Главная страница

Сборка. Мясорубка. Лабораторная работа 1 Описание интерфейса. После загрузки программа AutoDesk Inventor появляется диалоговое окно От


Скачать 3.17 Mb.
НазваниеЛабораторная работа 1 Описание интерфейса. После загрузки программа AutoDesk Inventor появляется диалоговое окно От
Дата16.02.2022
Размер3.17 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСборка. Мясорубка.pdf
ТипЛабораторная работа
#363422
страница4 из 4
1   2   3   4
Part List, ), кликнем на главном виде, и затем перетащим предварительное изображение спецификации в место над титульным блоком. Появится специфика- ция, которую при необходимости можно откорректировать, кликнув на ней правой кнопкой и выбрав из меню Edit Parts List
(Редактировать спецификацию) (рис. 7). В данном диалоговом окне замените назва- ние детали «Part1» на название «Ручка
пластиковая».
В окне Edit Parts List видно, что в спецификацию вошла сборка крепежного
винта. Если Вы кликните по крестику, расположенному слева, то увидите все входящие во вложенную сборку детали.
Рис. 5. Диалоговое окно Parts List – Item
Numbering.

53
Рис. 6. Расположение выносок.
Рис. 7. Расположение Спецификации на листе.
Рис. 8. Диалоговое окно Edit Parts List.

54
Создание коробки под мясорубку
Компоненты из листового материала представляют собой особые 3D-объекты. Они получаются из плоского листа постоянной толщины, путем его сгибания или вырезанием плоских кусков. Производство деталей из листового материала широко распространено в промышленности. Рассмотрим принцип создания деталей из листового материала на при- мере создания коробки мясорубки (рис. 9).
Для создания новой детали из листо- вого материала нажмите на кнопку New на главной панели инструментов, и в открыв- шемся диалоговом окне выберите пикто- грамму с надписью Sheet Metal.ipt . Вы- полнив это действие, в панель инструментов загрузится набор команд предназначенных для работы с деталями, изготовленными из листового материала.
Габариты мясорубки без ручки с ввернутым крепёжным винтом составляют:
174; 119; 90 мм.
Конструирование упаковки начинаем с создания эскиза нижней части упаковки.
Нажмите на кнопку Two Point Rec-
tangle
и начертите прямоугольник с про- извольными размерами, указав две точки. На- жмите на кнопку General Dimensional и ука- жите размеры прямоугольника 140 (125мм и
15мм под рукоятку) и 180 мм (к габаритным размерам добавляем по 5 мм) (рис. 10). Заверши- те режим построения эскизов, нажав на правую кнопку мыши, а затем выбрав пункт Finish
Sketch из контекстного меню.
Так, как деталь изготавливается из листа металла, то предварительно укажем толщину этого листа, нажав на кнопку Styles на панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне Sheet Metal Styles (рис. 11) укажите зна- чение 0,5 мм в поле Thickness. Для завершения операции нажмите на кнопку Done, а при возникновении вопроса Save Edits? нажмите на кнопку Да. Нажмите на кнопку Face на панели инструментов, при этом прямоугольник подкрасится голубым цветом. В диалого-
Рис. 9. Упаковка
Рис. 10. Эскиз первой поверхности
Рис. 11. Диалоговое окно Sheet Metal Styles

55 вом окне Face (рис. 12) нажмите на кнопку
Ok для завершения операции.
Нажмите на правую кнопку мыши, а затем в открывшемся контекстном меню выберите пункт Isometric View. Далее соз- дадим стенки коробки. Нажмите на кнопку
Flange
и укажите на ребро как показано на рис. 13. В диалоговом окне Flange (рис.
14) в поле Distance, установите значение длинны стенки – 95 мм. Для построения стенки нажмите на кнопку Apply. Затем укажите на следующее ребро (рис. 15). В поле Distance установите значение 95 мм, а в поле Angel значение 90 градусов. Нажми- те на кнопку Ok. Аналогично создадим торцевые стенки (рис. 16).
Рис. 13. Ребро первой стенки
Рис. 14. Диалоговое окно Flange
Рис. 15. Ребро второй стенки
Рис. 16. Создание стенок коробки
Создание отверстий в коробке.
Создадим отверстия в боковых стенках коробки для крепления ручек. Нажмите на кнопку Sketch на главной панели, а затем укажите на фланцевую поверхность (рис. 17).
При помощи команды Center Point Circle начертите 2 окружности произвольного диа- метра (рис. 18). Нажмите на кнопку General Dimensional и укажите размеры (рис. 18).
Завершите режим построения эскизов. На панели инструментов выберите команду
Рис. 12. Диалоговое окно Face

56
Hole
, а затем наведите курсор мыши на центр первой окружности и нажмите левую кнопку мыши, затем на центр второй. В диалоговом окне Holes (рис. 19) нажмите на кнопку Drilled
, в поле Terminator установите Through All, а затем на изображении отверстия (Рис. 19.) установите значение 3 мм. Для завершения операции нажмите на кнопку Ok.
Продублируем данное отверстие при помощи команды Rectangular Pattern на панели инструментов. После того как откроется диалоговое окно Rectangular Pattern
(рис. 20) укажите на ранее созданные отверстия. В поле Direction 1 нажмите на стрелку, а затем укажите прямую как показано на рис. 21. В поле Column Spacing установите значе- ние 10 мм. В поле Direction 2 нажмите на стрелку, а затем укажите прямую как показано на рисунке 22. В поле Row Spacing установите значение 10 мм. Для завершения операции нажмите на кнопку Ok.
Рис. 17. Фланцевая поверхность коробки Рис. 18. Создание произвольных окружно-
стей под отверстия
Рис. 19. Диалоговое окно Holes
Рис. 20. Диалоговое окно Rectangular
Pattern
Рис. 21. Первое направление массива
Рис. 22. Второе направление массива

57
Создадим вентиляционные отверстия на боковых стенках коробки. Нажмите на кнопку Sketch и укажите на стенку коробки без отверстий, затем нажмите на кнопку
Look At
на главной панели и укажите на ту же поверхность. При помощи команды Two
Point Rectangle
начертите прямоугольник, указав две точки. Нажмите на кнопку Gen-
eral Dimensional
и проставьте размеры (рис. 23). Нажмите на кнопку Finish Sketch.
Нажмите на кнопку – стрелку напротив надписи Sheetmetal Features над панелью инструментов, и в контекстном меню выберите пункт Part Features, а затем нажмите на кнопку
Extrude и укажите на ранее созданный, замкнутый контур. В диалоговом окне
Extrude
(рис.24) нажмите на кнопку Cut
, в поле Extents укажите All. Завершите опе- рацию кнопкой Ok.
Продублируем данное отверстие при помощи команды Rectangular Pattern на панели инструментов. После того как откроется диалоговое окно Rectangular Pattern
(рис. 25), укажите на ранее созданное отверстие. В поле Direction 1 нажмите на стрелку, а затем укажите прямую как показано на рис. 26. Установите Distance (расстояние между крайними отверстиями), а в поле Column count – 6 (количество отверстий в ряде). В поле
Column Spacing (
расстояние между крайними боковыми стенками отверстий) установите значение 128 мм. В поле Direction 2 нажмите на стрелку, а затем укажите прямую как по- казано на рисунке 26. В поле Row count – 2 (количество рядов) Row Spacing (расстояние между верхними стенками отверстий) установите значение 25 мм. Для завершения опера- ции нажмите на кнопку Ok.
Рис.25. Диалоговое окно Rectangular Pat-
tern
Рис. 26. Направления массивов
Рис. 23. Эскиз вентиляционного отверстия Рис. 24. Ребра используемые при соединении

58
Завершающим этапом построения коробки будет загибание ребер. Нажмите на кнопку Flat Pattern на панели инструментов, а после открытия дополнительного рабо- чего окна закройте его (В противном случае данная команда не может быть выполнена в конце лабораторной работы). Нажмите кнопку Hem на панели инструментов. В диало- говом окне Hem в поле Type выберите Double (рис. 27) и укажите на ребро (рис. 28), за- тем нажмите на кнопку Apply в диалоговом окне Hem. Далее нажмите на второе ребро и нажмите на кнопку Ok и так далее.
Рис. 27. Диалоговое окно Hem
Рис. 28. Грань стенки коробки
В результате у вас получится следующая модель (рис. 29).
Данная модель была из- готовлена из листового мате- риала, поэтому после построе- ния модели вы можете развер- нуть её, тем самым, увидев ка- кой лист металла необходим.
Нажмите на кнопку Flat Pat-
tern
на панели инструмен- тов, при этом откроется допол- нительное рабочее окно Flat
Pattern:
Корпус.ipt. (рис. 30.)
Рис. 30. Лист железа, необходимый для изготовления коробки
Рис. 29. Модель коробки

59
Лабораторная работа №8
Создание презентационного ролика.
При создании какого-то нового приспособления, оборудования и т.д. в информационно-рекламных целях в программе AutoDesk Inventor предусмотрено создание презентационных роликов, в которых вы можете просмотреть порядок сборки и получить информацию по обслуживанию.
Для перехода в среду создания презентаций выберите в падающем меню File пункт
New и щелкните на значке Standard.ipn. Нажмите на кнопку Ok, при этом в палитру инструментов загружается набор команд предназначенных для работы с презентационны- ми роликами.
Рис. 1. Диалоговое окно Select Assembly.
Рис. 2. Ориентация мясорубки.
Щелкните на верхнем значке Create View и в появившемся диалоговом окне Se-
lect assembly нажмите кнопку Explore Directories
(
рис. 1), выберите файл «Сборка».
Убедитесь, что для способа сборки – разборки в поле Explosion Method установлено зна- чение Manual. Для завершения выбора модели сборки нажмите на кнопку Ok. Располо- жите модель таким способом, чтоб была видна матрица мясорубки (рис. 2).
Анимация движения крышки.
Рис. 3. Расположение осей.
Рис. 4. Диалоговое окно Tweak Component.
Задайте движение крышке. В данном случае крышка крепится к корпусу при по- мощи резьбового соединения. В процессе сборки и разборки резьбовых соединений, гайка совершает сложное движение – поступательно-вращательное движение. В программе Au-
toDesk Inventor есть возможность задать такое движение,

60 однако крышка сначала должна вращаться, а затем совершить поступательное движение. На- жмите на кнопку Tweak com-
ponents
, а затем укажите на поверхность как показано на рис.3. В диалоговом окне
Tweak Components в поле
Transformations выберите оп- цию вращения (вокруг оси Z), отметив значок
, а в поле
Tweak Angel укажите значение
3600 градусов (рис.4). Для за- вершения операции нажмите на кнопку Apply
справа от по- ля ввода угла. В поле Trans-
formations (
по оси Z) нажмите на кнопку слева от значка
, а в поле ввода Tweak Distance введите значение 300 мм (рис.
5). (
Внимание: Положение осей
определяет знак перемещения!)
Для отображения на эк- ране всей модели нажмите на кнопку Zoom All .
Теперь можно просмотреть полученную презента- цию. Нажмите на кнопку Close, а затем нажмите на кнопку Animate на панели инструментов. В диа- логовом окне Animate (рис. 6) нажмите на кнопку
Auto Reverse
При этом вам будет показан про- цесс сборки и разборки модели. В диалоговом окне
Animate нажмите на кнопку Reset, а затем на кноп- ку расширения диалогового окна . В открывшем- ся списке перемещений выделите две строки с над- писью «Крышка», удерживая нажатой клавишу
Shift
, а затем нажмите на кнопку Group (рис. 7).
Нажмите на кнопку Apply, и повторно запустите презентацию кнопкой Auto Reverse
Анимация движения матрицы и ножа.
Следующий шаг - извлечение матрицы и ножа из корпуса. На панели инструментов нажмите на кнопку Tweak Components , потом левую кнопку мыши, предварительно наведя курсор на матрицу (рис. 8). В диалоговом окне Tweak Component (рис. 9) введите значение 240 – расстояние перемещения матрицы. В диалоговом окне нажмите на кнопку
Apply
. В диалоговом окне Tweak Component (по оси Z) нажмите на кнопку Clear и выделите следующий объект – нож (рис. 10). В поле Transformation установите значение перемещения (по оси Z) равное 210 мм (рис. 11). Нажмите на кнопку Close.
Рис. 5. Диалоговое окно Tweak Component.
Рис. 6. Диалоговое окно Animation.
Рис. 7. Диалоговое окно Animation.

61
Анимация движения рукоятки и шнека.
Для того чтобы извлечь шнек из корпуса, необходимо снять ручку, для чего повер- нём модель при помощи кнопки Precise View Rotation . В диалоговом окне Incremental
View Rotate введите значение 180 в поле Increment (рис. 12.), а затем нажмите на кнопку
Rotate Left
Для завершения операции нажмите на кнопку Ok. При этом вся модель провернется на 180 градусов. Для отображе- ния на экране всей модели нажмите на кноп- ку Zoom All . Нажмите на кнопку Tweak
Components
, и укажите направление пе- ремещения, как показано на рис. 13. Далее укажите компоненты, которые предлагается перенести, в данном случае таковыми явля- ются рукоятка и пластиковая ручка. В поле
Transformation (
по оси Z) укажите значение
50 мм, и нажмите на кнопку Apply
(рис. 14).
Рис. 8. Координаты для переме-
щения матрицы.
Рис. 9. Диалоговое окно Tweak Component.
Рис. 10. Координаты для перемеще-
ния ножа.
Рис. 11. Диалоговое окно Tweak Component.
Рис. 12. Диалоговое окно Incremental View
Rotate.

62
При помощи команды Incremental View Rotate расположите модель в первичное положе- ние (рис. 15). Нажмите на кнопку Tweak Component и укажите направление переме- щения шнека (рис. 16). В поле Transformations (по оси Z) установите значение 180 мм и нажмите на кнопку Close.
Рис. 15. Расположение модели.
Рис. 16. Координаты для переме-
щения шнека.
Анимация движения крепежного винта.
Следующий шаг презентации – разборка крепежного винта. На панели инструмен- тов нажмите на кнопку Tweak Components (по оси Z) и нажмите левую кнопку мыши, предварительно наведя курсор на винт стопорный (рис. 17).
Так как стопорный винт крепится при помощи резь- бового соединения и совершает сложное поступательно- вращательное движение, то в диалоговом окне Tweak Com-
ponent вначале отметьте значок
(вокруг оси Z) и вве- дите значение 1800 и нажмите на кнопку Apply
. Затем введите значение 50 – расстояние перемещения (по оси Z) стопорного винта. И также нажмите на кнопку Apply
В диалоговом окне Tweak Component нажмите на кнопку Clear, и, используя команду Incremental View Ro-
tate, аналогично создайте вращательно-поступательное движение второго стопорного винта.
Для того чтобы извлечь винт из корпуса, необходимо задать вращательно- поступательное движение самого винта, ручки и штифта. Для этого нажмите на кнопку
Tweak Components
, и укажите направление перемещения (по оси Z), как показано на рис. 18. Далее укажите компоненты, которые предлагается перенести, в данном случае это винт, ручка и штифт. В поле Transformation отметьте значок
(вокруг оси Z) и вве- дите значение 3600. В диалоговом окне нажмите на кнопку Apply
. Затем введите зна-
Рис. 13. Координаты для
перемещения рукоятки.
Рис. 14. Диалоговое окно Tweak Component.
Рис. 17. Координаты для
перемещения стопорного
винта.

63 чение 50 – расстояние перемещения стопорного винта (по оси Z), и нажмите на кнопку
Apply
Перед разборкой винта, ручки и штифта, сгруппируем элементы, имеющие враща- тельное и поступательное движения.
Нажмите на кнопку Animate на панели инстру- ментов. В диалоговом окне Animate нажмите на кнопку расширения диалогового окна . В открывшемся списке перемещений выделите две строки с надписью «Винт сто- порный 1», удерживая нажатой клавишу Shift, а затем на- жмите на кнопку Group. Аналогично сгруппируйте «Винт стопорный 2», и в общую группу «Винт крепёжный»,
«Ручку» и «Штифт». Нажмите на кнопку Apply, а затем запустите презентацию кнопкой Auto Reverse
На панели инстру- ментов нажмите на кнопку
Tweak Components
и нажмите левую кнопку мыши, предварительно наведя курсор на штифт (рис. 19).В диалоговом окне Tweak Component введите значение 30
(расстояние перемещения штифта по оси Z) и нажмите на кнопку Apply
. В диалоговом окне Tweak Component нажмите на кнопку Clear, а затем выделите следующий объект – ручку (рис. 20). В поле Transformation (по оси Z) установите значение перемещения равное 20 мм. Нажмите на кнопку Close.
Для отображения на экране всей модели нажмите на кнопку Zoom All .
Нажмите на кнопку Animate на панели инструментов и в диалоговом окне Anim
ate
на кнопку Auto Reverse
При этом вам будет показан полный процесс сборки и разборки модели.
Рукоятка крепится к мясорубке в последнюю очередь и это необходимо отразить в сборке. Нажмите на кнопку Animate на панели инструментов. В диалоговом окне Ani-
mate нажмите на кнопку расширения диалогового ок- на . В открывшемся списке перемещений выделите две строки с надписью «Рукоятка» и «пластиковая руч- ка», удерживая нажатой клавишу Shift, и переместите эти объекты после «Крышки», нажимая в диалоговом окне Animate на кнопку Move down, по завершении ус- тановки нажмите Apply.
На этом создание презентации сборки и разборки мясорубки завершено. Получен- ные результаты можно просмотреть, нажав на кнопку Animate на панели инструмен- тов, предварительно выбрав интересующий вас вид.
Рис. 18. Координаты для пе-
ремещения крепежного вин-
та.
Рис. 19. Координаты для
перемещения штифта из
головки винта.
Рис. 20. Координаты для пе-
ремещения ручки из головки
винта.
1   2   3   4


написать администратору сайта