Главная страница
Навигация по странице:

  • 4.6 Отметка об авторском праве

  • Форма отметки для визуально воспринимаемых копий

  • Форма отметки для аудионосителей звукозаписей*

  • Символ

  • Издания, содержащие материалы правительства США

  • Пропуск отметки и ошибки в отметке

  • 4.7 СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ СОХРАНЯЕТСЯ АВТОРСКОЕ ПРАВО Произведения, впервые опубликованные начиная с 1 января 1978 года

  • Произведения, первоначально созданные до 1 января 1978 года, но не

  • Произведения

  • 4.8 Переуступка авторского права Переуступать можно любые или все исключительные

  • 4.9 Прекращение действия переуступки

  • 4.10 ОХРАНА МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРСКОГО ПРАВА

  • 4.11 РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА

  • ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ Первоначальная регистрация

  • патентный поиск и. Патентный поиск и организация защиты объектов интелле.ьной собст. Лекции Часть 1


    Скачать 449.98 Kb.
    НазваниеЛекции Часть 1
    Анкорпатентный поиск и
    Дата13.05.2023
    Размер449.98 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаПатентный поиск и организация защиты объектов интелле.ьной собст.pdf
    ТипЛекции
    #1126525
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5
    не является публикацией, сколько бы людей ни увидели это произведение. Когда же копии или аудионосители предлагаются на продажу или в аренду группе оптовиков, радио- или телевещательной компании или кинотеатрам, имеет место публикация, если целью является дальнейшее распространение, публичное исполнение или публичный показ.

    Понятие публикации играет большую роль в авторском праве по целому ряду причин:
    Произведения, опубликованные в Соединенных Штатах, подлежат обязательному депонированию в Библиотеке Конгресса. См. обсуждение этого вопроса в разделе «Обязательное депонирование произведений, опубликованных в Соединенных Штатах».
    Публикация произведения может повлиять на ограничения исключительных прав обладателя авторского права, сформулированные в статьях 107-121 закона.
    Год публикации может определять срок действия авторского права для анонимных произведений и произведений, вышедших под псевдонимом (когда личность автора не раскрыта в документах Бюро по охране авторских прав), а также произведений, созданных при работе по найму.
    Правила депонирования опубликованных произведений отличаются от правил для неопубликованных произведений. См. обсуждение вопроса в разделе «Порядок регистрации».
    При публикации произведения на нем может иметься отметка об авторском праве, которая указывает год издания и имя обладателя авторского права, а также информирует о том, что произведение охраняется авторским правом. Копии произведений, опубликованных до 1 марта 1989 года, должны иметь отметку; в противном случае они рискуют лишиться охраны авторского права. См. ниже обсуждение вопроса в разделе «Отметка об авторском праве.»
    4.6 Отметка об авторском праве
    По действующему законодательству США применение отметки об авторском праве более не считается обязательным, хотя нередко она оказывается полезной. Однако поскольку в прежнем законодательстве
    содержалось такое требование, применение отметки все еще имеет отношение к статусу авторского права на старые произведения.
    По «Закону об авторском праве» 1976 года отметка была обязательна.
    Это требование было исключено, когда 1 марта 1989 года США присоединились к Бернской конвенции. Хотя произведения, опубликованные без отметки до этой даты, могли уже стать всеобщим достоянием в Соединенных Штатах, «Закон о соглашениях по
    Уругвайскому раунду» (URAA) восстанавливает авторское право на определенные иностранные произведения, которые изначально были опубликованы без отметки. Подробнее об исправлениях в законодательстве об авторском праве в URAA см. Циркуляр 38b.
    Бюро по охране авторских прав не занимает никакой определенной позиции в вопросе о том, должны ли копии произведений, впервые опубликованных с отметкой до 1 марта 1989 года и распространяющихся начиная с 1 марта 1989 года, иметь такую отметку.
    Отметка об авторском праве важна тем, что информирует об охране произведения авторским правом, устанавливает личность обладателя авторского права и указывает год первой публикации. Кроме того, в случае нарушения авторского права на данное произведение, если на копии или копиях произведения, к которым имел доступ ответчик по иску о нарушении авторского права, имеется соответствующая отметка об авторском праве, тогда его довод о том, что нарушение было неумышленным
    (с целью уменьшить сумму взыскиваемых фактических или определенных законом убытков), считается неосновательным, за исключениями, предусмотренными в статьей
    504(с)(2) «Закона об авторском праве». Неумышленное нарушение имеет место тогда, когда нарушитель не знал, что произведение охраняется авторским правом.

    Использование отметки об авторском праве – это обязанность обладателя авторского права, и оно не требует ни предварительного разрешения Бюро по охране авторских прав, ни регистрации в нем.
    Форма отметки для визуально воспринимаемых копий
    Отметка на воспринимаемых глазом копиях должна содержать три обязательных элемента:
    1. Знак (с) (буква С в кружке) или слово "Copyright", или аббревиатуру "Copr.".
    2. Год первой публикации произведения. В случае компиляций или вторичных произведений, содержащих ранее опубликованные материалы, достаточно указать год первого издания компиляции или вторичного произведения. Указание года можно опустить, если речь идет о воспроизведении живописных, графических или скульптурных произведений с сопроводительным текстом на поздравительных открытках, почтовых открытках, почтовой бумаге, ювелирных изделиях, куклах, игрушках или любом другом полезном предмете.
    3. Имя
    обладателя авторского права на произведение или аббревиатуру, по которой можно определить имя или общеизвестный вариант обозначения обладателя.
    Пример: (с) 1999 Джон Доу [условное обозначение некоего лица]
    Отметка в виде «С в кружочке» применяется исключительно на
    «визуально воспринимаемых копиях».
    Определенные виды произведений, например музыкальные, драматические или литературные, могут фиксироваться не в виде «копий», а посредством звука в аудиозаписях.
    Поскольку звукозаписи
    (например, магнитофонные ленты и грампластинки) представляют собой
    «аудионосители», а не «копии», отметка в виде «С в кружке» не применяется для обозначения охраны авторского права на записанные на них музыкальные, драматические или литературные произведения.

    Форма отметки для аудионосителей звукозаписей*
    * Звукозаписи определяются в законе как «произведения, полученные в результате фиксирования последовательных музыкальных, речевых или иных звуков, исключая звуковое сопровождение кинофильмов или других аудиовизуальных произведений.» Типичные примеры – записи музыки, пьес или лекций. Звукозапись – не то же самое, что аудионоситель.
    Аудионоситель – это материальный объект, на котором зафиксированы авторские произведения.
    В понятие
    «аудионоситель» входят ленты аудиокассет, компакт-диски, долгоиграющие грампластинки (на 33 и 45 об/мин) и другие форматы.
    Отметка об аудионосителях, на которых имеется звукозапись, должна обязательно содержать следующие три элемента:
    1. Символ (Р) (буква Р в кружке),
    2. Год первой публикации звукозаписи,
    3. Имя обладателя авторского права на звукозапись или аббревиатуру, из которой можно узнать имя, или общеизвестное альтернативное обозначение обладателя. Если производитель звукозаписи указан на этикетке звукозаписи и при этом в отметке не имеется никакого другого имени, тогда имя изготовителя считается составной частью отметки.
    Пример: (Р) 1999 А.Б.С. Грампластинки, Инк.
    Примечание: Поскольку употребление разных вариантов отметки может создать проблемы, если вы захотите использовать какую-то другую форму отметки, кроме указанных здесь, вам имеет смысл проконсультироваться у юриста.
    Расположение отметки
    Отметка об авторском праве прикрепляется к экземплярам или звукозаписям таким образом, чтобы «достаточно ясно обозначить
    притязание на авторское право.» Все три элемента отметки, как правило, приводятся вместе на копиях или звукозаписях или на ярлыке звукозаписи или упаковки. Бюро по охране авторских прав выпустило инструкцию по форме и расположению отметки об авторском праве, которое входит в состав «Кодекса федеральных инструкций» (37 СФР, ч.201.20). Подробности см. в Циркуляре 3 «Отметка об авторском праве».
    Издания, содержащие материалы правительства США
    Материалы, созданные правительством США, не подлежат охране авторского права США. Что касается произведений, опубликованных начиная с1 марта 1989 года, то ранее действовавшее требование об указании отметки на произведениях, состоящих главным образом из одного или нескольких материалов правительства США, сейчас снято.
    Тем не менее, если на таком произведении имеется отметка, это дает возможность, как уже говорилось, опровергнуть довод о неумышленном нарушении, при условии, что в отметке указываются либо те части произведения, на которые заявляется притязание, либо части, являющиеся материалами правительства США.
    Пример: (с) Джейн Браун. Авторское право распространяется на главы 7-9, за исключением карт правительства США
    Экземпляры произведений, опубликованных до 1 марта 1989 года, которые состоят в основном из одного-двух документов правительства
    США,
    обязательно должно снабжаться отметкой и идентифицирующим указанием.
    Неопубликованные произведения
    Автор или обладатель авторского права может пожелать поместить отметку об авторском праве на какие-то неопубликованные экземпляры или звукозаписи, которые уходят из-под его (ее) контроля.
    Пример: Неопубликованная работа (с) Джейн Доу

    Пропуск отметки и ошибки в отметке
    В «Законе об авторском праве» 1976 года сделана попытка смягчить последствия пропуска отметки, как требовалось по прежнему закону. В нем содержатся положения, направленные на исправление пропусков или определенных ошибок в отметке. Согласно этим положениям, заявителю дается 5 лет после даты публикации на исправление пропусков или определенных ошибок. Хотя эти положения формально сохраняются в законе, они в значительной мере потеряли свое значение с внесением исправления, по которому отметка на все произведения, опубликованные начиная с 1 марта 1989 года, не является обязательной. Подробности см. в Циркуляре 3.
    4.7 СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ СОХРАНЯЕТСЯ АВТОРСКОЕ ПРАВО
    Произведения, впервые опубликованные начиная с 1 января 1978 года
    Любое произведение, созданное (впервые зафиксированное в материальной форме) начиная с 1 января 1978 года, автоматически получает охрану с момента его создания, причем обычно ему назначается срок на всю продолжительность жизни автора плюс еще 70 лет по смерти автора. В случае «совместного произведения, созданного двумя или несколькими авторами, которые работали не по найму,» срок действия продолжается в течение 70 лет после смерти последнего из живущих авторов. В отношении произведений, созданных при работе по найму, анонимных произведений или произведений, написанных под псевдонимом (если только личность автора не установлена в документах Бюро по охране авторских прав), срок действия авторского права составляет 95 лет с момента издания или
    120 лет с момента создания, смотря что короче.
    Произведения, первоначально созданные до 1 января 1978 года, но не
    опубликованные или не зарегистрированные до этой даты

    Эти произведения автоматически подпадают под действие данного законодательного акта и в настоящее время получают охрану по федеральному закону об авторском праве. Срок действия авторского права на эти произведения, как правило, рассчитывается так же, как для произведений, созданных начиная с 1 января 1978 года: срок жизни
    + 70 лет или 95/120-летний срок. В законе предусмотрено, что срок действия авторского права на произведения данной категории ни в коем случае не может истечь до 31 декабря 2002 года, а на произведения, опубликованные начиная с 31 декабря 2002 года, срок действия авторского права не может истечь ранее 31 декабря 2047 года.
    Произведения,
    впервые
    созданные,
    опубликованные
    или
    зарегистрированные до 1 января 1978 года
    По закону, действовавшему до 1978 года, авторское право фиксировалось либо с даты публикации произведения по отметке об авторском праве, либо с даты регистрации произведения, если произведение регистрировалось в неопубликованном виде. И в том и в другом случае авторское право сохранялось на первый срок в течение
    28 лет с даты, когда оно было зафиксировано. В течение последнего,
    28-го, года первого срока авторское право можно было возобновить.
    «Закон об авторском праве» 1976 года продлил срок, на который можно возобновить авторское право, с 28 до 47 лет – в отношении авторских прав, действовавших на 1 января 1978 года, или авторских прав до 1978 года, восстановленных по «Закону о соглашениях
    Уругвайского раунда» (URAA), так что такие произведения получают общий срок охраны в 75 лет. «Публичный закон 105-298», принятый 27 октября 1998 года, дополнительно продлил срок авторских прав, продолжавших действовать на эту дату, еще на 20 лет; в результате срок возобновления составил 67 лет, а общий срок охраны – 95 лет.
    «Публичный закон 102-307», принятый 26 июня 1992 года, внес поправки в «Закон об авторском праве» 1976 года, предусматривающие
    автоматическое возобновление срока авторского права, зафиксированного между 1 января 964 года и 31 декабря 1977 года.
    Хотя срок возобновления обеспечивается автоматически, сертификат о возобновлении авторского права на эти произведения выдается лишь по получении и регистрации заявки и оплаты пошлины в Бюро по охране авторских прав.
    По «Публичному закону 102-307» регистрация возобновления не обязательна. Таким образом, чтобы продлить первоначальный 28- летний срок авторского права на полные 95 лет, заявку на регистрацию возобновления подавать не обязательно. Тем не менее, регистрация возобновления в течение 28-года первоначального срока дает определенные преимущества.
    Подробнее о возобновлении авторского права и сроке действия авторского права см. Циркуляр 15 «Возобновление авторского права»,
    Циркуляр 15а «Срок авторского права» и Циркуляр 15t «Продление срока авторского права».
    4.8 Переуступка авторского права
    Переуступать можно любые или все исключительные права обладателя (или любой из подразделов этих прав), но передача исключительных прав бывает действительна лишь в том случае, если она оформлена в письменном виде и заверена подписью обладателя передаваемых прав или должным образом уполномоченным им лицом.
    При передаче права на неисключительной основе письменное соглашение не требуется.
    Авторское право может также переуступаться в рамках закона и может завещаться или передаваться как личная собственность согласно применяемой правовой норме наследования в отсутствие завещания.
    Авторское право относится к разряду прав личной собственности и регулируется различными штатными законами и инструкциями,
    касающимися владения, наследования или передачи личной собственности, а также условий договоров или деловых отношений.
    Информацию о соответствующих законах штатов можно получить у юриста.
    Переуступка авторского права, как правило, оформляется договором.
    Бюро по охране авторских прав не применяет особых форм для оформления таких переуступок. По закону регистрация переуступок производится в Бюро по охране авторских прав. Хотя для придания законной силы передаче прав одной стороны другой регистрация не требуется, она все же дает определенные юридические преимущества.
    А в некоторых случаях она обязательна: когда речь идет о придании законной силы передаче прав в связи с притязаниями третьих сторон.
    Сведения о регистрации переуступки прав и других документах по вопросам авторского права можно получить в Циркуляре 12
    «Регистрация переуступок прав и другие документы».
    4.9 Прекращение действия переуступки
    По ранее действовавшему закону авторское право на произведение переходило к автору, если он был жив, а если умер, то к другим предусмотренным бенефициарам, при условии, что заявление о возобновлении был зарегистрировано на 28-й год первоначального срока.* В ныне действующем законе требование возобновления опущено, исключая произведения, которые уже находились в первом сроке установленной законом охраны, когда вступил в силу данный закон. Между тем по действующему закону при некоторых условиях допускается прекращение действия документа о передаче прав по истечении 35 лет, для чего правопреемнику в установленные сроки вручается письменное извещение.
    *Авторское право на произведения, имеющие право на возобновление начиная с 26 июня 1992 года, переходит к заявителю с даты вступления в силу какой-либо регистрации
    возобновления, оформленной в течение
    28-го года первоначального срока. В противном случае возобновленное авторское право переходит к стороне, наделенной правом подавать заявку о возобновлении на 31 декабря 28-го года.
    В отношении произведений, авторское право на которые уже охранялось до 1978 года, действующий закон предусматривает аналогичное право прекращения действия, которое распространяется на вновь добавленные годы, которые удлинили прежний максимальный срок действия авторского права с 56 до 95 лет.
    Подробную информацию см. в Циркулярах 15а и 15t.
    4.10 ОХРАНА МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРСКОГО ПРАВА
    Не существует такого понятия, как «международное авторское право», которое автоматически защищало бы авторские труды во всем мире.
    Защита против несанкционированного использования в той или иной стране зависит, в принципе, от национального законодательства страны. Но в большинстве стран все же обеспечивается охрана иностранных произведений при определенных условиях, причем эти условия удалось сильно упростить в результате принятия международных договоров и конвенций об авторском праве.
    Дополнительную информацию и список стран, поддерживающих отношения с США по линии авторского права, можно получить в
    Циркуляре 38а «Международные отношения Соединенных Штатов по линии авторского права».
    4.11 РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
    Вообще говоря, регистрация авторского права – это юридическая формальность, служащая для создания публичного акта об основных фактах по конкретному авторскому праву. Однако охрана авторского права не обусловливается регистрацией. Но хотя для охраны
    авторского права регистрация не требуется, в законодательстве об авторском праве предусмотрен ряд стимулов или выгод, которые могут побудить обладателей авторского права оформить регистрацию. Эти преимущества состоят в следующем:
    В результате регистрации создается публичный акт притязания на авторское право.
    При подаче в суд иска о нарушении, требуется, чтобы произведения, созданные в США, имели регистрацию.
    Если регистрация произведена в течение пяти лет после публикации или до этого, регистрация создает в суде презумпцию доказательства о законности авторского права и указанных в свидетельстве фактов.
    Если регистрация произведена в течение трех месяцев после публикации произведения или до нарушения прав произведения, обладатель авторского права может получить сумму обусловленных законом убытков и сумму гонорара адвоката через судебные иски. В противном случае обладателю авторского права присуждаются только фактические убытки и выгоды.
    Регистрация позволяет обладателю авторского права зафиксировать регистрацию в Таможенной службе США с целью защиты против ввоза нарушенных экземпляров. Дополнительная информация содержится в
    Публикации №563, которую можно получить у Уполномоченного таможни, ATTN: IPR Branch, Таможенная служба США, 1300
    Pennsylvania Avenue, N.W., Washington, D.C. 20229.
    Регистрацию можно оформить в любое время в течение срока действия авторского права. В отличие от законодательства до 1978 года, если произведение уже было зарегистрировано в неопубликованном виде, после его публикации вторичная регистрация не требуется, хотя обладатель авторского права по желанию может зарегистрировать уже опубликованное издание.

    ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
    Первоначальная регистрация
    Для регистрации произведения необходимо направить (в одном
    пакете или конверте) по указанному ниже адресу следующие три элемента:
    Библиотека Конгресса
    Бюро по охране авторских прав
    Реестр авторских прав
    101 Independence Avenue, S.E.
    Washington, D.C. 20559-6000 1. Правильно заполненную заявочную форму.
    2. Невозмещаемую заявочную пошлину в размере 30 дол.* ( действует до
    30 июня 2002 г. включительно) на каждую заявку.
    Примечание: Для получения текущей информации о пошлинах можно обратиться в Бюро по охране авторских прав, открыть веб-сайт Бюро по охране авторских прав (www.loc.gov/copyright/) или позвонить по телефону (202) 707-3000.
    *О структуре пошлин на заявочные формы Form SE/GROUP, Form
    GATT, Form GATT/GRP и Form G/DN см. инструкции на эти формы.
    3. Невозвращаемый депонируемый экзмпляр подлежащего регистрации произведения. Требования к депонированию зависят от конкретных обстоятельств. Ниже приводятся общие требования. Также обратите внимание на информацию в разделе ―Особые требования к депонированию‖.
    Если произведение было впервые опубликовано в США начиная с 1 января 1978 года, депонируются два полных экземпляра или две звукозаписи лучшего из изданий.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта