Главная страница
Навигация по странице:

  • Почему ВЛ. Соловьев утверждает, что исходной точкой греческой философии был вопрос " чисто теоретический" что это за вопрос

  • Каковы аргументы Анаксимандра против идей Анаксимена Что такое " определенное бытие" в мировоззрении Анаксимандра для чего необходимо это понятие Что оно объясняет

  • Почему Гераклит полагал огонь символическим выражением начала В чем отличие понимания первоосновы мира Гераклитом от идей Фалеса и Анаксимена

  • В чем заключается исходная точка зрения элеатов Какую роль в объяснении мира играла у пифагорейцев идея числа

  • Как софист Горгий доказывал непознаваемость внешнего мира В чем, по Вл.С. Соловьеву, заключалось противоречие между целями поучений софистов и их результатами

  • В чем автор видит исходную точку философии Сократа Что такое Благо как цель и предмет воли

  • В чем состоит отличие философского сенсуализма греков от наивного сенсуализма обыденного сознания

  • Контрольная работа 2 по книге: Фромм Э

  • Контрольная работа по философии. Лекции по истории философии


    Скачать 16.52 Kb.
    НазваниеЛекции по истории философии
    АнкорКонтрольная работа по философии
    Дата23.02.2023
    Размер16.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKontrolnye_raboty_1_i_2_po_Filosofii.docx
    ТипЛекции
    #952055

    Контрольная работа 1 по книге Вл.С. Соловьев Лекции по истории философии



    1. Почему ВЛ. Соловьев утверждает, что исходной точкой греческой философии был вопрос " чисто теоретический"? что это за вопрос?


    2. Почему Фалес считал, что вода - первооснова мира?


    3. почему Анаксимен в поисках первоосновы мира не соглашался с Фалесом?


    4. Каковы аргументы Анаксимандра против идей Анаксимена?


    5. Что такое " определенное бытие" в мировоззрении Анаксимандра? для чего необходимо это понятие? Что оно объясняет?


    6. Почему Гераклит полагал огонь символическим выражением начала?


    7. В чем отличие понимания первоосновы мира Гераклитом от идей Фалеса и Анаксимена?


    8. В чем заключается исходная точка зрения элеатов?


    9. Какую роль в объяснении мира играла у пифагорейцев идея числа?


    10. Что Анаксагор понимал под " действующей причиной"?


    11. Почему учения софистов не могли возникнуть без представления Анаксагора об "уме"?


    12. Как софист Горгий доказывал непознаваемость внешнего мира?


    13. В чем, по Вл.С. Соловьеву, заключалось противоречие между целями поучений софистов и их результатами?


    14. В чем автор видит исходную точку философии Сократа?


    15. Что такое Благо как цель и предмет воли?


    16. Какой способ исследования идеи блага был предложен Сократом и удалось ли ему решить эту задачу?


    17. В чем состоит отличие философского сенсуализма греков от наивного сенсуализма обыденного сознания?


    18. В чем автор видит особенность постановки цели человеческого существования в учении Аристиппа?

    19. К каким выводам пришел Гегесий, логически развивая тезис киренаиков "Благо это удовольствие"?

    20. Почему киник Антисфен отказался рассматривать наслаждение как ценность и как, в таком случае, решается им вопрос о цели и содержании человеческой жизни?


    Литература: Вл.С. Соловьев Лекции по истории философии
    Контрольная работа 2 по книге: Фромм Э.Иметь или быть

    1. Какие ожидания не выполнил индустриальный век?

    2. Каковы психологические предпосылки индустриальной системы?

    3. Какие типы потребностей различали Великие Учителя?

    4. Почему альтернатива «обладание или бытие» противоречит здравому смыслу?

    5. Каково определение «бытия»?

    6. Как в языке бессознательно выражается отчуждение?

    7. В чем противоречивость потребления?

    8. Когда и какая власть способствует росту человека?

    9. Когда начинается знание?

    10. Какова подлинная цель знания?

    11. Каковы признаки оптимального знания в зависимости от типов существования?

    12. В каком стремлении выражается любовь согласно принципу обладания?

    13. Почему брак вредит любви?

    14. Какие идеи Маркузе критикует автор?

    15. Какая иллюзия в образе как «Я», так и объекта лежит в основе обладания?

    16. Почему общество наиболее упорно борется с сексуальными влечениями?

    17. Как автор понимает свободу?

    18. В чем различие рациональной и иррациональной власти?

    19. Каким образом потребность в обладании биологически обусловлено?

    20. Почему автор критикует стремление к полному экономическому равенству?

    21. Что такое «экзистенциальное» и «характерологическое обладание»?

    22. Каковы предпосылки «модуса бытия»?

    23. Бытие выразимо через опыт или через знание?

    24. В чем различие активности и занятости?

    25. В чем выражаются «продуктивность» и «неотчуждаемость» как признаки активности?

    26. В каком смысле активность – продуктивна, а ее результат – бесплоден?

    27. Каково основание как принципа бытия, так и принципа обладания?

    28. От чего зависит выбор принципа существования?

    29. Как численно распределяются сторонники двух принципов существования?

    30. С какой догмой психоанализа о детерминации поведения не согласен автор?

    31. Что составляет основу отношений по принципу обладания?

    32. В каком смысле все виды алчности – духовные?

    33. При каких условиях возможен прочный мир?

    34. В чем взаимный интерес церквей и государства?

    35.Как истолковывается идея грехопадения в зависимости от выбора принципа существования?

    36. Что автор понимает под «инстинктом»?

    37. Каково значение термина инстинкт для определения природы человека?

    38. Что такое «истинная религиозная структура»?

    39. В чем значение европейской истории XIII века для человечества?

    40. Как автор оценивает степень христианизации мира?

    41. Каково значение Лютера для человечества?

    42. В чем суть «индустриальной религии»?

    43. В чем различие «авторитарного» и «рыночного» характеров?

    44. Каково значение информированности для создания нового общества

    45. Что такое «гарантированный годовой доход» как институт нового общества?

    46. Что символизирует «Град Бытия»?

    Литература:

    Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1991


    написать администратору сайта