Главная страница
Навигация по странице:

  • Этапы проекта каскадной модели

  • Итерационная модель

  • Методология

  • Scrum

  • Extreme Programming

  • Lec 1-2 Ускоренники. Лекция 1 Основы систем программирования. Основы vba. Вопросы лекции Тема Основы алгоритмизации и программирования. Тема Классификация языков программирования


    Скачать 5.75 Mb.
    НазваниеЛекция 1 Основы систем программирования. Основы vba. Вопросы лекции Тема Основы алгоритмизации и программирования. Тема Классификация языков программирования
    Дата21.11.2022
    Размер5.75 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаLec 1-2 Ускоренники.pptx
    ТипЛекция
    #804614
    страница4 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе.

    Требования строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта.

    Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

    Этапы проекта каскадной модели

    переход от одной фазы проекта к другой предполагает полную корректность результата предыдущей фазы.

    Модели жизненного цикла

    Итерационная модель – альтернатива каскадной модели (англ. iterative and incremental development, IID) получившей название эволюционной модели.

    Модель IID предполагает разбиение жизненного цикла проекта на последовательность итераций, каждая из которых напоминает «мини-проект», включая все процессы разработки в применении к созданию меньших фрагментов функциональности.

    Цель каждой итерации — получение работающей версии программной системы, включающей функциональность, определённую всеми предыдущими и текущей итерациями.

    Итерационная модель

    Результат финальной итерации содержит всю требуемую функциональность продукта

    Модель отражает потребность в исправлении ошибок предыдущих этапов

    Итерационная модель

    Когда оптимально использовать итеративную модель?

    • Требования к системе определены и понятны.
    • Проект большой или очень большой.
    • Детали реализации могут эволюционировать с течением времени.
    • Метод эффективен в плане взаимодействия с клиентом. Особенно с тем, кто не представляет чего он хочет.

    • Улучшается обратная связь с Заказчиком – он принимает каждый этап (итерацию).
    • Выпуск проекта в стартовой, урезанной конфигурации позволяет Заказчику самому понять куда идти дальше. И он идёт дальше вместе с вами.

    Методологии разработки

    Подходы к разработке ПО определяют успех проекта, стабильность в работе продукта, безопасность и устойчивость функциональных особенностей.

    Методология разработки ПО – это система, определяющая порядок выполнения задач, методы оценки и контроля.

    Итеративный процесс имеет несколько видов: Agile, XP, Kanban, RUP и другие.

    Agile

    серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на:

    • использование итеративной разработки,
    • динамическое формирование требований и обеспечение их реализации.
    • Реализация подхода – постоянное взаимодействие внутри рабочих групп специалистов различного профиля.

      «+» после каждой итерации заказчик может наблюдать результат и понимать, удовлетворяет он его или нет.

      «-» сложно оценить трудозатраты и стоимость, требуемые на разработку.

    Scrum

    итерационная модель разработки ПО или «водоворот».

    Данная модель выделилась из Agile.

    1. Менеджер проекта собирает все потребности по продукту, сценарии использования в списке задач (backlog).

    2. На основе списка на собрании перед циклом разработки составляется круг задач решаемых в этой итерации (Sprint’e)

    3. Производится цикл с разработкой, тестированием, демонстрацией результата заказчику.

    4. По результатам Sprint’а проводится публичный анализ результатов работы.

    5. Цикл повторяется нужное число раз до выхода готового продукта.

    Scrum

    Канбан

    Особенность – визуализация жизненного цикла. На доске размещаются столбцы специалистов. В столбцах специалистов указывается лимит на число задач, которые «висят» на специалисте.

    Цель каждого участника команды – уменьшать количество задач в первой колонке.

    Канбан

    Менеджер может визуально отслеживать состояние дел: где происходит остановка в работе, кто отстаёт и принимать меры по устранению проблем.

    Можно вести учёт всех проектов, если, например, определить для каждого проекта свой цвет задач.

    Можно указывать время начала работы и время её завершения.

    Работа по этой модели — это работа без конечных сроков. Клиент платит за то, что студия потратила время.

    Канбан позволяет сократить время прохода задачи до состояния «готовности».

    Kanban (или сигнальная карточка) подразумевает, что производится некое визуальное оповещение о том, что можно задавать новую работу.

    Extreme Programming

    считается неформальным подходом разработки ПО, где каждый разработчик – профессионал своего дела.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта