Главная страница
Навигация по странице:

  • Основная часть Биография

  • Новый период в развитии философии

  • Научные работы Ф. Бэкона

  • Список литературы

  • Идея  науки  и  идеал  ученого  в  философии  Фрэнсиса  Бэкона (Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида», «Великое восстановление  наук»,. контрольная работа_Философия. Л. А. Коптева должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия


    Скачать 36.38 Kb.
    НазваниеЛ. А. Коптева должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия
    АнкорИдея  науки  и  идеал  ученого  в  философии  Фрэнсиса  Бэкона (Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида», «Великое восстановление  наук»
    Дата01.04.2023
    Размер36.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконтрольная работа_Философия.docx
    ТипКонтрольная работа
    #1030688

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

    ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАФЕДРА (название кафедры)


    ОЦЕНКА

    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

    Доцент










    Л.А. Коптева

    должность, уч. степень, звание




    подпись, дата




    инициалы, фамилия



    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    Идея  науки  и  идеал  ученого  в  философии  Фрэнсиса  Бэкона (Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида», «Великое восстановление  наук», «Новый органон»)


    по дисциплине: Философия

    РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

    СТУДЕНТ ГР. №

    Z8812K










    В.А. Глебов




    номер группы




    подпись, дата




    инициалы, фамилия

    Студенческий билет №

    2018/4628










    Санкт-Петербург 2020

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………..3

    Основная часть

    1. Биография………………………………………………………..…4-5

    2. Новый период в развитии философии……………………………6-7

    3. Научные работы Ф. Бэкона…………………………………………8-13

    Заключение…………………………………………………………….…14

    Список литературы………………………………………………………15

    Введение

    Новое время - это время больших усилий и значительных открытий, которые не были оценены современниками и стали понятными только тогда, когда их результаты стали одним из решающих факторов в жизни человеческого общества. Это время основ современной науки, предпосылок для ускоренного развития технологий, которые впоследствии приведут общество к экономической революции.

    Философия Фрэнсиса Бэкона - это философия английского ренессанса. Это разнообразно. Бекон сочетает в себе инновации и традиции, науку и литературное творчество, основанные на философии средневековья.

    Актуальность этой темы заключается в том, что сама философия учит, что человек может и должен выбирать и реализовывать свою жизнь, свое утро, основываясь на своем собственном уме. Философия всегда играла особую роль в воспитании и обучении духовной культуры человека, когда речь идет о многовековом опыте критического осмысления глубоких ценностей и жизненных ориентаций. Во все времена и эпохи философы брали на себя задачу прояснить проблемы человеческого существования, каждый раз задавая вопрос, что такое человек, как он должен жить, на чем сосредоточиться и как вести себя на этапах культурного кризиса. , Одним из важнейших мыслителей философии является Фрэнсис Бэкон, образ жизни и понятия.

    Основная часть

    Биография

    Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне в Йоркском Доме на Стрэнде. В семье один из высших сановников при дворе королевы Елизаветы - сэр Николас Бэкон. Мать Бэкона, Анна Кук, родом из семьи сэра Энтони Кука, воспитателя короля Эдуарда VI, была хорошо образована, говорила на иностранных языках, интересовалась религией и переводила богословские статьи и проповеди на английский язык.

    В 1573 году Фрэнсис поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета. Три года спустя, в рамках английской миссии, Бэкон совершил ряд дипломатических миссий в Париже, которые дали ему политический, судебный и религиозный опыт не только во Франции, но и в других странах континента - Италии, Германии, Испании, Польше. Дании и Швеции, что привело к его заметкам о состоянии Европы. В 1579 году он должен был вернуться в Англию после смерти своего отца. Будучи младшим сыном в семье, он получил скромное наследство и должен был подумать о своем будущем положении.

    Первым шагом в самостоятельной деятельности Бэкона была юрисдикция. В 1586 году он стал старейшим юридическим лицом. Однако прецедентное право не стало главной темой интересов Фрэнсиса. В 1593 году Бэкон был избран в нижнюю палату округа Мидлсекс, где он стал представителем. Сначала он протестовал против увеличения налогов, а затем стал сторонником правительства. В 1597 году первая работа, которую Бэкон сделал широкой публике, - сборник коротких эссе или очерков с мыслями по моральным или политическим вопросам 1 - «опыт или наставления» - которые являются одними из лучших плодов, которые моя ручка могла принести ». «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» относится к 1605 году.

    Бэкон вырос как придворный политик после смерти Елизаветы при дворе Якоба И. Стюарта. С 1606 года Бэкон занимал ряд высоких правительственных постов. Из них, например, королевский адвокат по персоналу является высшим королевским юрисконсультом.

    В 1616 году Бэкон стал членом Тайного совета, в 1617 году - лордом-хранителем великой печати. 1618 Бэкон - лорд, канцлер и пэр Англии, барон Веруламский, с 1621 виконт Сент-Олбани.

    Когда король созывает парламент в 1621 году, начинается расследование коррупции чиновников. Бэкон признал себя виновным в суде. Коллеги приговорили Бэкона до того, как его заперли в башне, но король отменил решение суда.

    Бэкон занимался не политикой, а научными и философскими исследованиями. В 1620 году Бэкон опубликовал свою большую философскую работу «Новый органон», которая была задумана как вторая часть «Великого восстановления наук».

    В 1623 году была опубликована обширная работа по достоинству научного прогресса - первая часть Великого восстановления науки. Бэкон также попробовал перо моды в 17 веке. Философская утопия - пишет New Atlantis. Работы выдающегося английского мыслителя: «Мысли и наблюдения», «О мудрости древних», «О небесах», «О причинах и принципах», «История ветров», «История жизни и смерти» » История Генриха VII "и т. Д.,

    Во время своего последнего опыта с заморозкой куриного мяса, Бэкон простудился. Фрэнсис Бэкон умер 9 апреля 1626 года в доме графа Аронделя в Гайгет.

    Новый период в развитии философии

    17 век открывает новый период в развитии философии, называемый философией нового века. Исторической особенностью этого периода стало укрепление и формирование новых социальных отношений - буржуазных по своей природе, которые привели к изменениям не только в бизнесе и политике, но и в сознании людей. С одной стороны, человек духовно освобождается от влияния религиозного мировоззрения, а с другой стороны, он менее духовно стремится к потустороннему блаженству, не к истине как таковой, но к использованию, трансформации и увеличению комфорта земной жизни.

    Основоположником эмпиризма был английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Он был талантливым ученым, выдающейся фигурой в общественной жизни и политике, происходил из знатной семьи, а его отец, Николай Бэкон, является хранителем прессы. Фрэнсис Бэкон окончил Кембриджский университет. В 1584 году он был избран в парламент. С 1617 года он, барон Верлума и вице-граф Сент-Олбани, стал лордом-хранителем печати при короле Джеймсе I и унаследовал эту должность от своего отца. затем лорд-канцлер. В 1961 году Бэкон был предан суду за ложное подкуп, осужден и снят со всех должностей. Вскоре он был помилован королем, но не вернулся на государственную службу и полностью посвятил себя научной и литературной работе. Легенды, связанные с именем Бэкона, как и каждый великий человек, записали историю о том, что он даже намеренно купил остров, чтобы создать новое общество, основанное на его идеях об идеальном государстве, как изложено позже в незаконченной книге «Новая Атлантида». Однако эта попытка потерпела неудачу (как и попытка Платона осуществить свою мечту в Сиракузах), потому что она разорвала жадность и несовершенство людей, которых он выбрал в качестве союзников.

    В молодости Ф. Бэкон разработал грандиозный план «Великого восстановления науки», которого он стремился достичь на протяжении всей своей жизни. Первая часть этой работы является совершенно новой, которая отличается от традиционной аристотелевской классификации наук того времени. Это было предложено в работе Бэкона «О процветании знаний» (1605 г.), но оно полностью развилось в основной работе философа «Новый Органон» (1620 г.), которая в своем названии указывает на противоречие между позицией автора и Догматизировал Аристотеля, почитаемого в Европе в то время, непогрешимый авторитет. Бэкон обязан этим экспериментальной экспериментальной науке и «возвращению» философии с небес на землю, чтобы придать ей философский статус.

    Научные работы Ф. Бэкона

    Все научные работы Бэкона можно сгруппировать в две группы. Группа работ посвящена проблемам научного развития и анализа научных знаний. Сюда также входят работы по его проекту «Великое восстановление наук», который не был завершен по неизвестным нам причинам. Только вторая часть проекта по разработке индуктивного метода, опубликованного под названием «Новый Органон» в 1620 году, была завершена. В другую группу вошли такие работы, как «Моральные, экономические и политические очерки», «Новая Атлантида», «История Генриха VII», «О принципах и принципах» (незаконченное исследование) и другие.

    Бэкон считал, что главной целью философии является создание нового метода познания, а целью науки - приносить пользу человечеству. «Наука должна», - сказал Бэкон, ни ради своего разума, ни ради некоторых научных споров, ни для того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради собственного интереса и славы, ни для обретения власти или для других низменных намерений, но с этим жизнь Сам выигрывает от этого и добивается успеха. «Бэкон выразил практическую направленность познания в знаменитом афоризме:« Знание - сила ».

    Основной работой Бэкона по методологии научного познания был «Новый Органон». Он описывает «новую логику» как основной способ получить новые знания и построить новую науку. Бэкон предлагает индукцию, основанную на опыте и эксперименте в качестве основного метода, а также специальную методологию для анализа и обобщения сенсорных данных. Бекон философских знаний

    Одна из самых важных работ Бэкона - «Новая Атлантида», названная по аналогии с Платоном. Мыслитель посвятил себя написанию утопического романа с 1623 по 1624 год. Несмотря на то, что книга видела мир как незаконченный, она быстро завоевала популярность в массах.

    Фрэнсис Бэкон говорил об обществе, которым управляют только ученые. Эта компания была основана английскими моряками, которые высадились на острове посреди Тихого океана. Они обнаружили, что жизнь на острове была подчинена дому Соломона, организации, в которую входили ученые, а не политики. Дом призван расширить власть людей над миром дикой природы, чтобы он работал на них. Эксперименты проводились в специальных комнатах, чтобы вызвать гром и молнию, чтобы выманить лягушек и другие живые существа из ниоткуда.

    Позже, основываясь на романе, они основали настоящие научные академии, которые занимались анализом и проверкой явлений. Примером такой организации является Королевское общество содействия науке и искусству.

    Теперь некоторые аргументы романа могут показаться наивными, но в эпоху, когда он был опубликован, высказанные в нем взгляды были популярны. Сила человека казалась огромной, основанной на божественных силах, и знание должно помочь ему обрести власть над миром природы. Бэкон считал, что ведущие науки должны быть магией и алхимией, которые могли бы помочь в достижении этой силы.

    Чтобы работать на людей, экспериментальная наука должна иметь большие комплексы сооружений, двигатели, использующие воду и воздух, электростанции, сады, резервы и резервуары, в которых можно проводить эксперименты. В результате они должны научиться иметь дело как с живой, так и с неорганической природой. Особое внимание уделяется конструкции различных механизмов и машин, которые могут двигаться быстрее мяча. Военная техника, оружие для сражений - все это подробно описано в книге.

    Только эпохе Возрождения свойственна такая сильная ориентация на изменение мира природы. Как сторонник алхимии, Бэкон пытается представить в «Новой Атлантиде», как можно вырастить растение без использования семян, создать животных из воздуха, используя знания о веществах и соединениях. Его поддержали такие видные деятели медицины, биологии и философии, как Бюффон, Перро и Мариотт. В этом теория Фрэнсиса Бэкона кардинально отличается от представлений Аристотеля о неизменности и постоянстве видов животных и растений, имевших влияние на зоологию нового времени.

    Королевское общество поощрения науки и искусств, созданное на основе описанных в «Новой Атлантиде» сообществ, много внимания уделяло световым экспериментам – как и ученые в романе Бэкона.

    Фрэнсис Бэкон считает, что алхимия и магия могли бы послужить человеку. Чтобы знание было общественно контролируемым, он отказывается от магического. В «Великом восстановлении наук» он делает упор на то, что настоящие знания не могут принадлежать частным лицам – группе «посвященных». Оно – общедоступно и может быть понятно любому.

    Бэкон также говорит о необходимости сведения философии к делам, а не словам, как это было прежде. Традиционно, философия служила душе, а Бэкон считает правильным покончить с этой традицией. Он отвергает древнегреческую философию, диалектику Аристотеля, труды Платона. Продолжая принятую в философии традицию, человечество не продвинется в научном познании и лишь умножит ошибки прошлых мыслителей. Бэкон отмечает, что в традиционной философии господствуют алогичность и нечеткие понятия, которые кажутся выдуманными и не имеющими под собой никакого реального основания.

    В противовес описанному, Фрэнсис Бэкон предлагает истинную индукцию, когда наука движется вперед постепенно, опираясь на промежуточные аксиомы, контролируя достигнутые знания и проверяя их опытом. Он выделяет два способа поиска истины:

    1. Через чувства и частные случаи – к достижению самых общих аксиом, которые необходимо сужать и конкретизировать, соизмерять с уже доподлинно известными фактами.

    2. Через чувства и частное – к общим аксиомам, смысл которых не сужается, а расширяется до наиболее общих законов.

    В результате такого деятельного познания, человечество придет к научно-технической цивилизации, оставив в прошлом историко-литературный тип культуры. Мыслитель считал необходимым привести в гармонию общение ума и вещей. Для этого необходимо избавиться от бесплотных и смутных понятий, которые употребляются в науках и философии. Затем, нужно заново посмотреть на вещи и исследовать их, пользуясь современными, точными средствами.

    В «Великом восстановлении наук» Бэкон призывает современников сделать упор на науки, применимые на практике и улучшающие жизнь человечества. Это положило начало резкой смене ориентации в культуре Европы, когда наука, видевшаяся многим праздной и подозрительной, стала важной и престижной частью культуры. Большинство философов того времени последовало примеру Бэкона и занялось наукой вместо схоластического многознания, которое было оторвано от реальных законов природы.

    Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни. В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.

    Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.

    Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения. Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.

    «Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.

    Заключение

    Философия Ф. Бэкона - это первый гимн научному знанию, формирование основ современных приоритетов создания ценностей, появление «нового европейского мышления», которое все еще преобладает в наше время.

    Если вы ознакомитесь с творчеством и жизнью Фрэнсиса Бэкона, вы поймете, что он был великой фигурой, с головой, окруженной политическими делами своего времени, политиком до мозга костей, который глубоко показывает государство. Работы Бэкона принадлежат к тому наследию истории, знакомство и исследование которого по-прежнему приносит огромную пользу современному обществу.

    Работа Бэкона оказала большое влияние на общую духовную атмосферу, в которой сформировались наука и философия 17-го века.

    Список литературы

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 1997.

    2. Бэкон Ф. Сочинения. Тт. 1-2. - М.: Мысль, 1977-1978

    3. Гриненко Г.В. История философии: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

    4. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Логос, 2002

    5. Лега В.П. История западной философии. - М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 1997

    6. Радугин А.А. Философия: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 1999

    7. Рассел Б. История западной философии. - М.: Антология мысли, 2000.

    8. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003

    9. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Гардарики, 1998

    10. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон. - М.: Наука, 1974

    11. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 2. / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. - М.: Политиздат, 1989.

    12. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С. Нерсесянца. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1998.

    13. История правления короля Генриха VII. - М.: Политиздат, 1990


    написать администратору сайта