Главная страница

Сборка. Мясорубка. Лабораторная работа 1 Описание интерфейса. После загрузки программа AutoDesk Inventor появляется диалоговое окно От


Скачать 3.17 Mb.
НазваниеЛабораторная работа 1 Описание интерфейса. После загрузки программа AutoDesk Inventor появляется диалоговое окно От
Дата16.02.2022
Размер3.17 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСборка. Мясорубка.pdf
ТипЛабораторная работа
#363422
страница2 из 4
1   2   3   4
Sketch .
3. Выберите команду Center Point Circle из инструментальной палитры. За центр окружности выберите ось вращения только что построенного цилиндра. Отведите мышь от центра и нажмите левую кнопку мыши, тем самым, построив окружность произвольно- го диаметра.
4. Воспользуйтесь командой General Dimensional для установки размера равного
10 мм.
5. Для закрытия режима построения эскиза выберите команду Finish sketch из контекстного меню.
6. Выберите команду Extrude , а за- тем укажите профиль, который предполага- ется выдавить. В нашем случае таковым яв- ляется вся область ограниченная построен- ной ранее окружностью.
7. В диалоговом окне Extrude (рис. 8), в поле Extents, укажите величину выдавли- вания равную 15мм.
8. Нажмите кнопку Ok.
Создание элементов предназначенных для передачи крутящего момента.
1. Нажмите кнопку Sketch для построения нового эскиза и выберите крайний правый торец цилиндра (рис. 9).
2. Повторите данную операцию с командой Look At .
3. Выберите команду Line
на панели инструментов. Создайте горизонтальный отрезок (рис. 9). При помощи команды General Dimensional установите размер как это показано на рис. 9.
4. Нажмите правую кнопку мыши и выберите в контекстном меню команду Finish
sketch.
Рис. 7. Эскиз утолщения оси шнека под рукоятку.
Рис. 8. Диалоговое окно Extrude

13
Рис. 10. Диалоговое окно Extrude.
5. Выберите команду Extrude , а затем укажите профиль, образованный окруж- ностью и только что созданной прямой и лежащий в верхней части.
6. В диалоговом окне Extrude(рис. 10) нажмите кнопку Cut , а затем в поле Ex-
tents укажите размер равный 10 мм. Как только все операции будут проделаны, нажмите кнопку Ok для завершения команды выдавливания.
Для дальнейшей работы:
1. Нажмите кнопку Sketch и укажите про- тивоположный торец шнека мясорубки (рис. 11), предварительно найдя его при помощи команды Ro-
tate
2. Затем при помощи команды Look At со- вместите плоскость построения с плоскостью экра- на.
3. Воспользуйтесь командой Polygon на панели инструментов. В диалоговом окне Polygon
(рис. 12) установите количество граней правильного многоугольника равное 4.
4. Затем укажите центр многоугольника, в нашем случае совпадающий с осью вращения шнека мясорубки. Укажите точку лежащую на окружности, при этом построится многоугольник (рис. 11.).
5. Нажмите кнопку Done в диалоговом окне
Polygon
, для завершения работы с данной командой.
6. Командой Finish sketch заверши- те режим построения эскизов.
7. Нажмите кнопку Extrude на панели инструментов.
8. Укажите профиль эскиза, кото- рый должен быть вырезан. В нашем случае таковым является 4 круговых сегмента об- разованных пересечением окружности и вписанного в него правильного много- угольника.
9. В диалоговом окне Extrude (рис.
13) нажмите кнопку Cut , а в поле Ex-
tents установите значение 8.
10. Для завершения операции в диалоговом окне Extrude нажмите кнопку Ok.
Рис. 9. Эскиз выемки под ручку.
Рис. 11. Эскиз многоугольника
Рис. 12. Диалоговое окно Polygon.
Рис. 13. Диалоговое окно Extrude.

14
Для создания цилиндра на оси шнека под матрицу (решетку) мясорубки:
1. Нажмите кнопку Sketch и укажите четырехгранный торец шнека мясорубки
(рис. 14).
2. Затем при помощи команды Look At совместите плоскость построения с плоскостью экрана.
3. Выберите команду Center Point Circle из инстру- ментальной палитры. За центр окружности выберите ось вращения шнека. Отведите мышь от центра и нажмите ле- вую кнопку мыши, тем самым, построив окружность произ- вольного диаметра.
4. Воспользуйтесь командой General Dimensional для установки размера равного 3 мм.
5. Из инструментальной палитры выберите команду
Constraint
(Связи), затем кликните направленную вниз стрелку рядом с инструментом и выберите
. Укажите на построенный эскиз окружности и нажмите левую кнопку мыши, затем на окружность цилиндра шнека и так- же нажмите мышь. Связь концентричности наложена.
6. Для закрытия режима построения эскиза выберите команду Finish sketch из кон- текстного меню.
7. Выберите команду Extrude , а затем укажите профиль, который предполагает- ся выдавить. В нашем случае таковым является область ограниченная построенной ранее окружностью и четырехугольником (рис. 15 а).
8. В диалоговом окне Extrude (рис. 15 б), в поле Extents, укажите величину выдав- ливания равную 2 мм.
9. Нажмите кнопку Ok.
10. Торец шнека должен выглядеть, как показано на рис. 15 в.
Сохраните полученную модель шнека мясорубки при помощи кнопки Save на главной панели инструментов. При этом в диалоговом окне Сохранить (рис. 16) введите название детали - Шнек.
Рис. 14. Эскиз окружно-
сти.
а
б
в
Рис. 15. Построение цилиндра под матрицу.
Рис. 16. Диалоговое окно «Сохранить»

15
Создание ножа.
Рис. 17. Нож мясорубки.
1. Самостоятельно создайте новую деталь, выбрав на первом этапе для этого ко- манду - Standard.ipt .
2.
При помощи команд Center Point Circle , General Dimensional и Poly-
gon
постройте первый эскиз (рис. 18).
Рис. 18. Первый эскиз.
3. Самостоятельно выдавите образованное кольцо на глубину 6 миллиметров при помощи команды Extrude .
4. Снимите фаску (рис. 19) при помощи команды Chamfer с размерами 6 и 2 миллиметра (рис. 20).
Рис. 19. Снятие фаски.
Рис. 20. Диалоговое окно Chamfer.
5. При помощи команды Work Axis установите новое положение рабочей оси, указав на цилиндрическую поверхность.
6. Нажмите на кнопку Work Plane и последовательно укажите на появившую- ся ось, а затем на плоскость YZ Plane на панели событий (в списке Origin) Внимание:

16
проследите, чтобы плоскости принадлежала осевая линия. Нажмите на кнопку Ok в диа- логовом окне Angel. При этом появится дополнительная плоскость (рис. 21).
7. Повторно нажмите на кнопку Work Plane и укажите курсором мыши на край плоскости, при этом появится новая плоскость, которую необходимо перетащить. В диалоговом окне Offset установите значение 22 миллиметра. В результате проделанных действий получится следующая модель (рис. 22).
Рис. 21. Расположение вспомогательной
плоскости.
Рис. 22. Расположение новой рабочей
плоскости.
8. В новой плоскости самостоятельно получите эскиз (рис. 23), для создания проекции, нажмите на кнопку Project Geometry , и укажите на торец детали, проекцию которой вы хотите получить.
Рис. 23. Эскиз режущего элемента.
9. Затем при помощи команды Extrude выдавите элемент на 19 миллиметров, с углом наклона 2 градуса (Угол указывается на вкладке More диалогового окна Extrude)
(рис. 24).
10. При помощи команды Circular Pattern создайте 4 элемента (Рис. 25.).
Рис. 24. Получившаяся модель.
Рис. 25. Модель ножа.

17 11. Создайте новый эскиз на плоскости YZ Plane при помощи команды Two Point
Rectangle
(рис. 26).
Рис. 26. Эскиз вырезаемого элемента.
12. При помощи команды Extrude самостоятельно вычтите прямоугольник по всей длине (рис. 27).
13. При помощи команды Fillet скруглите указанные на рисунке ребра радиу- сом 2 миллиметра (рис. 28).
Рис. 27. Вид модели после вычитания.
Рис. 28. Скругление острых кромок.
14. Сделайте невидимыми дополнительные плоскости, нажимая на них правой кнопкой мыши и убирая в контекстном меню опцию Visibility.
15. Сохраните модель под именем - Нож.

18
Создание рукоятки

Создайте новый файл.

При помощи набора команд самостоятельно постройте эскиз (рис 1).
Рисунок 1
Для наложения зависимости касательности в инструментальной палитре щелкните на стрелке инструмента Перпендикулярность .

Из списка выберите инструмент Касательность.

И укажите на отрезок одинаковые отрезки (рис. 5.3)
Рисунок 2

19

При помощи команды Рабочая плоскость установите новое положение рабочей плоскости для этого последовательно укажите точку А (рис. 2), а за- тем на плоскость XZ в браузере (в списке Начало).

Вызовете команду Эскиз и укажите на вновь построенную плоскость

Спроецируйте точку А при помощи команды Проецировать геометрию.

Создайте эскиз при помощи команды Эллипс с центром в точке А, как показано на рис. 3. а) б)
Рисунок 3

Завершите режим построения эскиза.

Вызовите на инструментальной палитре команду Сдвиг, созданная об- ласть автоматически подсветится голубым светом (рис. 4).

В диалоговом окне Сдвиг нажмите кнопку Траектория и укажите на- правляющую для сдвига (траекторию).

Завершить команду, нажав на ОК.
Рисунок 4

20

Отключите видимость дополнительной плоскости

Нажмите кнопку Эскиз для построения нового эскиза и выберите то- рец рукоятки (рис. 5).

Самостоятельно создайте эскиз и установите размеры.
Рисунок 5

Завершите режим построения эскиза.

Вызовите команду
Вращение из инструментальной палитры.

Самостоятельно создайте вращение области (рис. 6).
Рисунок 6

Нажмите кнопку
Эскиз для построения нового эскиза и выберите то- рец рукоятки (рис. 7).

Самостоятельно создайте эскиз и установите размеры.

21
Рисунок 7

При помощи команды выдавливание создайте отверстие (рис. 8).
Рисунок 8

22
Лабораторная работа №3
Создание корпуса мясорубки.
Рис. 1 Корпус мясорубки
В диалоговом окне Открыть (которое появляется сразу после загрузки программы
AutoDesk Inventor или после выбора в строке главного меню команд File – New) в облас- ти What To Do выберите опцию New , в открывшемся разделе New File – Choose a tem-
plate to create a new file
выберите шаблон Standard.ipt для создания нового файла.
Построение внешней полости корпуса.
1. При помощи команды Center Point Circle из инструментальной палитры на- чертите окружность диаметром 52 мм (размер укажите при помощи команды General Di-
mensional
).
2.
Закончите построение эскиза командой Finish Sketch контекстного меню.
Рис. 2. Вид рабочего стола

23 3. Для удобства работы, выберите команду контекстного меню - Isometric View.
4. Из палитры инструментов выберите команду Work Plane , а затем нажмите на па- нели событий (рис. 2) символ «+» напротив надписи Origin и выберите XY Plane. При этом на рабочем поле появится плоскость.
5. Нажмите на левую кнопку мыши, на одном из углов появившейся плоскости и, не отпуская кнопки мыши, нач- ните перетаскивать созданную плоскость. При этом в рабо- чей области откроется диалоговое окно Offset, в котором нужно установить значение смещения плоскости равное 50 мм (рис. 3).
6. Выберите команду Sketch и наведите курсор мыши на край плоскости. Как только новая плоскость будет подсвечена красным светом, нажмите на левую кнопку мыши.
7.
Выполняя аналогичные действия, совместите рабочую плоскость эскиза с плоскостью экрана при помощи коман- ды Look At .
8. Нажмите на треугольник возле ко- манды Center Point Circle и выберите команду Ellipse .
9. Укажите центр эллипса так, чтобы он совпадал с центром ранее построен- ной окружности. Далее укажите край- нюю точку большего радиуса эллипса – по горизонтали, а меньшего по вертика- ли.
10. Введите соответствующие размеры 45 и 30 мм (рис. 4).
11. В контекстном меню последовательно выбе- рите команды Finish Sketch, Isometric View.
12. Из палитры инструментов выберите ко- манду Loft
а затем по очереди укажите сперва на эллипс, а затем на окружность. В диалоговом окне Loft (рис.5) нажмите кнопку Ok.
Для создания нового элемента детали:
1. Выберите команду Look At и укажите первоначально построенную окружность (окруж- ность диаметром 52 мм).
2. Аналогичную окружность укажите, выбрав команду Sketch .
3. Самостоятельно создайте 2 прямоугольника при помощи команды Two point Rectangle
(
рис.
6)
. Обратите внимание, что одна из вершин каждого прямоугольника должна принадлежать центру ок- ружности.
4.
Завершите режим построения эскиза (Finish
Sketch).
Рис. 3. Диалоговое ок-
но Offset
Рис. 4. Вид первого и второго эскизов.
Рис. 5. Диалоговое окно Loft.
Рис. 6. Эскиз цилиндра корпуса.

24 5. Активизируйте команду Re-
volve
, а затем по очереди выберите верхний и нижний прямоугольник.
6. В диалоговом окне Revolve (рис.
7) нажмите на кнопку Axis, а затем выбе- рите длинную сторону любого прямо- угольника (одна из точек которой принад- лежит центру окружности).
7. В диалоговом окне нажмите кнопку Ok.
8. Нажмите кнопку Isometric view.
Построение внутренней полости корпуса.
Внутреннюю полость получим при помощи команды Shell (Полка) на панели Fea- ture
(Элемент), которая служит для удаления материала из внутренней части детали и соз- дания полостей со стенками заданной толщины:
1.
Нажмите на кнопку Shell на панели инструментов, а затем укажите на две по- верхности (рис. 8). Внимание: вторая (боковая) поверхность находится на более удален-
ном расстоянии от центра пересечения двух объектов, деталь необходимо повернуть
при помощи команды Rotate
,находящейся на главной панели.
2. В поле Thickness диалогового окна Shell (рис. 9) установите значение толщины стенки равное 3 миллиметрам.
3. Нажмите на кнопку Ok, при этом внутри твердого тела образуется пустота, а вы- бранные грани удаляются.
Рис. 8. Удаляемые грани.
Рис. 9. Диалоговое окно Shell
Далее вам предстоит выполнить вырез, пред- назначенный для выхода той части шнека, к которой крепится рукоятка (рис. 10).
1. Нажмите кнопку Look At на главной панели инструментов, а затем укажите торец цилиндра (рис.
10).
2. Укажите тот же торец, предварительно нажав на кнопку Sketch .
3. Нажмите кнопку Center Point Circle на па- нели инструментов, и начертите окружность диамет- ром 11 мм. При этом центр окружности должен на- ходится на оси вращения цилиндра.
4. Завершите режим построения эскизов, выбрав команду Finish Sketch.
Рис. 7. Диалоговое окно Revolve
Рис.10. Эскиз отверстия под кре-
пление ручки

25 5. Нажмите кнопку Extrude рас- полагающуюся на панели инструментов.
6. Затем нажмите левую кнопку мыши внутри только что созданной ок- ружности.
7. В диалоговом окне Extrude (рис.
11) нажмите кнопку Cut . В поле Ex-
tents нажмите на кнопке-стрелке справа от надписи Distance и в открывшемся кон- текстном меню выберите надпись All.
8. Нажмите кнопку Ok для завер- шения операции выдавливания.
Построение дополнительных элементов.
Далее необходимо нарезать резьбу на корпусе мясорубки, для чего:
1. Нажмите на кнопку Thread на панели инструментов.
2. В диалоговом окне Thread на вкладке Location (рис. 12) в поле Thread Length снимите галочку напротив надписи Full Length, тем самым вы сможете задать протяжен- ность участка, на котором должна быть нарезана резьба.
3. В поле Length введите значение протя- женности резьбы, в нашем случае она равна 10 мм.
4. Укажите поверхность, на которой должна быть нарезана резьба (рис. 13).
5.
На вкладке Specification (рис. 12) в окне
Thread Type выберите надпись ISO Metric Profile.
Это можно сделать, нажав на кнопке-стрелке, спра- ва от окна ввода.
6. Нажмите на кнопке Ok для завершения операции.
Рис. 11. Диалоговое окно Extrude
Рис. 12 Диалоговое окно Tread Feature.
Рис. 13. Нарезание резьбы

26
Рис. 14. Скругление острых кромок.
Рис. 15. Диалоговое окно Fillet.
Скруглите все кромки как показано на рис.14. Скругление кромок выполните при помощи команды Fillet на панели инструментов. Отметьте все нужные вам кромки, а затем в диалоговом окне Fillet (рис. 15) укажите значение радиуса скругления равного 1.5 мм. В диалоговом окне нажмите на кнопку Ok для завершения операции.
Рис. 16. Снятие фаски
Рис. 17. Диалоговое окно Chamfer.
Для построения фаски нажмите на кнопку Chamfer на панели инструментов, а затем выберите ребро как показано на рис. 16. В диалоговом окне Chamfer(рис. 17) в поле
Distance укажите значение величины снимаемой фаски равное 2 мм. Нажмите на кнопку
Ok для завершения операции.
Самостоятельно создайте паз, предназначенный для матрицы (рис. 18), при выреза- нии его глубина должна равняться 3 мм.
Рис. 18. Эскиз паза.

27
Создание крепления.
Элемент крепления выполните самостоятельно (по описанной ниже схеме):
1. Установите изометрический вид модели, при помощи команды
1   2   3   4


написать администратору сайта