Главная страница

Сборка. Мясорубка. Лабораторная работа 1 Описание интерфейса. После загрузки программа AutoDesk Inventor появляется диалоговое окно От


Скачать 3.17 Mb.
НазваниеЛабораторная работа 1 Описание интерфейса. После загрузки программа AutoDesk Inventor появляется диалоговое окно От
Дата16.02.2022
Размер3.17 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСборка. Мясорубка.pdf
ТипЛабораторная работа
#363422
страница1 из 4
  1   2   3   4

1
Инвентор
Лабораторные работы

2
Лабораторная работа №1
Описание интерфейса.
После загрузки программа AutoDesk Inventor появляется диалоговое окно От-
крыть (Рис. 1.), появится диалоговое окно, содержащее три закладки: «по умолчанию»,
«английский», «метрический».
Рис. 1. Диалоговое окно «открыть».
В разделе What To Do предлагается выбрать одно из четырех действий:
Getting Started
- в данном разделе находится помощь по Autodesk Inventor, выпол- ненная в виде удобного Help-файла, а также необходимая информа- ция по программе в целом.
New
- создание нового файла, это может быть эскиз детали
(Standard.ipt
) или эскиз детали из листового материала (Sheet
Metal.ipt
), сборка (Standard.iam
), презентационный ролик
(Standard.ipn
), а также чертеж детали (Standard.idw
).
Open
– открытие уже имеющихся сборок, чертежей и эскизов деталей.
Projects
– создание рабочих путей расположения файлов, с которыми Вы бу- дете работать
В диалоговом окне Открыть в области What To Do выберите опцию New , кликните на кнопке New (Новый). Сделайте двойной клик на иконке Standard.ipt на вкладке Default
(По умолчанию) для создания нового файла детали. При этом открывшаяся рабочая плос- кость имеет вид, изображенный на рисунке 2.

3
Рис. 2. Вид рабочего стола.
Она включает в себя:
-
Рабочую область, на которой располагается координатные оси и сетка. Исполь- зование сетки очень удобно для создания эскизов и точного позиционирования элементов чертежа.
-
Панель Инструментов (Panel Bar) содержащая все необходимые инструменты для работы. Кстати, около некоторых инструментов расположена стрелка.
Кликнув на ней, Вы получите доступ к связанным инструментам. Поместив на
кнопке указатель мыши, Вы увидите всплывающую подсказку с названием кнопки.
Используйте это свойство, чтобы выбрать подходящую кнопку. Недоступные в
данном режиме инструменты высвечиваются затененными..
-
Панель Событий (Browser Bar), отображающая все действия пользователя при выполнении работы.
-
Главная панель и Панель Стандартных Инструментов.
-
Строка состояния, в которой отображаются режим работы, параметры рисова- ния, подсказки и другая служебная информация.
Для быстрого изменения масштаба и расположения изображения можно пользо- ваться роликом мыши. При нажатии на ролик и перемещении мыши, можно передвигать изображение, а при вращении менять масштаб.
Когда Вы открыли новый файл детали, режим черчения уже активизирован.
В окне черчения видно сетку. Начало координат чертежа находится в центре окна.
Панель-полоса расположена над браузером. Так как файл детали находится в ре- жиме черчения, на ней находятся чертежные инструменты.

4
Рис. 3. Крышка мясорубки.
Создание крышки мясорубки.
Создадим один из элементов мясорубки – крышку изображенную на рис. 3. Данный объект по- лучим вращением.
На первом этапе создания эскиза, изображен- ного на рис. 4 выберите команду line
из инстру- ментальной палитры. Перенесите курсор в область рисования. Он принимает вид желтой точки. Подве- дите курсор к центру и щелкните на левой кнопке мыши. Начните перемещать курсор вверх; обратите внимание на динамическую линию, которую про- грамма проводит к курсору от указанной ранее точки.
Когда эта линия близка к вертикальной, вблизи кур- сора появляется символ вертикальности серого цвета.
Как только курсор достигает конечной точки отрезка, щелкните мышью еще раз. Вертикальная линия по- строена. Длину отрезка можно контролировать в строке состояния. На данном этапе эскиз выполняет- ся с произвольными размерами.
Если при построении была допущена ошибка, следует нажать кнопку Undo, на панели всплываю- щей при нажатии правой кнопки мыши, а затем по- вторно выбрать команду Line
с панели инстру- ментов.
Для того чтобы создать круговой сегмент эс- киза, не нужно прерывать команду построения отрез- ка (она по-прежнему активна). Разместите курсор точно в конце первого отрезка. При этом его цвет ме- няется с желтого на серый. Теперь нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, ведите курсор вверх и вправо. Программа динамически формирует дугу.
Добейтесь радиуса скругления приблизительно рав- ного 4 мм (размеры контролируйте в строке состоя- ния) и угол близкий к 90 градусам.
Команда построения отрезков еще активна, поэтому сразу добавляем остальные линии, как пока- зано на рис. 4. При построении последних, следите за их перпендикулярностью (параллельностью) по от- ношению к первой линии. При построении замы- кающей линии следите за тем, чтобы контур эскиза получился замкнутым.
На втором этапе создания эскиза необходимо нанести размеры на предварительно созданные элементы. В программе AutoDesk Inventor наносить размеры можно при по- мощи команды General Dimension
двумя методами:
1.
Указать на прямую, при этом появится размер, соответствующий длине или радиусу скругления данного отрезка.
2.
Указать первую точку (соответствующую концу прямой, центру окружности и т.д.), а затем вторую точку. При этом появится размер между выбранными двумя точками.
В инструментальной палитре вызовите команду General Dimension
. Щелкните на левом вертикальном отрезке для нанесения его размера. Затем поместите мышь левее.
Появится динамический образец размера. Чтобы установить размер в выбранную позицию
Рис. 4. Эскиз крышки

5 щелкните мышью. Для редактирования размера необхо- димо использовать диалоговое окно Edit Dimension (рис.
5
). Данное окно открывается сразу после установки ди- намического образца размера в выбранную позицию или при щелчке левой клавишей мыши (при выбранной ко- манде General Dimension
)
на уже установленном и отредактированном ранее размере.
Введите в диалоговом окне Edit Dimension (рис. 5) значение 30; затем либо нажми- те Enter, либо кнопку с зеленой галочкой в правой части диалогового окна. Так как
Autodesk Inventor – программа параметрического моделирования, вся геометрия эскиза подстраивается под новое значение высоты.
Нанесите остальные размеры как показано на рисунке 4.
Завершите команду General Dimension (либо, вызвав щелчком правой кнопки мы- ши контекстное меню и выбрав в нем опцию Done, либо используя клавишу Esc на кла- виатуре). Для завершения работы с эскизом выберите в контекстном меню, которое вызы- вается щелчком правой клавиши мыши команду Finish Sketch. Для более наглядного изо- бражения повторно вызвав контекстное меню, выберите команду Isometric View.
Для дальнейшей работы используем команду вращения:
1. При выборе команды Revolve
, открывается диалоговое окно Revolve (рис.
6
). 2. Область вращения подсвечивается го- лубым светом. Так как на данном этапе ра- боты мы имеем только один эскиз, то он ав- томатически выбирается в качестве области для вращения. Область вращения, это та об- ласть, которая при вращении вокруг какой- либо оси образует твердотельный объект.
3. Выберите ось вращения, в нашем случае такой осью является прямая изображенная на рисунке 4. Наведите на нее курсор, (она подсвечивается красным цветом) и нажмите левую кнопку мыши. При этом появится динамическая область вращаемого объекта. В диалоговом окне Revolve нажмите кнопку Ok.
Выберите команду Rotate the model на главной панели инструментов. На экране появится символ орбитального кольца.
Поместите курсор внутрь кольца и на- жмите левую клавишу мыши. Не отпус- кая ее, переместите мышь. Модель пово- рачивается, согласуясь с движением кур- сора. Сориентируйте модель согласно рисунку 7. Завершите команду, нажав клавишу Esc.
Установим плоскость для по- строения нового эскиза:
1. Выберите на главной панели инструментов команду Sketch
, а затем выполните щелчок на внутренней грани модели (рис. 7). На экране появится сет- ка.
2. Строить эскиз допускается при
Рис. 5. диалоговое окно Edit
dimension
Рис. 6. Диалоговое окно Revolve.
Рис. 7 Эскиз отверстия в крышке.

6 любой ориентации вида, но проще всего это делать, когда плоскость эскиза совмещена с плоскостью построений. Для этого выберите команду Look At , а затем сделайте щел- чок на внутренней грани модели. Модель поворачивается, причем делает это плавно, что- бы принцип смены вида был ясен пользователю.
3. Выберите команду Center point circle
из инструментальной панели. Перемес- тите курсор в центр созданного ранее объекта и щелкните кнопкой мыши. Перемещайте мышь и получите окружность.
4. При помощи команды General Dimension установите размер вновь созданной окружности равный 42 миллиметрам в диаметре (рис. 7.).
5. Завершите режим построения эс- кизов, выбрав в контекстном меню коман- ду Finish Sketch.
6. Выберите команду Extrude
из инструментальной палитры. Перемес- тите курсор в созданную окружность и щелкните кнопкой мыши. В диалоговом окне Extrude (рис. 8.) нажмите кнопку
Cut
. Появится динамический образец прорези.
7. Выполните вырезание, нажав на кнопку Ok.
Создание дополнительных элементов.
Для создания нового эскиза:
1. Выберите команду Sketch
на главной панели инструментов, а затем сде- лайте щелчок на торце детали как показано на рисунке 9.
2. Аналогично используйте команду
Look at
для поворачивания модели.
3. Нажмите кнопку Center point cir-
cle
из инструментальной палитры. И начертите окружность диаметром 30 мм, и расстоянием от центра детали 45мм, как показано на рис. 9.
4. Выберите из палитры команду Cir-
cular Pattern
, а затем щелкните кнопкой мыши по созданной ранее окружности.
5. Нажмите кнопку Axis в диалого- вом окне Circular Pattern (Рис. 10.) и выберите ось вращения, совпадающую с осью вращения всей модели (ее можно выбрать, нажав на любую окружность крышки). Появятся динамические эле- менты.
6. Для завершения операции нажми- те кнопку Ok.
7. Закройте режим построения эски- зов.
Рис. 8. Диалоговое окно Extrude.
Рис. 9. Эскиз для создания выкружек.
Рис. 10. Диалоговое окно Circular Pat-
tern.

7 8. Выберите команду Extrude
из инст- рументальной палитры. По очереди на- жмите в центре каждой из шести окруж- ностей, при этом они подкрашиваются голубым цветом. В диалоговом окне Ex-
trude
(Рис. 11.) нажмите кнопку Cut
В поле Extents диалогового окна Extrude нажмите стрелку – треугольник около тек- ста Distance. Значение в этом поле опре- деляет, какова должна быть глубина про- рези. Так как мы хотим, чтобы она прохо- дила через всю деталь, выберите All. На- жмите кнопку Ok.
Для выполнения резьбы:
1. Нажмите правую кнопку мыши и выберите команду Isometric View.
2. Выберите команду Thread из инструментальной панели. При этом появится диалоговое окно Thread Feature (рис. 12.).
3. Укажите поверхность модели, на которой должна быть нарезана резьба (рис. 3).
При этом на ней динамически будет отображаться резьба.
4. Выберите вкладку Specification и установите значение ISO Metric profile в поле
Thread Type
(рис. 12).
5
. Для завершения нарезания резьбы нажмите кнопку Ok.
Для скругления ребер выберите команду Fillet
, и в диалоговом окне
Fillet
(Рис. 13.) активизируйте позицию
All rounds
. Установите радиус скругле- ния 1 мм и нажмите кнопку Ok.
Конструирование крышки мясо- рубки завершено.
Сохраните созданную вами рабо- ту, выбрав в строке главного меню ко- манду File - Save.
В открывшемся диалоговом окне в строке Имя файла, введите имя–
Крышка.
Рис. 11. Диалоговое окно Extrude
Рис. 12. Диалоговое окно Thread Feature
Рис. 13. Диалоговое окно Fillet.

8
Создание матрицы.
Выберите в строке главного меню команду File – New. В открывшемся диалого- вом окне выберите шаблон Standard.ipt для созданиянового файла.
1.
При помощи команд Center Point Circle , Three Point Rectangle , General Dimen-
sional
самостоятельно постройте эскиз (Рис. 14). Используйте кнопку Constraint (Связь) на панели Sketch (Эскиз) для просмотра выпадающего меню инструментов Constraint
(Связь). Кликните на направленной вниз стрелке рядом с кнопками (Связь) и затем клик- ните на кнопке Equal (Уравнять) . Применение связи Equal (Уравнять) приводит к то- му, что выбранные окружности будут иметь одинаковый радиус. Кликните на первой
(
центральной) окружности, кликните на второй для того, чтобы уравнять ее с первой.
Чтобы быстро сделать так, чтобы несколько дуг или окружностей имели одинаковый ра- диус или несколько линий имели одинаковую длину, выберите эти примитивы, затем кликните на кнопке Equal (Уравнять).
2. При помощи команды Circular Pattern самостоятельно размножьте окружности диа- метром 3 миллиметра, с осью вращения совпадающей с осью окружности диаметром 44,8 миллиметра. Причем количество окружностей должно равняться 8, 12, 20, 24 соответст-
Рис. 14. Эскиз матрицы.
Рис. 15. Доработанный эскиз матрицы.

9 венно (Рис. 15). Работа с командой Circular Pattern болееподробно описана в разделе
Создание дополнительных элементов.
3. При помощи команды Extrude самостоятельно выдавите контур на толщину 2 мм (Рис. 16.), но первоначально не забудьте выйти из режима построения эскиза, выбрав в контекстном меню команду Finish Sketch..
Рис. 16. Матрица мясорубки.
4. Сохраните деталь под именем - Матрица.

10
Лабораторная работа №2
Создание шнека
Рис. 1. Шнек мясорубки.
В диалоговом окне Открыть (которое появляется сразу после загрузки программы
AutoDesk Inventor или после выбора в строке главного меню команд File – New) в облас- ти What To Do выберите опцию New , в открывшемся разделе New File – Choose a tem-
plate to create a new file
выберите шаблон Standard.ipt для создания нового файла.
На первом этапе работы необходимо создать профиль лопасти шнека мясорубки.
Для этого при помощи инструмента Two Point Rectangle
постройте прямоугольник, указав на экране две точки, принадлежащие одной из диагоналей прямоугольника.
Скруглите два угла, как это показано на рис. 2. Для этого воспользуйтесь коман- дой Fillet
на панели инструментов. В от- крывшемся диалоговом окне 2D Fillet (рис.
3) введите размер 1 мм. Затем поочередно укажите смежные ребра, сначала левое реб- ро и верхнее, а затем верхнее ребро и пра- вое.
Выберите команду Line на панели инструментов. Создайте горизонтальный отрезок произвольной длины, он в даль- нейшем будет яв- ляться осью шнека
(рис. 2).
Нанесите основные размеры при помощи команды General
Dimensional
. Все необходимые размеры изображены на рисун- ке 3. Внимание! Укажите размеры точно также как это сдела-
но на образце. Отредактировать размеры, можно нажав на неправильный размер левой клавишей мыши (при выбранной команде General Dimensional ) и затем в диалоговом окне Edit Dimensional ввести нужное значение.
На этом создание эскиза закончено. Отмените команду General Dimensional , нажав кнопку Esc или щелкнув правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном ме- ню выбрав команду Done.
Повторно откройте контекстное меню (щелчок правой клавишей мыши) и выбери- те команду Finish sketch.
Рис. 2. Эскиз спирали шнека.
Рис. 3. Диалоговое
окно 2D Fillet

11
Выберите команду Coil на панели инструментов. По умолчанию созданный вами эскиз окрасится в голубой цвет, необходимо выбрать ось вращения. В нашем случае осью вращения является проведенная ранее горизонтальная линия, кликните по ней левой кнопкой мыши. Обратите внимание на положение кнопок Rotation (направление враще-
ния спирали) В открывшемся диалоговом окне Coil (рис. 4)выберите вкладку Coil Size,
где в поле Pitch (шаг спирали) наберите значение 30, а в поле Revolution (количество вит- ков) значение 3. Нажмите кнопку Ok.
Вставление сердечника.
1. Для выбора плоскости черчения нажмите Sketch (эскиз) на панели стандарт- ных инструментов, и кликните левой кнопкой мыши по крайней правой грани спирали.
Рис. 5. Эскиз оси шнека мясорубки.
2. При помощи инструмента Two Point Rectangle
, начертите прямоугольник как показано на рисунке 5.
3. Нанесите требуемые размеры при помощи команды General Dimensional .
4. Закончите построение эскиза, вы- брав команду Finish sketch..
5. Выберите команду Revolve из палитры инструментов, затем выберите ра- нее созданный прямоугольник. В диалого- вом окне Revolve (рис. 6) нажмите на кнопку
Axis
, а затем выберите длинную образую- щую прямоугольника, совпадающую с осью вращения спирали.
Рис. 4. Диалоговое окно Coil.
Рис. 6. Диалоговое окно Revolve.

12 6. Нажмите Ok для завершения операции. В результате этого в центре спирали появится сердечник (рис. 7 а).
Для создания утолщения оси шнека под рукоятку:
1. Нажмите кнопку Look At на панели инструментов и укажите на правый торец только что полученного цилиндра (рис. 7 б), при необходимости воспользуйтесь командой
Rotate
(повернуть) .
2. Повторите данную операцию с командой
  1   2   3   4


написать администратору сайта