|
Lec 1-2 Ускоренники. Лекция 1 Основы систем программирования. Основы vba. Вопросы лекции Тема Основы алгоритмизации и программирования. Тема Классификация языков программирования
Экстремальность подхода в том, что применяется первое простое решение, что создает большой риск. В методологии практикуется парное программирование и групповая разработка. В начале работ представлен лишь приблизительный план действий. С каждым витком разработки его четкость увеличивается. Важно быстро удовлетворять все требования заказчика - оперативно реагировать на все его пожелания. ориентирована на то, чтобы детально проверять и тестировать продукт на первых стадиях разработки. В момент написания кода разработчиками тестировщики пишут модульные тесты, то есть начинают тестирование параллельно с разработкой. Модель демонстрирует комплексный подход к определению фаз процесса разработки ПО. Подчеркиваются взаимосвязи между аналитическими фазами и фазами проектирования, которые предшествуют кодированию, после которого следуют фазы тестирования. Пунктирные линии означают, что эти фазы необходимо рассматривать параллельно. Стандартизация жизненного цикла Есть три основных стандарта определяющих условия требования к ЖЦ ПО: - ГОСТ 34.601-90;
- ISO/IEC 12207:2008;
- Oracle CDM.
Для второго стандарта имеется российский аналог – ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010, «Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств» Стандарт не предлагает конкретную модель жизненного цикла. Его положения являются общими для любых моделей жизненного цикла, методов и технологий создания ПО Класс - это шаблон для создания объектов Объект - это нечто целостное, неделимое, содержащее в себе данные и код. В объекте может храниться информация и программные инструкции для обработки этой информации Метод – это действия объектов Свойства – это признаки объектов Событие – это действие, которое объект распознает и на которое реагирует Обращение к методам объектов в VBA Объект.Метод Объект.Метод (Параметры) Application.Quit UserForm.Show Обращение к свойствам объектов Объект.Свойство = Значение Переменная = Объект.Свойство txt_User_Name.Text = "Александр " Name = txt_User_Name.Text Label.Caption = Str(Date) События объектов в VBA Событие - представляет собой нечто, случающееся с объектом - это действие, которое объект распознает и на которое реагирует. События: - физические действия пользователя программы, например щелчок кнопкой мыши, перемещение курсора и т. д.;
- ситуации, в которые попадает объект в ходе выполнения программы.
VBA – Visual Basic for Application приложение, которое встраивается в другое приложение (MS Office) и расширяет его функциональные возможности. Например, можно добавить собственную кнопку к встроенным средствам Excel. Примеры использования VBA - Создать собственное диалоговое окно и изменить его внешний вид;
- Создать макросы, которые выполняют собственные функции, отличные от встроенных в VBA ;
- Изменить меню приложения Office;
- Управлять другими приложениями Office или их данными ;
- Объединить данные из нескольких приложений Office в одном документе Office ;
- Автоматически создавать страницы Web, совместно используя приложения Office и VBA ;
Основные понятия VBA. Переменные. Переменная – это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных. Правила именования переменных: - имя переменной должно начинаться с буквы,
- максимальная длина имени – 255 символов,
- имена могут содержать буквы, цифры и символ подчеркивания ( _ ). Все другие символы не допускаются.
- имя не может быть зарезервированным в Visual Basic словом
Объявление переменных Dim <имя переменной> As <тип> - Локальные переменные объявляются в начале процедуры и доступны только внутри этой процедуры.
- Глобальные переменные объявляются в разделе General и доступны для всех процедур в форме
Если переменная не объявлена, то ей присваивается по умолчанию тип Variant, который может представлять разные типы Стандартные типы переменных |
|
|