Главная страница
Навигация по странице:

  • Квест (игра-путешествие) «Увлекательный мир музея»

  • Приглашение к участию в игре.

  • Исследовательские.

  • Место проведения игры

  • Класс Дата Количество Маршрут № задания

  • Маршрут №1 «Из прошлого в настоящее» Задание 1.

  • Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

  • Задание 2. Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы, вставьте пропущенные слова в следующий текст

  • Маршрут №2 «Город чудный, город древний…» Задание 1. Викторина «Знаете ли вы родной город»

  • Задание 2. «Улицы нашего города» 1.Первые улицы возникли вдоль дорог, что вели в другие города, сёла. До революции в городе было всего три улицы. Какие (

  • 2. Объясните название улицы «Братьев Баташевых».

  • Маршрут №3 «Предметы старины далекой» Задание 1. Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

  • Задание 2. Что такое рушник Где в музее вы видите рушники Как использовали рушники.

  • Маршрут №4 «Полезные ископаемые» Задание 1. Пользуясь шифром определи тему задания

  • Какое добывали полезные ископаемые в Выксунском районе

  • музейный урок. Квест (играпутешествие) Увлекательный мир музея


    Скачать 95.01 Kb.
    НазваниеКвест (играпутешествие) Увлекательный мир музея
    Анкормузейный урок
    Дата11.04.2022
    Размер95.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламузейный урок.docx
    ТипДокументы
    #462625


    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Ближнепесоченская основная школа № 1

    Квест (игра-путешествие)

    «Увлекательный мир музея»

    учитель физической культуры

    МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1

    Ершова Светлана Николаевна

    Нижегородская область

    Г.о.г. Выкса

    Чтоб провести нам время интересно И с пользой для себя и для друзей, Нам долго выбирать не нужно место – Мы дружно отправляемся в музей!
    Приглашение к участию в игре.

    Музей приглашает учащихся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршрутные листы отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру. Практически во всех листах присутствуют творческие задания.

    Три главных типа заданий:

    Исследовательские. Игрок должен отыскивать информацию.  Соревновательные. Участник обязан максимально быстро исполнить задание.  Кроссворды. Загадки. Викторины и другие задания с вопросами и ответами.
    Пройдя все этапы игры, вы станете настоящими знатоками. Вы можете играть одной командой или по-отдельности, соревнуясь между собой. Играйте в удобное для вас время и абсолютно самостоятельно.
    Цель игры:

    Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.
    Задачи игры:

     Повышение мотивации к познавательной деятельности;  Активизация интереса учащихся к отечественной истории;  Формирования навыка поиска необходимой информации;

     Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы: знакомство с историко-культурной средой школьного музея
    Место проведения игры: школьный музей.
    Форма занятия: музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею
    Участники: 5-6 классы.


    Маршрут игры:

    1. «Из прошлого в настоящее»;

    2. «Город чудный, город древний…»;

    3. «Предметы старины далекой»;

    4. «Полезные ископаемые».
    Условия игры:

    Участникам мероприятия выдаются маршрутные листы, самостоятельно выполняя задания игры, игроки отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.
    Маршрутный лист

    Класс

    Дата

    Количество

    Маршрут № задания

    Оценка за выполнения в баллах (до 10 баллов)










    «Из прошлого в настоящее»

    1.

    2.














    «Моя малая Родина»

    1.

    2.














    «Предметы старины далекой»

    1.

    2.














    «Полезные ископаемые».

    1.

    2.





    Критерии оценок:

    Количество пройденных маршрутов;

     Правильность и полнота ответов;

    Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят члены совета школьных музеев. За наибольшее количество баллов в игре-путешествии «Музейные секреты» классам-победителям будут вручены Грамоты.

    Маршрут №1 «Из прошлого в настоящее»

    Задание 1. Из слов-отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.

    Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.















    1








































    2


































    3














































    4































    5


































    6































    7

















































    8





































    9































    10

























    11





































    1. В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу.(дневник)

    2. Есть, друзья, такая птица, если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаешься домой. (двойка)

    3. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы; а с водой нарисуют дом большой. (краски)

    4. Стоит чудесная скамья, ведёт она обоих нас из года в год, из класса в класс. (парта)

    5. Всё расскажет и покажет, теорему всем докажет, в мир поэзии ведёт, хоть молчит из года в год. (книга)

    6. Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ездить нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что же это? (карта)

    7. Замарашка, озорница, вдруг уселась на страницу. (клякса)

    8. В каждой книжке и тетрадке можно встретить эти грядки. (строчки)

    9. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел)

    10. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)

    11. То в клетку, то в линейку, написать на ней сумей-ка. (тетрадь)

    Ключевое слово -Воспитатель

    Задание 2.

    Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы, вставьте пропущенные слова в следующий текст:
    Школа № … была сдана в эксплуатацию__ __________ 19.. года. Первым директором школы был _________________. В честь кого назван музей____________.В ___году основан музей в Ближнепесоченской школы. В настоящее время в музее располагается три выставочных зала: ______________________________________________________________________

    Маршрут №2 «Город чудный, город древний…»

    Задание 1.

    Викторина «Знаете ли вы родной город?»

    1. В каком году впервые упоминается о поселке Ближне - Песочное? (______ г ).

    2.В каком году был основан город Выкса (_______)

    3.Когда был в городе основан завод (______)

    4.Назовите основателя г.Выкса. (______________)


    Задание 2. «Улицы нашего города»

    1.Первые улицы возникли вдоль дорог, что вели в другие города, сёла. До революции в городе было всего три улицы. Какие? ( .)
    2. Объясните название улицы «Братьев Баташевых».

    3.В п. Ближне – Песочное есть улица Зуева. Что вы знаете о подвиге человека, в честь которого была названа улица?

    Маршрут №3 «Предметы старины далекой»

    Задание 1.Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

    1.Из русской печи

    Кашу тащи.

    Чугунок очень рад,

    Что его схватил … (ухват)
    2.Книзу узок, верх широк,

    Не кастрюля … (чугунок)
    3.Привяжешь – пойдут,

    Отвяжешь – останутся (лапти)
    Задание 2. Что такое рушник? Где в музее вы видите рушники? Как использовали рушники.
    (Рушник - полотенце у восточных славян, обычно с вышитым или тканым узором.

    Рушниками убирают красный угол хаты или избы, божницы, дверные и оконные проёмы, а также украшают стены.  Особая роль принадлежала рушнику в свадебном обряде. Вышивка на рушниках по поверьям должна была оберегать молодожёнов от порчи и сглаза. Рушниками украшали свадебный поезд лошадей, упряжь, одежд у гостей.  На рушнике стояли жених и невеста во время венчания.  Рушник являлся элементом обрядов.  По сей день сохранился обычай встречать гостей хлебом-солью на рушнике)
    Маршрут №4 «Полезные ископаемые»

    Задание 1. Пользуясь шифром определи тему задания:

    (Железная руда)
    Какое добывали полезные ископаемые в Выксунском районе?


    Найдите музейные экспонаты …
    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

    ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.

    -Энциклопедия земли Вятской: в 10т.- Киров: Волго-Вятское кн. изд-во.2000г.-10т. -Бердинских В. А. Занимательное краеведение в школе. Вятский сундук (пособие для учителя) – Киров: Кировская областная типография, 1996
    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

    1. Персональный компьютер.

    2. Видеопроектор

    3. Принтер.

    4. Экран.

    5. Аудиоколонки.



    написать администратору сайта