проектный менеджмент. КП Тайлаков. Курсовой проект по дисциплине (Наименование дисциплины) Разработка руководства по использованию методологии Scrum при разработке чатбота Telegram для поиска компании на мероприятие
Скачать 1.57 Mb.
|
Артефакты ScrumАртефакты Scrum необходимы для обеспечения максимальной прозрачности ключевой информации, чтобы все участники процесса обладали одинаковым пониманием. Бэклог продукта – это упорядоченный список известных требований к продукту и любых необходимых изменений в продукте. На ранней стадии он содержит только изначально известные и наиболее понятные требования, но в дальнейшем эволюционирует вместе с продуктом и средой, в которой он будет использоваться, чтобы продукт оставался актуальным, конкурентоспособным и полезным. Ответственным за бэклог продукта является владелец продукта. Чтобы требования, содержащиеся в бэклоге, было проще сформулировать и охватить все аспекты, рекомендуется заранее прописать User Story. User Story – это короткая формулировка намерения, описывающая, что система должна делать для пользователя. Они являются короткими и легко читаемыми, понятными разработчикам, заинтересованным лицам и пользователям. Текст самой User Story должен объяснять роль/действия пользователя в системе и его потребность. User Story может иметь следующую структуру: «Как <роль>, я хочу <что-то получить>, чтобы < цель>» [14]. Таким образом, у каждой User Story должен быть один актор, одно действие и одна ценность. User Story должны соответствовать критериям «INVEST»: независимость (каждая история может существовать сама по себе, быть отдельно реализована и протестирована); обсуждаемость (историю могут обсудить представители бизнеса и команды разработки); польза (история должна быть значима для бизнеса и для пользователя); возможность оценки (команда должна быть способна хотя бы приблизительно оценить историю, ее сложность и объем работы); компактность (история должна быть небольшого размера, чтобы ее можно было выполнить в рамках итерации); тестируемость (для каждой истории должны быть сформированы критерии приемки). В нашем проекте по созданию чат-бота для поиска компании на мероприятие были сформулированы следующие User story: Когда мне скучно, я хочу встретиться с людьми, чтобы развлечься; Когда у меня есть компания, я хочу снова встретиться с ними, чтобы отдохнуть от работы; Когда у меня выходные, я хочу поиграть в футбол, чтобы хорошо провести время в компании. Каждый элемент бэклога продукта должен содержать описание, номер позиции в бэклоге, оценку объёма работы и ценность. Элементы бэклога продукта часто содержат описания параметров, которые позволят убедиться в завершённости элемента. Чем детальнее и яснее описание элементов бэклога продукта, тем точнее может быть их оценка. Элементы бэклога могут быть детализированы через задачи [13]. Инкремент – это сумма завершенных во время спринта элементов бэклога продукта и всех инкрементов предыдущих спринтов. Каждый инкремент прибавляется ко всем предыдущим инкрементам и тщательно тестируется, чтобы убедиться, что все инкременты работают вместе. К концу спринта инкремент должен быть готов, то есть соответствовать критериям готовности Scrum-команды и быть готовым к использованию [12]. Решение о готовности инкремента продукта принимается исходя из критериев готовности (Definition of Done), принятых Scrum-командой. Эти же критерии помогают Команде разработки во время планирования спринта определить, сколько элементов бэклога продукта стоит взять в работу. Команда разработки должна самостоятельно определить критерии готовности, подходящие её продукту. Критерии готовности являются контрольным списком видов работ, которые команда должна сделать в спринте, чтобы создать инкремент продукта, потенциально готовый к поставке). Стандарт разработки подразумевает, что инкремент готов к релизу (код готов и рецензирован, выгружен на сервер, продукт протестирован различными способами, обновлены артефакты Scrum). Качество продукта предполагает его ценность (чистый код, только ценный функционал, соблюдение архитектурных норм, соответствие дизайну, гарантированный уровень сервиса). Чат-ботОбщие понятияЧат-бот – это программный продукт для выполнения каких-либо задач. К возможностям чат-бота относятся: способность анализировать информацию на базе эмпирически приобретенных данных, воспринимать семантику данных, проводить тест и выдавать подходящее заключение. Популярны боты и в компьютерных играх. Они подвергают анализу математическую модель игры и получают результат, который в дальнейшем становится их стратегией. Еще одна разновидность ботов – чат-боты. Чат-бот – это особый бот, который позволяет вести диалог с человеком путём вычленения информации, на базе определённых шаблонов поиска и приведения её к стандартизированному облику. Семантический анализ человеческого языка является довольно трудной задачей. Чтобы её упростить, были разработаны шаблоны семантического анализа. Чат-боты применяются для общения с людьми в чатах, на форумах и т.д. |