Главная страница

3 лекция. Лекция 3 Этика и новые репродуктивные технологии. Моральные проблемы аборта


Скачать 3.89 Mb.
НазваниеЛекция 3 Этика и новые репродуктивные технологии. Моральные проблемы аборта
Дата18.03.2022
Размер3.89 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла3 лекция.pdf
ТипЛекция
#403387
страница4 из 4
1   2   3   4
Под жизнеспособностью плода понимается его
способность жить вне организма матери, легочная
система может работать самостоятельно.

Подходы микрогенетики

В последнее время физиологические
рубежи все более и более выходят на
клеточный уровень. И современная
микрогенетика располагает двумя
подходами:
Согласно первому, собственно
индивидуум, неповторимая и неделимая
целостность образуется в течение второй
недели после зачатия, в результате
полной утраты у родительских клеток
способности самостоятельно
существовать.

Подходы микрогенетики
Вторая позиция, распространенная среди
микрогенетиков, ее отстаивает, например,
профессор Попов, представляющий
биологический факультет МГУ, - он полагает, что
началом человеческой жизни является момент
оплодотворения яйцеклетки как момент
обретения полного индивидуального набора
генов будущего биологического организма
.
Таким образом, происходит слияние
естественнонаучной позиции ученых-
микрогенетиков с традиционной христианской
православной позицией.
Момент, зачатия, момент слияния родительских
клеток, момент образования неповторимого
набора индивидуальных особенностей

Либеральная и консервативная позиции в отношении
искусственного аборта
С точки зрения морали, аборт – всегда предполагает
трудный, мучительный выбор. Признав за
эмбрионом статус
человеческого существа, мы должны каждый случай
искусственного аборта оценить как
зло.
Выделяются
либеральная и консервативная
позиции в отношении искусственного аборта
С «либеральной» точки зрения, до момента
естественного рождения
женщина
имеет полное
право принять решение о проведении аборта, а
врач обязан обеспечить реализацию этого права.

Не рожденный плод либералами:
не признается ни в каком смысле человеческой
личностью

не является, следовательно, членом морального
сообщества

на него не распространяется право на жизнь, и,
следовательно, для «либералов» аборт, ни в
каком смысле не является убийством.
С либеральной точки зрения запрещение абортов
неприемлемо, плод не признается человеком и
правами не обладает
. Он может быть
использован и в научных, и в медицинских целях.

Либеральные доводы

Существует
либеральное
движение за свободу А.
Оно пользуется многочисленными лозунгами и
доводами пропагандистского и демагогического
характера:

"свобода выбора",

"право выбора",

"свобода распоряжаться своим телом",

"плод является частью тела матери",

"не рожденный ребенок не является человеком"
Очевидно, что под видом борьбы за свободу
многие организации просто
извлекают
материальную выгоду из индустрии убийства не
рожденных детей

Точка
зрения
«консерваторов»

Аборт не может иметь морального оправдания, – он
рассматривается как прямое умышленное убийство.

Зародыш с момента зачатия рассматривается как личность,
которой необходимо придать основной объем прав человека, -
прежде всего, право на жизнь.

В рамках общего консервативного понимания существует
ультраконсервативная позиция, запрещающая любой аборт в
любом случае. Существуют сторонники более умеренного
консерватизма, признающие право на аборт при наличии
прямой угрозы для жизни женщины.

В России консервативная позиция в целом характерна для
православного христианства и других конфессий. Наиболее
солидна традиция обсуждения этических проблем медицины
в
католичестве: в особенности первой заповедью является
заповедь любви.

Аборт есть
нарушение заповеди любви
через убийство
матерью своего ребенка. Такой подход несет в себе
бескомпромиссное осуждение плодоизгнания, приравнивая
находящийся во чреве матери зародыш к живому
человеческому существу, убийство которого является и
нарушением ветхозаветной заповеди
«Не убий!».

Нарушение заповеди любви

Этот принцип, конечно, ставит под сомнение, абсолютно не совместим с либеральным правом женщины на собственное тело, допускающим, что плод есть лишь часть материнской ткани. Это не ее тело, это жизнь и тело другого человека, которое вверено ей, ее материнским заботам для кормления.

Известно, что для католиков основной заповедью, которая лежит в отрицательном отношении к абортам, является заповедь
"не убий".

Иоанн Златоуст пишет:
"Плодоизгнание есть нечто
хуже убийства".
И вот в этом особенность православной традиции, а что же может быть хуже убийства? Очевидно, то, что приводит к убийству, что является его основанием. Это нарушение первой и наивысшей заповеди,
заповеди любви.

Всемирная Медицинская Ассоциация
В 1983 г. Всемирная Медицинская Ассоциация (ВМА)
приняла специальную декларацию о медицинских
абортах, которая включает в себя следующие
принципы:
1.Основополагающий моральный принцип врача
уважение к человеческой жизни с момента ее зачатия.
2. Обстоятельства, противополагающие интересы
потенциальной матери интересам ее не родившегося
ребенка,
ставят врача перед необходимостью выбора:
сохранить беременность или преднамеренно ее прервать.
3. Неоднозначность выбора определяется разными
религиозными и нравственными позициями,
причем
любое из решений требует уважения.
4. Если
личные убеждения не позволяют
врачу
рекомендовать или сделать медицинский аборт, он
должен перепоручить пациентку компетентному коллеге.
5. Исполнение положений настоящей Декларации
Генеральной Ассамблеи ВМА не является обязательным для тех
ассоциаций – членов, которые не присоединятся к ней».

Спасибо за внимание!
1   2   3   4


написать администратору сайта