Главная страница

Квест по информатике. Квест игра 4 класс информатика. Квестигра по информатике в 4 классе В мире кодов и информации


Скачать 27.28 Kb.
НазваниеКвестигра по информатике в 4 классе В мире кодов и информации
АнкорКвест по информатике
Дата09.03.2023
Размер27.28 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлаКвест игра 4 класс информатика.odt
ТипДокументы
#977227

Квест-игра по информатике в 4 классе «В мире кодов и информации»


Аннотация

Квест – это командная интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены станции. На каждой станции командам будут предложены задания различного характера – творческие, логические. Детям необходимо будет проявить умения работать с различными источниками информации. Предусматривается как групповая работа учащихся, так и индивидуальная. Задания с использованием компьютера рассчитаны на работу в графическом редакторе Paint. За правильно выполненное задание дети получают бонус – слово. Результат игры – составление из слов фразы «Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед».

Задания квеста направлены на развитие интереса к предмету «Информатика», повторение изученного материала.

Мероприятие можно проводить в рамках Декады информатики, а также при изучении темы «Безопасность в сети Интернет». Внеклассное мероприятие проводится в интерактивной форме, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия.

 

Цель мероприятия: развитие интереса обучающихся к информатике через интерактивную форму внеурочной деятельности – квест-игру, повторение и контроль всех знаний, полученных на уроках информатики.

Задачи:

       образовательные:

  • расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика»;

  • совершенствование умений применять полученные знания на практике;

  • внедрение интерактивной технологии – квест в образовательный процесс;

       развивающие:

  • развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;

  • развитие навыков работы в команде;

  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

  • развитие интереса к предмету, смекалки, творческих решений.

       воспитательные:

  • формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;

  • воспитание активной, инициативной личности;

  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

Форма проведения: квест-игра.

Время: 30-40 минут

Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза «Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед», ребусы, сообщение-шифровка и кодовая таблица, карточки с закодированными пословицами, компьютер, программа Paint.

Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат учителю.

Ключевая фраза: «Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед» (фраза разбивается на 7 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей квест-игре «В мире кодов и информации».

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает, что может любить информатику,

Посвящается наша квест-игра.

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь составить слоган об Интернете. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир информатики, мир алгоритмов, кодов и программ. Девиз нашей игры:

Алгоритм, код, приключения

К ИНФОРМАТИКЕ ВЛЕЧЕНИЕ

Письмо от вирусов

 Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в полный хаос превратим.

 Все смешаем!  Все нарушим!  Все испортим! Все разрушим! Там, где были игры, будут только дыры!

Там, где были сказки, мы поставим кляксы! И возникнет чепуха! Ха-ха-ха!

СВЕРШИЛОСЬ! Наконец настал этот день! Ха,ха,ха,ха! Вся информация на компьютерах и Интернет в вашей школе будут уничтожены!! Ха,ха,ха,ха!!!

Но мы, естественно, с удовольствием посмотрим на ваши попытки спастись!!! Посмотрим, вы выполните все задания, которые мы закодировали!

Ведущий. Ребята, нам нужно срочно спасать наши школьные компьютеры. В игре будут участвовать две команды. Все наши задания вирусы усложнили и закодировали. Я надеюсь, что вы хорошо знаете изученный материал. Поэтому все препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Командам выдается маршрутный лист).

СТАНЦИЯ «Веселый ребус», Место нахождения – библиотека.

Учитель: Я думаю, ребята, что вы все хорошо знаете устройство компьютера? Давайте это проверим.

Задание: Отгадайте ребусы.

Приложение №1

Отгадав все ребусы, команда получает слово – ИНТЕРНЕТ

 СТАНЦИЯ «Пазл», Место нахождения – кабинет №5

Задание: Соберите пазл и дайте определение данному понятию. Приложение №2

Выполнив это задание, команда получает слово – БЕД

 

СТАНЦИЯ «Шифровка», Место нахождения – кабинет №27

Задание: Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.

Приложение №3

Кодовая таблица:

 Сообщение:

Ответ: ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ

За выполненное задание команда получает слова – ОТ

 

СТАНЦИЯ «Антивирус», Место нахождения – кабинет №18

– Ребята, я думаю, что вы хорошо знаете пословицы и можете их узнать, если они закодированы на языке «информатики»

Приложение №4

Задание:

1. Проводник до файла доведет

(Язык до Киева доведет)

2. Информатике учиться всегда пригодится.

(Грамоте учиться всегда пригодится.)

3. Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

4. По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

5. Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

 

За выполненное задание команда получает слово – СПАСЕТ

 

Станция «Робот», Место нахождения – кабинет №2

Чтобы прочесть правило безопасного поведения в сети Интернет, используйте таблицу со словами. Двигайтесь по ней по указанному алгоритму из выделенной ячейки.

Приложение №5 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________

За выполненное задание команда получает слово – ВАС

 

СТАНЦИЯ «Алгоритмика», Место нахождения – спортивный зал

Задание: Установите правильную последовательность действий в алгоритме

Приложение 6

  1. Вынуть флешку из разъема

  2. Проверить содержимое флешки на вирусы

  3. Вставить флешку в компьютер

  4. Остановить работу флешки

  5. Скачать нужный файл

Ответ: 3-2-5-4-1

За выполненное задание команда получает слово – БЕЗОПАСНЫЙ

 

СТАНЦИЯ «Художник», Место нахождения – кабинет №17

Из команды выбирается один участник, который будет работать за компьютером. В графическом редакторе Paint, нужно дорисовать недостающие основные устройства компьютера и подписать все составляющие.

Приложение №7

А для всех остальных детей творческое задание. Прошу выйти одного участника и получить карточку с заданием. Необходимо изобразить следующие ситуации:

  1. Изобразить ребенка, играющего в компьютерную игру;

  2. Изобразить ситуацию «Компьютер завис»;

  3. Изобразить папу, который первый раз сел за компьютер;

  4. Изобразить мышку на коврике.

Показать нужно так ситуации, чтобы ребята догадались, о чем идет речь.

За выполненные задания команда получает слово – РАЗНЫХ

 

Подведение итогов

Команда победителей первой составила фразу:

«Безопасный Интернет

Вас спасет от разных бед»

Ведущий: Ребята, давайте хором громко произнесем эту фразу и компьютерные вирусы исчезнут.

Дети произносят, вирусы под музыку уходят.

Давайте повторим правила безопасного пользования Интернетом.

А чтобы вы их не забывали, вручаю всем памятки.

Ведущий: Всем участникам квеста памятные грамоты.

Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

 

Литература:

  1. Иванова Н.В., Киселева Е.А., Самцова А.Д. Развивающий потенциал квест-технологии для учащихся начальной школы // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 5.

  2. Софронова Н.В., Бельчусов А.А., Бакшаева Н.В. Игра-конкурс по информатике для 2-11 классов: задания, решения, информация. Чебоксары: Наумова, 2007.

  3. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99».

  4. Леонтьева С.С. Квесты для младших школьников: методическая разработка. СПб., 2017. 44 с.

  5. Как сделать квест для детей: подробное руководство для родителей. URL: https://chips-journal.ru/reviews/kak-sdelat-kvest-dla-detej-podrobnoe-rukovodstvo-dla-roditelej

  6. Задания для детского квеста: 16 вариантов. URL:https://odetprazdnike.ru/zadaniya-dlya-kvesta-dlya-detej.html

  7. Ребусы по информатике. URL: http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/83-rebusi-po-informatike.html

  8. Памятка для детей и подростков «Правила безопасности школьников в интернете» URL: http://lybohna.narod.ru/bezop_int/files/pamyatka.pdf

  9. 9 сайтов, которые помогут самым младшим изучить окружающий мир и историю. URL:https://sites.google.com/site/bezopasnostvovsem/home/kak-sdelat-progulki-rebenka-


«Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед»

«Безопасный Интернет Вас спасет от разных бед»

СТАНЦИЯ

«Веселый ребус»

 СТАНЦИЯ «Пазл»

СТАНЦИЯ «Шифровка»

СТАНЦИЯ «Антивирус»

Станция «Робот»

СТАНЦИЯ «Алгоритмика»

СТАНЦИЯ «Художник»

Задание:

1. Проводник до файла доведет

2. Информатике учиться всегда пригодится.

3. Что из Корзины удалено, то пропало.

4. По ноутбуку встречают, по уму провожают.

5. Бит байт бережёт.

 Вынуть флешку из разъема

Проверить содержимое флешки на вирусы

Вставить флешку в компьютер

Остановить работу флешки

Скачать нужный файл

Не добрый день, ребята!
Это мы Вам пишем компьютерные вирусы Черьв и Троян!
 Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в полный хаос превратим.

 Все смешаем!  Все нарушим!  Все испортим! Все разрушим! Там, где были игры, будут только дыры!

Там, где были сказки, мы поставим кляксы! И возникнет чепуха! Ха-ха-ха!

СВЕРШИЛОСЬ! Наконец настал этот день! Ха,ха,ха,ха! Вся информация на компьютерах и Интернет в вашей школе будут уничтожены!! Ха,ха,ха,ха!!!

Но мы, естественно, с удовольствием посмотрим на ваши попытки спастись!!! Посмотрим, вы выполните все задания, которые мы закодировали! Ха-ха-ха-ха)))))

СТАНЦИЯ «Веселый ребус»


написать администратору сайта