тем, кто отвечает за его результат, а также обозначены в общих соглашениях, чтобы каждый из команды понимал суть процессов. Во избежание отклонений участники процесса должны регулярно проверять артефакты спринта и свой прогресс достижения цели Спринта. В этом заключается суть инспекции. Если в результате инспекции выявляется, что характеристики процесса выходят за допустимые пределы и приводят продукт в неприемлемое состояние, то процесс адаптируют. Чем раньше будут внесены изменения, тем меньше риск дальнейших отклонений. [13] Ценности Scrum менее известны, чем процессы, и незаслуженно игнорируются. Фреймворк Scrum основан на пяти ценностях: сфокусированность – каждый участник сфокусирован на целях Scrum -команды и на их достижении в рамках Спринта; открытость – Заинтересованные лица и Scrum-команда соглашаются быть открытыми в работе; смелость – все обладают смелостью действовать правильно и работать над решением сложных задач; преданность – каждый участник проекта предан целям Scrum-команды; уважение – участники Scrum-команды уважают профессионализм и самостоятельность друг друга. Все эти ценности составляют этику Scrum, превращая фреймворк в систему ценностей. |